Когда началось изготовление печатных красок — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Когда началось изготовление печатных красок

2020-06-02 128
Когда началось изготовление печатных красок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из этой статьи вы узнаете

· Когда началось изготовление печатных красок

· Какие есть виды печатных красок

· Каковы самые важные печатные свойства краски

· Каковы цветовые характеристики печатных красок

· Как производятся печатные краски для офсетной печати

 

В течение последнего времени рынок сопутствующих товаров для печати многократно увеличился. Еще несколько лет назад можно было легко перечислить на пальцах всё, что требуется в печатной промышленности, но с увеличением доступности необходимого оборудования разросся и ассортимент расходных материалов, комплектующих и т.д., и каждая разновидность этих товаров требует отдельного обзора. Это касается, например, печатных красок. Чаще всего типографии в своей рекламе указывают, какие краски для печатных машин они используют, чтобы заказчик мог учесть все особенности и преимущества данных материалов и выбрать наиболее подходящие для его замысла. Так что есть смысл ознакомиться поподробнее с тем, какие существуют печатные краски в полиграфии, чем они отличаются, для каких целей подходят лучше всего.

 

КАКИЕ РАЗЛИЧАЮТ ВИДЫ ПЕЧАТНЫХ КРАСОК

КРАСКИ ДЛЯ ГЛУБОКОЙ ПЕЧАТИ

Важный параметр, отличающий краски для офсетной и глубокой печати, — это их вязкость. Для глубокой печати применяется жидкая краска (η = 0,05…0,2 Па•с, а для глубокой печати иллюстраций ещё жиже — 0,01 Па•с), быстро заполняющая все пустоты форм при большой скорости печатного процесса.

Если сравнивать традиционные способы печати, используемые в наши дни, то наиболее короткий путь от красочного ящика до поверхности бумаги краска проходит в аппарате глубокой печати. Он представляет собой закрытую систему, состоящую из ёмкости для краски, печатной формы и ракели. В нём допустимо применение только печатных красок самой низкой вязкости.

С технологической точки зрения производство печатных красок для глубокой печати проще, чем для офсетной. Ассортимент красок для глубокой печати очень велик и позволяет удовлетворить самые прихотливые запросы клиента: краски могут содержать особые металлические пигменты, формировать слой красителя толщиной более 2 мкм и т.д. Химический состав варьируется, поскольку технология прямого и быстрого переноса краски на материал это допускает.

Немаловажную роль в рецептуре этого вида печатных красок играют растворители, которые и обеспечивают их консистенцию, низкую вязкость, оптическую плотность и концентрацию в них пигмента. Растворители различаются по:

 

· температуре кипения;

· температуре испарения;

· температуре возгорания;

· порогу взрыва;

· наличию запаха;

· экологической совместимости.

 

Так, например, состав растворителей, используемых для печати книжных иллюстраций и упаковки, очень отличается, так как варьируются и требования к ним. Для печати иллюстраций чаще всего берут следующие виды растворителей:

 

олуол — это жидкий бесцветный нефтепродукт, обладающий большой горючестью. Это наилучший растворитель для всех компонентов связующего вещества (которое содержит в себе пигменты), быстро испаряющийся и высыхающий без особых затрат энергии. Может вырабатываться в больших объёмах, а после отработки очень продуктивно, с высоким процентом выхода, восстанавливается в предназначенных для этого устройствах.

По химическому составу к нему близок ксилол, однако испаряется он гораздо медленнее, поэтому в наше время используется в печати довольно редко и не пользуется популярностью в качестве растворителя.

Для глубокой печати на упаковках применяются другие растворители:

· этиловый спирт;

· этилацетат (уксусный эфир);

· вода (иногда в сочетании со спиртами и другими растворителями органического происхождения).

Печатные краски на водной основе используются реже и играют вспомогательную роль.

Для реализации сложных и специфических требований к упаковочной продукции (например, отсутствие впитывания запахов, отсутствие реакций с упаковываемыми продуктами) используются печатные краски, имеющие в своём составе органические растворители. Но неорганические растворители всё же применяются гораздо чаще.

ОФСЕТНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ПЕЧАТИ

В офсетной печати используются краски для печатных машин более густой консистенции, с показателем динамической вязкости не менее η = 40…100 Па•с. Они имеют пастообразную консистенцию и не высыхают на валиках красочного аппарата и в процессе переноса на резинотканевое полотно. Краска, применяемая в обычной офсетной печати (с использованием увлажняющего раствора), впитывает некоторую часть этого раствора в увлажняющем аппарате или позднее, во время соприкосновения с печатной формой. Существует также способ офсетной печати без увлажнения, при котором в краску добавляется силиконовое масло, обволакивающее пробельные элементы и прикрывающее их от краски. Так или иначе, офсетные печатные краски наносятся очень тонким слоем.

