Тема: «Влияние звуковых волн на организм человека» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: «Влияние звуковых волн на организм человека»

2020-06-02 310
Тема: «Влияние звуковых волн на организм человека» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Влияние звуковых волн на организм человека»

 

Выполнил:

студент группы  ТМ-19-1

Иванов Иван Иванович

Руководитель: Дымова Г.И

  

ОЦЕНКА_______________

 

 

Липецк- 2020

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………   3

I. Основная часть

1.1.Общая характеристика шума ………………………………………… 5

1.2. Источники шума. Шумовое загрязнение ………..…………………. 6

1.3. Влияние шума на организм человека ………………………………. 7

1.4. Защита от шума ……………………………………………………. 9

II. Экспериментальная часть

2.1. Социологический опрос …………………………………………….. 10

2.2. Опыт на определение остроты слуха ……………………………… 11

2.3. Практическая работа «Изучение шумового загрязнения» ………… 12

Заключение ……………………………………………………………… 14

Литература ……………………………………………………….…..… 15

Приложения ……………………………………………………………... 16

 

 

Введение

 Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье - это не только отсутствие­ болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Человек всегда жил в мире звука и научился делать его своим помощником. В древние времена рев зверя предупреждал об опасности, шелест листьев журчание ручья всегда сохраняли спокойствие человека. Рог, труба, барабан служили средствами связи и искусства. Звук – одно из самых древних проявлений природы. Уже в древние времена стук колес по булыжной мостовой вызывал у многих бессонницу. Именно поэтому дорогу пе­ред домом посыпали песком или устилали соломой. А может быть, эта проблема возникла еще раньше — когда соседи по пещере начинали ссориться из-за того, что один из них силь­но стучал, изготавливая каменный топор или нож? Проходили века, человек трудился, творил. В мире появлялось все больше источников шума, росла их сила. Наш век стал самым шумным. Остановитесь и прислушайтесь: по улице с шумом проносятся многотонные автомобили. Хлопают двери парадных на мощных стальных пружинах, со двора несутся крики детворы, до глубокой ночи бренчат гитары. Оглушает музыка и телевизоры, заводские цеха работают с грохотом станков и других машин…

Картина вроде обыденная. Но нормально ли это? Шумы, превышающие допустимую норму, плохо сказываются на здоровье человека и надо искать способы уберечься от них, поэтому данная тема актуальна в настоящее время. Мы никогда не задумывались о том, что шум может плохо влиять на здоровее человека. Хотя все звуки можно разделить на те, которые непомерно раздражают и наоборот те, которые нравятся и к тому же даже полезны. Эта мысль и побудила меня взять такую тему для исследования. Данная работа посвящена изучению шума и воздействию его на организм человека.

Актуальность исследовательской работы определяется необходимостью своевременной объективной оценки состояния акустической среды обитания человека по критерию шумового загрязнения.

Цель работы: Исследовать источники акустических загрязнений окружающей среды, их влияние на организм человека, изучить способы их устранения.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи исследования:

- проанализировать литературу по данной проблеме;

- выявить, что больше приносит звук: пользу или вред человеку

- как можно защитить себя от вредных воздействий.

Объектом исследования являются звуковые волны.

Исследовательская работа была выполнен на базе ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общая характеристика шума.

Кажется, совсем не нужно пояснять, что такое звук. Но, все же напомним, что же такое звук, шум?

Звук, в узком смысле – явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных. Человек слышит звук с частотой от 16 Гц до 20000Гц (поэтому эти частоты называют звуковыми). Для распространения звуковых волн необходима какая-либо упругая среда. В вакууме звук распространяться не может. Звуковые волны в газах и жидкостях являются продольными и состоят из сгущений и разрежений среды, чередующихся во времени и распространяющихся в пространстве с некоторой скоростью. Достигая нашего уха, они заставляют барабанную перепонку совершать вынужденные колебания, что приводит к возникновению у человека субъективного ощущения слышимого звука.

