Классификация художественных изделий и сувениров по материалу. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Классификация художественных изделий и сувениров по материалу.

2020-06-02 548
Классификация художественных изделий и сувениров по материалу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Изучите тему

Сувенир - (франц. Souvenir) - подарок на память

Сувенир – произведение декоративно- прикладного искусства, не редко выпускаемый большими тиражами.

Мирхудожественного декоративно - прикладного искусства, разнообразен и богат на сегодняшний день, рынок переполнен сувенирной продукцией, как изделиями промышленного производства, так и ручными, эксклюзивными вещами. Художественные сувениры украшают наш быт создают праздничное настроение, передают атмосферу прошлого, вызывают чувства прекрасного, развивают в человеке способности к эмоционально - ценностному восприятию, произведений декоративно - прикладного творчества. Художественные народные промыслы – они как раньше, так и сейчас, в большей степени предназначены для удовлетворения культурных потребностей человека, хотя многое производимое ими имеет и практически-хозяйственный смысл.


Сувениры это памятные предметы, связанные с пребыванием в том или ином регионе нашей страны. В большинстве случаев это изделия, напрямую связанные с народным художественным промыслом. Данные предметы отличаются традициями края или области. Они отображают национальный колорит, местные достопримечательности и особенности, выдающиеся события или юбилейные даты. Это особые предметы художественного творчества, которые создаются на протяжении многовековой истории народа, это группа товаров, которая продаётся в специализированных магазинах, в отделах и секциях.

Русские народные сувениры

В настоящее время народные художественные промыслы — особая отрасль современной художественной промышленности, выпускающая изделия бытового и сувенирного назначения. Предприятия промыслов объединяют мастеров и художников народного декоративного искусства. Существенной их особенностью является коллективность творческого процесса, применение высококвалифицированного ручного труда наряду с использованием несложных вспомогательных приспособлений и средств малой механизации.

Изделие народных художественных промыслов классифицируют по материалу, назначению, способом изготовления, художественному оформлению, тематике.

По материалу: из дерева, кости и рога, металла, стекла, камня, керамики, кожи, тканей, меха, из папье – маше, пластмасс и т. д.

По назначению: утилитарного назначения (посуда, мебель и др.) и декоративные (ковры, вазы, предметы украшений и д. р.

По способу изготовления: литые, кованые, чеканные, резные, токарные, плетеные, вязаные, штампованные и д.р.

По художественному оформлению: с гравировкой, инкрустацией, финифтью, полированные, с росписью и т.д

По тематике: со сказочно – былиной тематикой, отображающие современную действительность, растительный, животный мир, дизайнерские предметы др.

Сувениры классифицируют по материалу, техники изготовления, способа крепления, назначению, тематике и других признакам.

По назначению сувениры делят на подгруппы:

Сувенир – памятный подарок, выполненный в традициях определенных краев и областей;

Сувенир – предмет, который отображает знаменательные события, происходящие в стране, в мире;

Сувенир – предмет, связанный со значительным событием в жизни человека;

Сувенир – предмет, напоминающий о туристических поездках; Сувенир – просто игрушка.

Ассортимент сувениров велик и разнообразен. Это памятные медали, значки, открытки, брелочки, настольные украшения, косметика, парфюмерия, предметы украшения, сувениры декоративного характера (панно, вазы, скульптуры), сувенирные игрушки.

Классификация художественных изделий и сувениров по материалу.

1. Художественные росписи по дереву.

2. Художественная обработка дерева, бересты.

3. Художественная обработка камня, кости.

4. Художественная обработка метала.

5. Художественные изделия из керамики,

6. Художественные изделия из стекла.

7. Художественное плетение.

8. Ткачество, вышивка. (Пряжа и нити )

9. Художественная обработка ткани, кожи.

10. Сувенирная игрушка.

11. Сувенирная рекламная продукция.

Чеканка Литьё Инкрустация.

