Продолжительность позирования — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Продолжительность позирования

2020-06-02 207
Продолжительность позирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хозяин священнодействовал лично, если клиент что-то да значил, но заботы о гостях попроще обычно перекладывались на плечи наемного персонала. Комната, в которой происходило фотографированние, зачастую карикатурно походила на мастерскую художника. Свет в комнату попадал из единственного окна, подчас с цветными стеклами. Искусственное освещение оставалось редкостью вплоть до конца XIX в. Время, уходившее на позирование, бывало разным, но обычно исчислялось в секундах, которых, правда, набиралось довольно много.

Использовавшиеся негативы не обладали равномерностью светочувствительности, то разные цвета отпечатывались с разной интенсивностью, и поэтому фотографы предъявляли требования к одеждам фотографирующихся.

Предпочитались бежевые тона и костюмы из темных тканей. Молл и Полибланк, фотографы из Уэст-Энда (Лондон), советовали своим клиентам надевать «черный шелк или бархат и избегать белого, голубого и розового».

По сравнению со студией дагеротиписта, аппарат и прочее оборудование сильно прибавили в мудрености. Неизбежный круглый столик на одной ножке сочитался с прочими элементами обстановки – обыкновенно она ограничивалась колонной и балюстрадой, нарисованной цветными красками на картоне, - все это можно как фон видеть на старинных фотопортретах Мебель использовалась двояко: и как элемент декорации, и по своему непосредственному назначению, но в целом помогала фотографируемому удерживать выбранную позу. В то же время еще в 1850-е и даже в 1860-е гг. продолжали использоваться подставки для головы.

С начала 1850-х гг. фотографы все чаще обращаются к использованию раскрашенного или разрисованного фона. Позировать можно было на фоне жилого интерьера (квартира обставленная в будуарном вкусе), сельского пейзажа (лесная поляна), рекреационного ландшафта (берег моря), готики (крепостные стены мощных укреплений)  - возможности безграничны, и их использование записало от вкусов фотографа и пристрастий, распространенных в той или иной стране. В композицию включались снимки заморских или редких зверей и растений. Канадец Норман воспроизводил в своем ателье виды Крайнего Севера. Иногда съемка и в самом деле осуществлялась на свежем воздухе. Так, английский фотограф У. Савиджв 1869 г. завлекал клиентуру возможностью сняться «на природе, причем на площадках, специально предназначенных для фотографирования».

За кулисами портрета

Раскрашивание фотографий хоть как-то нарушало монотонность черно-белой гаммы, но требовало много терпения и вкуса. Иногда снимки лишь слегка оттеняли цветом.

Здесь воспроизводится работа Хермана Кронс из Дрездена, который в своем «музее фотографии» (собрании сотен снимков) старался отразить новую информационную - технологию во всех подробностях.

Но труд портретиста не сводился к его самой зримой составляющей, по крайней мере для клиента, - времени позирования. На задворках любого заведения кипела работа, причём в крупных ателье производственный цикл, строго делился на отдельные операции, выполнением которых от начала до конца занималось внушительное количество наемных служащих. Химики обрабатывали негативы, печатники проявляли и закрепляли конечные отпечатки, были рабочие и подмастерья, ретушировавшие и обрезавшие снимки… и вдобавок еще управляющие и коммерческие агенты. На самом высоком гребне моды на формат визитной карточки под началом Надара на бульваре Капуцинов трудилось полсотни человек, а у Дисдери - свыше восьмидесяти - в ателье на бульваре, в мастерской в Булонском лесу, в лондонском филиале, а еще были работники в ателье печати снимков, в ателье где фотоснимки оправляли в рамки, и в разных пригородных отделениях.

Чтобы угодить клиенту, мастера часто подправляли снимки, прибегая к ретуши. Ретушь бывала двух категорий. «Техническая» осуществлялась на негативе с помощью туши и ластика, а в «художественной», более тонкой, применяли карандаши, кисти, тушь, акварель или пастель, так что нередко снимок сильно изменялся, приобретая «живописность». Ретуширование по второму разряду нередко превращалось в раскрашивание всего отпечатка, хотя чаще ретушеры ограничивались подкрашиванием отдельных его участков. Эту кропотливую работу охотно доверяли женщинам. Некоторые ретушеры достигали уровня, вполне сравнимого с работами настоящих художников, и могли по праву подписывать раскрашенные снимки своими именами.