Распространения звуковых волн характеризуется скоростью звука, которая определяется свойствами среды. Источниками звука могут быть любые явления, вызывающие изменения давления в среде (выстрелы, удары). В частности, могут быть колеблющиеся (со звуковыми частотами) тела, мембраны телефонов, диффузоры громкоговорителей, струны и деки музыкальных инструментов и т.д.

К приёмникам звука относятся слуховой аппарат человека и животных, а также специальные технические устройства: микрофоны (в воздухе), гидрофоны (в воде), геофоны (в земной коре). Приёмники звука служат для восприятия звуковой энергии и преобразования её в другие формы.

Субъективное восприятие звука человеком характеризуется громкостью и высотой тона. Чем больше амплитуда звуковой волны, тем громче звук. Так, когда колебания звучащего камертона (или струны) затухают, то вместе с амплитудой уменьшается и громкость звука. И наоборот, ударив по камертону сильнее и тем самым увеличив амплитуду его колебаний, мы вызовем и более громкий звук. Громкость звука зависит также от того, насколько чувствительно наше ухо к звуку данной частоты. Наибольшей чувствительностью человеческое ухо обладает к звуковым волнам с частотой 1-5 кГц. Единицей громкости является сон, уровень громкости измеряют в децибеллах.

Таким образом, к шумам относят звуки любого рода, воспринимаемые человеком, как неприятные, мешающие и даже вызывающие болезненные ощущения.

Уже в XIX в. известный бактериолог Роберт Кох предсказал, что «...когда-нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он сейчас борется с холерой и чумой».

Не следует думать, что раньше шумов не было, и они не мешали людям. Так, уже в Древнем Риме жители жаловались на шум колесниц по ночам, которые не давали им спать и одним из указов Юлия Цезаря было запрещение движение экипажей по ночному Риму (50 г. до н.э.).

Сегодня шум — один из важнейших факторов вредного влияния на окружающую среду и человека и опасен не менее чем загрязнение атмосферы и гидросферы.

Но в восприятии нами звуковых колебаний есть ещё и психологический аспект. Мы с удовольствием слушаем песню, игру пианиста или скрипача, играющий в отдалении духовой оркестр. Все эти звуки мы называем музыкой. Но редко встречаются люди, которым приятны визг, скрежет или грохот.

При оценке воздействия шума большое значение имеют время суток, сила и продолжительность действия, тип звука и регулярность его воздействия.

Диаграмма. Шумовое загрязнение (Приложение № 1)

    На диаграмме представлены источники шума в окружающей человека среде по справочным данным независимой экологической экспертизы, проводимой  компанией ECO STANDARD.

Таблица. Интенсивность шума различных источников (Приложение №2)

 

Схема. Влияние шума на организм человека (Приложение №3).

 

Защита от шума

Борьба с шумами ведется не первый год: выносят за черту города железные дороги и скоростные автострады, запрещают пользоваться звуковыми сигналами, отводят в сторону от жилых районов маршруты самолетов.

Вы видели, вероятно, как музыканты наушниками защищаются от шума, который сами же и производят. Похожие наушники из звукоизолирующих материалов надевают на себя рабочие в грохочущих цехах. А чтобы лучше спать, теперь в аптеках предлагают «беруши» - белые и волокнистые, словно вата, квадратики для затыкания ушей. Их не так уж давно придумали ученые. Оберегая слух совсем еще маленьких детей, да и взрослых тоже, врачи-гигиенисты предусмотрели предельные уровни звуков, которые издаются игрушками, начиная от погремушки.

Борьба с уличным шумом ведется путем замены трамвайного транспорта троллейбусным и автобусным, ограничения пользования звуковыми сигналами и т.п.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Сегодня шумовое загрязнение окружающей среды стало серьезной проблемой, в особенности в городах. Слуховое восприятие - мощная сигнальная система, с которой теснейшим образом связано наше самочувствие. Мне стало интересно узнать, как шум влияет на здоровье человека.

Реакция на шум сильно зависит от особенностей личности, возраста, пола, состояния здоровья, профессии. Воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.

Социологический опрос.

 

1. В процессе работы был проведен опрос студентов 1 курса нашего колледжа и их родителей (127человек), где использовалась анкета с вопросами.