Художественная изделия из керамики. Гончарное ремесло известно в России с незапамятных времен. Глина была повсеместно распространенным подручным материалом, богатые пластические и художественные возможности которого привлекали к нему человека еще в древнейшие времена. Глина очень легко поддается обработке: из нее можно вылепить все что угодно. А с открытием обжига глиняные изделия, прежде всего глиняная посуда и утварь, стали самыми необходимыми и самыми практичными в быту древнего человека. Археологи находят в древних славянских курганах бесчисленное множество черепков глиняной посуды. Изобретение гончарного круга – важнейший этап в развитии производственной деятельности, а вместе с тем технических и художественных способностей людей. Русские керамические промыслы в XVIII-XIX вв. существовали во многих селах и деревнях, Московской, Калужской, Ярославской, Псковской, Новгородской, Тверской, Воронежской губерний. Основные современные промыслы русской художественной керамики – это гжельский фарфор в Московской области, скопинская майолика в Рязанской области, дымковская игрушка в г. Кирове, филимоновская игрушка в Тульской области, каргопольская игрушка в Архангельской области, абашевская игрушка в Пензенской области.

Фаянс (франц. faience, от названия итальянского города Faenza —Фаэнца, одного из центров керамического производства), вид, керамики, плотные мелкопористые изделия из тонкой керамики, покрытые глазурью. Фаянс также иногда называют керамикой или майоликой. Однако фаянс и майолика относятся к керамике как части к целому. Поэтому фаянс - это вид керамики, для изготовления которого используют огнеупорные беложгущиеся глины, кварц и различные добавки.

Майолика - вид керамики из местных легкоплавких глин с добавлением песка или шамота, отличается широкой палитрой декорирующих изделие легкоплавких глазурей, глухих или прозрачных, сохраняющих цвет керамики. при использовании в качестве пластичных материалов огнеупорных беложгущихся глин и каолинов майолика приближается по свойствам и технологии к фаянсу, однако отличается большей пористостью и меньшей температурой политого обжига.

Л. П. Азарова. Сувенирная тарелка «Женщина с коровой», «Петух». Игрушки

«Птица Сирин». 1965. Майолика, роспись 2-й пол. 18 в. Майолика, роспись.

Музей народного искусства. Москва. Русский музей. Ленинград.

Чернильницы. 2-я пол. 18 в. Майолика, Тарелка, 2-я пол. 18 в. Майолика, роспись

роспись. Исторический музей. Москва. Исторический музей. Москва.

По данным на начало 2002 г. изделия из фаянса, майолики и др. видов керамики в Российской Федерации выпускают следующие товаропроизводители:

Гжель - название одного из сёл - бывшего волостного центра, ставшего собирательным для всей округи, символом неповторимого искусства и народного мастерства. Гжелью называют выпускаемые в этих местах высокохудожественные фарфоровые изделия, расписанные кобальтом по белому фону. Гжель - название одного из ведущих предприятий, где возрождено истинно народное керамическое искусство старинных русских мастеров. Гжель впервые упоминается в письменных источниках в 1339 году в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. Гжельцы выпускали отдельно и мелкую майоликовую пластику, которая часто отражала типичные сценки их жизни, наполненные юмором композиции, солдат, крестьянок, модниц и франтов, занятых теми или иными делами, а также создавали изумительные по красоте и разнообразию росписи изразцы для оформления печей и каминов. Гжельцы выработали свой самобытный стиль росписи кобальтом, но постепенно он достиг совершенства именно в полуфаянсе. Синий цвет становится классическим, ассортимент гжельской продукции разнообразен от крупных сервизов до мелкой пластики.

Скопин промысел декоративной керамики, находящийся в городе Скопине Рязанской области. Обычная бытовая посуда кувшины, глубокие миски, кружки, хлебницы и др. формовали на низких ручных гончарных кругах, украшали процарапкой, штампиками, налепами и потечными цветными глазурями. Часто на одном предмете живописно сочетали глазури коричневую с зеленой или зеленую с желтой. Высушенные изделия обмазывали дегтем, посыпали неровно размолотым порошком цветных глазурей и обжигали в ямном горне. Кроме декоративных скульптурных сосудов, делали и просто скульптуру: драконов, львов, небольшие фигурки львов, птиц, сцены цирка, подсвечники, вазы для фруктов.

