Gud immanent och transcendent 18.15 Бог имманентный и трансцендентный — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Gud immanent och transcendent 18.15 Бог имманентный и трансцендентный

2020-06-02 171
Gud immanent och transcendent 18.15 Бог имманентный и трансцендентный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

Термин "бог имманентный" имеет несколько различных значений. В конечном счете это относится к изначальным атомам, из которых была сформирована вся материя, поскольку они являются существами, разделяющими космическое совокупное сознание. Для эзотерика этот символ суммирует целый ряд высших природных царств; для человека же он есть прежде всего знание о существовании Augoeides.

2

«Трансцендентный бог» - это символический термин всех царств (планетарных или космических), содержащих сверхсознание индивида. Для нормального человека в человеческом царстве пятое, как и все высшие царства, имеет трансцендентную божественность. Для космического Я в третьем космическом царстве четвертое царство – это «трансцендентный бог».

3

Символы «бог имманентный» и «бог трансцендентный» имеют разное значение для индивидов, находящихся на разных стадиях развития. Различные значения символов всегда вызывали путаницу идей и бесконечные споры среди непосвященных.

 

Motsatspar 18.16 Пары противоположностей

 

1

В эзотерике термин "пары противоположностей" часто используется в двух совершенно различных отношениях: в значении низа и верха, низшего и высшего видов материи, сознания, энергий, миров, царств; также как противоположности: добро–зло, правильно–неправильно, притяжение–отталкивание, отождествление–освобождение.

2

Чем больше расстояние между мирами, тем больше противостояние в различных отношениях. В старой символической литературе точное определение вещей было нежелательно, и различные интерпретации давались в последовательно более высоких степенях орденов. Многие символические термины продолжают жить и становятся источниками неверных представлений. В соответствии с тем, как эзотерика становится экзотерической, символизм также будет интерпретироваться.

3

В качестве примера можно привести одно выражение. Это старая поговорка о противостоянии духа и материи. «Дух - это высшая форма материи; материя - это низшая форма духа.» На самом деле сознание все меньше и меньше утверждает себя во все более сложных атомарных видах и, наоборот, все больше и больше утверждает себя во все более высоких видах материи. Самая большая оппозиция в солнечной системе, конечно, возникает между мирами 43 и 49, и именно поэтому мир 43 неправильно называют «духом», а мир 49 – «материей».

4

Поскольку развитие сознания, активизация сознания, начинается в низшем мире и достигает своего наивысшего возможного выражения в пределах солнечной системы в мире 43, физическая материя (49) была названа «материнским аспектом» (символом развития плода), а манифестальная материя (43) – «отцовским аспектом».

 

18.17 Ljus och mörker 18.17 Свет и тьма

 

1

Символ "свет" имеет много различных значений. В эзотерической символике всегда говорилось о свете и еще большем количестве света, о том, что свет - это субстанция (материя), а эта субстанция - энергия (проявляющаяся в виде звука), в зависимости от того, какой аспект реальности может воспринять и использовать посвященный.

2

«Свет» - это эфирная материя, дающая возможность физического видения в темноте, эмоциональная материя, дающая возможность эмоционального ясновидения, ментальная материя (идея), дающая возможность понимания.

3

Свет - это материя, но «свет» - это также объективное сознание, раскрывающее объект, проливая на него свет. Существует столько же видов сознания ("света"), сколько и видов материи.

4

Для субъективного сознания "свет" - это символическое выражение понимания через опыт.

5

«Темная ночь души» - это эзотерическое выражение, означающее несколько различных состояний с различной интенсивностью. Все это иногда испытывают. Волны эмоционального мира заливают нас тьмой, страхом, страданием, отчаянием. Самая интенсивная «ночь» - это та, в которой индивид может отождествить себя с бездонным бедствием человечества, переживать агонию, соответствующую мгновенному состоянию при переходе от каузального мира к сущностному, когда он чувствует себя покинутым. Это переживание есть даже у тех, кто находится в высших царствах, когда они смотрят на человечество.

