Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-06-02 | 693 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вводная часть. Речь в движении.
Что такое речь в движении? Это речь при физических нагрузках. Развитие техники сценической речи подразумевает работу актера над собой. Сценическая речь теснейшим образом связана с пластикой, движением, ритмикой, мастерством актера. Быстро овладеть умением говорить помогут занятия по технике речи. Важно не только регулярно посещать занятия, но и проводить тренировки дома. Это позволит максимально быстро добиться хороших результатов. Педагог научит правильно дышать, покажет упражнения. Они не сложные, но эффективные. Составляющими компонентами уроков являются проговаривание скороговорок, чтение текстов с правильной расстановкой интонаций, дыхательная гимнастика. Главными особенностями сценической речи являются гибкость, высота, звучность, объем голоса, а также правильная техника дыхания, четкость, ясность произношения, интонационная выразительность. Только улучшив каждый из компонентов, ребенок сможет воздействовать на окружающих людей с помощью слов и передавать им эмоции, чувства, переживания.От того, как звучит голос зависит восприятие людей. Тихая невнятная речь с проглатыванием звуков едва ли привлечет внимание окружающих. Важно понимать, что четкая дикция, звучание голоса помогут не только заинтересовать людей, но и заслужить их доверие, завоевать авторитет. Звучание можно тренировать дома, выполняя простые задания: чтение стихотворений, прозаических произведений с разной громкостью. Например, две первых строки нужно проговорить тихо, а следующие две – наоборот, громко. Проговаривание одной и той же фразы с разной интонацией. Произнесение фраз, слов голосами животных. Это развивает не только дикцию, но и фантазию. Улучшить дикцию можно, регулярно прочитывая длинный текст с закрытым ртом, проговаривая сложные сочетания звуков изо дня в день. Правильное, четкое, выразительное и красивое произнесение звуков, слов и фраз зависит от работы речевого аппарата и правильного дыхания. Существует неразрывная связь между дыханием и голосом. Правильно поставленный голос – очень важное качество устной речи. Прежде чем тренировать голос на текстовых упражнениях, необходимо научиться ощущать работу резонаторов. Резонаторы являются усилителями звука. К резонаторам относятся: нёбо, полость носа, зубы, лицевой костяк, лобная пазуха.
|
Без правильного дыхания правильно и красиво говорить невозможно. Поэтому обучение начинается с постановки дыхания. Оно занимает достаточно времени. Обучающийся сценической речи должен зафиксировать в сознании понятие «вдох вниз живота». Без понимания технологии правильного дыхания невозможно получение результата. Упражнения подразделены на несколько групп:
1) упражнения, включающие в себя движения. Они облегчают выполнение правильного вдоха и выдоха, помогают закрепить навыки правильного дыхания, активизировать мышцы брюшного пресса;
2) упражнения на развитие дыхания, при которых тело в разных положениях: лежачем, сидячем, стоячем. Это помогает научиться следить за активизацией мышц брюшного пресса, регулировать его ритм;
3) упражнения, проводимые в быту. Главная цель – закрепление навыков правильного дыхания в повседневной жизни. Тренировка дыхания при чтении текстов.
Такие упражнения помогают научиться распределять выдох на части. Зарубежные специалисты применяют в своей практике упражнения на создание мысленных образов. Их главная цель — осознание ощущений тела. Человеку нужно представить образ движения. Упражнения сложные, справиться с ними не каждый.
Подготовка к практической работе.
Для того, чтобы научиться проверять работу резонаторов, необходимо проделывать различные упражнения.
|
Например: Выдохните воздух, вдохните (не слишком много) и, выдыхая, протяжно произнесите на одной ноте:
МММИ – МММЭ – МММА – МММО – МММУ – МММЫ.
Произносите это сочетание звуков на разных нотах, постепенно переходя от низких к высоким (в пределах возможностей) и, наоборот, от высоких нот к низким.
Все упражнения по голосу и дыханию способствуют развитию природных голосовых данных, увеличивая объем, силу, звучность, выразительность и гибкость голоса.
Дыхательная гимнастика».
1. Выдох на звук пф-пф.
2. Короткий вдох, на выдох считать громко: 1, 2, 3, потом до 5, 7, 9.
3. Вдох, на выдохе сказать а-а-а-ах, на весь выдох.
4. Понюхать цветок, сказать о-о-о-ох, легко выдыхая воздух.
5. Вдох через нос, выдох через рот – 10 раз.
6. «Задувание свечи». Спокойный вдох, задержать дыхание на счет 1, 2, затем медленный равномерный выдох, как будто задуваем свечу.
7. «Поймай комара», руки разводят в стороны, вдох, затем медленно сводят (не спугнуть комара), звук з-з-з-з – хлопок.
8. Спокойное дыхание «На берегу моря».