Состав офсетных красок складывается из нескольких компонентов:

· Связующая основа. Для этой цели используются твёрдые смолы с большим (20-50%) содержанием канифоли; алкидные смолы (до 20%) в смеси с растительными (льняным, тунговым, соевым) маслами (30%), минеральными маслами (20-40%) и незначительным количеством (до 2%) сиккативов.

· Красители или пигменты. Их содержание варьируется от 10 до 30%, а состав зависит от оттенка, который необходимо получить.

· Добавки (до 10% всего объема): ускорители сушки (в основном соединения металлов, обычно кобальта и марганца) и вещества, предупреждающие слишком быстрое высыхание (не позволяющие краске образовать пленку внутри банки либо на красочном ящике), воски (увеличивающие прочность материалов), для офсетных красок без увлажнения — силиконовое масло.

В зависимости от потребительских свойств готового продукта и требований к качеству материала, на который наносится печать, состав печатных красок может различаться. При выработке рецептуры краски учитываются такие требования, как:

· прозрачность (при смешении красок вычитанием);

· печатно-технические характеристики: блеск, консистенция, устойчивость на истирание, степень закрепления;

· способ наложения и закрепления красок (для метода печати «сырое по сырому»).

Читайте материал по теме: Офсетная печать

По сфере применения печатные краски бывают нескольких типов:

КРАСКИ ДЛЯ ТАМПОННОЙ ПЕЧАТИ

Метод тампонной печати используется при нанесении изображений на неровные поверхности. Изображение сначала переносится, посредством форм глубокой печати, на эластичный тампон, затем его прижимают к запечатываемой поверхности.

Применяемые для этого краски по составу аналогичны тем, что используются для трафаретной печати, но они менее вязки. Отличаются быстрым высыханием (испарением растворителя) и высокой концентрацией пигмента (до 30%).

Рецептура красок для тампопечати будет варьироваться в зависимости от материала, на который их наносят — резина, дерево, искусственная и натуральная кожа, пластик, фарфор, стекло, лакированная поверхность. Для некоторых из них необходимо химическое закрепление. Перед изготовлением краски запечатываемый материал проверяется на адгезию.

Читайте материал по теме: Тампопечать

УФ-ПЕЧАТНЫЕ КРАСКИ

Краски этого типа отвердевают при воздействии ультрафиолетового излучения на них. Употребляются для печати на материалах, не впитывающих жидкость: металлах, пластмассе. Их состав кардинально отличается от состава традиционных печатных красок в полиграфии.

Могут быть использованы во всех стандартных методах печати, включая струйную.

Обладают следующими преимуществами

· Высыхают в сверхкороткие сроки, что даёт возможность переходить к постпечатной обработке сразу после УФ-отверждения.

· Для их приготовления не нужны растворители.

· Не засыхают на валиках красочного аппарата, поэтому он гораздо меньше нуждается в чистке, чем в случае с другими типами красок.

· Материал в процессе печати не нагревается.

· Красочный слой обладает высокой механической прочностью.

Однако у красок ультрафиолетового отверждения есть и свои недостатки:

· Относительно высокая цена.

· Необходимость в сложных и дорогостоящих аппаратах для сушки.

ПЕЧАТНЫЕ КРАСКИ: ГОСТЫ

· ГОСТ 25117-82

Краски печатные. Метод определения кроющей способности

· ГОСТ 26160-84

Краски печатные. Метод испытания на стойкость к воздействию реагентов

· ГОСТ 6591-73

Краски печатные. Метод определения времени высыхания или пленкообразования

· ГОСТ 6592-73

Краски печатные. Метод определения закрепления краски на бумаге

· ГОСТ 6593-83

Краски печатные. Метод определения цвета и интенсивности

· ГОСТ 7086-75

Краски печатные. Методы определения прозрачности

Из этой статьи вы узнаете

· Когда началось изготовление печатных красок

· Какие есть виды печатных красок

· Каковы самые важные печатные свойства краски

· Каковы цветовые характеристики печатных красок

· Как производятся печатные краски для офсетной печати

 

В течение последнего времени рынок сопутствующих товаров для печати многократно увеличился. Еще несколько лет назад можно было легко перечислить на пальцах всё, что требуется в печатной промышленности, но с увеличением доступности необходимого оборудования разросся и ассортимент расходных материалов, комплектующих и т.д., и каждая разновидность этих товаров требует отдельного обзора. Это касается, например, печатных красок. Чаще всего типографии в своей рекламе указывают, какие краски для печатных машин они используют, чтобы заказчик мог учесть все особенности и преимущества данных материалов и выбрать наиболее подходящие для его замысла. Так что есть смысл ознакомиться поподробнее с тем, какие существуют печатные краски в полиграфии, чем они отличаются, для каких целей подходят лучше всего.

