Человек от каузального существа к каузальному Я — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Человек от каузального существа к каузальному Я

2020-06-02 152
Человек от каузального существа к каузальному Я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

До человеческой монады в первой триаде каузальное бытие есть «бог в человеке». Монада сама по себе потенциально божественна как соучастник в совокупном сознании. Через эволюцию она актуализирует свою потенциальную божественность.

2

Причинное бытие есть «душа» человека. Сам по себе человек ничего не может знать об этой душе в течение всего своего пребывания в человеческом царстве как человек. Первое Я не может установить существование своей «души».

3

Каузальная оболочка - это собственно бытие человека, даже если он не осознает себя в этой оболочке. Первый сознательный контакт с этой оболочкой он может достичь на более высокой эмоциональной стадии (48: 3) и еще одна возможность контакта на более высокой ментальной стадии (47:5). Приобретение субъективного каузального сознания - это медленный процесс, проходящий через инкарнации. Объективным каузальным сознанием обладают только каузальные Я.

4

Можно выделить три стадии отношения Я к каузальному существу: Я без сознания в каузальной оболочке (на стадиях варварства и цивилизации), Я, медленно пробуждающееся субъективно в оболочке (на стадиях культуры и гуманности), но поэтому не осознающее существования каузальной оболочки, Я как каузальное Я с полным, активным субъективным и объективным самосознанием («Я есмь Я» самоотождествленности) в каузальных видах материи 47:2,3 и в мирах человека (47:4-49:7).

5

Будучи первым Я и до того, как это Я стало каузальным Я, человек бессознательно становится жертвой энергий в делах своих миров. Он не может понять, почему его воплощение оказалось неудачным. Оно считается несостоятельным, если человеку не удается стать каузальным Я. Это, конечно, невозможно ни для кого, кроме ментальных Я.

6

Это предполагает жертвоприношение, чтобы освободить себя от личностей, которых вы любите эгоистической любовью, но этому способствует осознание того, что, поступая таким образом, вы можете принести больше пользы их высшим Я (их каузальным существам), и что эгоистическая любовь не освобождает людей, а связывает их.

7

На нынешней стадии развития человечества Я в первой триаде триадной оболочки в основном сосредоточено в эмоциональной оболочке, но перемещается в эфирную оболочку или ментальную оболочку, если энергии отделов (ЛУЧЕЙ) в них требуют внимания Я.

8

В то же время Augoeides в каузальной оболочке способен активизировать каузальное существо и утвердить себя в какой-то другой оболочке. Это может привести к проблемам, которые должны быть решены.

9

Я становится каузальным Я, когда в ментальном атоме второй триады оно управляет двумя молекулярными материями каузальной оболочки (47:2,3). Это процесс и работа, которых человек достигает как стремящийся к ученичеству. Когда он, наконец, выполнит его, он станет учеником.

10

Через каузальную оболочку человек подготавливает свой переход к пятому царству природы - сущностному (46) сознанию единства, первому сознательному контакту с космическим совокупным сознанием. Каузальный (причинный) мир, мир идей, конечно, является целью человека как первого Я, но это только начало «все более высокой жизни». Пока человек не приобрел сущностного сознания, он не свободен от низших влияний; всегда остается некоторый эгоизм индивидуального, кланового, классового или национального рода. Старая поговорка «убей желание», как всегда, ошибочна. Эмоциональная энергия должна быть перенаправлена и направлена на приобретение высших видов сознания.

 

 

ПРИЧИННЫЙ МИР

 

1

До 1925 года каузальный мир был общим местом встречи для всех членов планетарной иерархии. В настоящее время сущностный мир (46) является их низшим миром. Однако земная память каузального мира содержит то знание, которое мыслят каузальные Я и каузальное сознание высших Я и которое сохраняется в каузальных молекулах и ментальных атомах. Вот почему каузальный мир - это мир "идей". Сама земная память состоит из коллективной памяти ментальных атомов (47: 1), доступной всем 46-Я. Причинная память есть в то же время собственно планетарная память. Память 46 - это коллективная память планетной цепи, а память 45 - это самая низкая солнечная системная память, общая для всех планет, память всех вибраций, которые когда-либо происходили в нижних пяти солнечных системных и планетарных атомных мирах. Высшие воспоминания содержат в себе низшие.

