По дополнительным творческим испытаниям на 2020 год — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

По дополнительным творческим испытаниям на 2020 год

2020-04-03 93
По дополнительным творческим испытаниям на 2020 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

По дополнительным творческим испытаниям на 2020 год

Специальность 8.51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

По виду «Хореографическое творчество»

К вступительному испытанию допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями, необходимыми для подготовки специалиста-хореографа, допущенные к занятиям хореографией врачами-специалистами (невропатолог, ортопед, терапевт, кардиолог).

На вступительном  испытании  абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:

• Правильные пропорции тела;

• Подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;

• Гибкость позвоночника;

• Растяжка;

• Высота и лёгкость прыжка.

Помимо этого абитуриент должен показать хореографические навыки и умения в исполнении движений на середине зала, музыкальность и чувство ритма, координацию движений, танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала, исполнить танцевальную композицию на свой выбор.

Для оценки художественных способностей - творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актёрского мастерства, а также организаторских способностей, коммуникабельности, - абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию в любом жанре хореографии.

Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги-хореографы.

Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.

По виду «Этнохудожественное творчество»

Вступительные экзамены:

• Исполнительские способности и

• Режиссерские способности

Вступительные экзамены проходят в форме прослушивания.

Исполнительские способности:

• исполнение не менее двух разнохарактерных произведений;

• повторение за экзаменатором интонационных упражнений различного уровня сложностей;

• повторение за экзаменатором примеров ритмических рисунков.

Зачтено (рекомендован к зачислению):

• исполнение вокальных произведений с устойчивым интонированием;

• умение объяснить образно- смысловое содержание песен, раскрыть тему, идею и жанровые особенности песен;

• умение повторить малообъёмные варианты двух- трёх попевок, мелодических оборотов, гаммообразных движений (допускается неточное исполнение некоторых элементов при первом воспроизведении);

• умение повторить предложенный экзаменатором небольшой ритмический рисунок.

Не зачтено (не рекомендован к зачислению):

• отсутствие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства метроритма, музыкальной памяти);

• неспособность удержать в памяти и воспроизвести музыкальные попевки, ритмические упражнения;

Режиссёрские способности включают в себя проверку творческих и актёрских способностей поступающего:

• уверенное и выразительное исполнение образцов народного поэтического словотворчества (сказка, быличка, поверье, легенда и т.д.)

•  эмоциональное и выразительное исполнение авторского произведения (стихотворение, басня, отрывок из рассказа и т.д.)

• выполнение заданий на творческую импровизацию по заданной экзаменатором теме.

Зачтено (рекомендован к зачислению):

• Абитуриент проявляет интерес к различным видам искусства;

• Умеет установить необходимые эмоциональные взаимоотношения;

• Умеет апробировать себя в драматизированной игре, игровых и обрядовых ситуациях, владеет образностью мышления;

• Владеет первоначальными навыками актерского мастерства;

• Умеет вводить импровизационные элементы в создании образа (животных, птиц, явлений природы).

Не зачтено (не рекомендован к зачислению):

• Отсутствуют навыки образного мышления;

• Отсутствуют творческие способности;

• Не умеет спланировать действия и поведение персонажей.

 

По виду «Театральное творчество»

Вступительные экзамены

· Исполнительские способности

· Собеседование

Вступительные экзамены профильной направленности проходят в форме прослушивания.

Исполнительские способности:  чтение басни, стихотворения, отрывка из прозы или русской народной сказки; исполнение вокального произведения; исполнение танца или пластической композиции. Повторение за экзаменатором примеров ритмических рисунков и интонационных упражнений различного уровня сложности.

Просмотр и прослушивание практических работ:

· Чтение наизусть басни, стихотворения, прозы (или эстрадного монолога);

· Выполнение этюдов на заданную тему;

· Исполнение песни в любом стиле и жанре;

· Исполнение танца (народного, бального, эстрадного) или отдельных танцевальных движений и элементов;

· Исполнение на музыкальном инструменте небольшого произведения (при владении музыкальным инструментом);

Показ своих рисунков, фотографий, поделок (по желанию)

Собеседование  включает в себя проверку творческих и организаторских способностей поступающего, способностей к образному мышлению, к анализу и логическому мышлению, выявление уровня интеллектуального и общекультурного развития.

