Упражнение № 13 «Успей вставить слово». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Упражнение № 13 «Успей вставить слово».

2020-06-04 155
Упражнение № 13 «Успей вставить слово». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:                              ’

- разминка

Необходимое время: 10 минут.

Процедура проведения. Участники игры бросают друг другу мяч. Бросающий называет какое-нибудь существительное, а тот, кому адресован мяч, должен быстро назвать глагол, подходящий по смыслу. Кто говорит бессмыслицу - выбывает из игры. Тот, кто правильно подобрал глагол, называет свое существительное и бросает мяч другому участнику и т.д. Игра ведется в быстром темпе.

Обсуждение Декларации прав человека

Задачи:

- ознакомление подростков с Всеобщей декларацией прав человека;

- обсуждение вопросов, касающихся нарушения прав человека и человеческого достоинства;

- осознание личной ответственности каждого человека за соблюдение прав всего человечества;

- понимание того факта, что нарушение прав человека является одной из форм нетерпимости.

Необходимое время: 20 минут.

Приложение: Всеобщая декларация прав человека (13).

Процедура проведения. Ведущий инициирует обсуждение Всеобщей декларации прав человека по следующим вопросам:

- Какие права человека чаще всего нарушаются?

- Какие интолерантные действия приводят к нарушению прав человека?

- Какие последствия нарушения прав человека вы можете назвать?

- Какие права человека нарушаются в случае этнических конфликтов?

- Какие действия предприниматься в случае нарушения прав человека?

- Как конкретный человек может повлиять на соблюдение прав человека?

Упражнение № 14 «Кодекс толерантности».

Задачи:

- формирование активной гражданской позиции, не допускающей нарушений прав человека.

Необходимое время: 15 минут.

Приложение: Всеобщая декларация прав человека (13).

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам группы создать на основе Всеобщей декларации прав человека «Кодекс толерантности». Каждый участник отмечает в декларации 10 статей, которые, по его мнению, наиболее важны для «Кодекса толерантности». Затем ведущий называет номера статей и путем общего голосования выбирает 10 статей, которые набрали большинство голосов. Номера статей, набравших наибольшее число голосов, выписываются на доске, и ведущий зачитывает их содержание.

Рефлексия                                          

Необходимое время: 10 минут.

- Может ли интолерантное поведение быть оправданным? Если да, то в каких случаях?

- В каких сферах жизни проблема толерантности - интолерантности стоит наиболее остро?

Перерыв - 15 минут              

Упражнение № 15 «Вспомнить все».

Задачи:

- разминка

Необходимое время: 10 минут.

Процедура проведения. Участники бросают друг другу мяч, называя качества и особенности поведения, присущие, с их точки зрения, толерантному человеку. Надо стараться не повторять уже названные характеристики. В игре должны принять участие все члены группы.

Упражнение № 16 «Круг обратной связи».

Задачи:

- получение обратной связи от группы, обмен чувствами и впечатлениями.

Необходимое время: 25 минут.

Процедура проведения. Участникам предлагается по кругу высказать свои мнения по следующим темам:

- Что больше всего запомнилось, понравилось в тренинге?

- Какая тема была особенно актуальной, интересной?

- Нужны ли, с вашей точки зрения, подобные тренинги для подростков?

- Какие вопросы, касающиеся обсуждения темы «Толерантность» (из тех, которые не были затронуты), было бы интересно обсудить в подобном цикле?                        

- Как вы собираетесь использовать то, чему научились в группе?

Упражнение № 17 «Поэма о толерантности».

Задачи:

- обобщение полученного опыта, обратная связь о тренинге;

-  обратная связь о тренинге.

Необходимое время: 15 минут.

Процедура проведения. Все участники получают по листу бумаги и фломастеру. Каждый участник пишет на своем листе короткую строчку, с которой будет начинаться поэма (например: «толерантность - это уважение и уверенность в том, что ты будешь понят», «толерантность - это возможность найти друзей», «таким когда-нибудь станет наш мир», «толерантность - это не просто!» и т.д.). Ведущий собирает у участников их листочки и зачитывает их один за другим как поэму.

Подведение итогов.

Прощание.

 

Приложение:

№1. План создания «цивилизаций».

1. Название мира и его обитателя.

2. Портрет обитателя.

3. Специфические особенности, характер обитателя.

4. Образ жизни обитателя (суточный ритм: сон-бодрствование; любимые занятия).

5. Законы, по которым живут представители этой цивилизации.

6. Некоторые культурные особенности (например, ритуалы приветствия и прощания, кухня, танец).

Приложение № 2.   Ситуации для исследования выражения чувств.

1. Если вам становится скучно во время дискуссии, как вы обычно выражаете свои чувства?

Используя слова: __________________________________________________

Не используя слов: _________________________________________________

2. Когда вас раздражает человек, с которым вы хотели бы иметь лучшие отношения, как вы обычно выражаете свои чувства?

Используя слова: ___________________________________________ _______

Не используя слов: ________________________________________________

3. Когда другой человек говорит или делает что-то, что очень обижает вас, как вы обычно выражаете свои

чувства?

Используя слова: _____________________________________________

Не используя слов: __________________________________________

4. Знакомый просит вас сделать что-то. Вы боитесь, что не сможете сделать это хорошо. Вы также хотите скрыть, что вы чувствуете себя неспособным выполнить дело. Как бы вы выразили свои чувства?

Используя слова: ___________________________________________________

Не используя слов: _________________________________________________

5. Вы испытываете нежность к человеку, он вам нравится. В то же время вы не уверены, что этот человек чувствует то же самое по отношению к вам. Как бы вы выразили свои чувства?

Используя слова: __________________________________________________

Не используя слов: _________________________________________________

6. Ваш близкий друг надолго уезжает из города. Вы чувствуете, что остаетесь в одиночестве. Как бы вы в подобной ситуации выразили свои чувства?

Используя слова: __________________________________________________

Не используя слов: _______________________________________________

Приложение № 3.   Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 г.

Преамбула

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и принимая во* внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова, убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения; что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство, ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; что государства-члены обязались содействовать в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства, Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению путем национальных и международных прогрессивных мероприятий всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей декларацией, без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.        

Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его право субъектности.

Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право на равную защиту законом. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.              

Статья 8. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10. Каждый человек имеет право на основе полного равенства на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения.

Статья 11. 

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

 2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту законом от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13. 

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

 2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14.

 1. Каждый человек имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

 2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 15.

1. Каждый человек имеет право на гражданство. 

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16.

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетий, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

 3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17.

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19. Каждый человек имеет право на, свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами независимо от государственных границ.

Статья 20.

 1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

 2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21.

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22. Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания.его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23.

 1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное существование для него и его семьи и дополняемое при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в них для защиты своих интересов.

Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы,  болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

 2. Образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и на увеличение уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27.

 1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28. Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29.

 1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания уважения прав и свобод других удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30. Ничто в настоящей декларации не может быть истолковано как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленны на уничтожение прав и свобод, изложенных в настоящей декларации.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.