Техника безопасности при проведении практических занятий — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Техника безопасности при проведении практических занятий

2020-06-02 191
Техника безопасности при проведении практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практических работ

по дисциплине ОП.07 Железные дороги

специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация

подвижного состава железных дорог

 

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

 

Новокузнецк, 20__г.

  Общий курс железных дорог: методические указания по проведению практических занятий разработаны в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины общепрофессионального цикла «Общий курс железных дорог» по профессии 23.02.01 машинист локомотива и учебной дисциплины «Железные дороги» по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

         

Содержание

Введение...................................................................................................................... 4

Практическое занятие №1 «Схематическое изображение габарита приближения строений».................................................................................................................... 7

Практическое занятие №2 « Изучение устройства составных элементов верхнего строения пути: рельсы и скрепления, шпалы, балластный слой»    …………………..13

Практическое занятие №3 « Изучение одиночного стрелочного перевода»..... 16

Практическое занятие №4 « Исследование анкерного участка контактной сети»..20

Практическое занятие №5 « Составление схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание»……………………….22

Практическое занятие №6 « Изучение конструкции пассажирских и грузовых вагонов»………………………………………………………………………………….25

Практическое занятие №7 « Изучение и сравнение различных видов тяги»    ……..28

Практическое занятие №8 « Исследование конструктивных особенностей светофоров, применяемых на железнодорожном транспорте»……………………....30

Практическое занятие №9 « Составление схемы станции, с указанием на ней нумерации путей, стрелочных переводов, входных и выходных светофоров»……..34

Практическая работа № 10 « Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог»…………………………………………………………………………36

Практическое занятие № 11 «Сигнализация, централизация, блокировка (СЦБ) и связь на железнодорожном транспорте»……………………………………………….40

 

Практическое занятие №12 « Сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте»………………………………………………………………………………49

 

Библиографический список...................................................................................... 52

 

 

Введение

Методические указания составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины ОП.07 «Железные дороги» специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний и приобретение студентами практических навыков по определению соответствия содержания сооружений и устройств железнодорожного транспорта требованиям действующих нормативных документов.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

– общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;

– подвижной состав железных дорог;

– путь и путевое хозяйство;

– раздельные пункты;

– сооружения и устройства сигнализации и связи;

– устройства электроснабжения железных дорог;

 – организацию движения поездов.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

– классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог.

– схематически изображать габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог.

В ходе освоения учебной дисциплины «Общий курс железных дорог» у обучающегося формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6.   Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК1.1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей.

ПК1.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии.

ПК1.3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит автоматизированных систем.

ПК1.4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения.

ПК1.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчётную документацию.

ПК2.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования.

ПК2.2. Находить и устранять повреждение оборудования.

ПК2.3. Выполнять работу по ремонту устройств электроснабжения.

ПК2.4 Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения.

ПК2.5. Выполнять проверки и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладки оборудования.

ПК2.6. Производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей.

ПК3.1. Обеспечивать безопасное производство плановых и аварийных работ в электрических установках и сетях.

ПК3.2.Оформлять документацию по охране труда и электробезопасности при эксплуатации и ремонте электрических установок и сетей.

Практические занятия проводятся фронтальным методом, когда вся группа выполняет одинаковое задание, в условиях полигона учебно-натурных образцов и учебного кабинета, имеющих необходимое оборудование. Каждый обучающийся должен принимать участие в выполнении всех пунктов задания. Кроме того, проводятся занятия только после изучения соответствующей темы и для проверки теоретической подготовки студентов.

При подготовке к каждому практическому занятию студенты должны повторить материал соответствующей темы, указанной преподавателем.

Оценка за практическое занятие выставляется по результатам средней оценки за письменный отчет о проделанной работе и устные ответы на контрольные вопросы.

Структура отчета:

- титульный лист;

- тема и цель занятия;

- оборудование;

- задание;

- выполненное практическое задание;

- ответы на контрольные вопросы;

- вывод.

К ответам на контрольные вопросы, обучающиеся приступают после того, как выполнены все задания практического занятия. Перед проведением первого практического занятия со студентами проводится вводный инструктаж по охране труда с соответствующим оформлением в журнале по проведению инструктажа.

Критерии оценки отчета:

Оценка 5 (отлично):

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра­вильные наблюдения и выводы;

- задания выполнены по плану с учетом техники безопасности и правил работы с оборудованием;

- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе).

Оценка 4 (хорошо):

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом задания выполнены не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с оборудованием.

Оценка 3 (удовлетворительно):

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе выполнения задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которая исправляется по требованию преподавателя.

Оценка 2 (неудовлетворительно):

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе выполнения задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя.

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Практическое занятие № 3

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

Практическое занятие № 9

Практическая работа № 10

Практическая работа № 11

Практическая работа № 12

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практических работ

по дисциплине ОП.07 Железные дороги

специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация

подвижного состава железных дорог

 

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

 

Новокузнецк, 20__г.

