Trim Start Left (Right) — две кнопки, выполняющие сдвиг влево (вправо) стартовой границы выделенных объектов на величину, установленную в раскрывающемся списке Snap ; — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Trim Start Left (Right) — две кнопки, выполняющие сдвиг влево (вправо) стартовой границы выделенных объектов на величину, установленную в раскрывающемся списке Snap ;

2020-06-02 113
Trim Start Left (Right) — две кнопки, выполняющие сдвиг влево (вправо) стартовой границы выделенных объектов на величину, установленную в раскрывающемся списке Snap ; 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примечание
Формат отображения времени в списке Snap соответствует установленному формату линейки Ruler. Если установлен режим отображения времени Bars+Beats, то в раскрывающемся списке Snap отображаются такты, доли и длительности. В примере на рис. 2.30 величина Snap установлена равной музыкальному такту (Ваг).

Move Left (Right) — две кнопки, выполняющие сдвиг выделенных объектов влево (вправо) на величину Snap;

Trim End Left (Right) — две кнопки, выполняющие сдвиг влево (вправо) финальной границы выделенных объектов на величину, установленную в раскрывающемся списке Snap;

Snap (привязка) — раскрывающийся список параметров, значения которых задают точность позиционирования объектов (диапазонов), а также их границ для операций недеструктивного редактирования.

    • Четвертая группа. Кнопки, находящиеся на панели функций Snap и Quantize (рис. 2.31) (слева направо).

Рис. 2.31. Панель функций Snap и Quantize

Snap to Zero Crossing — привязка к нулевым отсчетам. Редактирование Audio происходит с автоматическим поиском и привязкой к ближайшему отсчету с нулевой амплитудой. Этот режим предохраняет от щелчков в местах стыковки объектов;

Snap — включение функции привязки Snap. Если функция активна, то объекты могут занимать только "разрешенные" позиции. При этом привязка объектов осуществляется с помощью специальной точки синхронизации Sync Point (подробнее об этом см. в разд. "Привязка к тактовой сетке (Snap) " далее в этой главе);

раскрывающийся список режимов Snap. (В Nuendo используется семь режимов Snap, которые мы подробно рассмотрим в разд. "Режимы функции Snap " далее в этой главе);

Раскрывающийся список Quantize, предназначенный для операций квантизации MIDI-сообщений.

Изменение масштаба (Zoom)

При редактировании виртуального проекта часто требуется изменять масштаб отображения объектов.
В программе Nuendo управление масштабом производится предельно просто и наглядно.
В правом нижнем углу окна проекта расположены два слайдера (slider), предназначенные для управления масштабом по горизонтали и по вертикали (см. рис. 2.27). Они дублируются комбинациями "горячих" клавиш, которые в Nuendo можно программировать самостоятельно (см. разд. "Программирование 'горячих' клавиш" далее в этой главе).

Cовет
Быстро изменить масштаб по горизонтали можно с помощью мыши. Для этого нужно щелкнуть левой кнопкой мыши на линейке Ruler и, удерживая кнопку нажатой, протащить курсор мыши вверх или вниз вдоль курсора мультитрека (рис. 2.32).
Для этого должен быть установлен флажок Zoom while Locating in Time Scale на странице Transport в дополнительных настройках Preferences (см. разд. "Дополнительные настройки" далее в этой главе).

Слайдер Waveform Zoom, расположенный в правом верхнем углу окна проекта, изменяет масштаб отображения формы волны объекта.

Совет
Слайдер Waveform Zoom лучше всего удерживать в нижнем положении, чтобы форма волны объектов отображала достоверную информацию об уровне сигнала. Детально исследовать форму волны лучше в редакторе Sample Editor (см. разд. "Редактор Sample Editor" далее в этой главе).



Рис. 2.32. Быстрое изменение горизонтального масштаба

В Nuendo предусмотрен дополнительный сервис, позволяющий сохранять текущий горизонтальный масштаб и отображаемую временную позицию на линейке Ruler.
Для этого в нижней части окна Nuendo Project под секцией Event Display
расположен раскрывающийся список пресетов и две кнопки "+" и "-" (рис. 2.33).

Рис. 2.33. Список пресетов Zoom

Каждое нажатие на кнопку "+" сохраняет текущие настройки Zoom в виде пресета. Для удаления пресета его необходимо предварительно выбрать и затем нажать кнопку "-". Встроенный пресет Full отображает проект полностью.
Названия пресетов по умолчанию состоят из имени Zoom и номера пресета. Пресетам рекомендуется дать определенные названия (иначе теряется смысл в использовании данного сервиса). Для этого достаточно щелкнуть на имени пресета и ввести новое название с клавиатуры.

