ГЛАВА 1 Декоративное рисование — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ГЛАВА 1 Декоративное рисование

2020-06-02 271
ГЛАВА 1 Декоративное рисование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ........................................................................................................3

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................4

ГЛАВА 1 Декоративное рисование.........................................................................5

1.1 Значение декоративного рисования......................................................................5

1.2 Методы и приемы обучения декоративному рисованию..................................9

ГЛАВА 2 Орнамент..................................................................................................13

2.1 История и классификация орнамента………………………………………….13

2. 2 Изучение орнамента в начальной школе..........................................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................25

ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................26



ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это раздел искусства, который охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных, главным образом, для быта (посуда, мебель, одежда, игрушки и т. д.)

Декоративное рисование — это рисование, связанное с составлением различных украшений (узоров) для оформления стенной газеты, обложек для журнала, заставок, заглавных букв и виньеток к ним.

Стилизация - это намеренно обобщённое изображение того или иного предмета, придание ему какого-либо стиля.

Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов.

Каллиграфический орнамент - состоит из частей текста или отдельных букв (особенно распространен в Японии, Китае, Иране, в Древней Руси).

Астральный орнамент – это орнамент, основными элементами которого являются изображение неба, солнца, облаков, звезд.

Анималистический (зооморфный) орнамент – орнамент, включающий стилизованный изображения реальных и/или фантастических животных.

Предметный орнамент (вещный) – особая разновидность декора, в котором используются изображения театральных и музыкальных атрибутов, а также предметов быта и военной геральдики.

Антропоморфный орнамент - это орнамент с изображением человеческих фигур и полуфигур.

Комбинированный орнамент – это орнамент, сочетающий изобразительные мотивы различных видов орнамента или отдельные элементы и абстрактные формы.

Семантика — наука о понимании определённых знаков, последовательностей символов и других условных обозначений.

ВВЕДЕНИЕ

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия в сфере всех видов изобразительного искусства. Изучая величайшие памятники архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, нельзя оставить без внимания еще одну область художественного творчества. Речь идет об орнаменте. Исполняя роль украшения того или иного предмета, орнамент не может существовать отдельно, вне определенного произведения искусства, он имеет прикладные функции. Произведением же искусства является сам украшенный орнаментом предмет.

При внимательном изучении роли и функции орнамента становится очевидным, что значимость его в системе выразительных средств произведения искусства намного больше, чем украшательская функция, и не ограничивается одним только прикладным характером. В отличие от цвета, фактуры, пластики, которые не могут существовать вне определенного предмета, не потеряв при этом своей образности, орнамент может сохранить ее даже во фрагментах или при перерисовке. Кроме того, ряду орнаментальных мотивов присуща устойчивость, позволяющая определенный мотив использовать на протяжении длительного периода времени на различных предметах, в разных материалах, не лишая его при этом логики орнаментальной формы.

Творческий процесс создания любого произведения искусства невозможен без использования знаний и опыта предшествующих поколений. То же происходит и при создании орнамента. Новые поколения художников всегда использовали в своем творчестве широко распространенные орнаментальные мотивы прошлого, но всякий раз под влиянием определенных общественно-исторических условий им удавалось сообщать этим мотивам те специфические черты, которые впоследствии становились неотъемлемой составляющей нового стиля.

 

ГЛАВА 1 Декоративное рисование

ГЛАВА 2. Орнамент

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На занятиях по изобразительному искусству, при изучении орнамента, развиваются эстетическое восприятие, представление, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, активно влияет на формирование художественней вкусов.

Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с вооружением их техническими знаниями, развитием у них трудовых умений и навыков, психологической и практической подготовкой к труду, к выбору профессии раскрывать красоту, огромную духовную ценность изделий народных мастеров, их высокое мастерство и искусство, формировать эстетический вкус и эстетический идеал.

Созданное по теме «Декоративное рисование. Орнамент» наглядное пособие содержит понятие «орнамент»; виды орнамента (в полосе и в фигуре), с кратким описанием каждого вида и с поэтапным выполнением данных орнаментов; также содержит изображения и краткое описание геометрического, растительного, животного, мезенского, антропоморфного, каллиграфического, символического и астрального орнаментов.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блинова, В.Л. Детская одаренность: теория и практика: учебно-методическое пособие/ Блинова В.Л., Блинова Л.Ф. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 56 с.