Примерные вопросы для собеседования

· Имена каких режиссеров театра и кино Вам известны?

· Назовите известные театры в России.

· Пьесы каких авторов Вам знакомы?

· Каковы Ваши читательские интересы?

· Какие спектакли Вы видели?

· Ваш любимый фильм?

· Творчество какого актера или актрисы (в том числе и на эстраде) Вас восхищает?

· Ваша любимая передача.

· Ваши музыкальные пристрастия.

· Какие книги об искусстве Вы прочитали?

· Почему Вы выбрали обучение театральному творчеству?

Критерии оценки вступительных испытаний творческой направленности:

Зачтено (рекомендован к зачислению): абитуриент выполнил все требования программы вступительных испытаний, продемонстрировал оптимальный выбор программы (разножанровость, разнохарактерность, наличие образов как классической, так и современной отечественной и зарубежной литературы); наличие художественного вкуса; исполнение выбранной программы наизусть; выразительные внешние сценические данные; наличие яркого сценического темперамента, обаяния, искренности, творческой фантазии и воображения; точное выявление и передача смысла исполняемого произведения; наличие сильного, чистого голоса, четкой ясной дикции; выразительное звучание голоса; умение передать в тексте подтекст и свое отношение; умение вызвать интерес слушателей к исполняемому материалу; творческая раскованность; точное владение пластической выразительностью (жесты, мимика, мизансцены)

Не зачтено (не рекомендован к зачислению): абитуриент не выполнил или выполнил только часть требований программы вступительных испытаний, выбор программы носит случайный характер; отсутствие необходимых сценических данных и способностей; отсутствие передачи образности; неумение проявить и вызвать эмоциональный отклик; эмоциональная сухость, вялость, напряженность; бледность выразительных средств; нарушение норм литературного произношения; дикционная невнятность; тусклый, резкий, монотонный голос; мышечная зажатость, слабые знания в области театрального искусства.

Специальность

Собеседование

Абитуриенты, поступающие на специальность «Социально-культурная деятельность»  проходят собеседование на выявление индивидуальных сценических способностей и общего культурного уровня.

  Собеседование проводится по примерным вопросам, представленным ниже. Оно призвано выявить уровень развития личности абитуриента, глубину знаний, кругозор. В ходе собеседования абитуриенту будет предложено проанализировать одно из досуговых мероприятий, в котором тот принял участие.

Примерные вопросы для собеседования

· Назовите известных Вам мастеров разговорного жанра на российской эстраде.

· Имена каких режиссеров театра и кино Вам известны?

· Назовите известные театры в России.

· Пьесы каких авторов Вам знакомы?

· Каковы Ваши читательские интересы?

· Какие спектакли Вы видели?

· Ваш любимый фильм?

· Творчество какого актера или актрисы (в том числе и на эстраде) Вас восхищает?

· Ваша любимая передача.

· Ваши музыкальные пристрастия.

· Какие книги об искусстве Вы прочитали?

· В каких социокультурных проектах Вы принимали участие?

· Назовите общественные некоммерческие организации в области культуры и искусства

· Какие Музеи Вам известны?

 Просмотр и прослушивание практических работ (наличие портфолио):

· Приветствуется наличие «Портфолио индивидуальных достижений» (дипломы, грамоты, благодарности, сертификаты, свидетельства и др.)

Не рекомендуются к зачислению абитуриенты, не ответившие на вопросы собеседования; с отсутствием необходимых сценических данных и способностей; нарушением норм литературного произношения; с дикционной невнятностью, тусклым или резким голосом.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 8.53.02.02 «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ»

По виду Эстрадное пение

Абитуриент должен иметь хорошие внешние данные, уметь хорошо двигаться, быть пластичным, не иметь дефектов речи.