9. Упражнение «Семья Криворотых». В далеком дремучем лесу жила семья леших. И все они были криворотые. Старший дышал так, что воздух выходил справа, средний дышал так, что воздух выходил слева, еще один леший дышал, выдыхая воздух наверх, другой выдыхал воздух вниз, и только самый младший дышал так, что воздух выходил через вытянутые трубочкой губы. Однажды к ним в лапы попала свеча. Долго они любовались пламенем свечи. А вечером решили ее затушить. И стали на нее дуть, как умели. Задул ее, конечно, самый младший леший.
Дыхательные упражнения:
- «Сдуй пушинку» - вдох через нос, выдох через рот на свою ладонь, как будто сдуваешь пушинку;
- «Барабанчики» - вдох через левую ноздрю, выдох через неё же, постукивая по ней указательным пальцем, то же самое и с левой ноздрёй;
- «Черепашка» - вдох через нос – голова высовывается вперед, как у черепашки из-под панциря, выдох через рот (губы «трубочкой»), голова черепашки одновременно втягивается назад (повторить 4-5 раз).
Резонаторы Нижний – грудной Верхний – головной Средний – смешанный грудной + головной Опора дыхания.
- «Аквалангист». Переходя с верхнего регистра, на средний, затем на нижний и в обратном порядке, обучающиеся произносят следующее стихотворение:
|
«Чтоб овладеть грудным регистром,
Я становлюсь аквалангистом!
Вот опускаюсь ниже, ниже,
А дно морское ближе, ближе…
И вот уж в царстве я подводном,
Пусть опустился глубоко,
Но голосом грудным, свободным
Распоряжаюсь я легко!
Теперь мне надо опуститься,
чтоб ставить точку научиться!»
При этом, все стихотворение произносится на движении, изображая погружение аквалангиста.
- «Черепаха» (Упражнение на стуле):
«До болота идти далеко.
До болота идти нелегко (крутим педали велосипеда)
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги (ноги вверх-вниз).
На камень лягушки кладут узелок,
Хорошо бы на камень прилечь на часок! (ногами выполняем «ножницы»)
Но на ноги камень вскочил,
И за ноги их ухватил (наклоны туловища вниз к ногам).
И они закричали от страха: (скручиваем корпус)
«Это - ЧЕ, это – РЕ, это – ПАХА (прыгаем)
Это ЧЕЧЕ-ЧЕ-ЧЕ, это РЕРЕ-РЕ-РЕ, это ПА-ПА-ПАПА,
ЧЕРЕПАХА!» (прыгаем три раза)
УПРАЖНЕНИЯ НА ДИКЦИЮ
1. Проговаривание сложных сочетаний.
Джунь – дзунь
Джань – дзань
Джонь – дзонь
Четырджо, четырджу, четырджа, четырдже, четырджи.
Джунгли, дзунгли, джонгли, дзонгли, джангли. Дзангли, дженгли, дзенгли.
Чурлу – цурлу, чорло – цорло, чарла – царла, чирла – цирла.
Лошадка с мячиком.
Подкидываем мячик вверх и делаем вдох, ловим мячик одной рукой и делаем выдох как лошадка (сквозь губы, губы расслаблены) Когда ловим мяч голова следит за мячом, колени слегка согнуты, спина прямая, рука с мячом плавно опускается вниз.(делать 3 раза одной рукой, затем 3 раза другой, после чередуем с одной руки перекидываем на другую, не забывая следить за дыханием, движением рук, ног и головы).
2. Игра с мячом.
Кидаем в разные стороны мячик и ловим его. Не забываем про звук лошадки.
3. Двигаемся с мячом и говорим взгри, взгры, взгра, взгру. Ходить можно как угодно, вперёд, назад, по кругу и тд. Не забываем следить головой за мячиком, сгибать колени на каждый шаг и отводить руку слегка назад, спина прямая. (делается медленно, затем можно ускорять по мере усвоения детьми).
Лилипуты и великаны»
Жили - были лилипуты, лилипуты удальцы.
|
Ели- ели, пили- пили, примеряли колпаки.
(идти по кругу, нагнувшись, как маленький человечек, останавливаться лицом в круг и показывать как ели-ели, гладить по голове себя: примерять колпак).
Упражнение делается с ускорением и уменьшением.