 

Анкета 1. Диаграмма по результатам анкеты (Приложение №4)

2. Следующий опрос проводился среди взрослых разного пола, работающих на различных предприятиях (60 человек).

Анкета 2. Диаграмма по результатам анкеты. (Приложение №5)

Вывод по результатам социологического опроса: Данные опроса показывают, что большая часть опрошенных в большей или меньшей степени реагирует на шум (в зависимости от особенностей личности, возраста, пола, состояния здоровья). У большинства опрошенных шумовые воздействия вызывают те или иные дискомфортные состояния, которые при длительном воздействии могут привести к серьёзным заболеваниям.

 

 

Практическая работа

«Изучение шумового загрязнения».

И все-таки автомобильный транспорт лидирует среди основных источников шума. Именно он вызывает на магистральных улицах шум до 95 дБ по шкале шумомера.

Я обследовала интенсивность движения автотранспорта на близлежащих к колледжу проезжих дорогах, весной и зимой, контрольное время – с 9.00 до 10.00 утра. Обследование проводилось 10 и 15 февраля 2014г. и 17, 22 марта 2014г.

Для определения шумового показателя можно использовать шумомер или воспользоваться таблицей с готовыми показателями уровня шума для определенных источников.

Цель работы:

· Оценить степень шумового загрязнения в разных территориях,

прилегающих к нашему колледжу;

· Научиться производить математические расчеты по формуле.

Оборудование: блокнот, карандаш.

Ход работы.

1. Выбрать участок дороги (можно вблизи своего дома) и подсчитать количество проехавших через него транспортных единиц в течение часа.

2. Изучить таблицу «Шумовое загрязнение природной среды транспортно-дорожным комплексом. (Приложение №7)

 

3. Заполнить таблицу (Приложение №8), определив шумовое загрязнение по формуле:

Ш= S (р n),

      где Ш – общее шумовое загрязнение, S- знак суммирования,

р - шумовой показатель, n – количество данного вида транспорта, проехавшего по участку за один час.

4. Заполнить сводную таблицу 1, используя таблицу 2 (Приложение №9).

Диаграммы по результатам исследования(Приложение № 10).

 

Вывод: В результате проведения данной практической работы, используя расчетные значения шумовой характеристики транспортного потока получила следующие данные: Уровень шума от автотранспорта на проезде Строителей составляет – 62,5 дБ, в районе колледжа – менее 57,5 дБ и на улице Папина – более 63 дБ. По результатам эксперимента на оживленных улицах уровень шума выше. Расчеты доказали, что в разное время года уровень шума различный, в весенний период он более высокий, чем в зимний. 

              Допустимый уровень шума в дневное время по санитарным нормам – 50 дБ.

 

Заключение

Ухо – единственный орган, при помощи которого мы можем почувствовать шум. Но оказывается человеческое ухо, также как и другие органы, нуждается в защите, в данном случае – защите от шумового загрязнения. Шум оказывает вред на наш организм незаметно для нас, т.е. мы не можем видеть воздействие шума на нас. В работе представлены способы защиты от шума.

 Надеюсь, что люди будут бережнее относиться к своему здоровью, стараясь как можно меньше подвергаться вредному воздействию шума.

В работе приведены методики шумовых характеристик автомобильного транспорта, а также представлен практический материал по изучению параметров шума и его влияния на здоровье человека. Дана методика проведения социологического опроса и обработка полученных данных. В работе использованы различные методы: социологического опроса, математический, тестирование, наблюдения, практического эксперимента.

Данная работа доказала, что шумовое загрязнение присуще нашему району. На производстве и в быту шум оказывает влияние на самочувствие людей.                    

С шумом необходимо бороться. Умение соблюдать тишину – показатель культуры человека и его доброго отношения к окружающим. Тишина нужна людям так же, как солнце и свежий воздух.

Выводы и практические рекомендации:

· шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух и состояние нервной системы;

· нужно бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума;

· проводить профилактические мероприятия по предупреждению шумовых болезней;

· использовать шумоизолирующие средства и уменьшать использование различных шумовых эффектов;

· ученикам не шуметь на уроках и переменах, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье;

· вдоль территории школы со стороны улицы высадить деревья, чтобы уменьшить шум автотранспорта;

· больше бывать на природе: в лесу, у реки.

