Собрания Помощи Страдающим и Дом Друзей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Собрания Помощи Страдающим и Дом Друзей

2020-06-02 88
Собрания Помощи Страдающим и Дом Друзей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конечно, не всё идёт гладко, особенно когда в дела вовлечено так много народа. Некоторые вопросы требуют более скорого решения, и таковые передаются на рассмотрение постоянного исполнительного комитета, известного под названием Собрание Помощи Страдающим. Название идёт от традиции семнадцатого века, когда этот комитет записывал всё о страданиях и преследованиях квакеров за их религиозные взгляды в те годы. "Страдания", как часто называют эти мероприятия в Обществе, собираются восемь-десять раз в год в Доме Друзей в Лондоне, и в них принимают участие представители всех Месячных Собраний.

Кроме того, в Доме Друзей располагаются центральные офисы Лондонского Годового Собрания и библиотека. Многочисленные отделы подчиняются Собранию Помощи Страдающим. Офис Клерка-секретаря наблюдает за различными отделами и службами как Собрания Помощи Страдающим, так и Годового Собрания.

Существуют три отдела, выполняющих в целом работу для Годового Собрания. Квакерская Служба Мира отвечает за развитие сообществ, сельскохозяйственную, медицинскую работу и работу по оказанию помощи за рубежом, а равно и за миротворческую деятельность, как в Великобритании, так и за границей. Отдел квакерской Общественной Ответственности и Образования отвечает за общественные дела, тюремную реформу, взаимоотношения в обществе, дома престарелых, образование и так далее. Квакерская Внутренняя Служба координирует религиозное образование в Обществе, как говорится, от колыбели до гробовой доски, распространяет информацию для интересующихся, организует занятия с детьми и молодёжью. В обязанности службы также входит публикация литературы, способствующей развитию духовной жизни Общества. Помимо этого, Внутренняя Служба отвечает за книжный центр – магазин, который открыт для доступа широкой публики и содержит множество книг о квакерах и прочий религиозный материал. Кроме того, здесь же находятся отдел по внутренним связям, финансовый отдел, отдел кадров, отдел недвижимости.

По соседству с Домом Друзей расположен Дрейтон Хаус, где находится редакторский офис еженедельника "Друг" (The Friend), отражающего весь спектр современной квакерской мысли в Британии. Рядом, в Бинг-Плейс размещается офис Квакерского Всемирного Комитета для Консультаций, связующий многие годовые собрания по всему миру. Квакеры всегда много путешествовали, и продолжают поддерживать контакты в особенности с небольшими группами, разбросанными по всему миру.

Глава 6

КВАКЕРЫ СЕГОДНЯ: Уважение Разнообразия

Я помню участие в Годовом Собрании, на котором присутствовало более двух тысяч квакеров, – довольно впечатляющее мероприятие. Это был самый большой съезд в истории Лондонского Годового Собрания, и по количеству участников он скорее походил на крупное международное мероприятие. Некоторые квакеры были слегка встревожены таким размахом, но всё же дружелюбное соседство суматохи и тишины успокоило всех. Были приняты важные решения: например, о роли квакеров в самой христианской традиции. Также после оживлённого обсуждения текста был одобрен и принят ответ квакеров на отчёт Всемирного Совета Церквей по поводу Крещения, Причастия и Пастырства. Метод делового собрания квакеров работал даже при таком скоплении народа.

На этом Годовом Собрании были сделаны доклады о роли женщин и их притеснении в обществе в целом, а также выступления на такие темы, как права человека в Британии и за границей, человеческие взаимоотношения и сексуальность, мирное пикетирование и другие актуальные вопросы. Квакеры верят, что какой бы непроглядной ни казалась тьма, порой охватывающая мир, тем не менее, свет всегда есть, и всегда есть время и необходимость в празднике.

Неформальные группы

Накануне основной сессии Годового Собрания проводятся меньшие собрания, посвящённые особым вопросам и заботам квакерских групп. Я присутствовал на одном из таких мероприятий, и оно было посвящено знакомству с различными квакерскими группами: квакерской межконфессиональной группой, организующей встречи представителей разных религий; Товариществом Новых Устоев, рассматривающим жизнь и писания Джорджа Фокса и видящим в них модель для обновления активного христианского квакерства; Движением Открытого Письма и Ассоциацией Ищущих, которые стремятся посредством литературы призвать сегодняшнее квакерство творчески изучать современную философскую, психологогическую и богословскую мысль. Присутствовали также квакеры-универсалисты, полагающие, что любые религиозные традиции представляют собой пути к Богу. Были там представители Центрального Комитета Молодых Друзей – свободно избираемой организации, большинство членов которой находятся в возрасте от шестнадцати до приблизительно тридцати лет и которая является своего рода связующим звеном для молодых Друзей и молодых прихожан (формально не являющихся членами Общества). Также было представлено Квакерское Социалистическое Общество, которое не является политической партией, но видит работу на благо демократического социализма одним важных аспектов квакерской веры своих членов. Такое вот состоялось знакомство с двадцатью или около того группами в Обществе Друзей.