Типы виртуальных треков

Конечно, на первых этапах знакомства с Nuendo можно создавать проекты из готовых шаблонов. Но рано или поздно пользователю придется изменить структуру проекта, т. к. шаблоны не могут учитывать всего многообразия возникающих задач.
Для создания треков в Nuendo существует меню Project | Add Track. Кроме того, треки можно создавать (добавлять) с помощью контекстного меню, если щелкнуть правой кнопкой мыши в секции Track List (рис. 2.34).

Рис. 2.34. Добавление виртуального трека

Совет
Команды добавления треков можно запрограммировать как комбинации "горячих" клавиш (см. рис. 2.34).

Рассмотрим типы виртуальных треков Nuendo более детально.

Примечание
Здесь мы будем предварительно знакомиться с элементами управления виртуального микшера. Подробно виртуальный микшер будет рассматриваться в разд. "Виртуальный микшер".

Audio Track

Аудиотрек (Audio Track) создается (добавляется) командой Audio в меню Project | Add Track или командой Add Audio Track контекстного меню секции Track List. Максимальное количество аудиотреков в Nuendo ограничено числом 500. Но не стоит воспринимать эту возможность как руководство к действию: на практике количество треков определяется здравым смыслом, решаемой задачей и зависит от конфигурации компьютера.

Совет
Не стоит без необходимости создавать треки, например, заранее — "про запас". Ведь каждая аудиодорожка — это расходование ресурсов, и прежде всего оперативной памяти. Разумное решение состоит в гибком расходовании ресурсов, т. е. добавлении аудиодорожек по мере необходимости.

Проведем сравнение, подчеркивающее преимущества программы Nuendo. В программе Cubase VST количество виртуальных каналов (то есть использование RAM) задается при настройке (в окне Audio System Setup) и в дальнейшем не зависит от количества Аудиотреков, которые при недостаточном количестве каналов конкурируют друг с другом. Это обязывает пользователя предварительно рассчитывать первоначальное количество каналов и затем его периодически корректировать.
В Nuendo расходование ресурсов организовано разумнее: они выделяются автоматически при создании каждого нового аудиотрека (что, несомненно, значительно удобнее).
Связь виртуальных каналов и дорожек в программе Nuendo тоже решена проще, чем в Cubase VST.
Каждый аудиотрек автоматически закрепляет за собой отдельный канал виртуального микшера. Поэтому нет "борьбы" между аудиодорожками за виртуальный канал микшера.
На аудиодорожках размещаются объекты, которые представляют собой аудиособытия (Audio Events) или аудиочасти (Audio Parts).
Разработчики программы Nuendo нашли способ просто и красиво разместить данные автоматизации.
Эти данные записываются на субтреки (Subtrаck), которые имеются у каждого аудиотрека. Количество таких субтреков зависит от числа типов автоматизированных данных.
Сравнивая Nuendo с другими программами, можно выделить ее положительные черты. Здесь пользователь, с одной стороны, избавлен от избыточной информации, а с другой — может быстро получить доступ одновременно ко всем типам автоматизированных данных выбрав команду Show Automation for All Tracks в контекстном меню треков (см. разд. "Контекстное меню треков" далее в этой главе).

Примечание
Напомним, что в SAWStudio необходимо было применять фильтрацию для раздельного редактирования нескольких типов данных автоматизации одной дорожки (клавиша <V>). А в Cubase VST 5.0 пользователь вынужден разыскивать нужный тип данных, обозревая в окне Controller всю структуру VST-микшера.

Рассмотрим элементы управления аудиотрека (рис. 2.35).

Рис. 2.35. Элементы управления аудиотрека

Кнопка + (Show/Hide Automation) (на рис. 2.35 обозначена цифрой 1) предназначена для доступа к субтрекам автоматизации. Щелчок по ней меняет пиктограмму на -. Это означает, что субтрек (субтреки) открыт. Повторный щелчок делает обратную операцию — скрывает субтрек (субтреки), возвращая символ +.

Три кнопки — FX, EQ и Ins — вызывают окно VST Channel Settings, которое обеспечивает доступ ко всем настройкам канала. Эти кнопки также служат индикаторами/выключателями (подробнее об этом см. в разд. "Виртуальный микшер" далее в этой главе).