Я считаю, что для нашего небольшого поселка самый лучший способ поглощения шума – это увеличение зеленой зоны. Зеленые растения поглощают шум, на 20% снижают падающую на них звуковую энергию.

Литература

1. Влияние шума на здоровье человека. – www. alfaland.ioso.ru

2. Защита от шума. - www.fizika.ru/theory

3. Конкурс «Я иду на урок» «Звуковые волны». - www.top.list.ru

4. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. - М: Дрофа, 2002.

5. Лучшие рефераты по экологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

6. Носова Л.В.Шум и здоровье человека.// журнал «Биология в школе» №2, 1999.

7. Основные источники экологических загрязнений недвижимости. - www.ecostandard.ru

8. Плужников М. С., Рязанцев С. В. «Среди запахов и звуков». – М: Молодая гвардия, 1991.

9. Распространение звуковых волн в пространстве и веществе. –

www.edwardsemyonov.narod.ru

10. Талютина О.А. Спаси и сохрани. // журнал «Биология в школе» №1, 2001.

11. Экологический практикум.// журнал «Биология в школе» №7, 2000.

 

 

Приложение№1

Таблица. Интенсивность шума различных источников

Источник шума Уровень шума (дБ)

Недопустимый

Выстрел из орудия  170 Старт космической ракеты 150-160 Взлет реактивного самолета 140 Удар молнии, рок- музыка 120-130 Оркестр поп-музыки, гром, дрель 110-120

Предельно допустимый

Тяжелый грузовик, оживленная городская улица 90-100 Отбойный молоток, стиральная машина, миксер 80-90

Допустимый

Шум в салоне легкового автомобиля 70 Машинописное бюро, работа пылесоса, шум в магазине. 60 Уличные шумы. 55 Разговор средней громкости. 50 Читальный зал, обычный шум в доме. 40 Сельская местность, перелистывание газеты. 30 Шепот на расстоянии 1 м, 20 Тиканье часов, шепот, шорох листьев. 10 Зимний лес в безветренную погоду, спокойное дыхание человека. 0

 

Приложение № 3

 

Социологический опрос

Анкета 1

- Какие звуки из предложенных, вам нравятся, а какие - не нравятся?

· Шум спокойного парка

· Шум в доме

· Громкий разговор

· Шум телевизора

· Работа пылесоса

· Громкая музыка

· Шум транспорта

· Стук дождевых капель

 

 


Приложение № 5

Приложение №5

Социологический опрос

Анкета 2

Шум у вас вызывает:

· Неврозы

· Усталость

· Раздражительность

· Головную боль

                                                           Диаграмма по результатам анкеты

                                    

Приложение № 6

Таблица. Шумовое загрязнение природной среды транспортно-дорожным комплексом.

 

Источник транспортного шума Уровень звука, дБ
Воздушный транспорт Вертолет Турбовинтовой самолет Реактивный самолет     106 105-115 110-120
Рельсовый транспорт Трамвай Метро Железнодорожный состав     75-96 89-93 80-100
Автомобильный транспорт Грузовой автомобиль Легковой автомобиль Автобус Мотоцикл, мопед     85-96 82-88 80-95 86-108

 

Приложение № 8

Сводная таблица шумового загрязнения по результатам эксперимента.

Вид транспорта

Шумовой показатель, р, дБ

Количество автомобилей, шт.

район

колледжа

Проезд Строителей

ул. Папина

февр март февр. март. февр. март.
Грузовой автомобиль 90 2 4 8 11 33 39
Легковой автомобиль 85 17 35 73 91 128 189
Автобус 87,5 0 0 2 1 11 13
Мотоцикл 97 0 0 0 1 0 0
Общее шумовое загрязнения, Ш, дБ   406,3 752,3 1775 2227,4 3703,1 5178,1