 

Graal 18.18 Святой Грааль

 

1

Символ "Святого Грааля" обозначает священный сосуд, который, будучи однажды наполнен, делает его обладателя совершенным. "Чаша" относится к каузальной оболочке человека, а «вино» - к каузальному сознанию. Таким образом, «чаша, наполненная вином» - это совершенное первое Я, человек, когда он живет, чтобы позволить себе быть наполненным, как чаша, энергиями второго Я. В этом процессе оболочки инкарнации первого Я перестали реагировать на другие вибрации, кроме тех, что исходят от второго Я, и стали совершенными инструментами.

2

В христианской символике символ соответствует «Святому Духу», каузальному Я, храму с разорванной надвое завесой.

3

Как и все символы, о которых позаботилась воображаемая спекуляция, даже сказка о Святом Граале, конечно, выродилась в разнообразную бессмыслицу; на этот раз, к счастью, безвредную.

4

Всегда есть какая-то основа для древних сказаний, но в большинстве случаев человек долго остается в неведении относительно этой основы, пока его понимание ее очевидности не пробудится некоторое время спустя.

 

Треугольник и квадрат

 

1

«Треугольник» был термином Блаватской для обозначения триады. В эзотерической литературе символ использовался как описание всеобщего движения вокруг трех точек, геометрической формы всех выходов энергии проявления.

2

Символ шестиконечной звезды, образованной двумя переплетенными равносторонними треугольниками, никогда не был никакой "печатью Соломона", хотя евреи и утверждают это. Это очень древний эзотерический символ с несколькими различными значениями. Наиболее известные значения - это треугольник, направленный вверх, обозначающий планетарную иерархию, и треугольник, направленный вниз, обозначающий человечество; треугольник, направленный вверх, представляет эволюцию, а треугольник, направленный вниз, - инволюцию. Они также представляют собой вторую и первую триады.

3

В эзотерической литературе есть упоминание о четырехкратном человеке как квадрате и тройственной душе как "треугольнике". Квадрат может относиться к четырем оболочкам воплощения – ментальной, эмоциональной, физико-эфирной и физико-органической, а также ко всему человечеству. Треугольник означает три центра причинной оболочки (соответствующие 47: 1-3), вторую триаду и все остальные трехчастные реальности. Это пристрастие к геометрическим обозначениям связано с тем, что большинство абстрактных понятий в формах ментальной материи являются геометрическими фигурами.

 

Астрологический символизм

 

1

Сфинкс в Гизе в Египте представляет собой человеческую голову на львином теле: символ человека в астрологической интерпретации - энергии зодиакального созвездия Льва способствуют обретению человеком уверенности в себе, самоопределению, целеустремленности и работе над самореализацией: обретению сознания второго Я.

2

Это были халдеи, которые около тридцати тысяч лет назад сделали астрологию дисциплиной для ученых в храмах, дисциплиной, которая впоследствии пришла в упадок, пока не выродилась в грубое суеверие. Сам символ креста также происходит от халдеев, которые графически разделили двенадцать зодиакальных созвездий на четыре равносторонних треугольника и три равноугольных креста, вписанных в круг. Эти два раздела облегчают понимание взаимных отношений.

3

В эзотерической астрологии три креста имеют своих двойников в трех триадах. Самый низкий крест (первая триада) состоит из Близнецов, Девы, Стрельца и Рыб. Его еще называют свастикой. Средний крест (вторая триады) образован Тельцом, Львом, Скорпионом и Водолеем. Высший крест (третья триада) состоит из Овна, Рака, Весов и Козерога.

4

Их значение проявляется в том, что указанные энергии могут быть восприняты, поняты и освоены только в этих триадах.

5

Позднее, гностики сделали так, что три креста означают человечество, планетарную иерархию и планетарное правительство.

6

В самом общем смысле можно сказать, что чем больше развивается индивид, тем больше он может ассимилировать всех зодиакальных энергий, пронизывающих его оболочки.