2

Все знание обо всем в мире человека содержится в идеях причинного мира. Мы приобретаем знание, получая идеи и устанавливая реальное содержание этих идей, их соответствие действительности. Все человеческое знание исходит из мира идей. Это эзотерическая аксиома. Идея - это самое главное. Восприятие причинных идей не имеет ничего общего с новыми открытиями, которые мы можем случайно сделать в связи с тем, что мы уже знаем. Знание также зависит от нового воспоминания, которое является следствием того, что оно было приобретено в предыдущем воплощении и впоследствии скрыто остается в подсознании триады. Но первоначально мы получили его из мира платоновских идей, который содержит все познаваемое о физическом, эмоциональном и ментальном мирах.

 

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ

 

1

Каждый эзотерический писатель имеет свою собственную терминологию, так что возникает полная неразбериха с последующей путаницей идей у своих читателей. Одним из примеров этого является традиционный термин «душа» в эзотерической литературе.

2

Древние называли каузальную оболочку «душой». Только у пифагорейцев был особый термин для обозначения монады, или Я. Все остальные эзотерические школы использовали термин «душа» также в этом смысле, как и в некоторых других. Таким образом, под «душой» они подразумевают то монаду (индивидуальность, Я), то каузальную оболочку, то каузальное Я, то Augoeides, то вторую триаду, то второе Я, то даже аспект сознания вообще. Говорят, что «душа всеведуща и всемогуща» (в мирах человека). Затем говорится, что «душа воплощается для того, чтобы иметь опыт», что «душа совершает ошибку, отождествляя себя со своими оболочками воплощения» и т. д. Один эзотерический писатель называет воплощающуюся оболочку триады «человеческой душой», а б о льшую причинную оболочку - то «душой», то «сверх-душой».

3

Такая небрежность, конечно же, влечет за собой неясность и путаницу идей. Если намерение писателей состояло в том, чтобы развить интуицию своих читателей, заставив их научиться понимать, что в различных контекстах подразумевается под «душой», то писатели, вероятно, недооценивали трудность или переоценивали перспективы не посвященных постичь до того, как они раз и навсегда определили основные понятия.

4

Чтобы провести различие между монадой, индивидуальным Я, и временным воплощением, теософы называли б о льшую причинную оболочку «индивидуальностью», а инкарнирующую часть – «личностью», что является практическим различением при условии, что вы знаете, что означают эти термины. Это разделение было обманчивым, потому что при инкарнации Я (индивидуальность) входит в первую триаду в меньшей каузальной оболочке, и поэтому различие между «индивидуальностью» и «личностью» в реальности исчезает. Отсутствие фактов вызывало большую неясность, обстоятельство, которое предвзято относилось к теософии и до сих пор отпугивает исследователей, мыслящих логически. Вы не можете не задаться вопросом, каков был бы результат, если бы с самого начала теософии пифагорейская ментальная система была представлена в логической форме, требуемой западным мышлением, или если бы Сен-Жермену было позволено обнародовать систему Розенкрейцеров. Вместо этого теософские первопроходцы планировали реформировать буддизм, но потерпели полный провал.

5

В оккультной литературе все еще существует много путаницы относительно природы так называемого эго. «Эго помещает частицу себя в личность, чтобы испытать вибрации низших планов.» (Ледбитер) Это должно быть описание разделения каузальной оболочки при воплощении. (Личность= воплощающая каузальная оболочка = оболочка триады.) Однако это делается не Я (монадой), а Augoeides. Я спит в каузальной оболочке, пока не пробудится через новое воплощение. «Эго» берется в двойном смысле: каузальная оболочка и вторая триада. Augoeides, конечно, не нуждается в подобных переживаниях, с которыми покончено в прошлые эпохи. Те Augoeides, которые контролируют развитие человеческого сознания, следуют определенной линии космической эволюции благодаря своему опыту монад с основной отталкивающей тенденцией худшего рода.