По виду «Фортепиано»

Специальный инструмент

Исполнение наизусть сольной программы:

1.  Крупная форма (сонатное аллегро классической сонаты или вариации).

2. Полифония (желательно И.С. Бах – трехголосные инвенции, прелюдии и фуги из Хорошо темперированного клавира)

3. Пьеса

4. Инструктивный этюд на мелкую технику

Оценивается: грамотное прочтение нотного текста музыкального произведения, свободное преодоление технических трудностей, понимание стиля, формы и характера исполняемых произведений, убедительное воплощение исполнительского замысла, единство музыкально-художественного содержания произведения и художественно оправданных технических приемов.

  Критерии оценки:

Зачтено (рекомендован к зачислению):

Сольная программа должна соответствовать требованиям по вступительным экзаменам по специальности «Фортепиано». Грамотное прочтение текста (правильная интонация, качество звука), понимание стилистики исполняемых произведений, достаточно высокий уровень преодоления технических трудностей. Приветствуется артистичность и убедительность трактовки исполняемой программы.

Критерии оценки

Зачтено (рекомендован к зачислению):

Письменное задание: диктант.

Задание выполнено без ошибок или допущено не более 5 несущественных ошибок

  Устный ответ:

- точное интонирование, соблюдение ритмического рисунка при чтении номера с листа (допускаются небольшие неточности);

-правильное построение и точное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- определение на слух более половины предложенных интервалов, ладов, аккордов.

Специальный инструмент

Абитуриент должен исполнить:

1. Гамма, арпеджио, двойные ноты;

2. Этюд на любой вид техники;

3. Крупная форма;

4. Пьеса.

Критерии оценки

Зачтено:

Хорошее владение звуком, правильная постановка игрового аппарата, чистота интонации, исполнение наизусть, грамотное прочтение нотного текста музыкального произведения, свободное преодоление технических трудностей, понимание стиля, формы и характера исполняемых произведений, владение необходимыми приемами и штрихами.

Не зачтено

Посредственное исполнение программы, неустойчивая интонация, техническая некомпетентность, эмоциональная скованность, отсутствие перспектив дальнейшего профессионального развития.

Критерии оценки

Зачтено

Письменное задание: диктант.

Задание выполнено без ошибок или допущено не более 5 несущественных ошибок

  Устный ответ:

- точное интонирование, соблюдение ритмического рисунка при чтении номера с листа (допускаются небольшие неточности);

-правильное построение и точное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- определение на слух более половины предложенных интервалов, ладов, аккордов.

Не зачтено

Письменное задание: диктант.

Допущено 6 и более ошибок.

  Устный ответ.

- интонационные, ритмические ошибки, «уход» из тональности при чтении с листа;

- полное отсутствие техники построения и неточное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- не определение на слух ни одного интервала.

 

По виду «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

Специальный инструмент

Исполнение программы:

- Гамма до двух знаков

- Этюд

- Пьеса кантиленного характера.

Возможно исполнение двух разнохарактерных пьес (кантиленой и быстрой, моторной).

Оценивается: грамотное прочтение нотного текста исполняемых музыкальных произведений, понимание стиля, формы и характера.

Критерии оценки:

Зачтено:

исполнение программы убедительное (в техническом и звуковом плане), с хорошим исполнительским дыханием, эмоциональностью и пониманием стиля исполняемого произведения, допускаются незначительные ошибки в тексте, слабое дыхание.

Не зачтено

Посредственное исполнение программы, неустойчивая интонация, техническая некомпетентность, эмоциональная скованность, отсутствие перспектив дальнейшего профессионального развития.

Критерии оценки

Зачтено

Письменное задание: диктант.

Задание выполнено без ошибок или допущено не более 5 несущественных ошибок

  Устный ответ:

- точное интонирование, соблюдение ритмического рисунка при чтении номера с листа (допускаются небольшие неточности);

-правильное построение и точное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- определение на слух более половины предложенных интервалов, ладов, аккордов.

Не зачтено

Письменное задание: диктант.