Примечание
FX (Show/Enable Aux Sends), EQ (Show/Enable Equalizer) и Ins (Show/Enable Inserts).

Поле Name Field (см. рис. 2.35, цифра 2) — содержит название трека. По умолчанию треку присваивается название Audio N, где N — номер трека. Для изменения имени трека достаточно на нем щелкнуть и ввести новое название с клавиатуры.

Кнопка Toggle Timebase (см. рис. 2.35, цифра 3), переключает режимы трека: Time Base и Tempo Base.

Примечание
Разработчики не рекомендуют переключать режимы многократно, т. к. это может привести к потере точности позиционирования объектов на треке. Для MIDI-треков установлен режим Tempo Base. Поэтому их темп при воспроизведении зависит как от общего темпа проекта, так и от графика Tempo Track. Все аудиотреки по умолчанию установлены в режим Time Base, но пользователь может переключать режим на Tempo Base. Тогда временнью позиции объектов станут зависимыми от установок темпа. Режим Tempo Base нужно также использовать для тех треков, куда будут импортироваться ReCycle-файлы с расширением rex. В этом случае темп воспроизведения ReCycle-файла будет зависеть от установок темпа проекта Nuendo.

Кнопка R (Record Enable) включает режим записи аудиотрека. Активность режима записи индицируется миганием кнопки.

Кнопка М (Mute) (см. рис. 2.35, верхний ряд) — приглушает трек.

Кнопка S (Solo) — включает режим Solo.

Кнопка М (Monitor) (см. рис. 2.35, цифра 4) — включает режим мониторинга (подробнее см. в разд. "Мониторинг" далее в этой главе).

Кнопка Stereo/Mono (см. рис. 2.35, цифра 5) — предназначена для переключения режимов стерео и моно. В зависимости от выбранного режима будет производиться стереофоническая или монофоническая запись на аудиотрек. При импорте в проект звукового файла режим Stereo/Mono устанавливается автоматически — в зависимости от типа файла.

Кнопка Lock (см. рис. 2.35, цифра 6) — предназначена для блокировки трека. В режиме блокировки все операции деструктивного и недеструктивного редактирования на треке запрещены. Ни один объект нельзя скопировать или перетащить с заблокированного трека или на заблокированный трек.

Индикатор (см. рис. 2.35, цифра 7) — показывает уровень записи/ воспроизведения.

MIDI Track

Количество MIDI-треков (MIDI Track) в Nuendo не ограничено. Они создаются командой Project | Add Track | MIDI или командой Add MIDI Track контекстного меню секции Track List.
Программа Nuendo является виртуальной AUDIO/MIDI-студией (как и Cubase VST). Поэтому в ней можно полноценно использовать виртуальные VST-инструменты и, как уже говорилось, связываться с виртуальной студией Reason по протоколу ReWire.
В начале главы мы отмечали, что в Nuendo работа с MIDI реализована проще, чем в Cubase VST. Благодаря этому факту многие компьютерные музыканты, которым требовался несложный MIDI-секвенсор, лишь дополняющий мощные возможности AUDIO, получили все это в одном VST-приложении. Поэтому, когда появилась на свет программа Nuendo, ее графический интерфейс управления MIDI-треком оказался реализован просто и лаконично, отчасти напоминая панель Inspector в Cubase VST.
Рассмотрим этот интерфейс детально (рис. 2.36).

Рис. 2.36. Элементы управления MIDI-трека

Поле Name Field — служит для наименования MIDI-треков (выполняет ту же функцию, что и для аудиотрека). По умолчанию в поле Name Field пишется MIDI N, где N- номер MIDI-трека.

Раскрывающийся список Output (на рис. 2.36 обозначен как MIDI Out) — позволяет назначить MIDI-трек на MIDI-порт.

Если используются VST-инструменты или программа Reason, то в списке появляются виртуальные MIDI-порты. Для управления внешним синтезатором следует выбрать внешний MIDI-порт. На рис. 2.37 изображен пример выбора внешнего MIDI-порта для звуковой карты M-Audio Audiophile 2496.

Раскрывающийся список Input (на рис. 2.36 обозначен как MIDI In) — предназначен для выбора MIDI-входа. Содержание этого списка зависит от типа используемого MIDI-оборудования. (В случае использования, например, мультимедийной звуковой карты SB Audigy — следует выбрать SB Audigy MIDI Port [C400]).

