Изучение орнамента в начальной школе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Изучение орнамента в начальной школе

2020-06-02 172
Изучение орнамента в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Декоративно-прикладное искусство – вид творческой деятельности, при которой художественная функция произведения сочетается с утилитарной, то есть предметы народного мастерства. Поле творческой деятельности художника невообразимо широко: от аксессуаров женского туалета до дизайна космических кораблей. Украшать можно посуду, мебель, здания, сады и парки, одежду, книги и др.

Неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства – орнамент. Орнамент – узор, построенный путем чередования повторяющихся элементов, основной его функцией является декоративная стилизация.

Важное значение имеет орнамент для развития и воспитания детей младшего школьного возраста. Именно с орнамента они начинают знакомиться с миром культуры. Результатом занятий декоративно-прикладным искусством является развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, развивается также мелкая моторика, что связано тесным образом со слухом, ощущениями, восприятиями, расширяется лексический запас, и что немало важно, развиваются творческие способности. Дети приобщаются к культуре своего народа, чувствуя гордость за предков и любовь к Родине.

Школьники изучают орнамент в системе обязательного и дополнительного образования. Дополнительное образование составляют кружки и центры детского творчества, школы искусств и художественные студии. Там дети изучают орнамент более полно и широко, чем в школе, на уроках изобразительного искусства.

В первом полугодии в I классе учащиеся выполняют декоративные рисунки с образца. Со второй половины I класса все декоративные работы творчески составляются самими детьми. Особое внимание школьников обращается на умелое, выразительное использование ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета в декоративных работах. В III классе учащиеся должны понимать тесную, неразрывную связь декоративного оформления предмета и его практического назначения, должны самостоятельно отличать удачное, выразительное решение декоративного украшения вещи от неудачного.

Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися на уроках изобразительного искусства, находит затем применение в различных работах на уроках трудового обучения: в аппликациях, плетениях, лепке, изготовлении игрушек, вышивке и т. п.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На занятиях по изобразительному искусству, при изучении орнамента, развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, активно влияет на формирование художественней вкусов.

Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с вооружением их техническими знаниями, развитием у них трудовых умений и навыков, психологической и практической подготовкой к труду, к выбору профессии раскрывать красоту, огромную духовную ценность изделий народных мастеров, их высокое мастерство и искусство, формировать эстетический вкус и эстетический идеал.

Созданное по теме «Декоративное рисование. Орнамент» наглядное пособие содержит понятие «орнамент»; виды орнамента (в полосе и в фигуре), с кратким описанием каждого вида и с поэтапным выполнением данных орнаментов; также содержит изображения и краткое описание геометрического, растительного, животного, мезенского, антропоморфного, каллиграфического, символического и астрального орнаментов.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блинова, В.Л. Детская одаренность: теория и практика: учебно-методическое пособие/ Блинова В.Л., Блинова Л.Ф. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 56 с.

2.   Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Б.С. Волков. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: КНОРУС, 2016. — 348 с. — (Бакалавриат).

 

3. Гонина, О. О. Психология младшего школьного возраста: учебное пособие / О. О. Гонина. - Москва: Флинта, 2016. - 272 c.

 

4. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва: Просвещение, 2014. - 224 c.

 

5. Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. – Москва, «Академия», 1999. – 464 с.

 

6.   Исаев, И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Ф. Исаев, В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – Москва: «Академия», 2016. - 576 с.

 

7.  Пидкасистый, П. И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П.И.Пидкасистый, В.А.Мижериков, Т.А.Юзефавичус; под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: «Академия», 2014. — 624 с. — (Сер. Бакалавриат).

 

8.   Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. — 2-е изд., доп. — Москва: Юрайт, 2011. — 574 с. — (Основы наук).

 

9.   Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва: ИЦ Академия, 2012. - 608 c.

 

10.   Хуторской, А. В. Формы, методы и приемы обучения: учебник для вузов / А. В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2009. - 532 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.