Основные методы борьбы с шумом: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные методы борьбы с шумом:

2020-06-02 241
Основные методы борьбы с шумом: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Звукопоглощение (применение материалов из минерального войлока, стекловаты, поролона и т.д.).

2. Звукоизоляция. Звукоизолирующие конструкции изготавливаются из плотного материала (металл, дерево, пластмасса).

3. Установка глушителей шума.

4. Рациональное размещение цехов и оборудования, имеющих интенсивные источники шума.

5. Зеленые насаждения (уменьшают шум на 10 – 15 дБ).

6. Индивидуальные средства защиты (вкладыши, наушники, шлемы ).

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Сегодня шумовое загрязнение окружающей среды стало серьезной проблемой, в особенности в городах. Слуховое восприятие - мощная сигнальная система, с которой теснейшим образом связано наше самочувствие. Мне стало интересно узнать, как шум влияет на здоровье человека.

Реакция на шум сильно зависит от особенностей личности, возраста, пола, состояния здоровья, профессии. Воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышение усталости.

Социологический опрос.

 

1. В процессе работы был проведен опрос студентов 1 курса нашего колледжа и их родителей (127человек), где использовалась анкета с вопросами.

 

Анкета 1. Диаграмма по результатам анкеты (Приложение №4)

2. Следующий опрос проводился среди взрослых разного пола, работающих на различных предприятиях (60 человек).

Анкета 2. Диаграмма по результатам анкеты. (Приложение №5)

Вывод по результатам социологического опроса: Данные опроса показывают, что большая часть опрошенных в большей или меньшей степени реагирует на шум (в зависимости от особенностей личности, возраста, пола, состояния здоровья). У большинства опрошенных шумовые воздействия вызывают те или иные дискомфортные состояния, которые при длительном воздействии могут привести к серьёзным заболеваниям.

 

 

Опыт на определение остроты слуха.

 

Острота слуха - это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята ухом испытуемого. Нормальным можно считать слух, когда тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10-15 см от уха испытуемого.

Оборудование: механические часы, линейка.

Порядок работы:

1. Приближайте к себе часы, пока не услышите звук.

2. Приближайте часы плотно к уху и отводите их от себя до тех пор, пока

не исчезнет звук.

3. Измерьте расстояние (в первом и во втором случаях) между ухом и

часами (в см).

4. Рассчитайте среднюю величину двух показателей.

Таблицы 1,2 - Средняя величина значений определения остроты слуха по результатам опыта (Приложение № 6)

 

Вывод: Мой опыт показал, что с возрастом потеря слуха увеличивается, а также у молодежи увлекающихся рок-музыкой или просто громкой музыкой, наблюдается снижение слуха и приравнивается к показателям слуха людей 45-55 летнего возраста.

Практическая работа

«Изучение шумового загрязнения».

И все-таки автомобильный транспорт лидирует среди основных источников шума. Именно он вызывает на магистральных улицах шум до 95 дБ по шкале шумомера.

Я обследовала интенсивность движения автотранспорта на близлежащих к колледжу проезжих дорогах, весной и зимой, контрольное время – с 9.00 до 10.00 утра. Обследование проводилось 10 и 15 февраля 2014г. и 17, 22 марта 2014г.

Для определения шумового показателя можно использовать шумомер или воспользоваться таблицей с готовыми показателями уровня шума для определенных источников.

Цель работы:

· Оценить степень шумового загрязнения в разных территориях,

прилегающих к нашему колледжу;

· Научиться производить математические расчеты по формуле.

Оборудование: блокнот, карандаш.

Ход работы.

1. Выбрать участок дороги (можно вблизи своего дома) и подсчитать количество проехавших через него транспортных единиц в течение часа.

2. Изучить таблицу «Шумовое загрязнение природной среды транспортно-дорожным комплексом. (Приложение №7)

 

3. Заполнить таблицу (Приложение №8), определив шумовое загрязнение по формуле:

Ш= S (р n),

      где Ш – общее шумовое загрязнение, S- знак суммирования,

р - шумовой показатель, n – количество данного вида транспорта, проехавшего по участку за один час.

4. Заполнить сводную таблицу 1, используя таблицу 2 (Приложение №9).

Диаграммы по результатам исследования(Приложение № 10).

 

Вывод: В результате проведения данной практической работы, используя расчетные значения шумовой характеристики транспортного потока получила следующие данные: Уровень шума от автотранспорта на проезде Строителей составляет – 62,5 дБ, в районе колледжа – менее 57,5 дБ и на улице Папина – более 63 дБ. По результатам эксперимента на оживленных улицах уровень шума выше. Расчеты доказали, что в разное время года уровень шума различный, в весенний период он более высокий, чем в зимний. 

              Допустимый уровень шума в дневное время по санитарным нормам – 50 дБ.

 

Заключение

Ухо – единственный орган, при помощи которого мы можем почувствовать шум. Но оказывается человеческое ухо, также как и другие органы, нуждается в защите, в данном случае – защите от шумового загрязнения. Шум оказывает вред на наш организм незаметно для нас, т.е. мы не можем видеть воздействие шума на нас. В работе представлены способы защиты от шума.

 Надеюсь, что люди будут бережнее относиться к своему здоровью, стараясь как можно меньше подвергаться вредному воздействию шума.

В работе приведены методики шумовых характеристик автомобильного транспорта, а также представлен практический материал по изучению параметров шума и его влияния на здоровье человека. Дана методика проведения социологического опроса и обработка полученных данных. В работе использованы различные методы: социологического опроса, математический, тестирование, наблюдения, практического эксперимента.

Данная работа доказала, что шумовое загрязнение присуще нашему району. На производстве и в быту шум оказывает влияние на самочувствие людей.                    

С шумом необходимо бороться. Умение соблюдать тишину – показатель культуры человека и его доброго отношения к окружающим. Тишина нужна людям так же, как солнце и свежий воздух.

Выводы и практические рекомендации:

· шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух и состояние нервной системы;

· нужно бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума;

· проводить профилактические мероприятия по предупреждению шумовых болезней;

· использовать шумоизолирующие средства и уменьшать использование различных шумовых эффектов;

· ученикам не шуметь на уроках и переменах, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье;

· вдоль территории школы со стороны улицы высадить деревья, чтобы уменьшить шум автотранспорта;

· больше бывать на природе: в лесу, у реки.

Я считаю, что для нашего небольшого поселка самый лучший способ поглощения шума – это увеличение зеленой зоны. Зеленые растения поглощают шум, на 20% снижают падающую на них звуковую энергию.

Литература

1. Влияние шума на здоровье человека. – www. alfaland.ioso.ru

2. Защита от шума. - www.fizika.ru/theory

3. Конкурс «Я иду на урок» «Звуковые волны». - www.top.list.ru

4. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. - М: Дрофа, 2002.

5. Лучшие рефераты по экологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

6. Носова Л.В.Шум и здоровье человека.// журнал «Биология в школе» №2, 1999.

7. Основные источники экологических загрязнений недвижимости. - www.ecostandard.ru

8. Плужников М. С., Рязанцев С. В. «Среди запахов и звуков». – М: Молодая гвардия, 1991.

9. Распространение звуковых волн в пространстве и веществе. –

www.edwardsemyonov.narod.ru

10. Талютина О.А. Спаси и сохрани. // журнал «Биология в школе» №1, 2001.

11. Экологический практикум.// журнал «Биология в школе» №7, 2000.

 

 

Приложение№1


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.