2.   Волков, Б. С. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Б.С. Волков. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: КНОРУС, 2016. — 348 с. — (Бакалавриат).

 

3. Гонина, О. О. Психология младшего школьного возраста: учебное пособие / О. О. Гонина. - Москва: Флинта, 2016. - 272 c.

 

4. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва: Просвещение, 2014. - 224 c.

 

5. Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. – Москва, «Академия», 1999. – 464 с.

 

6.   Исаев, И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Ф. Исаев, В. А. Сластенин, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – Москва: «Академия», 2016. - 576 с.

 

7.  Пидкасистый, П. И. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П.И.Пидкасистый, В.А.Мижериков, Т.А.Юзефавичус; под ред. П. И. Пидкасистого. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: «Академия», 2014. — 624 с. — (Сер. Бакалавриат).

 

8.   Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. — 2-е изд., доп. — Москва: Юрайт, 2011. — 574 с. — (Основы наук).

 

9.   Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – Москва: ИЦ Академия, 2012. - 608 c.

 

10.   Хуторской, А. В. Формы, методы и приемы обучения: учебник для вузов / А. В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2009. - 532 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ........................................................................................................3

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................4

ГЛАВА 1 Декоративное рисование.........................................................................5

1.1 Значение декоративного рисования......................................................................5

1.2 Методы и приемы обучения декоративному рисованию..................................9

ГЛАВА 2 Орнамент..................................................................................................13

2.1 История и классификация орнамента………………………………………….13

2. 2 Изучение орнамента в начальной школе..........................................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................25

ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................................................26



ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это раздел искусства, который охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных, главным образом, для быта (посуда, мебель, одежда, игрушки и т. д.)

Декоративное рисование — это рисование, связанное с составлением различных украшений (узоров) для оформления стенной газеты, обложек для журнала, заставок, заглавных букв и виньеток к ним.

Стилизация - это намеренно обобщённое изображение того или иного предмета, придание ему какого-либо стиля.

Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов.

Каллиграфический орнамент - состоит из частей текста или отдельных букв (особенно распространен в Японии, Китае, Иране, в Древней Руси).

Астральный орнамент – это орнамент, основными элементами которого являются изображение неба, солнца, облаков, звезд.

Анималистический (зооморфный) орнамент – орнамент, включающий стилизованный изображения реальных и/или фантастических животных.

Предметный орнамент (вещный) – особая разновидность декора, в котором используются изображения театральных и музыкальных атрибутов, а также предметов быта и военной геральдики.

Антропоморфный орнамент - это орнамент с изображением человеческих фигур и полуфигур.

Комбинированный орнамент – это орнамент, сочетающий изобразительные мотивы различных видов орнамента или отдельные элементы и абстрактные формы.

Семантика — наука о понимании определённых знаков, последовательностей символов и других условных обозначений.

ВВЕДЕНИЕ

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия в сфере всех видов изобразительного искусства. Изучая величайшие памятники архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, нельзя оставить без внимания еще одну область художественного творчества. Речь идет об орнаменте. Исполняя роль украшения того или иного предмета, орнамент не может существовать отдельно, вне определенного произведения искусства, он имеет прикладные функции. Произведением же искусства является сам украшенный орнаментом предмет.

При внимательном изучении роли и функции орнамента становится очевидным, что значимость его в системе выразительных средств произведения искусства намного больше, чем украшательская функция, и не ограничивается одним только прикладным характером. В отличие от цвета, фактуры, пластики, которые не могут существовать вне определенного предмета, не потеряв при этом своей образности, орнамент может сохранить ее даже во фрагментах или при перерисовке. Кроме того, ряду орнаментальных мотивов присуща устойчивость, позволяющая определенный мотив использовать на протяжении длительного периода времени на различных предметах, в разных материалах, не лишая его при этом логики орнаментальной формы.

Творческий процесс создания любого произведения искусства невозможен без использования знаний и опыта предшествующих поколений. То же происходит и при создании орнамента. Новые поколения художников всегда использовали в своем творчестве широко распространенные орнаментальные мотивы прошлого, но всякий раз под влиянием определенных общественно-исторических условий им удавалось сообщать этим мотивам те специфические черты, которые впоследствии становились неотъемлемой составляющей нового стиля.

 

ГЛАВА 1 Декоративное рисование


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.