Кроме того, существуют и другие квакерские образования, как, например, женские группы. Есть образования по интересам. Они объединяют в отдельные группы целителей, эсперантистов, историков, учителей, гомосексуалистов, трезвенников, вегетарианцев, путешественников, художников, реформаторов сельского хозяйства, медиков, реформаторов уголовного права и многих других. Я даже полагаю, что если есть какой-то интерес, то уже какой-нибудь квакер организовал соответствующую группу. В последние годы отмечался рост групп, интересующихся экологией и защитой окружающей среды, а также групп мужчин нового сознания. Однако это вовсе не значит, что раз вы – квакер, то надо непременно вступить в какую-то группу или комитет. Есть квакеры, которые предпочитают проводить своё время с людьми, разделяющими их интересы, но есть и такие, кто просто посещает собрания для Богослужения по воскресеньям и либо не может, либо просто не желает участвовать во всём остальном.

Сегодняшнее Общество Друзей отличается от того, каким оно было сто, пятьдесят или даже двадцать пять лет назад. Квакеры, как и все люди, сталкиваются с трудностями жизни. Большинство теперешних квакеров не рождены в квакерских семьях, а вступили в Общество Друзей уже взрослыми, что отмечается, пожалуй, впервые за всю историю квакерства, начиная с 17 века. Так что в характере Общества произошли неуловимые изменения. Теперь существует большая открытость окружающему миру, его культуре, и, возможно, некоторые квакерские традиции, какие-то подходы к проблемам оказываются утраченными. С другой стороны, осознается необходимость перемен, обновления. Общество Друзей в целом испытывает жажду духовных знаний, реагируя таким образом на усиление материалистического подхода. Именно из-за такой жажды многие обращаются к Религиозному Обществу Друзей, и, надо признать, что не всегда квакеры в состоянии ее утолить. Квакеры стараются быть осторожными в выражении своей веры, заботятся о том, чтоб не давить на других, хотя, порой, это выглядит, как отсутствие энтузиазма.

В наши дни среди квакеров растёт понимание того, что нужно углублять и расширять свидетельство о мире, не закрывать глаза на то, как небрежно обходятся с нашей планетой, как несправедливо обходятся с меньшинствами, с женщинами (которых, на самом деле, большинство). Многие виды животных исчезают, атмосфера загрязняется отходами горения, активное использование горючего может опасно отразиться на обществе. Всё это – часть сумасбродства человека и непонимание того, что всё создано Богом и должно быть заботливо сохранено. Мне кажется, именно эти вопросы являются насущными для сегодняшних и будущих квакеров.

Также важно уважение к тому, что все мы разные, что у нас разные стили жизни. Сегодняшнее Общество Друзей отражает общественные течения, существующие в современном мире. В квакерских семьях есть безработные, там тоже бывают разводы. Семьи с одним родителем, а также альтернативные образы жизни теперь более распространены по сравнению с тем, что было в прежние годы.

Если раньше развод или гомосексуальность подразумевали некое пятно позора, то теперь это не так. В последние годы Квакерское Гомосексуальное Товарищество многое сделало для того, чтобы поддержать квакеров-гомосексуалистов, дать им почувствовать себя полноценными членами Общества Друзей. Не все квакеры смогли преодолеть свои предрассудки, но, признаемся, мало людей могут сказать, что они стопроцентно восприимчивы в своём отношении к группам, которые они не знают или не понимают. Написав это, я хочу сказать лишь о своём собственном опыте: огромное большинство Друзей обладают открытостью, восприимчивостью к Божественной искре в каждом. Такого я не встречал нигде.

Молодые Друзья

Квакеров, как, впрочем, и представителей других церквей, в последние годы очень беспокоит отход молодёжи от церкви. Похоже, что для подрастающих молодых людей религия представляется полнейшей скукой, независимо от того, сколь открыта та или иная религия. Конечно, можно сказать, одной из проблем молодых квакеров является то, что их родители такие либеральные, что не дают должного отпора их попыткам "бунтовать".

Одно из новообразований в Обществе Друзей – создание "Связующих Групп". Эти группы связывают молодых людей в возрасте от 12 лет, проживающих на обширной территории, организовывают слёты (просто для общения), а также более серьёзные мероприятия, как однодневные, так и многодневные. Такие группы экспериментируют с формами службы, обсуждают вопросы, возникающие у молодых людей.