6. Скороговорки с движениями рук
текст скороговорки | движения рук |
Мимо маленькой Марины Пробежал медведь с малиной. | Пальцы рук поочередно сжимать, разжимать. |
В такси таксе тесно | Пальцы рук переплетены в замок, руки возле груди. Поочередно то вытягивая руки перед собой со сцепленными пальцами, то подносить к груди. |
От топота копыт Пыль по полю летит | Руки сжаты в кулачки, движения ими по столу Пальцы разводим в разные стороны, как бы пускаем пыль. |
Два щенка Щека к щеке Щиплют щепку в уголке. | Руки сжаты в кулачки. Кулачки друг об дружку. Пальцы рук щиплют друг друга. |
Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. | Одна рука – вертикально-дуб, вторая – клювик по дубу, как дятел. Меняем положения рук. |
До города дорога в гору От города с горы. | Руки показывают движения вверх, как в гору. То же, но только с горы. |
Очень много ножек у сороконожек. | Подушечками пальцев по столу, как ножки у сороконожки. |
Проворонила ворона воронёнка. | Пальцы переплетены и прижаты, спрямляем, сжимаем. |
Руки на столе пальцы переплетены и выгнуты горкой. В том же положении – на ребро. Ладони ложатся на стол тыльной стороной вниз. |
СТИХИ В ДВИЖЕНИИ:
«Чайник»
Жук»
Жук, жук, не жужжи! Изображаем жука с длинными усиками.
Где ты прячешься, скажи! Разводим руками в стороны и пожимаем плечами.
Мой дом под кустом, Изображаем ладонями крышу.
Под березовым листом! Опять одной рукой изображаем жука, а второй
листик, под который и залезает жук.
Ходит по двору петух. Пролетел над полем жук. По цветку ползет паук. Обломился старый сук. | Высоко поднимают ноги. Отводят руки в стороны. Руки вперед и к груди. Приседают, хлопают в ладоши. |
7.
Педагог | Дети |
«Эх, эх!» - пляшут танцоры. «Ух, ух!» - рубят лесорубы. «Вжих, вжих!» - строгают доски столяры. «Бум, бум!» - играет барабанщик. | Притопывают ногами, руки в стороны. Имитация движений лесорубов. Имитация движений столяров. Имитация движений барабанщика. |
Заключительная часть, Подведение итогов.
При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:
становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
воспитание чувства ритма и темпа;
формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
развитие физиологического и речевого дыхания;
активизация речевых процессов;
|
воспитание умения работать сообща.
Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.
Вводная часть. Речь в движении.
Что такое речь в движении? Это речь при физических нагрузках. Развитие техники сценической речи подразумевает работу актера над собой. Сценическая речь теснейшим образом связана с пластикой, движением, ритмикой, мастерством актера. Быстро овладеть умением говорить помогут занятия по технике речи. Важно не только регулярно посещать занятия, но и проводить тренировки дома. Это позволит максимально быстро добиться хороших результатов. Педагог научит правильно дышать, покажет упражнения. Они не сложные, но эффективные. Составляющими компонентами уроков являются проговаривание скороговорок, чтение текстов с правильной расстановкой интонаций, дыхательная гимнастика. Главными особенностями сценической речи являются гибкость, высота, звучность, объем голоса, а также правильная техника дыхания, четкость, ясность произношения, интонационная выразительность. Только улучшив каждый из компонентов, ребенок сможет воздействовать на окружающих людей с помощью слов и передавать им эмоции, чувства, переживания.От того, как звучит голос зависит восприятие людей. Тихая невнятная речь с проглатыванием звуков едва ли привлечет внимание окружающих. Важно понимать, что четкая дикция, звучание голоса помогут не только заинтересовать людей, но и заслужить их доверие, завоевать авторитет. Звучание можно тренировать дома, выполняя простые задания: чтение стихотворений, прозаических произведений с разной громкостью. Например, две первых строки нужно проговорить тихо, а следующие две – наоборот, громко. Проговаривание одной и той же фразы с разной интонацией. Произнесение фраз, слов голосами животных. Это развивает не только дикцию, но и фантазию. Улучшить дикцию можно, регулярно прочитывая длинный текст с закрытым ртом, проговаривая сложные сочетания звуков изо дня в день. Правильное, четкое, выразительное и красивое произнесение звуков, слов и фраз зависит от работы речевого аппарата и правильного дыхания. Существует неразрывная связь между дыханием и голосом. Правильно поставленный голос – очень важное качество устной речи. Прежде чем тренировать голос на текстовых упражнениях, необходимо научиться ощущать работу резонаторов. Резонаторы являются усилителями звука. К резонаторам относятся: нёбо, полость носа, зубы, лицевой костяк, лобная пазуха.
Без правильного дыхания правильно и красиво говорить невозможно. Поэтому обучение начинается с постановки дыхания. Оно занимает достаточно времени. Обучающийся сценической речи должен зафиксировать в сознании понятие «вдох вниз живота». Без понимания технологии правильного дыхания невозможно получение результата. Упражнения подразделены на несколько групп:
1) упражнения, включающие в себя движения. Они облегчают выполнение правильного вдоха и выдоха, помогают закрепить навыки правильного дыхания, активизировать мышцы брюшного пресса;
2) упражнения на развитие дыхания, при которых тело в разных положениях: лежачем, сидячем, стоячем. Это помогает научиться следить за активизацией мышц брюшного пресса, регулировать его ритм;
3) упражнения, проводимые в быту. Главная цель – закрепление навыков правильного дыхания в повседневной жизни. Тренировка дыхания при чтении текстов.
