Попустительский стиль семейного воспитания . — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Попустительский стиль семейного воспитания .

2020-06-04 157
Попустительский стиль семейного воспитания . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гармоничный стиль семейного воспитания.

Характеризуется тем, чтов таких семьях ребенок является всегда желанным, и родители задолго до его рождения размышляют над тем, какого человека они хотят вырастить и воспитать. Ребенок рождается, воспитывается и растет в теплой и дружественной атмосфере. Уже в начальной школе дети проявляют чуткость к своим сверстникам и внимательное отношение к просьбам взрослых людей. Характерная особенность их состоит в том, что они всегда говорят правду, а если по каким-то причинам хотят ее скрыть, то никогда не проговорятся. Они умеют дружить, в общении с друзьями всегда откровенны и правдивы, открыто делятся своими проблемами, не скрывают своих истинных чувств.

В результате гармоничного социально-психологического стиля воспитания формируются следующие качества: самостоятельность, уравновешенность, активность, равное отношение
к умственным и трудовым действиям, непримиримость к недостаткам и поступкам других, потребность в защите своих товарищей и близких, простота в обращении с людьми, правдивость, искренность, вежливость, скромность, добросовестность, реальная оценка своих возможностей, соблюдение правил и норм поведения, преданность интересам коллектива, требовательность к себе, самокритичность, настойчивость в достижении цели, инициативность.

Попустительский стиль семейного воспитания.

Попустительский стиль характеризуется тем, чтос раннего возраста ребенку предоставлена полная, бесконтрольная свобода действий. Взрослые часто заняты собой, своими делами.  Их мало волнует душевное состояние ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам, иногда просто не обращают внимание на своих детей. Непоследовательно и неумело родители используют методы наказания и поощрения. Главный метод воспитания в такой семье – «кнут и пряник». Родители строят свои взаимоотношения с ребенком таким образом, что непроизвольно культивируют у ребенка поиск наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, стимулируя проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимство. Младшие школьники из таких семей не любят ни умственный, ни физический труд. Во время урока они очень быстро устают и стараются под любыми предлогами увильнуть от работы. Часто такие учащиеся недобросовестно относятся к поручениям учителя и различным обязанностям. Они могут проявлять самоуверенность, граничащую с хамством.

В результате такого стиля воспитания у детей формируется конформный социально-психо-логический тип личности, который включает следующие качества: нечестность, хвастовство, хитрость и изворотливость, отсутствие чуткости к людям, извлечение из всего личной выгоды, скупость и жадность, требовательность только к другим, ябедничество, склонность к сплетням, клевета, равнодушие, внешняя вежливость, властолюбие, безразличие к безнравственным поступкам других, подхалимство, недобросовестность.

Миняров В. М. отмечает, что проявление отмеченных личностных качеств позволяет детям быстро приспособиться к педагогическим воздействиям. Личностные качества имеют явно нравственный изъян, свидетельствующий больше о душевной дисгармонии учащихся данного типа, чем о психологической аномалии. Личностные качества позволяют конформному социально-психологическому типу личности выходить из любых сложнейших ситуаций достаточно успешно, не чувствуя и не переживая нравственный дискомфорт. Дети конформного характерологического типа имеют низкий интеллектуальный показатель. В школе они обучаются удовлетворительно
за счет построения хороших взаимоотношений с учителями. Вероятно, этим объясняется то, почему учащиеся стремятся войти в доверие к учителю, используя в этих целях угодничество, ябедничество, лесть, подхалимство.

Рекомендации для родителей детей
конформного социально-психологического типа

Отношение родителей к деятельности ребенка:

а) систематически контролировать действия ребенка, когда он начинает лгать, уклоняется
от правдивых ответов, придумывает невероятные истории в свое оправдание. Обращать внимание на деньги и вещи, которые появляются в доме (как будто взятые на время, напрокат, полученные в результате обмена), возвращать истинным владельцам. Интересоваться желаниями
и потребностями детей, так как невозможность удовлетворения желаемого может подтолкнуть их к воровству, мошенничеству и вымогательству как в скрытых, так и в открытых формах;

