Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-06-02 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хозяин священнодействовал лично, если клиент что-то да значил, но заботы о гостях попроще обычно перекладывались на плечи наемного персонала. Комната, в которой происходило фотографированние, зачастую карикатурно походила на мастерскую художника. Свет в комнату попадал из единственного окна, подчас с цветными стеклами. Искусственное освещение оставалось редкостью вплоть до конца XIX в. Время, уходившее на позирование, бывало разным, но обычно исчислялось в секундах, которых, правда, набиралось довольно много.
Использовавшиеся негативы не обладали равномерностью светочувствительности, то разные цвета отпечатывались с разной интенсивностью, и поэтому фотографы предъявляли требования к одеждам фотографирующихся.
Предпочитались бежевые тона и костюмы из темных тканей. Молл и Полибланк, фотографы из Уэст-Энда (Лондон), советовали своим клиентам надевать «черный шелк или бархат и избегать белого, голубого и розового».
По сравнению со студией дагеротиписта, аппарат и прочее оборудование сильно прибавили в мудрености. Неизбежный круглый столик на одной ножке сочитался с прочими элементами обстановки – обыкновенно она ограничивалась колонной и балюстрадой, нарисованной цветными красками на картоне, - все это можно как фон видеть на старинных фотопортретах Мебель использовалась двояко: и как элемент декорации, и по своему непосредственному назначению, но в целом помогала фотографируемому удерживать выбранную позу. В то же время еще в 1850-е и даже в 1860-е гг. продолжали использоваться подставки для головы.
С начала 1850-х гг. фотографы все чаще обращаются к использованию раскрашенного или разрисованного фона. Позировать можно было на фоне жилого интерьера (квартира обставленная в будуарном вкусе), сельского пейзажа (лесная поляна), рекреационного ландшафта (берег моря), готики (крепостные стены мощных укреплений) - возможности безграничны, и их использование записало от вкусов фотографа и пристрастий, распространенных в той или иной стране. В композицию включались снимки заморских или редких зверей и растений. Канадец Норман воспроизводил в своем ателье виды Крайнего Севера. Иногда съемка и в самом деле осуществлялась на свежем воздухе. Так, английский фотограф У. Савиджв 1869 г. завлекал клиентуру возможностью сняться «на природе, причем на площадках, специально предназначенных для фотографирования».
|
За кулисами портрета
Раскрашивание фотографий хоть как-то нарушало монотонность черно-белой гаммы, но требовало много терпения и вкуса. Иногда снимки лишь слегка оттеняли цветом.
Здесь воспроизводится работа Хермана Кронс из Дрездена, который в своем «музее фотографии» (собрании сотен снимков) старался отразить новую информационную - технологию во всех подробностях.
Но труд портретиста не сводился к его самой зримой составляющей, по крайней мере для клиента, - времени позирования. На задворках любого заведения кипела работа, причём в крупных ателье производственный цикл, строго делился на отдельные операции, выполнением которых от начала до конца занималось внушительное количество наемных служащих. Химики обрабатывали негативы, печатники проявляли и закрепляли конечные отпечатки, были рабочие и подмастерья, ретушировавшие и обрезавшие снимки… и вдобавок еще управляющие и коммерческие агенты. На самом высоком гребне моды на формат визитной карточки под началом Надара на бульваре Капуцинов трудилось полсотни человек, а у Дисдери - свыше восьмидесяти - в ателье на бульваре, в мастерской в Булонском лесу, в лондонском филиале, а еще были работники в ателье печати снимков, в ателье где фотоснимки оправляли в рамки, и в разных пригородных отделениях.
|
Чтобы угодить клиенту, мастера часто подправляли снимки, прибегая к ретуши. Ретушь бывала двух категорий. «Техническая» осуществлялась на негативе с помощью туши и ластика, а в «художественной», более тонкой, применяли карандаши, кисти, тушь, акварель или пастель, так что нередко снимок сильно изменялся, приобретая «живописность». Ретуширование по второму разряду нередко превращалось в раскрашивание всего отпечатка, хотя чаще ретушеры ограничивались подкрашиванием отдельных его участков. Эту кропотливую работу охотно доверяли женщинам. Некоторые ретушеры достигали уровня, вполне сравнимого с работами настоящих художников, и могли по праву подписывать раскрашенные снимки своими именами.