Допущено 6 и более ошибок.

  Устный ответ.

- интонационные, ритмические ошибки, «уход» из тональности при чтении с листа;

- полное отсутствие техники построения и неточное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- не определение на слух ни одного интервала.

Специальный инструмент

Баян, аккордеон   1. Полифоническое произведение 2. Произведение крупной формы 3. Обработка русской народной песни. 4. Этюд или пьеса по выбору. Струнные народные инструменты (домра, балалайка, гусли, гитара) 1. Крупная форма 2. Этюд или виртуозная пьеса 3. Кантиленная пьеса 4. Обработка русской народной песни
  Гитара 1. Крупная форма 2. Этюд или виртуозная пьеса 3. Кантиленная пьеса 4. Обработка русской народной песни или пьеса по выбору

При исполнении оценивается: качество звука, грамотное прочтение нотного текста музыкального произведения, свободное преодоление технических трудностей, понимание стиля, формы и характера исполняемых произведений, убедительное воплощение исполнительского замысла, единство музыкально-художественного содержания произведения и художественно оправданных технических приемов.

Критерии оценки

Зачтено (рекомендован к зачислению):

  Уверенное, инициативное  исполнение программы, художественная целостность исполняемых произведений, убедительная трактовка сочинений. Владение навыками культуры звукоизвлечения, артикуляционными средствами и технической оснащенностью, ясность и выразительность фразировки.

Критерии оценки

Зачтено (рекомендован к зачислению):

Письменное задание: диктант.

Задание выполнено без ошибок или допущено не более 5 несущественных ошибок

  Устный ответ:

- точное интонирование, соблюдение ритмического рисунка при чтении номера с листа (допускаются небольшие неточности);

-правильное построение и точное интонирование ладов, интервалов и аккордов;

- определение на слух более половины предложенных интервалов, ладов, аккордов.

Дирижирование

1. Исполнить два сольных вокальных произведения (песня, романс: одно без сопровождения, другое с сопровождением).

2. Прочитать наизусть стихотворение (басню).

3. Под звучание фортепиано продирижировать музыкальным произведением в размерах: 2/4, 3/4, 4/4.

4. Ответить на вопросы: известные дирижеры, классификация голосов, творчество и биография авторов исполняемых произведений.

Критерии оценки:

Зачтено (рекомендован к зачислению):

Исполнение вокальных произведений интонационно устойчиво, на опоре, с динамическими оттенками, эмоционально, с пониманием содержания произведений; допускаются незначительные интонационные неточности

-стихотворение (басня) исполнены выразительно с пониманием содержания текста, с хорошей артикуляцией;

определен размер произведения, произведение протактировано с ощущением метра и ритма, реакцией на смену динамики

 хорошее владение информацией по вопросам коллоквиума

Фортепиано

Исполнить на фортепиано два разнохарактерных музыкальных произведения.

Критерии оценки:

Зачтено (рекомендован к зачислению):

– исполнение программы яркое, уверенное, абитуриент демонстрирует владение основными приемами игры на инструменте, ясной фразировкой;

Критерии оценки

Зачтено (рекомендован к зачислению):

Письменное задание: диктант.

- задание выполнено без ошибок или допущено не более 5 ошибок

  Устный ответ.

- точное интонировании, соблюдении ритмического рисунка при чтении номера с листа;

- правильное построение и точное интонирование ладов, интервалов и аккордов (допускаются незначительные ошибки);

- уверенное определение на слух ладов, интервалов, аккордов.

Фортепиано

Исполнение наизусть трех произведений:

1. Полифоническая пьеса

2. Крупная форма.

3. Пьеса

Зачтено (рекомендован к зачислению):

Программа исполнена и соответствует требованиям (возможны стилистические, технические,  текстовые погрешности и ошибки), абитуриент владеет основными приёмами игры на фортепиано. 

Рисунок

Продолжительность экзамена - 4 академических часа (1 час = 45 минут)

Условия вступительных испытаний:

Рисунок выполняется с натуры графитным карандашом на белом листе бумаги (формат А-3, 420х297). Постановка: натюрморт из 3-4-х геометрических тел и предметов быта.