Совет
Для того чтобы назначить один и тот же MIDI-порт сразу для всех MIDI-треков, следует осуществить выбор в списке с нажатой клавишей <Ctrl>.

Рис. 2.37. Выбор внешнего MIDI-порта

Списки Bank и Program — позволяют выбирать тембры (звуки, программы).
Выбор номера программы в списке Program формирует MIDI-сообщение Program Change, а выбор номера банка — MIDI-сообщение Bank Select.

Раскрывающийся список Channel, обозначенный на рис. 2.36 как MIDI Channel, предназначен для выбора MIDI-канала.

Кнопка Toggle Timebase выполняет ту же функцию, что и для аудиотрека. Но для MIDI-трека режим по умолчанию — Tempobase. В этом режиме воспроизведение MIDI-объектов зависит от установок темпа проекта и графика Tempo Track (см. разд. "Nuendo и Reason: совместное использование" далее в этой главе).

Кнопка R (Record Enable) — разрешает режим записи на MIDI-трек.

Предупреждение
При нажатии на кнопку R входящие MIDI-сообщения начинают поступать на MIDI-порт, выбранный в списке Output. Поэтому до активизации режима Record Enable отклик, например, на нажатие клавиши MIDI-клавиатуры, — неслышен.

Кнопки М (Mute) и S (Solo) — выполняют такие же функции, как и для аудиотрека.

Кнопка Lock — блокирует операции копирования и перемещения на MIDI-треке.

Индикатор активности MIDI обозначен на рис. 2.36 буквой А.

Group Channel Track

Групповой канал (Group Channel Track) — это универсальный строительный материал для конструирования виртуального VST-микшера.
В программе Nuendo виртуальный микшер не является величиной с постоянными параметрами. Поэтому пользователь имеет большую свободу выбора при конструировании виртуальных маршрутов.

Примечание
Если сравнивать Nuendo с Cubase VST, то можно отметить, что здесь Nuendo тоже в выигрыше: у нее максимальное число групп — 64, в то время как у Cubase VST — только восемь групповых каналов.

Групповые каналы в Nuendo можно использовать в разных целях:

для объединения аудиотреков;

для объединения других групп;

в качестве шины Send Effects (эффектов посыла) — когда на группу посылаются сигналы с аудиотреков и других групп.

На дорожке Group Channel Track размещаются данные автоматизации — поэтому выглядят эти дорожки в окне проекта так же, как и субтреки аудиотреков.

Примечание
Все остальное управление групповым каналом осуществляется в окнах VST Mixer и VST Channel Settings.

Каждая новая дорожка Group Channel Track резервирует один канал VST-микшера.
На рис. 2.38 изображены элементы управления Group Channel Track.

Рис. 2.38. Элементы управления Group Channel Track

Кнопка "+" (Append Automation Track) добавляет субтреки группового канала. Кнопка "-", наоборот, убирает добавленные субтреки.

Примечание
Вся информация этого раздела относится к любым субтрекам автоматизации. Ведь фактически групповой канал в окне проекта тоже можно представить как первый субтрек автоматизации группового канала.

Раскрывающийся список, обозначенный на рис. 2.38 цифрой 1, предназначен для выбора автоматизируемого параметра. По умолчанию в списке присутствует один параметр Volume (Громкость). Для добавления параметров нужно выбрать пункт раскрывающегося списка Add. Тогда в появившемся окне Add Parameter станет доступным весь список автоматизируемых параметров канала (рис. 2.39).

Рис. 2.39. Выбор автоматизируемого параметра канала

Совет
Параметры в списке можно выделять (и добавлять) группами с клавишами <Shift> или <Ctrl>. В этом случае после добавления группы параметров достаточно открыть субтреки с помощью кнопок "+" или команды Show Automation контекстного меню аудиотрека (рис. 2.40).

Рис. 2.40. Субтреки с добавленными параметрами

Примечание
Параметры добавляются автоматически при "живой" записи автоматизации (подробнее об этом в разд.

 

"Автоматизация в Nuendo" далее в этой главе).

Числовое поле, обозначенное на рис. 2.38 цифрой 2, выполняет одновременно две функции: в нем параметр отображается и здесь же его можно регулировать.
Параметры автоматизации делятся на непрерывные (contiguous) и переключатели (switch):

 

отображение switch-параметра осуществляется словами Off и On. Его переключение осуществляется по каждому щелчку мыши в числовом поле "2" (см. рис. 2.38);

отображение непрерывного параметра передается числовым значением. Регулируется оно с помощью виртуального слайдера, появляющегося при удержании кнопки мыши (рис. 2.41).

