Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-02 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИГРОВЫЕ ЦИКЛЫ
ИГРОВОЙ ЦИКЛ 1 (комплексы 1–16)
Неделя 1. Игровой комплекс 1
Игра со строительным материалом
«Широкая и узкая дорожка»
Цель: развитие умений выкладывать дорожки из кубиков
и кирпичиков, обыгрывать постройки.
Оборудование: 6 кубиков и 6 кирпичиков одинакового цвета, маленькая кукла и машинка (для каждого ребенка).
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку построить дорожки: широкую – из кирпичиков, узкую – из кубиков. Затем постройки обыгрываются ребенком: по широкой дорожке едет машинка, а по узкой гуляет кукла.
Игра с дидактической куклой
«Катя собирается на прогулку»
Цели: развитие игровых умений; уточнение представлений об одежде; воспитание желания помогать в бытовых ситуациях.
Оборудование: кукла, комплект кукольной одежды
по сезону и несколько несезонных предметов одежды.
Ход игры. Взрослый знакомит ребенка с куклой Катей
и предлагает помочь ей собраться на прогулку: Катя перепутала одежду и не знает, что ей надеть. Обсуждаются предложения ребенка, что способствует развитию активной речи ребенка, – называет предметы одежды.
Подвижная игра «Козочка»
(народный хоровод)
Цели: развитие умений двигаться по кругу, взявшись за руки, слушать текст во время движения; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; стимулирование двигательной активности.
Оборудование: шапочка-маска «козочка».
Ход игры. Дети и взрослый идут по кругу, взявшись
за руки. В центре круга – ребенок-«козочка» (в шапочке-маске).
Взрослый поет (дети могут подпевать):
Ты, козочка, беленькая, Ты нас не бодай,
Ты, козочка, серенькая, С нами поиграй,
Мы тебя кормили. Скорее догоняй!
Мы тебя поили,
После окончания пения дети разбегаются, «козочка» их ловит. Кого поймала, тот становится «козочкой».
|
Сенсорная игра «Заплатки на коврик»
(форма)
Цели: развитие умений играть с вкладышами, ориентируясь на форму; формирование настойчивости в достижении цели.
Оборудование: доска с круглыми и треугольными отверстиями, вкладыши.
Ход игры. Ребенку предлагают поставить заплатки на ков-рик. Он вставляет вкладыши. Взрослый предлагает ребенку сначала посмотреть, куда поставить определенный вкладыш, а потом закрыть отверстие.
Игра с пальчиками «Кот на печи»
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений, умений соотносить слово и движение; воспитание интереса
к фольклору.
Оборудование: русская народная потешка «Кот на печи».
Ход игры. Дети выполняют за взрослым движения соответственно тексту:
Кот на печи Сухари толчет, | (Стучат кулачком о кулачок.) |
Кошка в окошке Полотенце шьет. | (Показывают, как шьют иголкой (имитация).) |
Маленькие котята | (опустив кисти рук вниз, поднимают руки на уровень груди.) |
На печке сидят, | (Качают головой вправо-влево.) |
На печке сидят Да на котика глядят. | (Показывают руками «очки».) |
Все на котика глядят И сухарики едят. | (Щелкают зубами.) |
Игровой комплекс 2
Игра с красками
Цели: развитие цветовосприятия, тактильных ощущений; развитие умения проводить элементарные опыты.
Оборудование: пластмассовые круглые крышки из-под молочных продуктов, пальчиковые краски.
Ход игры. Ребенку предлагают поиграть с красками.
Он пальчиками наносит на крышки цветовые пятна, соединяет их, продвигаясь пальчиком от одного к другому.
Ролевая игра «Угощение»
Цель: развитие умений выполнять игровые действия по цепочке.
Оборудование: кукла, мишка, зайка (могут быть использованы другие образные игрушки, знакомые ребенку и любимые им); набор игрушечной мебели и посуды; муляжи овощей и фруктов, корзинка.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку угостить куклу, мишку и зайку овощами и фруктами (муляжи располагаются
в корзинке рядом с игровым местом); ребенку пошагово предлагают расставить мебель, посадить игрушки за стол, расставить тарелки и разложить приборы, а потом сходить в магазин
за овощами (ребенок выбирает из корзинки овощи, приносит
и кормит игровых персонажей). Затем игра повторяется – ребенок угощает персонажей фруктами. В процессе игры взрослый побуждает ребенка называть предметы быта, свои действия, овощи и фрукты, их свойства и качества: сладкое яблоко, длинная морковка и т. п., эмоции игровых персонажей: грустят, радуются.
|
Неделя 2. Игровой комплекс 3
Подвижная игра «Догони мяч»
Цель: развитие координации движений в процессе бега, ловкости.