 

Крест

 

1

Символ креста имеет много значений. Для эзотерика наиболее подходящим является понимание вертикальной линии как выражения "силы свыше", энергии из высших миров, льющейся вниз через оболочки, и горизонтальной линии как представляющей использование учеником этих энергий в служении жизни.

2

Еще одно значение для индивидуума состоит в том, что он связан с «четырьмя кардинальными точками» своим сердцем в точке пересечения. Чем больше индивидуум развивается, тем больше смыслов он откроет для себя. Цель символов состояла в том, чтобы иметь различные значения в разной степени в орденах знания, соответствующих различным стадиям развития. Потребовалось много воплощений, чтобы подняться по ступеням. Когда-то посвященный, всегда посвященный; и с тех пор, когда знание было разрешено для публикации, каждый должен подняться по ступеням самостоятельно. Это был поворотный момент в истории человечества, когда ордена были закрыты в 1875 году. Однако когда-нибудь в будущем появятся новые ордена, и тогда ученики планетарной иерархии будут давать в них неординарную подготовку со знанием, которое будет неверно истолковано и неправильно использовано непосвященными.

3

В эзотерической астрологии Халдеев двенадцать зодиакальных созвездий небесного круга (наблюдаемых с земли в течение 24 часов) представляют собой три креста с тремя совершенно различными значениями; кресты трех триад. Монада в первой триаде может правильно использовать только энергии из четырех созвездий, энергии которых образуют низший крест. То же самое относится и к монаде в двух других триадах.

4

Авторы евангельских символов сделали из этих трех крестов сказание о крестах на Голгофе с тремя индивидуумами на разных стадиях развития (четвертое, пятое и шестое царства природы), символизм, который буквалисты не смогли правильно понять. Когда они смогут сделать это в будущем, университеты упразднят свои богословские факультеты, заменив их кафедрами эзотерического символизма, единственной истинной истории религий.

 

Распятие

 

1

При переходе от каузального Я к сущностному (46) Я или переходе монады от первой триады в каузальной оболочке ко второй триаде во вновь образованной сущностной оболочке монада на мгновение "застывает в неизвестном ничто". У Я возникает головокружительное чувство, что оно «потеряло все» (каузальное сознание со всем его содержанием). Единственное, что оно знает в это мгновение, - это его самоотождествленность: «Я есть то, что Я есть».

2

Этот процесс был драматически представлен в записях вавилонских (первоначально атлантических) архивов, где еврейские юноши во время плена получали свое образование. Как и во многих других случаях, мало что осталось от первоначальной версии (в данном случае только выражение «Я есмь то, что Я есмь», относящееся к Яхве в канонических писаниях иудеев). Драматическое представление было использовано авторами гностических евангельских писаний. Каузальное Я, распятое в воплощении, которое во время своего распятия (воплощения) осознало свое «божественное сыновство» (имманентную божественность), восклицает при переходе от первой ко второй триаде: «Боже мой, Боже мой, почему ты оставил меня?», выражающее чувство безграничной заброшенности в этот момент "сгущенной вечности".

3

"Распятие" имеет много других значений в эзотерической символике. Одним из них было возрождение Я в физическом мире, в этом аду, в этом безумии, в этом хаосе индивидуальных представлений о невежестве. У каждого своя религия, своя философия, своя мудрость. Каждый является авторитетом своего собственного невежества.

 

Жертвоприношение

 