Рис. 2.41. Регулирование непрерывного параметра

Кнопка W (Write Automation) включает режим записи автоматизации группового канала.

Кнопка R (Read Automation) включает режим чтения данных автоматизации (Automation Events).

Кнопка М (Mute Automation) блокирует чтение данных автоматизации на субтреке.
Режим Mute Automation позволяет выборочно отключать автоматизацию только одного параметра без отмены режима.чтения остальных данных.

Кнопка Lock запрещает какое-либо редактирование или запись данных автоматизации.

Master Automation Track

Этот трек в секции Track List называется так: VST Mixer. В проекте может быть только один Master Automation Track. Выглядит он как обычный трек автоматизации и отличается только своей специализацией.
Окно Add Parameter этого трека содержит следующие параметры:

Master Gain — автоматизация регулятора уровня Master;

Bus N (L и R) Volume, где N — номер выходной шины Output Bus;

Примечание
Количество шин (Output Bus) зависит от возможностей оборудования и типа ASIO-драйвера.

Effect 1 Input Level — Effect 8 Input Level — автоматизация регуляторов входного уровня восьми Send-эффектов (панель VST Send Effects вызывается клавишей <F6>) — рис. 2.42.

Рис. 2.42. Автоматизация входного уровня эффектов панели VST Send Effects

Plug-in Automation Track

Это еще один специализированный трек автоматизации. В секции Track List он называется VST Effects. В проекте допустим только один Plug-in Automation Track.
Параметрами автоматизации здесь выступают настройки подключенных VST-plug-ins в панелях VST Send Effects, VST Master Effects (клавиша <F7>), а также параметры VST-инструментов, подключенных в панели VST Instruments (клавиша <F11>). В окне Add Parameter каждый такой параметр начинается с обозначения Sn, Mn или In:

Sn (Send n), где n — номер слота панели VST Send Effects;

Mn (Master n), где n — номер слота панели VST Master Effects (рис. 2.43);

In (Instruments n), где n— номер слота панели VST Instruments.

 Рис. 2.43. Панель VST Master Effects

 

 

Через субтреки может быть получен быстрый доступ к данным автоматизации каждого параметра.

Marker Track

Для работы с закладками (или маркерами) в Nuendo предусмотрен специальный трек — маркер-трек (Marker Track). Он создается командой Project | Add Track | Marker, либо через контекстное меню Track List — командой Add Marker Track. В проекте может быть только один Marker Track.

Совет
Marker Track лучше всего сделать первой, самой верхней дорожкой проекта.



 

Рис. 2.44. Пример размещения маркеров на Marker Track

На рис. 2.44 изображен пример размещения маркеров на Marker Track. Специальные маркеры L (Left) и R (Right) ограничивают рабочую область (выполняют функцию, аналогичную локаторам программы Cubase VST). В Nuendo они имеют то же название — локаторы, — что и в Cubase VST.
По умолчанию локаторы L и R "сложены" в нулевой (Zero) точке проекта. Ухватившись мышью за R-локатор, можно переместить его вправо — ограничивая, тем самым, рабочую область.

Рабочая область
По аналогии с Cubase VST в программе Nuendo рабочая область — пространство, ограниченное специальными маркерами L и R (которые в дальнейшем будут называться локаторы).
Именно между этими локаторами "течет жизнь": здесь создаются Audio Part или MIDI Part (часть), осуществляется циклическая запись или циклическое воспроизведение и т. п. Иными словами, рабочая область — это область редактирования проекта.

Перетаскивание локаторов L и R вручную — это не самый удобный способ. Есть способы, позволяющие быстро выделить рабочую область.

<Ctrl>+<1> (<Сtrl>+<Доп.1>) — установка левого локатора в текущей позиции курсора мультитрека.

Примечание
<Доп.1> — клавиша <1> на дополнительной клавиатуре.

<Ctrl>+<2> (<Ctrl>+<Доп.2>) — установка правого локатора в текущей позиции курсора.

Выделение объекта (объектов) в секции Event Display и нажатие клавиши <Р>.
В этом случае локаторы расположатся точно на границах объекта (объектов).