Оборудование: корзинка с мелкими мячами.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку мячи и рассыпает их – «мячи убежали». Дети догоняют мячи и складывают
в корзинку.
Игровой комплекс 4
Театрализованная игра «Птички во дворе»
(театр игрушек)
Цели: разучивание потешки; развитие умений обыгрывать текст, использовать приемы режиссерской игры.
Оборудование: русская народная потешка; игрушки: уточки, гуси, индюк, голуби, курочки, петушок.
Ход игры. Взрослый читает потешку и одновременно совершает соответствующие действия с игрушками. При повторном прочтении предлагает ребенку выполнять действия с игрушками и повторять звукоподражания:
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! | Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! |
А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! | Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет: «ку-ка-ре-ку!» |
Игра с предметом-орудием
«Поймай рыбку»
Цели: развитие умений действовать с предметом-орудием – удочкой; развитие координации движений.
Оборудование: таз с водой, пластмассовые рыбки и удоч-ка с магнитами, корзинка.
Ход игры. Ребенку предлагают поймать рыбку; каждую пойманную рыбку ребенок рассматривает, с помощью взрослого определяет цвет и величину (большая – маленькая); пойманных рыбок складывают в корзинку.
Игровой комплекс 6
Игра с пальчиками «Пирожок»
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений, умений соотносить слово и движение; воспитание интереса
к фольклору.
|
Оборудование: русская народная потешка «Уж я Танюшке пирожок испеку».
Ход игры. Взрослый читает потешку, дети выполняют движения соответственно тексту:
Уж я Танюше пирог испеку, Уж я внученьке – румяненький. | (Сжимают и разжимают кулачки.) |
На нём корочка пшеничная, | (Выполняют круговые движения пальчиком по своей ладошке.) |
А начиночка яичная, | (Пальчиком стучат по ладошке.) |
А помазочка медовая, | (Проводят линии пальчиком по ладошке.) |
Моя внученька бедовая! | (Прикладывают ладошки к голове и качают ею.) |
Игровой комплекс 8
Театрализованная игра «Репка»
(театр на фланелеграфе)
Цели: ознакомление с русской народной сказкой «Репка»; развитие умений слушать сказку, согласовывать действия с сюжетом сказки, выполнять простые приемы инсценировки.
Оборудование: русская народная сказка «Репка»; фланелеграф, плоскостные фигурки.
Ход игры. Взрослый рассказывает сказку, выкладывает на фланелеграфе фигурки. При повторном рассказывании фигурки выкладывают дети.
Сенсорная игра «Посади грибок на полянку»
(цвет)
Цель: развитие умений соотносить предметы заданного цвета при выборе из трех, называть цвет предмета.
Оборудование: трехцветный столик с отверстиями, «грибочки» желтого, синего, красного цветов.
Ход игры. Ребенку предлагают «посадить» грибочки
на полянку определенного цвета при выборе из трех по заданию взрослого (синего и красного, синего и желтого, желтого и красного). Взрослый побуждает ребенка в процессе выполнения действия называть цвет предмета.
Игра-забава «Поймай шарик»
Цель: развитие положительных эмоций, координации движений, ловкости.
Оборудование: воздушный шарик.
Ход игры. Взрослый подбрасывает шарик, ребенок ловит; потом играющие меняются действиями.
Игровой комплекс 10
Игра с дидактической куклой
«Лечим куклу Катю»
Цели: развитие умений выполнять игровые действия; уточ-нение представлений о способах лечения, названиях соответствующих предметов и действий; развитие элементов эмпатии.
Оборудование: кукла, игрушечные кроватка, чашка, градусник, шарфик.
Ход игры. Взрослый говорит: «кукла Катя заболела,
у нее болит горлышко, надо ее лечить. Сначала надо ее уложить в кроватку, завязать горлышко шарфом, измерить температуру, напоить горячим чаем (все слова подкрепляет действиями)». Затем предлагает ребенку полечить куклу: называет действия,
а ребенок их выполняет. Взрослый задает ребенку вопросы
о предметах и действиях, побуждает их называть.
|
Игра с красками «Салют»
Цели: развитие умений применять губку для создания рисунка, замечать красивые сочетания цветов, использовать в речи наречия «красиво», «ярко»; развитие координации движений рук, тактильных ощущений.
Оборудование: гуашь желтого, синего, красного, зеленого цветов, губка, листы бумаги.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку, как с помощью губки наносить цветовые пятна – создавать «салют». Затем ребенок выполняет действия сам. Взрослый привлекает его внимание к сочетанию цветов – это «красиво», «ярко».
ИГРОВЫЕ ЦИКЛЫ
ИГРОВОЙ ЦИКЛ 1 (комплексы 1–16)
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!