Такие упражнения помогают научиться распределять выдох на части. Зарубежные специалисты применяют в своей практике упражнения на создание мысленных образов. Их главная цель — осознание ощущений тела. Человеку нужно представить образ движения. Упражнения сложные, справиться с ними не каждый.
Подготовка к практической работе.
Для того, чтобы научиться проверять работу резонаторов, необходимо проделывать различные упражнения.
Например: Выдохните воздух, вдохните (не слишком много) и, выдыхая, протяжно произнесите на одной ноте:
МММИ – МММЭ – МММА – МММО – МММУ – МММЫ.
Произносите это сочетание звуков на разных нотах, постепенно переходя от низких к высоким (в пределах возможностей) и, наоборот, от высоких нот к низким.
Все упражнения по голосу и дыханию способствуют развитию природных голосовых данных, увеличивая объем, силу, звучность, выразительность и гибкость голоса.
Дыхательная гимнастика».
1. Выдох на звук пф-пф.
2. Короткий вдох, на выдох считать громко: 1, 2, 3, потом до 5, 7, 9.
3. Вдох, на выдохе сказать а-а-а-ах, на весь выдох.
4. Понюхать цветок, сказать о-о-о-ох, легко выдыхая воздух.
5. Вдох через нос, выдох через рот – 10 раз.
6. «Задувание свечи». Спокойный вдох, задержать дыхание на счет 1, 2, затем медленный равномерный выдох, как будто задуваем свечу.
7. «Поймай комара», руки разводят в стороны, вдох, затем медленно сводят (не спугнуть комара), звук з-з-з-з – хлопок.
8. Спокойное дыхание «На берегу моря».
9. Упражнение «Семья Криворотых». В далеком дремучем лесу жила семья леших. И все они были криворотые. Старший дышал так, что воздух выходил справа, средний дышал так, что воздух выходил слева, еще один леший дышал, выдыхая воздух наверх, другой выдыхал воздух вниз, и только самый младший дышал так, что воздух выходил через вытянутые трубочкой губы. Однажды к ним в лапы попала свеча. Долго они любовались пламенем свечи. А вечером решили ее затушить. И стали на нее дуть, как умели. Задул ее, конечно, самый младший леший.
Дыхательные упражнения:
- «Сдуй пушинку» - вдох через нос, выдох через рот на свою ладонь, как будто сдуваешь пушинку;
- «Барабанчики» - вдох через левую ноздрю, выдох через неё же, постукивая по ней указательным пальцем, то же самое и с левой ноздрёй;
- «Черепашка» - вдох через нос – голова высовывается вперед, как у черепашки из-под панциря, выдох через рот (губы «трубочкой»), голова черепашки одновременно втягивается назад (повторить 4-5 раз).
Резонаторы Нижний – грудной Верхний – головной Средний – смешанный грудной + головной Опора дыхания.
- «Аквалангист». Переходя с верхнего регистра, на средний, затем на нижний и в обратном порядке, обучающиеся произносят следующее стихотворение:
«Чтоб овладеть грудным регистром,
Я становлюсь аквалангистом!
Вот опускаюсь ниже, ниже,
А дно морское ближе, ближе…
И вот уж в царстве я подводном,
Пусть опустился глубоко,
Но голосом грудным, свободным
Распоряжаюсь я легко!
Теперь мне надо опуститься,
чтоб ставить точку научиться!»
При этом, все стихотворение произносится на движении, изображая погружение аквалангиста.
- «Черепаха» (Упражнение на стуле):
«До болота идти далеко.
До болота идти нелегко (крутим педали велосипеда)
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги (ноги вверх-вниз).
На камень лягушки кладут узелок,
Хорошо бы на камень прилечь на часок! (ногами выполняем «ножницы»)
Но на ноги камень вскочил,
И за ноги их ухватил (наклоны туловища вниз к ногам).
И они закричали от страха: (скручиваем корпус)
«Это - ЧЕ, это – РЕ, это – ПАХА (прыгаем)
Это ЧЕЧЕ-ЧЕ-ЧЕ, это РЕРЕ-РЕ-РЕ, это ПА-ПА-ПАПА,
ЧЕРЕПАХА!» (прыгаем три раза)
УПРАЖНЕНИЯ НА ДИКЦИЮ
1. Проговаривание сложных сочетаний.
Джунь – дзунь
Джань – дзань
Джонь – дзонь
Четырджо, четырджу, четырджа, четырдже, четырджи.
Джунгли, дзунгли, джонгли, дзонгли, джангли. Дзангли, дженгли, дзенгли.
Чурлу – цурлу, чорло – цорло, чарла – царла, чирла – цирла.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!