Цели эзотерического обучения — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Цели эзотерического обучения

2020-06-02 145
Цели эзотерического обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

Символизм предназначен для каузальных Я, а не для низших Я. Символизм делал знание недоступным для непосвященных, а также служил развитию интуиции (46-сознание). Низшие Я должны развивать ментальное сознание, и одна из задач Пифагора состояла в том, чтобы свести знание к ментальному уровню, чтобы оно могло быть сформулировано в ментальную систему. Оккультисты, которые понимают все лучше и должны делать все по-другому, начали создавать новые символы, не понимая, что их символы не дают большего знания, а вместо этого являются обманчивой игрой с идеями. Мы должны надеяться, что гилозоика не будет объектом такой дерзости, а останется тем, что она есть, и ничем больше: ментальной системой, системой понятий для разума.

2

Неспособность делать выводы из того, что было сообщено, является свидетельством умственной бездеятельности. Все должно быть специально указано, как в классе в младшей школе. Их учили, что мысль может охватить каждого, но они никогда не приходили к выводу, что способность молчать также относится к мысли. Это бесконечные личные сплетни обо всех, хотя их учили, что это нарушение закона свободы, что любой, кто клевещет, будет оклеветан. Что же делать с эзотериками, которые никогда не применяют то, чему их учили? Большее знание подразумевает большую ответственность. Эзотерика - это для тех, кто стремится к самореализации. Для тех, кто не желает этого, она может превратиться в худший посев, добавляющийся к их жатве.

3

Каждый, кто приобрел эзотерическое знание и прозрение (а не просто теоретическое обучение), заботится не о том, как скоро он станет вторым Я, а о том, как он сможет помочь другим в развитии их сознания. Многие люди не видят, что их страстные попытки достичь высшего могут быть признаками “духовного эгоизма”. Пифагор внушал своим ученикам: «Тот, кто странствует по пути, существует не для себя, а для других.» Если нет, то он вступил на неверный путь.

4

Глубокое изучение эзотерических произведений, чтобы вы могли их постичь, понять и реализовать не означает, что вы смогли усвоить весь жизненный опыт, который лежит в основе произведения. Это то, что часто упускают из виду поверхностные читатели. Иногда встречаются люди, которые обладают б о льшим количеством скрытого знания, чем писатель, и, как только они вспомнили это скрытое знание заново, понимают даже больше, чем писатель. Но они не выражают своей благодарности за свое «пробуждение», принижая пробуждающегося. Деловая критика в теоретических задачах желательна и необходима для правильной ориентации в действительности. Но личная критика в отношении жизни нарушает закон свободы.

5

Эзотерика закладывает основу нового типа человека, и это является целью эзотерической психологии и образования.

6

Одной из наиболее типичных черт знания нашего времени является огромное преувеличение важности теоретического обучения, совершенно не говоря уже о том, что большая часть этого обучения бесполезна на практике и часто становится помехой. Теория должна быть для того, чтобы дать нам возможность рационально использовать опыт. Вместо этого она стала самоцелью, что делает теоретиков непригодными для жизни.

7

Также характерно, что устраиваются всевозможные учебные курсы, причем их важность чрезвычайно преувеличивается, переходя в смешное. Скольких учат на таких курсах видеть свое собственное невежество и недостаточность знаний?

8

Люди верят, что они понимают эзотерику, когда, в самом крайнем случае, они могут постичь систему эзотерического знания посредством понимания. Они воспринимают все эмоционально и при этом верят, что понимают. Они не могут отличить эмоциональную концепцию от ментальной. Это возможно только для ментальных Я. Вы часто встречаетесь с так называемыми эзотериками, которые неправильно понимают большую часть знаний. Учителю важно убедиться в том, что его слова правильно восприняты, чтобы он не совершил распространенной ошибки, полагая, что он сам себя понял. На самом деле только тогда, когда они ставят рациональные вопросы, люди показывают, что они действительно поняли.

 

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

9.161 индийская литература

 

1

Йога-сутры Патанджали, а также Бхагавад-Гита написаны членами планетарной иерархии и поэтому считаются особенно ценными. Они были переведены многими людьми. Однако даже в переводе они слишком трудны для понимания западными людьми. Чтобы постичь их (понять - это нечто совершенно иное), необходимо, чтобы вы были знакомы с эзотерической символикой, а также с терминологией йоги и вообще с восточными взглядами. Таким образом, простого перевода недостаточно. Эти два сочинения должны быть адаптированы для западного использования. Большая часть их содержания может быть очищена от все несущественного, что является частью восточных украшений произведения (как рама у картины). Сущностное содержание - это знание реальности и методы развития сознания. Это должно быть переосмыслено так, чтобы оно было передано с терминологией гилозойской ментальной системы. Такая работа требует сверхчеловеческого Я; простое человеческое Я не может избежать неправильного толкования. Остается только надеяться, что кто-то из членов планетарной иерархии возьмет на себя эту задачу. Совершенно не нужно тратить время и работать над изучением санскрита, чтобы читать сутры Патанджали. Нет такого знания в санскрите, которое нельзя было бы передать на западных языках и с помощью гилозойской терминологии и, кроме того, чрезвычайно упростить, как только оно будет освобождено от символизма. Как только учение стало экзотерическим, нет никаких причин делать его трудным для получения, трудным для понимания. Совсем другое дело, что многие знания, касающиеся аспекта движения, должны оставаться непостижимыми.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.