Хрусталь. Это неповторимые по исполнению художественные изделия, способные внеси в наш дом переливы граней и многоцветную игру красок. Знамениты Изделия Гусевского хрустального завода в городе Гусь-Хрустальный во Владимирской области. Техника исполнения – выдувания и свободная техника. Украшают изделия алмазной гранью, гравировкой с налепами из стекла различного цвета. Это уникальные предметы, изготовленные по индивидуальным дизайнерским эскизам.

Ткачество.

На сегодняшний день высоко ценится мастерство русских вышивальщиц, с раннего детства девочки учились вышивать вязать, занимались рукоделием, эти занятия издревле были традиционными, для русской женщины.

Архангельское ткачество

Архангельское ткачество - с.Пинега Пинежского района и пос.Карпогоры Карпогорского района Архангельской области. Основной техникой является браное ткачество, при котором нити основы "пробираются" при помощи специальной дощечки - бральницы. Длинные полотенца на концах украшаются рядами тканых орнаментальных полос, в основе которых лежат древние геометрические узоры. Традиционное цветовое сочетание красного с белым в льняную пряжу домашнего изготовления. Характерными видами северных тканых изделий являются также пояса браного ткачества и напольные дорожки. Изделия ручного узорного ткачества выполняются на старинных ткацких станах.

Вологодское ткачеств о - г. Череповец Вологодской области (фабрика "Красный ткач").

Возникла на основе местных ткацких артелей в 1930-е гг. где использовался ручной труд, развивая традиции местного узорного ткачества. Основу производства составляет сложная многоремизная техника с применением ручного перебора, наиболее точно следующая традициям старинного вологодского ткачества. В современных изделиях сохранена яркая многоцветная гамма вологодских узорных тканей. Занавеси, дорожки, покрывала, салфетки из хлопчатобумажной и полушерстяной пряжи отличаются разнообразием и сложностью узоров, использованием ткацких эффектов переплетений.

Воронежское ткачество - пос. Еланъ-Колено, пос. Таловая Воронежской области Местное ткачество имело традиционно домашний характер. В 1930-е гг. здесь возникла артель, а позднее на ее основе - фабрика. Изделия ручного узорного ткачества выполняются в многоремизной технике, отличающейся сложными, нарядными композициями узора, образованного крупной цветной клеткой или геометризованным цветком. Характерный воронежский колорит изделий построен на контрастных цветовых сочетаниях на глубоком черном фоне. Покрывала, пледы и накидки выполняются из пушистой, блестящей шерсти, создающей в изделиях глубокую рельефную фактуру.

Нижегородское ткачество - г.Шахунья Нижегородской области (Шахунская художественная фабрика). На фабрике в 1970-е гг. было начато восстановление традиционного ручного ткачества Нижегородской области на основе старинных его образцов. Были возрождены многие виды традиционных ткацких переплетений, приемы ажурного и выборного ткачества, узоры браного ткачества в ремизной технике. Основу производства составляет ремизное ткачество. Создаются рельефные мелкоузорные изделия, отличающиеся графичностью орнамента и мягкой цветовой гаммой.

Вышивка

Владимирская вышивка - пос. Мстера Вязниковского района Владимирской области. Промысел возник в середине XIX в., когда сложился местный тип вышивки белой гладью с мелкими изящными узорами растительного орнамента на тонких хлопчатобумажных тканях (маркизет, батист). Позже, в середине XX в., в промысле стала использоваться также цветная гладь - так называемые "владимирские швы", выполняемые крупными стежками, в которых преобладает яркий красный цвет. В настоящее время изысканная белая гладь используется в изготовлении художественных изделий и нарядной одежды, а "владимирские швы" - в оформлении одежды и столового белья, изделия для интерьера. Ручная вышивка используется здесь в небольшом объеме. Основная техника - цветная односторонняя гладь, средствами которой выполняются яркие, крупные формы растительного орнамента с мотивами ягод, цветов, листьев.

Ивановская вышивка - г.Иваново, Шуя, Пучеж, поселки Палех, Холуй, пос. Пестяки, с.Верхний, с. Васильевское Ивановской области. Промыслы вышивки возникли во второй половине XIX в. Основу ивановской вышивки составляет белая строчка с геометрическим орнаментом, отличающаяся большим разнообразием ажурных швов и узорных разделок, богатством фактуры, лаконичным орнаментом и безупречностью технического исполнения. В некоторых центрах наряду со строчкой используются белая гладь и тамбур. Вышивкой оформляется столовое и постельное белье, женская одежда, декоративные изделия.