Район колледжа: ул. Студ. Городок, 10

Октябрь: Ш= [(90х2) +(85х17)+ (87,5х0)+ (97х0)]:4= 406,25

Февраль: Ш= [(90х4) +(85х35)+ (87,5х0)+ (97х0)]:4=752,25

Пр. Строителей

Октябрь: Ш= (90х8) +(85х73)+ (87,5х2)+(97х0)=7100:4= 1775

Февраль: Ш= (90х11) +(85х91)+ (87,5х1)+(97х1)=8909,5:4= 2227,4

Ул. Папина

Февраль: Ш= (90х33) +(85х128)+ (87,5х11)+(97х0)=14812,5:4= 3703,1

 Март: Ш= (90х39) +(85х189)+ (87,5х13)+(97х0)=20712,5:4= 5178,1

Приложение № 9

Таблица 1. Среднее шумовое загрязнение по результатам эксперимента.

 

Участок микрорайона

Среднее шумовое загрязне -

Ние, дБ

февраль март Колледж 19 39 29 < 57,5 Пр. Строителей 83 104 94 62,5 ул. Папина 172 231 202 63,0

Таблица 2. Расчетное значение шумовой характеристики автотранспортного потока L при средневзвешенной скорости движения 40км/ч.

N, экипажей в 1ч. L, дБ N, экипажей в 1ч. L, дБ N, экипажей в 1ч. L, дБ
30 57,5 400 68,7 3000 77,5
40 58,7 500 69,7 3500 78,1
50 59,7 600 70,5 4000 78,7
60 60,5 700 71,2 4500 79,2
70 61,2 800 71,7 5000 79,7
80 61,7 900 72,2 6000 80,5
90 62,2 1000 72,7 7000 81,2
100 62,7 1500 74,5 8000 81,7
150 64,5 2000 75,7 9000 82,2
200 65,7 2500 76,7 10000 82,7

Примечание. Расчетные значения шумовой характеристики определялись по формуле L= 4,3 + 10 1g NV2(1+0,0835Кr) приV= 40км/ч; Кr= 40%. В этом случае выражение имеет вид

L = 42,7 + 10 1g N.

Приложение № 10

 

Тема: «Влияние звуковых волн на организм человека»

 

Выполнил:

студент группы  ТМ-19-1

Иванов Иван Иванович

Руководитель: Дымова Г.И

  

ОЦЕНКА_______________

 

 

Липецк- 2020

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………   3

I. Основная часть

1.1.Общая характеристика шума ………………………………………… 5

1.2. Источники шума. Шумовое загрязнение ………..…………………. 6

1.3. Влияние шума на организм человека ………………………………. 7

1.4. Защита от шума ……………………………………………………. 9

II. Экспериментальная часть

2.1. Социологический опрос …………………………………………….. 10

2.2. Опыт на определение остроты слуха ……………………………… 11

2.3. Практическая работа «Изучение шумового загрязнения» ………… 12

Заключение ……………………………………………………………… 14

Литература ……………………………………………………….…..… 15

Приложения ……………………………………………………………... 16

 

 

Введение

 Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье - это не только отсутствие­ болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Человек всегда жил в мире звука и научился делать его своим помощником. В древние времена рев зверя предупреждал об опасности, шелест листьев журчание ручья всегда сохраняли спокойствие человека. Рог, труба, барабан служили средствами связи и искусства. Звук – одно из самых древних проявлений природы. Уже в древние времена стук колес по булыжной мостовой вызывал у многих бессонницу. Именно поэтому дорогу пе­ред домом посыпали песком или устилали соломой. А может быть, эта проблема возникла еще раньше — когда соседи по пещере начинали ссориться из-за того, что один из них силь­но стучал, изготавливая каменный топор или нож? Проходили века, человек трудился, творил. В мире появлялось все больше источников шума, росла их сила. Наш век стал самым шумным. Остановитесь и прислушайтесь: по улице с шумом проносятся многотонные автомобили. Хлопают двери парадных на мощных стальных пружинах, со двора несутся крики детворы, до глубокой ночи бренчат гитары. Оглушает музыка и телевизоры, заводские цеха работают с грохотом станков и других машин…

Картина вроде обыденная. Но нормально ли это? Шумы, превышающие допустимую норму, плохо сказываются на здоровье человека и надо искать способы уберечься от них, поэтому данная тема актуальна в настоящее время. Мы никогда не задумывались о том, что шум может плохо влиять на здоровее человека. Хотя все звуки можно разделить на те, которые непомерно раздражают и наоборот те, которые нравятся и к тому же даже полезны. Эта мысль и побудила меня взять такую тему для исследования. Данная работа посвящена изучению шума и воздействию его на организм человека.