Ретушь, однако, продолжала будоражить круги, имевшие отношение к искусству: «необходимость, навязываемая обстоятельствами»  для одних, добавление или улучшение художественного толка для других, повсеместное обыкновение для третьих. Надар обобщил споры, назвав в своих воспоминаниях этот метод «превосходным и отвратительным». Сам мастер стал пользоваться ретушью в 1850-х гг., с годами он все старательнее подстраивался под вкусы рынка. В 1870-х гг. в его ателье один угол приемного покоя занимал ретушер, занимавшийся своим ремеслом на виду у почтенной публики: презренный обычай завоевал-таки охранную грамоту и добился права числиться в ряду занятий благородных.

Фотограф - это ремесло?

Порой мастерскую дагеротиписта сравнивали с кабинетом зубного врача, но бывало так, что дантисты и дагеротиписты работали совместно, образуя - дружные пары (вверху). Часто возникали передвижные фотографические заведения: бродячий фотограф приезжал в городок и выбирал подходящее место. Он натягивал простыню или специальный полог, на фоне которого и снимались желающие. И хотя стационарных фотомастерских повсюду становилось все больше, их мобильные конкуренты действовали по крайней мере до конца XIX в свидетельство чему - снимок англичанина Джона Томсона, относящийся к 1870-м гг. (с. 67)

 

Несмотря на оглушительный успех отдельных, пусть  и немногих, и невзирая на бесспорную одаренность некоторых иных, профессия фотографа оставалась незначительной и малопочтенной. Памятно восклицание Флобера о Максиме дю Кане: «Орден Почетного легиона какому-то фотографу!» Этот самый «какой-то» частенько казался личностью сомнительной: то ли неудачливый художник, то ли вообще какой-то подозрительный тип. «Всяк, кого на то хватало, как бы он ни звался и кем бы ни хотел считаться, открывал свою фотографию. Свежеиспеченный писарь, которому недостало терпения дождаться должности казначея, тенор, выступавший в кафе, но ставший вдруг безголосым, привратник, затосковавший о чем-то художественном», - посмеивался Надар в своих воспоминаниях. Нередко новая профессия оказывалась занятием временным, едва ли не разовым, а то и случайным.

Если новое ремесло так привлекало любителей случайных заработков, то, несомненно, это еще и потому что тогда, в 1850-е гг. видели, что у него есть будущее, обещающее, среди прочего, и возможность сколотить состояние, и шанс стремительного обогащения. Правда, стоило бы тщательнее исследовать вопрос о положении владельцев и руководителей фотопредприятий и их богатстве и выяснить, каковы они были тогда на самом деле. Крупные парижские ателье не бедствовали, но, как правило, они финансировались за счет привлечения капитала извне собственно фотографической отрасли - сначала утверждалось акционерное общество, которое собирало средства, выпуская акции; сам фотограф в компании такого рода считался акционером особым, привилегированным, но зачастую фотомастер оставался наемным работником на зарплате, как Ле Гре или Надар после 1860 г: Ремесло не было лишено опасностей, а нередкие банкротства случались и с теми фотографами, которые были на виду и имена которых были у всех на слуху, например: Брейди, Майер и Пьерсон, Надар, Ле Гре. Сам Дисдери, после того, как удача от него отвернулась, умер в Ницце в нищете (1884 г).

Индустриализация и превращение фотодела в своего рода отрасль промышленности, равно как и трудности ремесла, объясняют возникновение первых профессиональных организаций. В 1859 г. во Франции был основан Фотографический союз, в 1862 г. - Профессиональная палата фотографии, потом, в 1872 г. Общество взаимопомощи тружеников фотографии.

Успех немногих оставлял в тени множество безымянных мастерских более скромного масштаба. Между тем в Париже в середине 1860-х гг. доля заведений с более чем десятью служащими не доходила и до 10% от общего числа фотостудий. Преобладали в то время семейные предприятия, с одним-двумя наемными работниками, но о больших прибылях они только мечтали. В фотоотрасли появлялось все больше женщин, особенно в провинции - они помогали мужьям или, овдовев, вместе с иным имуществом наследовали и ателье и не расставались с бизнесом, но пытались поддерживать его на плаву. И еще в число практикующих фотодело в 1850-1860 гг. следовало бы включить бродячих фотографов, таскавшихся со своими треногами по ярмаркам и народным гуляниям и невероятно зливших хозяев «стационарных ателье».

Всемирная выставка 1851 г. ознаменовала апогей дагеротипа и калотипа. Следующая состоялась в 1855 г. и продемонстрировала пришествие коллодия. К тому времени фотография уже слыла удобным способом документирования и все шире применялась во все более разнообразных областях человеческой деятельности, будь то промышленность, экспериментальная наука или охрана правопорядка…

Глава 4


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.