Выделение диапазона Range и нажатие клавиши <Р> (при этом длина диапазона должна быть не менее половины секунды).
Локаторы расположатся точно на границах диапазона.

<Ctrl> + щелчок мышью на линейке Ruler позиционирует левый локатор.

<Alt> + щелчок мышью на линейке Ruler позиционирует правый локатор.

Удерживая клавишу <Ctrl> или <Alt>, можно перетаскивать соответственно левый или правый локатор (рис. 2.45).
Позиционирование курсора на одном из локаторов выполняется так:

<Доп.1> (<Shift>+<1>) — в позицию левого локатора;

<Доп.2> (<Shift>+<2>) — в позицию правого локатора.

Рис. 2.45. Перемещение локатора

Помимо локаторов на Marker Track можно размещать обычные маркеры.
Делается это с помощью клавиши <Insert> или инструментов Draw или Object Selection:

"нарисовать" маркер инструментом Draw (Карандаш) — щелкнуть им в выбранной позиции;

"нарисовать" маркер инструментом Object Selection (Стрелка), щелкнуть им в выбранной позиции, удерживая клавишу <Alt>;

нажать клавишу <Insert> — при этом маркер будет создан в текущей позиции курсора мультитрека.
При создании маркера любым из перечисленных способов ему автоматически присваивается порядковый номер.

Совет
Маркеры с номерами от 3 до 9 можно быстро создать в текущей позиции курсора комбинациями <Ctrl>+<3> — <Ctrl>+<9>. Быстрое позиционирование курсора осуществляется комбинациями <Shift>+<3> — <Shift>+<9> или клавишами <3> — <9> на дополнительной клавиатуре.

Маркеры можно перетаскивать, выделять, удалять и переименовывать. Но к ним нельзя применять операцию копирования. На рис. 2.44 изображен пример присвоения имени маркеру "Vocal". Для этого достаточно выделить маркер, затем щелкнуть на панели Info Line в поле Name и ввести название с клавиатуры.
В секции Track List дорожка Marker Track имеет только один элемент управления — кнопку Toggle Timebase (см. рис. 2.44). В режиме Tempo Base позиции маркеров станут зависимыми от установок темпа и графика Tempo Track.

Video Track

Видеотрек (Video Track) предназначен для импорта в проект Nuendo видеофайлов. В проекте может быть только один Video Track. Пример импортированного MPEG-файла изображен на рис. 2.46.

Рис. 2.46. Video Track

При импорте видеофайла в диалоговом окне Import Video был установлен флажок Extract Audio. Поэтому помимо видеотрека появилась дополнительная дорожка Audio, содержащая звуковое сопровождение.
Работа в Nuendo с видео в данной книге не рассматривается.

Добавление/удаление нескольких треков

В контекстном меню Track List есть еще два пункта: Add Multiple Tracks и Remove Selected Tracks. Команда Add Multiple Tracks (она дублируется пунктом Multiple в меню Project | Add Track) позволяет добавить в проект сразу несколько треков одного типа.
В диалоговом окне Add Multiple Tracks в раскрывающемся списке Track можно выбрать тип трека, а в поле Count задать их количество.
Команда Remove Selected Tracks удаляет выделенные треки. Дорожка выделена, если ее элементы управления окружены красной прямоугольной рамкой. Для того чтобы выделить трек, нужно просто щелкнуть на нем в секции Track List.

Примечание
Любая манипуляция с элементами управления трека автоматически его выделяет.

Треки можно выделять группами. Для выборочного выделения достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши на каждом из них с нажатой клавишей <Ctrl>. Если последовательно выделить с одновременным нажатием клавиши <Shift> любые два (не соседних) трека, то все остальные, расположенные между ними, тоже окажутся выделенными. Снять выделение с трека можно щелчком мыши, удерживая нажатой клавишу <Shift>, или выделением другого трека.
В Nuendo можно изменять порядок расположения треков путем их перетаскивания в секции Track List.

 

Контекстное меню треков

Интерфейс Nuendo построен таким образом, что многие операции выполняются с помощью контекстного меню, которое вызывается традиционно — правой кнопкой мыши. У разных типов виртуальных треков разные контекстные меню. Поэтому мы рассмотрим команды контекстных меню треков по отдельности и сконцентрируем основное внимание на треках: Audio, MIDI, Group Channel и Automation Subtrack.
Наибольшее число команд содержит контекстное меню аудиотрека. Для его вызова необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши в свободной области между элементами управления (рис. 2.47).