Абитуриент должен принести на экзамен:

• Бумагу (1/4 ватманского листа);

• Набор простых карандашей (разной мягкости);

• Кнопки;

• Ластик.

Требования к работе:

· Определение пропорций и характера предметов и их взаимного расположения (от общего к частному);

· Построение предметов по законам перспективы;

· Все пространственные объёмы должны быть решены линейно-конструктивным методом с передачей объемных форм основными свето-теневыми отношениями по законам воздушной перспективы; необходима передача пространства.

Критерии оценки:

Зачтено (рекомендован к зачислению): гармоничное композиционное решение изображения в заданном формате, верная передача пропорциональных соотношений предметов в постановке, умелое использование технических средств рисунка, допустимы незначительные нарушения в композиционном решении изображения при правильной передаче пропорций или гармоничное композиционное решение при незначительном нарушении в передаче пропорциональных соотношений предметов в постановке, умелое использование технических средств рисунка;

Не зачтено (не рекомендован к зачислению): негармоничное композиционное решение изображения в заданном формате, значительные нарушения в передаче пропорциональных соотношений предметов в постановке, неумелое использование технических средств рисунка.

Композиция

Продолжительность экзамена - 4 академических часа (3 астрономических)

Условия вступительных испытаний:

Задания выполняются в графической технике или технике аппликации на 1/4 ватманского листа.

Задания:

· Закомпоновать в квадратах 10x10 лучевой растительный орнамент в цвете;

· Закомпоновать в квадрате 10x10 свои инициалы и решить графически;

· Закомпоновать в прямоугольнике 15x20 атрибуты художника (кисти, палитра, лекало,

карандаши и др.)

Абитуриент должен принести на экзамен:

• Бумагу (1/4 ватманского листа);

• Кисть;

• Перья;

• Тушь (чёрную);

• Цветную бумагу;

• Клей, ножницы

Требования к работе:

· Композиционное решение листа;

· Умение обобщать и стилизовать;

· Поиск цветовой гармонии;

· Использование выразительных средств.

· Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги – художники. Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.

Критерии оценки:

Зачтено (рекомендован к зачислению): Предметы изображения грамотно закомпонованы в заданных форматах, гармонично осуществлён отбор всех элементов, составляющих единое целое, умелое использование графических средств изображения, допустимы незначительные нарушения пропорций заданного формата при гармоничном отборе всех элементов, составляющих единое целое

Не зачтено (не рекомендован к зачислению): Предмет изображения закомпонован со значительными нарушениями пропорций заданного формата, негармонично осуществлён отбор всех элементов, составляющих единое целое, неумелое использование графических средств изображения.

ПРИЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

по дополнительным творческим испытаниям на 2020 год

Специальность 8.51.02.01 НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

По виду «Хореографическое творчество»

К вступительному испытанию допускаются абитуриенты с хореографической подготовкой (выпускники ДШИ, участники хореографических коллективов различных жанров), а также не имеющие хореографической подготовки, но обладающие хорошими физическими данными и способностями, необходимыми для подготовки специалиста-хореографа, допущенные к занятиям хореографией врачами-специалистами (невропатолог, ортопед, терапевт, кардиолог).

На вступительном  испытании  абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:

• Правильные пропорции тела;

• Подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;

• Гибкость позвоночника;

• Растяжка;

• Высота и лёгкость прыжка.

Помимо этого абитуриент должен показать хореографические навыки и умения в исполнении движений на середине зала, музыкальность и чувство ритма, координацию движений, танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала, исполнить танцевальную композицию на свой выбор.

Для оценки художественных способностей - творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актёрского мастерства, а также организаторских способностей, коммуникабельности, - абитуриент демонстрирует самостоятельно подготовленную композицию в любом жанре хореографии.

Вступительные испытания принимают и оценивают ведущие педагоги-хореографы.

Результат вносится в экзаменационный лист абитуриента.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.