ИГРОВОЙ ЦИКЛ 1 (комплексы 1–16) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ИГРОВОЙ ЦИКЛ 1 (комплексы 1–16)

2020-06-02 108
ИГРОВОЙ ЦИКЛ 1 (комплексы 1–16) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИГРОВЫЕ ЦИКЛЫ

ИГРОВОЙ ЦИКЛ 1 (комплексы 1–16)

Неделя 1. Игровой комплекс 1

Игра со строительным материалом
«Широкая и узкая дорожка»

Цель: развитие умений выкладывать дорожки из кубиков
и кирпичиков, обыгрывать постройки.

Оборудование: 6 кубиков и 6 кирпичиков одинакового цвета, маленькая кукла и машинка (для каждого ребенка).

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку построить дорожки: широкую – из кирпичиков, узкую – из кубиков. Затем постройки обыгрываются ребенком: по широкой дорожке едет машинка, а по узкой гуляет кукла.

Игра с дидактической куклой
«Катя собирается на прогулку»

Цели: развитие игровых умений; уточнение представлений об одежде; воспитание желания помогать в бытовых ситуациях.

Оборудование: кукла, комплект кукольной одежды
по сезону и несколько несезонных предметов одежды.

Ход игры. Взрослый знакомит ребенка с куклой Катей
и предлагает помочь ей собраться на прогулку: Катя перепутала одежду и не знает, что ей надеть. Обсуждаются предложения ребенка, что способствует развитию активной речи ребенка, – называет предметы одежды.

Подвижная игра «Козочка»
(народный хоровод)

Цели: развитие умений двигаться по кругу, взявшись за руки, слушать текст во время движения; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; стимулирование двигательной активности.

Оборудование: шапочка-маска «козочка».

Ход игры. Дети и взрослый идут по кругу, взявшись
за руки. В центре круга – ребенок-«козочка» (в шапочке-маске).

Взрослый поет (дети могут подпевать):

Ты, козочка, беленькая, Ты нас не бодай,

Ты, козочка, серенькая, С нами поиграй,

Мы тебя кормили.  Скорее догоняй!

Мы тебя поили,

После окончания пения дети разбегаются, «козочка» их ловит. Кого поймала, тот становится «козочкой».

Сенсорная игра «Заплатки на коврик»
(форма)

Цели: развитие умений играть с вкладышами, ориентируясь на форму; формирование настойчивости в достижении цели.

Оборудование: доска с круглыми и треугольными отверстиями, вкладыши.

Ход игры. Ребенку предлагают поставить заплатки на ков-рик. Он вставляет вкладыши. Взрослый предлагает ребенку сначала посмотреть, куда поставить определенный вкладыш, а потом закрыть отверстие.

Игра с пальчиками «Кот на печи»

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений, умений соотносить слово и движение; воспитание интереса
к фольклору.

Оборудование: русская народная потешка «Кот на печи».

Ход игры. Дети выполняют за взрослым движения соответственно тексту:

Кот на печи Сухари толчет, (Стучат кулачком о кулачок.)
Кошка в окошке Полотенце шьет. (Показывают, как шьют иголкой (имитация).)
Маленькие котята (опустив кисти рук вниз, поднимают руки на уровень груди.)
На печке сидят, (Качают головой вправо-влево.)
На печке сидят Да на котика глядят. (Показывают руками «очки».)
Все на котика глядят И сухарики едят. (Щелкают зубами.)

Игровой комплекс 2

Игра с красками

Цели: развитие цветовосприятия, тактильных ощущений; развитие умения проводить элементарные опыты.

Оборудование: пластмассовые круглые крышки из-под молочных продуктов, пальчиковые краски.

Ход игры. Ребенку предлагают поиграть с красками.
Он пальчиками наносит на крышки цветовые пятна, соединяет их, продвигаясь пальчиком от одного к другому.

Ролевая игра «Угощение»

Цель: развитие умений выполнять игровые действия по цепочке.

Оборудование: кукла, мишка, зайка (могут быть использованы другие образные игрушки, знакомые ребенку и любимые им); набор игрушечной мебели и посуды; муляжи овощей и фруктов, корзинка.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку угостить куклу, мишку и зайку овощами и фруктами (муляжи располагаются
в корзинке рядом с игровым местом); ребенку пошагово предлагают расставить мебель, посадить игрушки за стол, расставить тарелки и разложить приборы, а потом сходить в магазин
за овощами (ребенок выбирает из корзинки овощи, приносит
и кормит игровых персонажей). Затем игра повторяется – ребенок угощает персонажей фруктами. В процессе игры взрослый побуждает ребенка называть предметы быта, свои действия, овощи и фрукты, их свойства и качества: сладкое яблоко, длинная морковка и т. п., эмоции игровых персонажей: грустят, радуются.