Калужская вышивка - г.Калуга, Таруса Калужской области. Современная калужская строчевая вышивка - цветная и белая перевить - основывается на местных традициях крестьянской вышивки XIX в., восстановленных в 1920-е гг. Геометрический орнамент со своеобразной зернистой фактурой украшает столовое белье, одежду, декоративные изделия.

Крестецкая строчка - пос.Крестцы Крестецкого района Новгородской области. Промысел возник в конце XIX - начале XX вв. Здесь развивался один из наиболее сложных видов русской белой строчки, получивший местное наименование. Для крестецкой строчки характерен выполняемый по сетке тончайший ажурный геометрический орнамент, отличающийся многообразием узорных разделок. Вышивка применяется в декорировании столового и постельного белья, женской одежды, в декоративных изделиях для интерьера.

Нижегородская вышивка - г. Городец, Чкаловск Нижегородской области. Вышивальные промыслы существуют с XIX в. Здесь развивается уникальный тип строченой вышивки - "нижегородские гипюры", представляющие собой тонкий ажурный орнамент с главным мотивом цветочной розетки, выполняемый длинными стежками по крупной сетке. "Гипюры" украшают столовое и постельное белье, женскую одежду. В г. Городце развивается и другой традиционный вид нижегородской вышивки - золотое и серебряное шитье, которым украшаются цветные шелковые шали.

Орловская вышивка - с. Домнино Орловской области. В промысле сохраняется уникальная местная техника вышивки - "орловский спис" (многоцветная вышивка верховыми швами). Здесь используются и другие виды вышивки, характерные для Орловщины: белая и цветная строчка, роспись, набор.

Рязанская вышивка - гг. Рязанъ, Михайлов, Кадом Рязанской области. Современная рязанская вышивка развивается на основе традиций местной крестьянской вышивки отдельных районов области. В многоцветной вышивке Рязани, выполняемой по льну, соединяются различные техники - белая и цветная строчка, счетная гладь, роспись, косая стежка и др. В г. Кадоме развиваются уникальная техника тонкой ажурной белой строчки - кадомский "вениз" и филейная вышивка. В г. Михайлове яркая вышивка счетной гладью и крестом используется не только самостоятельно, но и как дополнение в изделиях с традиционным Михайловским цветным кружевом.

Тверская вышивка - с.Бедное Раменского района Тверской области. Промысел развивает своеобразную технику местной вышивки - ведновскую строчку, выполняемую по крупной сетке, в которой используются мотивы геометрического орнамента. Иногда белая строчка сочетается с более сложными цветными узорами. Вышивкой оформляется столовое и постельное белье.

Торжокское золотое шитье - г.Торжок Тверской области. Золотошвейное производство существовало здесь в средневековых монастырских мастерских с XIII в. Расцвет народного художественного промысла относится к XYIII - первой половине XIX вв. В настоящее время техника золотого шитья с его традиционным богатством орнаментальных мотивов и разнообразием технических приемов и швов используется в изготовлении аксессуаров женского костюма: воротников, поясов, головных уборов и пр., а также в создании сувенирных декоративных изделий. На промысле работает школа художественной вышивки.

 

Торжокское золотое шитье

 

Сувенирная игрушка.

 

Дымковская игрушка. В слободе Дымково в предместье города Кирова на берегу реки Вятки, с 15 века изготавливали игрушки из местной глины, обжигали в обыкновенной русской печки, а затем ярко расписывали. По белому фону мастерицы, расписывали круги, клетки, мелкие и крупные горошины, Кроме того игрушки были украшены сусальным золотом или поталью. Это придавало им праздничный вид и привлекало внимание не только детей, он и взрослых.

 

Филимоновская

 

Не было больше радости для ребенка, чем получить звонкую глиняную свистульку в виде конька, птицы, женской фигуры. Филимоновская игрушка всегда сопровождалась сильной, звучной, яркой, полосатой окраской, привлекала ею, радовала выразительностью своей простой формы: ребенку было легко брать ее в руки и играть с нею. Игрушка представляла и весьма необычный предмет в творческом мире крестьянского искусства.

