Упражнение № 6 «Неведомые миры». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Упражнение № 6 «Неведомые миры».

2020-06-04 121
Упражнение № 6 «Неведомые миры». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

- осознание причин и следствий непонимания, возникающего в результате взаимодействия человека с представителями других культур;                                          

- осознание масштабов и опасности проявлений нетерпимости между народами и культурами;

- формирование навыков и установок, необходимых для  успешного взаимодействия с представителями другой культуры, людьми, исповедующими другие взгляды и т.п.

- содействие осознанию многообразия культур.

Необходимое время: около 2 часов.

Материалы: принадлежности для рисования (писчая бумага и бумага для черчения, карандаши, фломастеры, маркеры, лист ватмана), цветная бумага, клей, пластилин, скотч, ножницы. Приложения: план создания цивилизации (11).

Процедура проведения. Минимальное вмешательство со стороны ведущего, творческий, исследовательский характер игры позволяет подросткам в полной мере ощутить особенности взаимодействия между представителями разных групп, различающихся между собой в культурном, социальном, идеологическом плане. Перед началом игры все участники разбиваются на 2 команды. Это можно сделать с помощью жеребьевки или процедуры «первый-второй». Возможен также следующий способ. Ведущий предлагает выйти на середину двум добровольцам. Каждый из них должен пригласить к себе в команду человека, отличающегося от него по какому-нибудь признаку (например, по цвету волос, полу, нелюбви к отечественной эстраде, и т.п.). Затем выбранный член группы таким же образом приглашает в команду следующего человека и т.д. Выбор участников осуществляется представителями обеих команд по очереди. Когда команды окончательно сформированы, можно начинать игру.

Игра состоит из трех этапов.        

Этап 1. «Создание миров»

Необходимое время: 30 минут.

Участникам объявляется, что каждая из подгрупп - это неведомая инопланетная цивилизация, которая должна быть создана усилиями всех членов команды. Группы получают от ведущего все необходимое для работы: план создания цивилизаций (Приложение 11) и канцелярские принадлежности (ватманы, маркеры, цветные карандаши и др.). В обсуждении ключевых характеристик «цивилизации» должны по возможности принимать участие все участники команды.

Группы занимают в комнате места, максимально удаленные друг от друга, или, еще лучше, расходятся по разным комнатам. По истечении заранее оговоренного времени работа по созданию «миров» должна быть завершена.

Этап 2. «Встреча»

Необходимое время: 40 минут.

Команды собираются в одной комнате. Ведущий игры произносит речь, в которой описывается ситуация встречи между представителями цивилизаций и обосновывается необходимость более близкого знакомства между ними. Далее происходит поочередная презентация «миров». Презентации лучше проводить по определенному плану. Сначала «хозяева» сообщают название своего мира, учат гостей принятому в их цивилизации приветствию, показывают портрет обитателя и рассказывают о нем, знакомят гостей со своим законодательством. В заключение гостей угощают блюдами инопланетной кухни (если они, конечно, смогут их попробовать), обучают национальному танцу.

Вопросы для обсуждения:

- Чем похожи и чем отличаются обитатели обоих миров?

- Проанализируйте нормы и правила, которыми руководствуются представители разных цивилизаций.

Этап 3. «Принятие общих законов»

Необходимое время: 45 минут.

На этом этапе командам предстоит договориться между собой об определенных правилах взаимодействия на неизвестной планете и распределении имеющихся ресурсов полезных ископаемых. Получив необходимые инструкции, команды удаляются на некоторое время для обсуждения законов, которые, с их точки зрения, необходимо принять (каждой из команд формулируется не больше четырех законов). Далее обе команды садятся за стол переговоров. Перед ними лежит ватман, на котором будут записываться принятые законы. Законы выдвигаются командами по очереди. Каждый из предложенных законов сначала обсуждается (если необходимо, в него вносятся поправки), потом ставится на голосование (например, поднятый вверх палец - «за», опущенный вниз - «против»). Закон принимается, если за него проголосовало большинство участников. В конце все участники ставят под «законодательством» свои подписи, после этого ватман прикрепляется к стене.

Вопросы для обсуждения:

- Какие из принимаемых «законов» вызвали наибольшее разногласие и с чем

это связано?

- Что могло бы сделать процесс переговоров более успешным?

Рефлексия

Необходимое время: 10 минут

- Что помогало и что мешало командам находить компромиссы и заключать

соглашения в процессе игры?

- Какие шаги нужно предпринимать и каким правилам следовать, чтобы от ношения между людьми носили толерантный характер?

Перерыв -15 минут


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.