Актуальность исследовательской работы определяется необходимостью своевременной объективной оценки состояния акустической среды обитания человека по критерию шумового загрязнения.

Цель работы: Исследовать источники акустических загрязнений окружающей среды, их влияние на организм человека, изучить способы их устранения.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи исследования:

- проанализировать литературу по данной проблеме;

- выявить, что больше приносит звук: пользу или вред человеку

- как можно защитить себя от вредных воздействий.

Объектом исследования являются звуковые волны.

Исследовательская работа была выполнен на базе ГОБПОУ «Липецкий машиностроительный колледж»

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Общая характеристика шума.

Кажется, совсем не нужно пояснять, что такое звук. Но, все же напомним, что же такое звук, шум?

Звук, в узком смысле – явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных. Человек слышит звук с частотой от 16 Гц до 20000Гц (поэтому эти частоты называют звуковыми). Для распространения звуковых волн необходима какая-либо упругая среда. В вакууме звук распространяться не может. Звуковые волны в газах и жидкостях являются продольными и состоят из сгущений и разрежений среды, чередующихся во времени и распространяющихся в пространстве с некоторой скоростью. Достигая нашего уха, они заставляют барабанную перепонку совершать вынужденные колебания, что приводит к возникновению у человека субъективного ощущения слышимого звука.

Распространения звуковых волн характеризуется скоростью звука, которая определяется свойствами среды. Источниками звука могут быть любые явления, вызывающие изменения давления в среде (выстрелы, удары). В частности, могут быть колеблющиеся (со звуковыми частотами) тела, мембраны телефонов, диффузоры громкоговорителей, струны и деки музыкальных инструментов и т.д.

К приёмникам звука относятся слуховой аппарат человека и животных, а также специальные технические устройства: микрофоны (в воздухе), гидрофоны (в воде), геофоны (в земной коре). Приёмники звука служат для восприятия звуковой энергии и преобразования её в другие формы.

Субъективное восприятие звука человеком характеризуется громкостью и высотой тона. Чем больше амплитуда звуковой волны, тем громче звук. Так, когда колебания звучащего камертона (или струны) затухают, то вместе с амплитудой уменьшается и громкость звука. И наоборот, ударив по камертону сильнее и тем самым увеличив амплитуду его колебаний, мы вызовем и более громкий звук. Громкость звука зависит также от того, насколько чувствительно наше ухо к звуку данной частоты. Наибольшей чувствительностью человеческое ухо обладает к звуковым волнам с частотой 1-5 кГц. Единицей громкости является сон, уровень громкости измеряют в децибеллах.

Таким образом, к шумам относят звуки любого рода, воспринимаемые человеком, как неприятные, мешающие и даже вызывающие болезненные ощущения.

Уже в XIX в. известный бактериолог Роберт Кох предсказал, что «...когда-нибудь человеку придется ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он сейчас борется с холерой и чумой».

Не следует думать, что раньше шумов не было, и они не мешали людям. Так, уже в Древнем Риме жители жаловались на шум колесниц по ночам, которые не давали им спать и одним из указов Юлия Цезаря было запрещение движение экипажей по ночному Риму (50 г. до н.э.).

Сегодня шум — один из важнейших факторов вредного влияния на окружающую среду и человека и опасен не менее чем загрязнение атмосферы и гидросферы.

Но в восприятии нами звуковых колебаний есть ещё и психологический аспект. Мы с удовольствием слушаем песню, игру пианиста или скрипача, играющий в отдалении духовой оркестр. Все эти звуки мы называем музыкой. Но редко встречаются люди, которым приятны визг, скрежет или грохот.

При оценке воздействия шума большое значение имеют время суток, сила и продолжительность действия, тип звука и регулярность его воздействия.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.