6

Каузальная оболочка соответствует «Святому Духу» гностиков, сущностная (46) оболочка – «Сыну», а сущностный атом (46:1) – «Отцу». Каузальная материя, однако, не более «духовна», чем любая другая материя, если под «духом» вы подразумеваете, подобно Пифагору, сознание материи. Вся материя «святая», ибо она образована из первичных атомов, разделяющих космическое совокупное сознание. Таким образом, все миры святы. Планетарная иерархия не делает разницы между духовным (религиозным) и светским (мирским). Это разделение - теологическая ошибка.

7

Так же далеки от понимания действительности теологи. Нет никакого «греха» (преступления против бесконечного существа), есть только ошибки относительно законов жизни; ошибки, которые все совершают и последствия которых они должны пожинать, пока не научатся правильно применять законы. Ошибки тормозят развитие сознания и увеличивают число воплощений.

8

Весь космос состоит из индивидуальностей (первичных атомов), и каждый находится где-то на пути к конечной цели жизни. Гарантия того, что они когда-нибудь достигнут своей цели, - это их непостижимая доля в космическом совокупном сознании, которое есть «бог». Именно поэтому «все едино».

9

Существует риск обнародования эзотерических фактов. Ибо рано или поздно их подхватит какой-нибудь мистик с комплексом мессии, который верит, что он призван возвещать единственную и неповторимую истину. После того, как основатель такой секты неправильно понял эти факты, он помещает их в систему воображения, с помощью которой ему удается обмануть множество невежественных людей.

10

Этот гностический символ, «преображение», был, конечно, неправильно истолкован, как и все эзотерические символы. Одна современная оккультная секта, лекторий Розенкрейцеров, сформулировала его как «практически используемое учение о том, как человек рождается свыше». Если дано истинное объяснение, то есть риск, что оно будет ловко использовано в какой-нибудь новой секте, но все же оно должно быть дано. Сама формулировка «рожденный свыше» (взятая из Евангелий) превратилась в богословскую конструкцию. «Преображение» было гностическим термином того процесса сознания, через который проходил ученик планетарной иерархии, когда монада переходила от ментальной молекулы первой триады к ментальному атому второй триаде. Этот процесс привел к тому, что ментальное Я стало каузальным Я. Основателю упомянутой секты Розенкрейцеров Дж. Ван Рийкенборгу (J. van Rijckenborgh) также удалось подхватить эзотерический факт, который был разрешен к публикации только в 1950 году, а именно «первичные атомы». Он его, конечно же, неправильно понял, что проявляется в следующем отрывке: «До тех пор, пока внешний человек не соответствует самому сокровенному смыслу своей жизни, своему изначальному атому...» Когда индивидуум, по завершении своей эволюции и в конце десятков тысяч эонов, достигнет высшего космического царства, тогда и только тогда он будет «соответствовать» своему изначальному атому.

 

 

Вышеприведенный текст представляет собой эссе «Каузальное существо» Генри Лоренси. Очерк представляет собой седьмой раздел книги "Путь человека", написанной Генри Лоренси. Текст представляет собой перевод со шведского языка Ларса Адельскуга. Оригинальный перевод, сделанный в 1997 году, был пересмотрен Ларсом Адельскугом в 2013 году. Настоящий текст является пересмотренным. Copyright © 1997 и 2013 издательский фонд Генри Т. Лоренси. Все права защищены. Последние исправления были внесены 17 октября 2018 года.

 

 

_addload(function(){_setupIW('com');_csi('sv','ru','http://laurency.com/MV/mv7.pdf');}); function gtElInit() {var lib = new google.translate.TranslateService();lib.translatePage('sv', 'ru', function () {});}

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

 

ххххххххххххххххххххххххххххххх

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.