б) не водить детей в места, где употребляют спиртные напитки, развлекаются взрослые; лучше оставить ребенка дома либо отвести в гости к его друзьям;

в) нельзя безразлично относиться к потребностям ребенка. Во-первых, их необходимо формировать самим родителям в соответствии со своими материальными и духовными возможностями. Во-вторых, потребности ребенка должны удовлетворяться естественным способом;

г) исключить все спекулятивные способы, которые подталкивают ребенка к получению необходимого путем ласки, подхалимства, в том числе подкуп, по типу: «Если ты сделаешь это, то получишь то, что желаешь». Следует помнить, что выполнить эту рекомендацию очень сложно как родителям, так и ребенку, особенно школьного возраста, так как стереотип сложившихся отношений разрушается в течение более длительного времени, чем формируется;

д) в подростковый период дети такого типа требуют особо пристального внимания, так как резко расширяются потребности в получении удовольствий, на которые может не хватать не только денег, но и времени. Поэтому дети могут длительное время не ходить в школу, имитируя успешное пребывание в ней. Родителям необходимо ежедневно посещать школу и проявлять искренний, неформальный интерес к учебным проблемам подростка;

е) бдительность родителей ни в коем случае не должна нести на себе печать подозрительности или недоверия к ребенку. Контроль должен способствовать пресечению непоследовательных спонтанных действий ребенка, из которых он пытается извлечь для себя выгоду.

Отношение родителей к использованию методов наказания и поощрения:

а) необходимо отказаться от ситуативных наказаний (когда родители в зависимости от своего настроения за один и тот же проступок ребенка могут наказать или поощрить);

б) перейти к ровным отношениям с ребенком, то есть избегать заискивания перед ребенком на глазах у окружающих и безразличия или грубости по отношению к ребенку в кругу семьи;

в) не использовать метод поощрения для достижения собственной выгоды (вызывать у ребенка чувство преданности и любви к родителям, принуждать к выполнению заданий, которые должны быть его внутренней потребностью);

г) отказаться от одновременного использования методов наказания и поощрения, когда необходимо только наказание. Это случается, если отношения между ребенком и родителями строятся с ориентацией на окружающих;

д) адекватно относиться к совершаемым ребенком проступкам, не завышать меру наказания или, наоборот, не поощрять чрезмерно заслуги ребенка.

Отношение родителей к ребенку:

а) необходимо определиться в своем поведении с ребенком и не менять в зависимости от его поведения;

б) исключить проявление у ребенка всех форм вымогательства (когда с помощью ласки, подкупа родителей ребенок получает желаемое);

в) прекратить строить свои взаимоотношения с ребенком на спекулятивной основе или на основе взаимных уступок в целях исключения формирования установки на ожидание выгоды.

Отношение родителей к окружающим людям:

а) отказаться от демонстрации ребенку двуличного отношения к окружающим, так как до семилетнего возраста дети подражают поведению старших;

б) следует обратить внимание на последовательность своих действий: исключить обсуждение друзей, знакомых в присутствии ребенка, отказаться от формального соблюдения нравственных форм поведения в обществе и перейти к действиям по совести, требуя от ребенка того же;

в) исключить из своих действий демонстрацию поведения, способствующего поиску личной выгоды в ущерб другим за счет обмана, подкупа, хитрости, изворотливости.

Отношение родителей к формированию у ребенка нравственных ценностей:

а) исключить формирование нравственных норм поведения за счет мер поощрения или запугивания;

б) начать диалог с ребенком об оценке им собственных поступков и действий, исходя из ущерба или пользы, приносимых окружающим людям.

 

Отношение родителей к мыслительной деятельности ребенка:

а) предоставить ребенку свободу выбора занятий, предполагающих интеллектуальную работу,
а не сводить его действия только к выгодным для него или родителей операциям;

б) не пытаться подкупать учителя, требуя от него благожелательного и снисходительного отношения к ребенку;

в) увлекать ребенка серьезными совместными занятиями, требующими концентрации внимания, напряжения памяти, систематизации увиденного и услышанного, и, самое главное, побуждать ребенка доводить до конца начатое им интеллектуальное занятие, не бросая его на полпути при возникновении трудностей.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.