Ретушь, однако, продолжала будоражить круги, имевшие отношение к искусству: «необходимость, навязываемая обстоятельствами» для одних, добавление или улучшение художественного толка для других, повсеместное обыкновение для третьих. Надар обобщил споры, назвав в своих воспоминаниях этот метод «превосходным и отвратительным». Сам мастер стал пользоваться ретушью в 1850-х гг., с годами он все старательнее подстраивался под вкусы рынка. В 1870-х гг. в его ателье один угол приемного покоя занимал ретушер, занимавшийся своим ремеслом на виду у почтенной публики: презренный обычай завоевал-таки охранную грамоту и добился права числиться в ряду занятий благородных.
Фотограф - это ремесло?
Порой мастерскую дагеротиписта сравнивали с кабинетом зубного врача, но бывало так, что дантисты и дагеротиписты работали совместно, образуя - дружные пары (вверху). Часто возникали передвижные фотографические заведения: бродячий фотограф приезжал в городок и выбирал подходящее место. Он натягивал простыню или специальный полог, на фоне которого и снимались желающие. И хотя стационарных фотомастерских повсюду становилось все больше, их мобильные конкуренты действовали по крайней мере до конца XIX в свидетельство чему - снимок англичанина Джона Томсона, относящийся к 1870-м гг. (с. 67)
Несмотря на оглушительный успех отдельных, пусть и немногих, и невзирая на бесспорную одаренность некоторых иных, профессия фотографа оставалась незначительной и малопочтенной. Памятно восклицание Флобера о Максиме дю Кане: «Орден Почетного легиона какому-то фотографу!» Этот самый «какой-то» частенько казался личностью сомнительной: то ли неудачливый художник, то ли вообще какой-то подозрительный тип. «Всяк, кого на то хватало, как бы он ни звался и кем бы ни хотел считаться, открывал свою фотографию. Свежеиспеченный писарь, которому недостало терпения дождаться должности казначея, тенор, выступавший в кафе, но ставший вдруг безголосым, привратник, затосковавший о чем-то художественном», - посмеивался Надар в своих воспоминаниях. Нередко новая профессия оказывалась занятием временным, едва ли не разовым, а то и случайным.
|
Если новое ремесло так привлекало любителей случайных заработков, то, несомненно, это еще и потому что тогда, в 1850-е гг. видели, что у него есть будущее, обещающее, среди прочего, и возможность сколотить состояние, и шанс стремительного обогащения. Правда, стоило бы тщательнее исследовать вопрос о положении владельцев и руководителей фотопредприятий и их богатстве и выяснить, каковы они были тогда на самом деле. Крупные парижские ателье не бедствовали, но, как правило, они финансировались за счет привлечения капитала извне собственно фотографической отрасли - сначала утверждалось акционерное общество, которое собирало средства, выпуская акции; сам фотограф в компании такого рода считался акционером особым, привилегированным, но зачастую фотомастер оставался наемным работником на зарплате, как Ле Гре или Надар после 1860 г: Ремесло не было лишено опасностей, а нередкие банкротства случались и с теми фотографами, которые были на виду и имена которых были у всех на слуху, например: Брейди, Майер и Пьерсон, Надар, Ле Гре. Сам Дисдери, после того, как удача от него отвернулась, умер в Ницце в нищете (1884 г).
Индустриализация и превращение фотодела в своего рода отрасль промышленности, равно как и трудности ремесла, объясняют возникновение первых профессиональных организаций. В 1859 г. во Франции был основан Фотографический союз, в 1862 г. - Профессиональная палата фотографии, потом, в 1872 г. Общество взаимопомощи тружеников фотографии.
Успех немногих оставлял в тени множество безымянных мастерских более скромного масштаба. Между тем в Париже в середине 1860-х гг. доля заведений с более чем десятью служащими не доходила и до 10% от общего числа фотостудий. Преобладали в то время семейные предприятия, с одним-двумя наемными работниками, но о больших прибылях они только мечтали. В фотоотрасли появлялось все больше женщин, особенно в провинции - они помогали мужьям или, овдовев, вместе с иным имуществом наследовали и ателье и не расставались с бизнесом, но пытались поддерживать его на плаву. И еще в число практикующих фотодело в 1850-1860 гг. следовало бы включить бродячих фотографов, таскавшихся со своими треногами по ярмаркам и народным гуляниям и невероятно зливших хозяев «стационарных ателье».
Всемирная выставка 1851 г. ознаменовала апогей дагеротипа и калотипа. Следующая состоялась в 1855 г. и продемонстрировала пришествие коллодия. К тому времени фотография уже слыла удобным способом документирования и все шире применялась во все более разнообразных областях человеческой деятельности, будь то промышленность, экспериментальная наука или охрана правопорядка…
Глава 4
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!