1

Выражение "закон жертвоприношения" положительно вводит в заблуждение. Единственные, кто действительно жертвует собой, - это высшие космические коллективные существа, которые строят космос. Для всех остальных это не жертва, так как отдача - это условие развития. (Тому, кто дает, будет дано). Пожертвовать низшим ради победы над высшим - это только кажущаяся жертва. Именно служением человек развивает все качества и способности, которые являются условиями высшей эволюции. «Закон жертвоприношения» предпочтительно называть «законом отдачи». Эгоизм противодействует единству, и только в единстве мы можем достичь сверхчеловеческих царств. Вводящий в заблуждение термин «жертва», который способны понять только посвященные, повлек за собой гротескное заблуждение, что Бог требовал жертвы, чтобы иметь возможность «прощать грехи», и поэтому отдал своего единородного сына на распятие. Вам нужно только спросить, как это происходит на других планетах и в других солнечных системах, чтобы увидеть абсурдность этого заблуждения. Нужно ли богу приносить в жертву и там «своего единородного сына», или, может быть, у него много сыновей, по одному на каждую планету? Ибо неизбежно, что люди там совершают ошибки относительно закона в своем незнании жизни. Или, возможно, на этих планетах нет яблок, которые могли бы съесть Адам и Ева.

 

Эзотерическая история

 

1

Историки могут смело предоставить тем астрономам, которые имеют эзотерическую ориентацию (истинным астрологам), устанавливать исторические эпохи, поскольку они совпадают с зодиакальными эпохами.

2

Когда эзотерическая история будет опубликована некоторое время спустя, эти зодиакальные эпохи будут сведены в группы, как они представлены в истории третьей, четвертой и пятой Коренных Рас. Тогда мы получили бы общий обзор примерно на 40 миллионов лет. Или же вы можете начать историю с появления планетарного правительства около 18 миллионов лет назад, или с каузализации человека-обезьяны, которая началась около 21 миллиона лет назад.

3

Когда эзотерическая история будет обнародована, станет очевидно, что идеи, которые привели человечество вперед, происходят от членов эзотерических орденов знания. Их существование было общеизвестным фактом еще до распространения христианства, но христианский фанатизм заставил эти ордена «уйти в подполье». Орден Розенкрейцеров, о котором говорили в XVII веке, был иезуитской подделкой и поэтому терпимо относился к Церкви. Публикация Сен-Жерменом подлинных символов Розенкрейцеров, которые никто не мог интерпретировать, была призвана разоблачить подделку. Известные эзотерические ордена всегда имитировались с намерением бороться с ними и вводить людей в заблуждение. В настоящее время такие ордена не нужны, поскольку знание реальности стало экзотерическим. Любой мистический культ, все еще продолжающийся, - это чистейший и примитивный обман. Новые ордена, которые рассчитывают основать после 2200 года, не будут секретными, но будут учить всему открыто. Совсем другое дело, что понять это знание без специального обучения будет невозможно.

4

Каждая зодиакальная эпоха порождает свою культуру, и в прошлом существует столько же культур, сколько было зодиакальных эпох. Они являются продуктами семи особых видов вибраций зодиакального созвездия. Каждая зодиакальная эпоха показывает семь особых основных видов флоры и фауны в соответствии с семью ведомственными энергиями, в которых распределены зодиакальные энергии.

 

 

Культура

 

1

Культура - это прежде всего свобода для всех в пределах равного права всех («терпимость»=«толерантность»), затем гуманность вне пределов какой-либо расы или нации, понимание положительных (конструктивных) и отрицательных (деструктивных) сил в человеческой жизни, инклюзивность (всеохватность) в отличие от эксклюзивности (исключительности), целое как нечто большее, чем его части.

2

Культура - это понимание законов жизни.

3

Всякое искусство должно иметь в своей основе реальность и быть противоположностью бесформенности.

4

Культура включает в себя понимание того, что каждый народ имеет свою особую задачу в развитии сознания человечества. Все они до сих пор не справлялись со своими задачами.

5

Эгон Фриделль «Культурная история Нового Времени» (Egon Friedell’s «Cultural History of the Modern Age»), трехтомный труд, может быть рекомендован тем, кто интересуется историей культуры, открывающей перспективы. Это лучшее в своем роде.

 

18.26. Некоторые эзотерические термины.

 

1

Название "эзотерик" должно быть зарезервировано для тех, кто принял гилозоику в качестве рабочей гипотезы и не должен использоваться для высших Я (каузальных Я, например).

2

К эзотерическим способностям относятся:

Телепатия - передача психических состояний (мыслей, эмоций) без вмешательства выразительных органов наших чувств.