Рис. 2.47. Вызов контекстного меню

Первый пункт меню Show/Hide Automation (Показать/скрыть автоматизацию) делает видимыми все задействованные по числу параметров субтреки автоматизации данного аудиотрека.
После выполнения этой команды при повторном вызове контекстного меню слово Show (Показать) заменится в первых двух командах на слово Hide (Скрыть). Поэтому если в контекстном меню будет повторно выбран один из двух первых пунктов, то произойдет обратное действие — все субтреки автоматизации будут скрыты.
Команда Show/Hide Automation for All Tracks глобальна — она открывает (скрывает) все субтреки автоматизации для всех аудиотреков проекта.
Используя перечисленные способы, в Nuendo можно получить максимально быстрый доступ к любому автоматизированному параметру.
Команда Disable/Enable Track позволяет серьезно экономить ресурсы дисковой подсистемы. Если трек выключен, то меняется оттенок серого цвета в секции Track List. При этом с жесткого диска не считывается информация, связанная с объектами выключенного трека.

Примечание
Обращаем внимание на то, что, в отличие от команды Disable/Enable Track, кнопка Mute не прекращает считывание данных с жесткого диска и, следовательно, не экономит ресурсы.
В Nuendo для эффективного использования ресурсов дисковой подсистемы необходимо пользоваться командой Disable Track.
Этой функцией целесообразно пользоваться при большом количестве дублей, расположенных на разных дорожках, или для временного промежуточного сведения (см. разд. "Временное промежуточное сведение" далее в этой главе).

Команда Auto Fades Settings позволяет для каждого трека или всего проекта сделать настройки автоматического Fade и Crossfade (виртуального фейда и кроссфейда).
Забегая вперед, отметим, что в Nuendo существует два вида Fades: деструктивный и виртуальный (подробнее см. разд. "Деструктивный и виртуальный фейды" далее в этой главе). Деструктивный фейд выполняется с помощью манипуляторов объекта (Audio Event). С его помощью создается физическая копия звукового файла и дополнительные ресурсы в реальном времени не расходуются. Виртуальные фейд и кроссфейд могут потреблять значительные ресурсы, особенно при большом количестве дорожек, т. к. вычисления ведутся во время воспроизведения.

Примечание
Команда Auto Fades Settings меню Project позволяет установить глобальные настройки Auto Fades для всего проекта.

Команда Remove Track удаляет тот трек, для которого вызвано контекстное меню.
Команда Remove Selected Tracks удаляет выделенные треки и просто дублируется для удобства в контекстном меню треков.
Пункт Select All Events выделяет все объекты, расположенные на данном треке.
Команда Duplicate Track создает копию трека со всем содержимым, расположенную под оригиналом.

Программирование "горячих" клавиш

Работать с мультирековыми программами с помощью одной только мыши — занятие трудоемкое. Значительно ускорить процесс работы можно с помощью так называемых "горячих" клавиш. В Nuendo их можно программировать самостоятельно — в соответствии с потребностями. По умолчанию многие комбинации "горячих" клавиш уже созданы, но их всегда можно изменить и подогнать под себя.
Для программирования акселераторов в меню File существует пункт Key Commands, который вызывает одноименное окно (рис. 2.48).
Рис. 2.48. Программирование комбинации клавиш
Окно Key Commands состоит из трех списков: Categories, Commands и Keys.
Каждая категория содержит несколько команд, которым приведены в соответствие комбинации клавиш. Для программирования новой комбинации нужно:

  1. 1. Выделить искомую команду в списке Commands.
  2. 2. Затем щелкнуть в строке Type new Key Command.
  3. 3. После этого набрать нужную комбинацию на клавиатуре.
  4. 4. Завершить процесс щелчком по кнопке Assign.

Одной команде может соответствовать несколько комбинаций, но все-таки лучше удалить предыдущую комбинацию кнопкой Remove. Изменить "горячие" клавиши можно на любом этапе: кнопка Reset сбрасывает настройки команды в первоначальное состояние, а кнопка Reset All сбрасывает все настройки "горячих" клавиш.
Просмотреть список запрограммированных "горячих" клавиш можно с помощью кнопки Show List в окне List of key commands.
Если настройка получилась удачной, ее можно сохранить на будущее — кнопкой Export. При этом создается файл с расширением key. Кнопка Import выполняет обратную операцию — восстанавливает сохраненную конфигурацию из файла key.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.