Кроме того, существует Секретариат по Делам Молодежи, созданный Квакерской Внутренней Службой. Они оказывают разного рода поддержку по работе с молодежью на местном и национальном уровне. Они также организуют годовые национальные четырехдневные конференции – Юношеские Годовые Собрания – для молодежи в возрасте от 16 до 18 лет, где лидирующая роль принадлежит самим молодым людям. Другим признаком обновления можно считать квакерский молодёжный театр Leaveners. Его спектакли способствуют созданию духа дружбы и радости среди участников. Они выносят на суд зрителя темы духовной глубины.

Деятельность Молодых Друзей, о которых мы говорили выше, является большой поддержкой для людей в возрасте от восемнадцати до тридцати. Они организовывают национальные собрания, выступают с призывами. Местные дискуссионные группы зачастую являются средством, дающим молодым людям возможность полноценного участия в жизни Общества Друзей. Та молодёжь, которая приходит на собрания Друзей, в большинстве своём узнала о квакерах на молодёжных слётах и прочих мероприятиях, организованных Молодыми Друзьями.

Глава 7

БЫТЬ ЧАСТЬЮ ОБЩЕСТВА:

Членство и обязательства

Членство

Если вы пришли на Собрание, то, пожалуй, вряд ли вы будете в состоянии сказать, кто Друг, а кто прихожанин. Меня, кстати, беспокоит, когда человек говорит: "Я просто прихожанин". Никто из нас не является "просто" кем-то. И всё же, если нет никакой духовной разницы между членом Общества и прихожанином, то зачем тогда членство вообще?

Среди ранних Друзей членство воспринималось как обязательство перед побуждениями голоса Христа, или перед внутренним светом, как мы говорим. Универсалистская тенденция, распространенная среди многих квакеров и основанная на положение о том, что все религии освещены светом Божьим, ведёт некоторых к утверждению об отсутствии необходимости идентифицироваться с какой-либо конкретной группой. Современные квакеры и не помышляют утверждать, что истина известна лишь Друзьям. Стать квакером вовсе не равносильно тому, что сказать, будто истина известна лишь им. Скорее, таким поступком человек говорит: "Здесь я лично чувствую себя уютно. Здесь я могу молиться так, как мне нравится. Здесь я нахожу других людей, которые разделяют мои поиски и открытия. Это – моя община". Дело не в том, чтобы быть "достаточно хорошим", или "достаточно интеллектуальным", или иметь свой особый взгляд на Иисуса из Назарета. Дело в твоем понимании того, что отношения между тобой, общиной и Богом лучше всего проявляются в компании этих людей. Я не хочу сказать, что это взаимоотношение нигде более не может быть выражено. Вовсе нет: есть квакеры, которые молятся не только в домах для собраний, но и в других местах тоже. Членство вовсе не обязывает квакера жить в общине только квакерской, как это было некогда. Членство – это публичное свидетельствование или приверженность истине в том виде, в каком ты её видишь.

В своей книге Знакомство с Квакерами об этом хорошо сказал Джордж Горман:

Членство в Обществе Друзей не пустая формальность, это внешний знак полной личной вовлечённости в дело группы людей, разделяющих некие общие представления о смысле и цели жизни. Это осознание исходит из спокойной глубины их существа и проявляется в их чувстве единения с другими, когда они открыты им для добрых взаимоотношений… Такая вовлечённость делает их частью большего сообщества.

Функциональное членство

Для членства существуют как духовные, так и функциональные причины. Квакеры должны решать вопросы для самих себя, и потом распространять эти решения на целую сферу вопросов. Любая из таких групп нуждается в людях, которые публично засвидетельствовали свою преданность работе. Задолго до введения формального членства существовали квакерские комитеты для рассмотрения любых вопросов, встававших перед квакерским сообществом. В наши дни люди, становясь квакерами, говорят, что при наличии времени и энергии они согласны принять на себя ответственность за определённый аспект квакерской жизни. Жизнь не стоит на месте, и бывает, что сегодня человек может сделать то, что было невозможно вчера, или наоборот. Формальное членство фиксирует, по крайней мере, желание принимать такие обязанности к рассмотрению. В некоторых Собраниях не принято просить прихожан брать какие-то обязанности на себя. Там полагают, что это было бы насилием. В других Собраниях, наоборот, прихожан просят выполнять какие-то обязанности, и последние рады быть полезными.