Телекинез - способность приводить объекты в движение посредством дистанционного воздействия.

Левитация: поднимание предметов с земли, не касаясь их. Психоскопия (психометрия): способность констатировать происхождение неизвестных объектов.

Ясновидение - способность видеть сквозь стены; видеть предметы на большом расстоянии; видеть прошлое и будущее.

Яснослышание: способность слышать на большом расстоянии. Аппорт: способность притягивать предметы на большом расстоянии, даже сквозь стены (паранормальное перемещение объекта).

Материализация и дематериализация: способность формировать и растворять физические объекты.

3

Каждый, кто отрицает существование этих способностей, не знает, о чем он говорит.

4

С эзотерической точки зрения развитие сознания и откровение являются синонимами. Одно не может существовать без другого. Непрерывное развитие сознания подразумевает непрерывное раскрытие ранее не понятого. Откровение становится знанием, когда оно сформулировано в словах, которые должны быть поняты другими людьми.

5

Непрерывность сознания - это широкое понятие. Это может относиться к эмоциональной непрерывности, подразумевающей, что индивид может вспомнить то, что он испытал в эмоциональном мире во время сна. Если имеется в виду непрерывность каузального сознания, то индивид всегда сознателен в своей каузальной оболочке даже после того, как его оболочки воплощения растворились и он воплотился снова.

6

Каузально-ментальный мир (47:1-7) и физический мир (49:1-7) делятся в молекулярном отношении на высший и низший. Высшее ментальное (также называемое каузальным или “абстрактным ментальным”) состоит из 47:1-3, а низшее ментальное (или собственно ментальное) - из 47:4-7. Физический мир делится на эфирный (49:1-4) и видимый (49:5-7). Секретарь иерархии, 45-Я Д. К., разделил ментальный мир на три части: высшую ментальную, каузальную оболочку или каузальное существо («сын разума») и низшую ментальную. Он сделал это потому, что каузальное существо имеет особую функцию, являющуюся необходимой связью между ментальным атомом второй триады и ментальной молекулой первой триады.

7

Из-за отсутствия подходящих слов для высших миров, недостатка, который всегда был серьезным препятствием, первое космическое царство (36-42) было названо «космическим астральным миром», а второе космическое царство (29-35) «космическим ментальным миром»; таким образом, по аналогии с мирами солнечной системы, которые также называются «космическими физическими». Насколько же несравненно проще математическая номенклатура, которая никогда не может быть неправильно понята.

8

Слова, которые также должны быть отложены - это «абстрактное» и «конкретное», которые использовались для множества (точнее 21) видов сознания в мирах 45-47; и «чистый разум» (выражение Канта) для сущностного (46) сознания. Конечно, это можно назвать терминологической беспомощностью. Вся старая терминология должна быть заменена понятной и точной, математической, когда она однажды получила свое определение.

9

Разговор теософов о семи принципах человека был неудачной попыткой объединить четыре оболочки воплощения первой триады и три единицы воплощения второй триады. Смутные понятия, вытекающие из этого, все еще преследуют их представление. Похоже, что они были особенно заинтересованы в получении семерки. Однако она может быть получена несколькими способами, например, двумя триадами и соединяющей их каузальной оболочкой.

10

Термин "время" также является символом, означающим расстояние, развитие, способности, использование и экономию сил.

11

Термин "посвящение" имеет несколько различных значений. В самом общем смысле оно относилось к постепенному приобретению все более высоких видов сознания, в частности атомарного сознания. Оно использовалось для обозначения посвящения в эзотерические ордена знания и его различные степени и, особенно, в различные ступени планетарной иерархии.

12

Во избежание недоразумений указывается, что санскритские термины, встречающиеся в трудах Лоренси, являются оригинальными именами, используемыми планетарной иерархией для обозначения этих реальностей. Они не согласны с теми искажениями, которые содержатся в восточно-западной литературе по Веданте и йоге.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.