 

кОГДА НАЧАЛОСЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ КРАСОК

Самыми первыми типографскими красками в истории были обычные чернила. Судя по отличному состоянию старинных рукописных книг и манускриптов, текст в которых не поблек и не расплылся за сотни лет, эти чернила отличались высоким качеством.

Материалы для изготовления чернил отбирались и подготавливались со всей тщательностью. Самые первые упоминания о чернилах датируются 1100 годом до н.э. и относятся к древнекитайской и египетской цивилизациям. К сожалению, до наших дней не дошли образцы записей того периода, но есть некоторые сведения о технологии: писали с помощью острой палочки или кисточки, а чернила изготавливали из ламповой сажи и растительного клея.

Одним их самых древних красителей была красная охра. Иллюстрации в древнеегипетской «Книге мертвых» сделаны именно ею. Она же долгое время использовалась для печатания заголовков и заставок в книгах. Кроме охры, применялась также ляпис-лазурь, дававшая синий цвет, и зелёная ярь-медянка. Обычно они хранились в виде сухих пластинок, шариков или таблеток, а перед употреблением размачивались, как акварельные краски.

Постепенно спрос на книги увеличивался, по мере роста образованности населения росла и его потребность в книгах, а вследствие этого расширялось и количество людей, профессионально занятых в этой сфере — писцов, книготорговцев. Усложнялись и технологии создания книг. Ремесленное производство не удовлетворяло высокий спрос в книгах, усиливалась необходимость в быстром и дешёвом их тиражировании.

В XV веке появились первые настоящие печатные книги. Печать производилась с деревянных досок, на которых был рельефно вырезан текст. Этот метод печати (ксилографический) предполагал изготовление отдельного блока для каждой страницы, который затем намазывали краской и прикладывали к бумаге. Подобным способом также изготавливались (и продолжают изготавливаться) гравюры.

Следующим этапом развития книгопечатания стало появление разборного шрифта. Он был изобретён в Китае в 1071 году, когда ремесленник по имени Пи Шенг вылепил из глины первые образцы для отливки отдельных литер (иероглифов). Позднее, уже в 1314 году, Ван Шен пошел ещё дальше, соорудив литеры из дерева для быстрой сборки текста из них.

 

В средневековой Европе экспериментами по книгопечатанию занимался Иоганн Генсфляйш цур Ладен цум Гутенберг родом из Майнца, по профессии золотых дел мастер, в 1440 году попросивший политического убежища в Страсбурге и переселившийся туда. В это время над созданием искусственного рукописного шрифта работали и в других европейских городах — Брюгге, Авиньоне, Болонье и т.д. В 1450 году Гутенберг возвратился в Майнц со своим изобретением — литым металлическим наборным шрифтом, работы над которым финансировал его адвокат Фуст. Первым изданием, которое в 1456 году напечатал Гутенберг при помощи своего шрифта, была Библия, по качеству вставшая в один ряд с лучшими рукописными книгами того времени. Таким образом, коммерческая выгода его изобретения стала очевидна всем.

 

Гутенберг был не только изобретателем новой технологии, но также и весьма искусным мастером, воплотившим её в жизнь и создавшим издания, качество которых невозможно было превзойти до XIX века. Он собственноручно занимался и литьем шрифтовых литер, и гравировкой, и изготовлением матриц из дерева и красок, и самим процессом печати, и изданием книг. Гутенберг изготовил огромное количество литер, которого было достаточно для набора большого книжного текста, причем эти литеры были очень точными (так как представляли собой отливки с одной матрицы) и одинаковыми по высоте, а их печатающая поверхность была очень гладкой. Также он разработал удачную конструкцию печатного станка, которая затем воспроизводилась в течение трёх веков без особых изменений. Кроме этого, изобретатель усовершенствовал и состав типографской краски для печатных машин, поскольку современная ему краска, хорошо подходившая для деревянных досок, не годилась для металлических литер, так как скатывалась с них.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.