Упражнение № 1 «Угадай цвет по жесту». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнение № 1 «Угадай цвет по жесту».

2020-06-04 155
Упражнение № 1 «Угадай цвет по жесту». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

- разминка

Необходимое время: 10 минут.

Материалы: небольшие квадратики цветной бумаги.

Процедура проведения. Желающий начать игру участник выходит за дверь, а группа в это время выбирает какой-нибудь цвет из числа разложенных на столе. Вернувшийся участник должен отгадать, какой цвет выбрала группа. Для этого он может обратиться к любому из участников группы, и этот человек показывает выбранный цвет движением. Изображая цвет, нельзя использовать движения, имеющие непосредственную смысловую связь с цветом, или изображать предметы, имеющие определенную окраску, например, изображая голубой цвет, показывать на небо или имитировать переливание воды. Отгадывающий может обращаться к разным участникам до тех пор, пока не сформулирует свою гипотезу.

Упражнение № 2 «Карта нетерпимости».

Задачи:

- осознание масштабов распространения интолерантности в мире;

- получение представления о реальном положении беженцев в мире;

- стимулирование участников на поиск путей выхода из глобальных конфликтов.

Необходимое время: 10 минут.

Материалы: карта мира, флажки.

Процедура проведения. Ведущий и участники перечисляют «горячие точки» планеты (например, Чечня, Афганистан, Сектор Газа) и обозначают их на карте при помощи флажков.

Вопросы для обсуждения:        

- Какие чувства вызвала у вас прочитанная история?

- Каковы основные причины конфликтов в мире?

- Можно ли оправдать человеческие жертвы, к которым приводят эти конфликты?

- Какие вы могли бы предложить способы, помогающие избежать или не допустить возникновения «горячих точек»?

Упражнение № 3 «Групповая картинка».

Задачи:

- осознать имеющиеся стереотипы поведения различных групп;

- активизация, повышение настроения у участников группы.

Необходимое время: 10 минут.

Процедура проведения. Группа делится на подгруппы из трех-четырех человек. Каждая подгруппа выбирает какую-то национальность, народ, этническую группу и придумывает, как ее изобразить так, чтобы остальные участники могли отгадать, что это за национальность. При изображении можно использовать мимику, жесты, возгласы, но нельзя использовать слова. Дается несколько минут на подготовку занятия, затем подгруппы представляют то, что они подготовили, всей группе. Группа угадывает, какой народ изображает данная подгруппа.

Упражнение № 4 «Паутина предрассудков».

Задачи:

- осознание того, как себя чувствует человек, являющийся объектом стереотипов и предрассудков;

- понимание того, как поддержать человека, чувствующего себя униженным.

Необходимое время: 20 минут.

Материалы: клубок ниток или моток веревки.

Процедура проведения. Ведущий рассказывает о негативной роли предрассудков в отношениях между людьми. Опутанный паутиной предрассудков, человек чувствует себя бесправным, беззащитным, обиженным. В отношении некоторых национальностей, этнических меньшинств ходит множество анекдотов, основанных на отрицательных стереотипах и ярлыках. Ведущий просит участников вспомнить и назвать какой-то народ, который традиционно является объектом насмешек и анекдотов. Обычно сразу называют чукчу, грузина или кого-то еще. Ведущий предлагает кому-то из участников сыграть роль такого народа. Этот участник садится в центр круга на стул, а все остальные начинают рассказывать анекдоты об этой национальности, которые основаны на отрицательных стереотипах и предрассудках, или высказывать бытующие негативны представления. После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника, представляющего народ, веревкой, как бы опутывая «паутиной предрассудков», до тех пор, пока он не сможет пошевелиться. Ведущий спрашивает «народ» о том, что он сейчас чувствует. «Народ» рассказывает о своем состоянии и своих чувствах. Затем участникам задается вопрос: «Какие у вас возникли чувства? Вы бы хотели оказаться в роли такого «народа»?». У участников возникает желание распутать «народ». Для этого ведущий предлагает членам группы вспомнить что-то хорошее об этом «народе», посочувствовать ему. Участники по очереди высказываются, а ведущий в это время постепенно распутывает «паутину». Упражнение заканчивается, когда «народ» полностью освобожден от «паутины предрассудков».                                   


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.