 

Кукла – сувенир самая любимая самая распространённая игрушка всех времён и народов.

Кукла, как точно определила наука, была своеобразной малой народной скульптурой: простой по выделке, обобщенной по форме, простой, но сильной по цвету обладавшей многими пластическими и декоративными особенностями. Мастера, делавшие куклу из разных материалов превосходно чувствовали и "понимали" качества, свойства, красоту материала и в то же время техника изготовления правило, была удивительно простой и незамысловатой.

 

 

 

Сейчас, когда хотят над кем-то пошутить, иногда говорят: "Что вы хотите, тяжелое детство, деревянные игрушки...", и невдомек шутникам, что лучшие игрушки для ребенка именно деревянные и ли сделанные своими руками. Они не только самые безопасные и экологически чистые, они еще и максимально эффективны для развития в ребенке творческого начала.

Оберег.

История развития оберега уходит корнями в глубокую древность. Он связана с магическими обрядами. В далекие времена, когда человек не мог разобраться в явлениях природы, он наделял ее сверхъестественной силой. Чтобы отвести бедствия и несчастья, человек научился изображать божество в амулетах, создаваемых им из привычного материала — глины, дерева, металла. Постепенно божество переходит в разряд игрушек и украшений. Кроме того, история развития сувенира связана и с другим. Когда-то наши предки передавали из поколения в поколение в предметной форме жизненно важную информацию. Таким образом, сувенир являлся родовой памятью, связывающей членов рода, семьи. Оберег – плетень, Коса – домовушка, Счастливый дом-

Лапоть, Батюшка домовой, Домовенок, Веничек – оберег, Конец – делу венец.

 

Декоративные сувениры из кожи. Художественная обработка кожи в народном искусстве на территории современной Российской Федерации существует давно. В XVIII в. это искусство процветало у чукчей и эскимосов, которые выделывали полоски кожи, широко использовали аппликацию и мозаику. С незапамятных времен обработкой шкур и меха, изготовлением обуви, одежды, головных уборов, сумок, рукавиц и других изделий занимались ненцы, нганасаны и эвенки, жители Красноярского края, Прибайкалья, Читинской обл., юга Якутии, коряки на Камчатке. На базе древних ремесел во второй половине XX в. на Крайнем Севере возникли предприятия народных художественных промыслов: в Нарьян-Маре, Сыктывкаре, Норильске, Магадане, Петропавловске-Камчатском, в поселках Корякского национального округа, в центре Камчатки и др.

Для производства художественных изделий из кожи используются натуральные и искусственные кожи высших сортов. Натуральную кожу, получают ее из шкур крупного рогатого скота, овец, коз, оленей, змей, ящериц. Снятую с животного шкуру освобождают от волосяного покрова и подкожной клетчатки и подвергают дублению. Дубление — это обработка голья (шкура животного) различными веществами: солями хрома, алюминия, жирами животных, растворами различных растений (мимозы, квебрахо, дуба и т. д.). В результате дубления голье превращается в кожу. Дубление делает кожу устойчивой к влаге, физико-механическим воздействиям.

Изготовляют изделия обычно тиснением и гравировкой, реже штамповкой. Тиснение заключается в том, что из картона (лигнина) или стружек кожи вырезают силуэт декора и подкладывают под слой предварительно увлажненной кожи. Затем кожа «обжимается» по подложенному рельефу. Мелкие детали низкого рельефа выдавливаются без подкладки за счет толщины самой кожи. При высыхании кожа твердеет, а вместе с ней твердеет и рельефный декор. При гравировке узор прорезают на лицевой поверхности предварительно увлажненной кожи. Затем прорезы расширяют специальными инструментами и заполняют слоем клеевой краски. При высыхании цветной контурный рисунок сохраняет свою отчетливость, а его линии — нужную ширину.

В производстве художественных изделий и сувениров из натуральных кож используют шевро, сафьян, замшу, велюр, шеврет и др.

Классификация изделий. – Разнообразные художественные изделия из кожи могут быть подразделены по назначению, материалу, применяемому для их изготовления, способам производства и художественной обработке, по орнаментальным мотивам, форме и народным промыслам.