  Общий курс железных дорог: методические указания по проведению практических занятий разработаны в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины общепрофессионального цикла «Общий курс железных дорог» по профессии 23.02.01 машинист локомотива и учебной дисциплины «Железные дороги» по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

         

Содержание

Введение...................................................................................................................... 4

Практическое занятие №1 «Схематическое изображение габарита приближения строений».................................................................................................................... 7

Практическое занятие №2 « Изучение устройства составных элементов верхнего строения пути: рельсы и скрепления, шпалы, балластный слой»    …………………..13

Практическое занятие №3 « Изучение одиночного стрелочного перевода»..... 16

Практическое занятие №4 « Исследование анкерного участка контактной сети»..20

Практическое занятие №5 « Составление схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание»……………………….22

Практическое занятие №6 « Изучение конструкции пассажирских и грузовых вагонов»………………………………………………………………………………….25

Практическое занятие №7 « Изучение и сравнение различных видов тяги»    ……..28

Практическое занятие №8 « Исследование конструктивных особенностей светофоров, применяемых на железнодорожном транспорте»……………………....30

Практическое занятие №9 « Составление схемы станции, с указанием на ней нумерации путей, стрелочных переводов, входных и выходных светофоров»……..34

Практическая работа № 10 « Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог»…………………………………………………………………………36

Практическое занятие № 11 «Сигнализация, централизация, блокировка (СЦБ) и связь на железнодорожном транспорте»……………………………………………….40

 

Практическое занятие №12 « Сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте»………………………………………………………………………………49

 

Библиографический список...................................................................................... 52

 

 

Введение

Методические указания составлены в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины ОП.07 «Железные дороги» специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний и приобретение студентами практических навыков по определению соответствия содержания сооружений и устройств железнодорожного транспорта требованиям действующих нормативных документов.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

– общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;

– подвижной состав железных дорог;

– путь и путевое хозяйство;

– раздельные пункты;

– сооружения и устройства сигнализации и связи;

– устройства электроснабжения железных дорог;

 – организацию движения поездов.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

– классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог.

– схематически изображать габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог.

В ходе освоения учебной дисциплины «Общий курс железных дорог» у обучающегося формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.   Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4.   Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6.   Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК1.1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей.

ПК1.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии.

ПК1.3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит автоматизированных систем.

ПК1.4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения.

ПК1.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчётную документацию.

ПК2.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования.

ПК2.2. Находить и устранять повреждение оборудования.

ПК2.3. Выполнять работу по ремонту устройств электроснабжения.

ПК2.4 Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения.

ПК2.5. Выполнять проверки и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладки оборудования.

ПК2.6. Производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей.

ПК3.1. Обеспечивать безопасное производство плановых и аварийных работ в электрических установках и сетях.

ПК3.2.Оформлять документацию по охране труда и электробезопасности при эксплуатации и ремонте электрических установок и сетей.

Практические занятия проводятся фронтальным методом, когда вся группа выполняет одинаковое задание, в условиях полигона учебно-натурных образцов и учебного кабинета, имеющих необходимое оборудование. Каждый обучающийся должен принимать участие в выполнении всех пунктов задания. Кроме того, проводятся занятия только после изучения соответствующей темы и для проверки теоретической подготовки студентов.

При подготовке к каждому практическому занятию студенты должны повторить материал соответствующей темы, указанной преподавателем.

Оценка за практическое занятие выставляется по результатам средней оценки за письменный отчет о проделанной работе и устные ответы на контрольные вопросы.

Структура отчета:

- титульный лист;

- тема и цель занятия;

- оборудование;

- задание;

- выполненное практическое задание;

- ответы на контрольные вопросы;

- вывод.

К ответам на контрольные вопросы, обучающиеся приступают после того, как выполнены все задания практического занятия. Перед проведением первого практического занятия со студентами проводится вводный инструктаж по охране труда с соответствующим оформлением в журнале по проведению инструктажа.

Критерии оценки отчета:

Оценка 5 (отлично):

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны пра­вильные наблюдения и выводы;

- задания выполнены по плану с учетом техники безопасности и правил работы с оборудованием;

- проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе).

Оценка 4 (хорошо):

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом задания выполнены не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с оборудованием.

Оценка 3 (удовлетворительно):

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе выполнения задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которая исправляется по требованию преподавателя.

Оценка 2 (неудовлетворительно):

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе выполнения задания, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с оборудованием, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя.

Техника безопасности при проведении практических занятий

В учебном кабинете:

- использовать инструмент и приспособления только по назначению, в случае отсутствия нужного инструмента сообщить преподавателю;

- пользоваться только исправными инструментами;

- не бросать инструменты на пол.

На полигоне учебно-натурных образцов:

- не смещать руками оборудование с мест установки при его осмотре;

- обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования;

- не наступать на рельсы;

- производить визуальный осмотр подвижного состава только при наличии тормозных башмаков;

- не стоять на рельсах и (или) не садиться на них;

- не садиться на подножки железнодорожно-строительных машин и другого специального подвижного состава.

 

 

Практическое занятие № 1


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.