Как водится, среди обязанностей есть и финансовая ответственность. Поскольку решения, принятые в Обществе Друзей, это решения, принятые его членами, следовательно, работа, выполняемая Обществом, должна финансироваться членами Общества. В каждом Собрании есть казначей, который рекомендует членам Собрания делать пожертвования. Безработица, местные трудности – всё это тоже затрагивает квакеров, а поэтому все понимают, что одни люди могут внести больше, другие – меньше. Квакеры жертвуют столько, сколько могут, и размер каждого пожертвования, конечно, зависит от личных обстоятельств человека. Многие члены платят по договору, что позволяет Обществу пользоваться налоговыми льготами.

Такого рода обязанности простираются за пределы местного Собрания. Поскольку Общество Друзей – небольшая организация, многие квакеры из разных регионов знакомы друг с другом. Моя работа с теми, кто интересуется квакерами, делает необычайно важным знание того, что где-то в том или ином районе есть группа преданных квакеров, к которым интересующийся человек может быть направлен. Таким образом, квакеры в этом районе выступают в качестве видимых представителей Общества Друзей и демонстрируют квакерскую приверженность своему пониманию и образу жизни. Так, членство оказывается не только ответственностью перед группой, но и свидетельством для общества в широком смысле слова. Это вовсе не означает, однако, что квакер становится некоей ходячей энциклопедией всех аспектов квакерской теологии и фольклора; никто также не ожидает от него или от неё демонстрации выдающихся добродетелей и идеальности. Это означает то, что вы сообщаете: квакеры до сих пор живы и здоровы, и у них есть что сказать.

От интересующегося до Друга

Мы всю нашу жизнь чем-то интересуемся, что-то узнаём. И наш жизненный путь, пожалуй, прекращается со смертью, да и то при этом он только, видимо, меняет направление. Но на квакерском языке "спрашивающий, интересующийся" есть кто-то новый для Общества, тот, кто, вероятно, был на Собрании раз или два, а то и вообще ни разу. "Гость" – это впервые пришедший на Собрание или член другого Собрания.

Большинство людей впервые приходит на Собрание, как правило, в результате знакомства с квакером или прочтения какой-либо квакерской литературы. Путь в Религиозное Общество Друзей порой бывает долог и труден. Зачастую вновь пришедшие люди с некоторой тревогой переступают порог дома для собраний. Это может быть первым визитом из многих или первым и единственным. Желание вступить в Общество Друзей приходит, когда возникает чувство, что ты словно бы попал домой после долгого пути.

Узнавая больше

Энтузиазм – дело хорошее, но членство можно сравнить с замужеством или женитьбой. В жизни ведь есть место и стеснительности, и лёгкому флирту, и безрассудной страсти, и спокойному течению, но после свадьбы наступают будни с мытьём посуды. Правду ведь говорят, что будущие супруги стараются узнать друг друга лучше для того, чтоб впоследствии избежать разочарования. Рекомендуется в течение какого-то времени походить на собрания в качестве прихожанина, чтобы лучше познакомиться с собранием. Таким образом, люди знакомятся с общиной, у них есть время задать те вопросы, которые они не решались задать в самом начале. Новые вопросы появляются всегда. Не каждый в Собрании знает все ответы. Это как в Лондоне, когда спрашиваешь у кого-нибудь, как пройти к собору Святого Павла. Иногда услышишь в ответ: "Я и сам нездешний" или "Лучше об этом спросить того-то или того-то".

К тому же, полезно помнить, что вы вступаете не в местное Собрание, а в Месячное Собрание, в том смысле, что вы вступаете в Общество Друзей. Поэтому весьма полезно разузнать об Обществе как можно больше, посещая разные Собрания, каждое из которых чем-то отличается от другого. Легче это сделать жителю большого города, ибо в больших городах много Собраний. Но если вы живёте не в мегаполисе, то в выходные можно съездить в ближайший городок: может так статься, что посещение тамошнего Собрания окажется ненапрасным.

Если вам нужна какая-то ещё помощь или совет, обратитесь к Старейшине или Наблюдателю Собрания или же возьмите почитать книги из библиотеки дома для собраний. Квакерская Внутренняя Служба всегда готова помочь вам и ответить на ваши вопросы. Если же вам случится оказаться в Лондоне, зайдите в Квакерский Книжный Центр или в библиотеку Дома Друзей, и там вы найдёте много интересных книг.

Квакерская Внутренняя Служба издаёт Квакерский Ежемесячник, ориентированный в первую очередь на тех, кто интересуется квакеризмом. Кроме того, Служба организовывает собрания интересующихся по выходным в Чарни Мэнор, красивом средневековом поместье на юго-западе от Оксфорда. Каждый год происходит три таких собрания.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.