По назначению художественные изделия из кожи подразделяются на утилитарные, декоративные и сувениры. Группа предметов утилитарного назначения включает: принадлежности туалета (сумки женские, пляжные, театральные, пудреницы, перчатки, футляры для очков, ключей, расчесок и др.), принадлежности для хранения документов и денег (папки деловые, для адресов, бумаг, портмоне, бумажники, кошельки); дорожные принадлежности; украшения костюма (художественно отделанные ремни, различные изображения из кожи, прикрепляемые к костюму). Группа декоративных предметов представлена настенными панно. Группа сувениров включает: шахматы, закладки для книг, футляры для стопок с орнаментальными изображениями, бювары и пр.

 

Рекламно-сувенирная продукция. Классические бизнес-сувениры - это, по сути, бесплатные подарки на память, которые содержат информацию о компании-дарителе, ее логотип, адрес, телефоны, ссылку на сайт в Интернете. Традиция преподносить деловым партнерам такие подарки имеет западные корни, и в развитых странах этот процесс благодаря своей многолетней истории уже давно строго регламентирован: что, кому, когда и как дарить

Для нашей страны деловые сувениры сегодня перестали быть роскошью или диковинкой, потребители быстро учатся выбирать, дарить и получать такие подарки. И если раньше, еще несколько лет назад, сувенирную продукцию со своим логотипом заказывали только самые "продвинутые" компании, то теперь к специалистам по сувенирам обращаются клиенты самого разного уровня. Сувенирная продукция относится к сегменту так называемых имиджевых услуг и является частью рекламного рынка в целом, занимая, по разным оценкам, около 10% от его объема. В современной России сувенирная продукция уже выделилась в самостоятельную отрасль, этим видом бизнеса заняты тысячи компаний, различных по своей специализации, а также по размеру и структуре производства.

Промо-сувениры. Самый массовый вид фирменных подарков - это так называемые промо-сувениры. Их дарят на выставках, презентациях, при поздравлении партнеров или собственных сотрудников, при этом стоимость таких изделий редко превышает 10 долларов. Как правило, это канцелярские принадлежности - ручки, ежедневники, записные книжки с символикой компании. Они формируют позитивное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, зачастую "работают" гораздо лучше рекламных листовок и буклетов. Рекомендуется все же периодически пополнять ассортимент промо-сувениров, ведь с течением времени однообразие может повлиять на эффективность воздействия, тогда как мелкие приятные новинки всегда привлекают внимание. Например тапочки с логотипом "Аэрофлота", которые дарят пассажирам первого и бизнес-класса. McDonald`s вместе с набором Happy Meal дарит своим клиентам небольшие детские игрушки, ассортимент которых меняется с появлением очередных новинок мировой детской мультипликации. Красную кружку от Nescafe получает каждый, кто пришлет несколько этикеток от кофейных банок.

Бизнес-сувениры корпоративные сувениры - так называемые адресные сувениры стоимостью от 10 до 50 долларов, которые предназначены в основном для деловых партнеров и постоянных клиентов. Таким презентом могут стать ручки престижной марки, зажигалки, кожаные аксессуары, письменные приборы, часы. На эти сувениры также обязательно наносится символика компании-дарителя. Корпоративный сувенир в обязательном порядке становится значимой частью стиля компании. Однако специалисты по-разному оценивают эффективность сувениров этой категории. Все они сходятся во мнении, что в данном случае необходимо уметь обходить банальные решения в оформлении корпоративных сувениров. Например, если логотип фирмы-дарителя будет расположен не на стенках предмета, а на дне, предположим, вазы или пепельницы, то у этого сувенира больше шансов найти место в доме или в офисе партнера.

Сувенирная продукция из пластмассы. Наиболее широко в сувенирной промышленности применяют органическое стекло, полистирол, аминопласты, поливинилхлорид. Пластмассы — это композиционные материалы, основу которых составляют синтетические или натуральные высокомолекулярные вещества — полимеры. Одни пластмассы состоят из полимеров и незначительного количества вспомогательных веществ — стабилизаторов, красителей, смазок. Другие, кроме полимеров и вспомогательных веществ, содержат наполнители и пластификаторы. Стабилизаторы добавляют для предотвращения или замедления старения полимеров. Пластификаторы, снижая жесткость и хрупкость пластмасс, придают им пластичность, гибкость, эластичность. Наполнители сообщают изделиям из пластмасс большую механическую прочность и предотвращают усадку при застывании. Красители используют для окрашивания пластмасс в различные цвета.