Неделя 2. Игровой комплекс 3

Подвижная игра «Догони мяч»

Цель: развитие координации движений в процессе бега, ловкости.

Оборудование: корзинка с мелкими мячами.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку мячи и рассыпает их – «мячи убежали». Дети догоняют мячи и складывают
в корзинку.

Игровой комплекс 4

Театрализованная игра «Птички во дворе»
(театр игрушек)

Цели: разучивание потешки; развитие умений обыгрывать текст, использовать приемы режиссерской игры.

Оборудование: русская народная потешка; игрушки: уточки, гуси, индюк, голуби, курочки, петушок.

Ход игры. Взрослый читает потешку и одновременно совершает соответствующие действия с игрушками. При повторном прочтении предлагает ребенку выполнять действия с игрушками и повторять звукоподражания:

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А как петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет: «ку-ка-ре-ку!»

Игра с предметом-орудием
«Поймай рыбку»

Цели: развитие умений действовать с предметом-орудием – удочкой; развитие координации движений.

Оборудование: таз с водой, пластмассовые рыбки и удоч-ка с магнитами, корзинка.

Ход игры. Ребенку предлагают поймать рыбку; каждую пойманную рыбку ребенок рассматривает, с помощью взрослого определяет цвет и величину (большая – маленькая); пойманных рыбок складывают в корзинку.

Игровой комплекс 6

Игра с пальчиками «Пирожок»

Цели: развитие мелкой моторики, координации движений, умений соотносить слово и движение; воспитание интереса
к фольклору.

Оборудование: русская народная потешка «Уж я Танюшке пирожок испеку».

Ход игры. Взрослый читает потешку, дети выполняют движения соответственно тексту:

Уж я Танюше пирог испеку, Уж я внученьке – румяненький. (Сжимают и разжимают кулачки.)

 

На нём корочка пшеничная, (Выполняют круговые движения пальчиком по своей ладошке.)
А начиночка яичная, (Пальчиком стучат по ладошке.)
А помазочка медовая, (Проводят линии пальчиком по ладошке.)
Моя внученька бедовая! (Прикладывают ладошки к голове и качают ею.)

Игровой комплекс 8

Театрализованная игра «Репка»
(театр на фланелеграфе)

Цели: ознакомление с русской народной сказкой «Репка»; развитие умений слушать сказку, согласовывать действия с сюжетом сказки, выполнять простые приемы инсценировки.

Оборудование: русская народная сказка «Репка»; фланелеграф, плоскостные фигурки.

Ход игры. Взрослый рассказывает сказку, выкладывает на фланелеграфе фигурки. При повторном рассказывании фигурки выкладывают дети.

Сенсорная игра «Посади грибок на полянку»
(цвет)

Цель: развитие умений соотносить предметы заданного цвета при выборе из трех, называть цвет предмета.

Оборудование: трехцветный столик с отверстиями, «грибочки» желтого, синего, красного цветов.

Ход игры. Ребенку предлагают «посадить» грибочки
на полянку определенного цвета при выборе из трех по заданию взрослого (синего и красного, синего и желтого, желтого и красного). Взрослый побуждает ребенка в процессе выполнения действия называть цвет предмета.

Игра-забава «Поймай шарик»

Цель: развитие положительных эмоций, координации движений, ловкости.

Оборудование: воздушный шарик.

Ход игры. Взрослый подбрасывает шарик, ребенок ловит; потом играющие меняются действиями.

Игровой комплекс 10

Игра с дидактической куклой
«Лечим куклу Катю»

Цели: развитие умений выполнять игровые действия; уточ-нение представлений о способах лечения, названиях соответствующих предметов и действий; развитие элементов эмпатии.

Оборудование: кукла, игрушечные кроватка, чашка, градусник, шарфик.

Ход игры. Взрослый говорит: «кукла Катя заболела,
у нее болит горлышко, надо ее лечить. Сначала надо ее уложить в кроватку, завязать горлышко шарфом, измерить температуру, напоить горячим чаем (все слова подкрепляет действиями)». Затем предлагает ребенку полечить куклу: называет действия,
а ребенок их выполняет. Взрослый задает ребенку вопросы
о предметах и действиях, побуждает их называть.

Игра с красками «Салют»

Цели: развитие умений применять губку для создания рисунка, замечать красивые сочетания цветов, использовать в речи наречия «красиво», «ярко»; развитие координации движений рук, тактильных ощущений.

Оборудование: гуашь желтого, синего, красного, зеленого цветов, губка, листы бумаги.

Ход игры. Взрослый показывает ребенку, как с помощью губки наносить цветовые пятна – создавать «салют». Затем ребенок выполняет действия сам. Взрослый привлекает его внимание к сочетанию цветов – это «красиво», «ярко».

ИГРОВЫЕ ЦИКЛЫ

ИГРОВОЙ ЦИКЛ 1 (комплексы 1–16)


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.