Задание 2

Ответьте на вопросы

1. Перечислите основные виды народных художественных росписей по дереву

2. Назовите особенности жостовской росписи по металлу

Задание 3

Задание 1. Изучите тему

Сувенир - (франц. Souvenir) - подарок на память

Сувенир – произведение декоративно- прикладного искусства, не редко выпускаемый большими тиражами.

Мирхудожественного декоративно - прикладного искусства, разнообразен и богат на сегодняшний день, рынок переполнен сувенирной продукцией, как изделиями промышленного производства, так и ручными, эксклюзивными вещами. Художественные сувениры украшают наш быт создают праздничное настроение, передают атмосферу прошлого, вызывают чувства прекрасного, развивают в человеке способности к эмоционально - ценностному восприятию, произведений декоративно - прикладного творчества. Художественные народные промыслы – они как раньше, так и сейчас, в большей степени предназначены для удовлетворения культурных потребностей человека, хотя многое производимое ими имеет и практически-хозяйственный смысл.


Сувениры это памятные предметы, связанные с пребыванием в том или ином регионе нашей страны. В большинстве случаев это изделия, напрямую связанные с народным художественным промыслом. Данные предметы отличаются традициями края или области. Они отображают национальный колорит, местные достопримечательности и особенности, выдающиеся события или юбилейные даты. Это особые предметы художественного творчества, которые создаются на протяжении многовековой истории народа, это группа товаров, которая продаётся в специализированных магазинах, в отделах и секциях.

Русские народные сувениры

В настоящее время народные художественные промыслы — особая отрасль современной художественной промышленности, выпускающая изделия бытового и сувенирного назначения. Предприятия промыслов объединяют мастеров и художников народного декоративного искусства. Существенной их особенностью является коллективность творческого процесса, применение высококвалифицированного ручного труда наряду с использованием несложных вспомогательных приспособлений и средств малой механизации.

Изделие народных художественных промыслов классифицируют по материалу, назначению, способом изготовления, художественному оформлению, тематике.

По материалу: из дерева, кости и рога, металла, стекла, камня, керамики, кожи, тканей, меха, из папье – маше, пластмасс и т. д.

По назначению: утилитарного назначения (посуда, мебель и др.) и декоративные (ковры, вазы, предметы украшений и д. р.

По способу изготовления: литые, кованые, чеканные, резные, токарные, плетеные, вязаные, штампованные и д.р.

По художественному оформлению: с гравировкой, инкрустацией, финифтью, полированные, с росписью и т.д

По тематике: со сказочно – былиной тематикой, отображающие современную действительность, растительный, животный мир, дизайнерские предметы др.

Сувениры классифицируют по материалу, техники изготовления, способа крепления, назначению, тематике и других признакам.

По назначению сувениры делят на подгруппы:

Сувенир – памятный подарок, выполненный в традициях определенных краев и областей;

Сувенир – предмет, который отображает знаменательные события, происходящие в стране, в мире;

Сувенир – предмет, связанный со значительным событием в жизни человека;

Сувенир – предмет, напоминающий о туристических поездках; Сувенир – просто игрушка.

Ассортимент сувениров велик и разнообразен. Это памятные медали, значки, открытки, брелочки, настольные украшения, косметика, парфюмерия, предметы украшения, сувениры декоративного характера (панно, вазы, скульптуры), сувенирные игрушки.

Классификация художественных изделий и сувениров по материалу.

1. Художественные росписи по дереву.

2. Художественная обработка дерева, бересты.

3. Художественная обработка камня, кости.

4. Художественная обработка метала.

5. Художественные изделия из керамики,

6. Художественные изделия из стекла.

7. Художественное плетение.

8. Ткачество, вышивка. (Пряжа и нити )

9. Художественная обработка ткани, кожи.

10. Сувенирная игрушка.

11. Сувенирная рекламная продукция.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.