Основные виды художественных изделий и сувениров. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные виды художественных изделий и сувениров.

2020-06-02 219
Основные виды художественных изделий и сувениров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обработка дерева. Дерево широко используется в производстве скульптур, разнообразных изделий бытового назначения, игрушек, декоративных изделий — настенных тарелок, панно, а также различных сувениров — памятных плакеток, макетов, брелоков и проч. Для изготовления художественных изделий и сувениров применяют древесину различных пород деревьев, хорошо поддающуюся обработке (резьбе, строганию, точению, выпиливанию) и отделке (шлифованию, полировке, росписи). Принимаются во внимание также художественные особенности текстуры древесины, природные изгибы ствола, строение сучков. Кроме древесины используют кап и капо-корень, древесный картон (папье-маше), бересту, лыко, щепу, солому, лозу, бамбук, камыш.

Основные виды народных художественных росписей по дереву. Хохлома, Городец, Семёновская роспись. Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра Холуй), Уралосибирская роспись, Северодвинские росписи, Мезенская. Роспись матрешек (Загорская, Семинская, Полхов – Майдаская). Пасхальные яйца.

Хохломская роспись как русский народный художественный промысел возник в 17 веке, в селе Хохлома Нижегородской области. Декоративная роспись на деревянной домашней утвари, мебели, отличается тонким узором с изображением различных растений, птиц, оригинальной техникой, где роспись киноварью и черной краской исполнялась по золотому фону и наоборот. У хохломских мастеров был свой способ “золочения”. Посуду натирали оловянным порошком, покрывали олифой и нагревали в резных позолоченных печах. Олифа от высокой температуры желтела, а олово, просвечивающее сквозь неё, становилось золотом. Посуда представлена мисками и чашками любых размеров: от маленьких, похожих на десертные розетки, до огромных 70-80 см. в диаметре, а так же различными поставцами и бочатами солонками и множеством ложек. Современная сувенирная хохлома по праву получила широкое признание не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Украшенные яркой росписью столовые наборы, чашки, ложки, мебель экспонируется на многих крупнейших международных выставках. И всегда это неповторимое жизнерадостное искусство находит любовь и понимание людей всех национальностей.

Семинская фабрика художественных изделий продолжательница традиций коренной хохломы, тонко чувствующая красоту луговых трав, лесных ягод. Семинские мастера расписывают преимущественно традиционную, старинной формы посуду. Чаще применяют в росписи богатые формы садовых цветов, предпочитая технику росписи "под фон". Они любят точный контурный рисунок и широко используют разнообразные штриховки для моделирования мотивов.

Городецкая роспись известна своей не повторимоситью с середины 19 века, яркая, лаконичная выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. Изображались жанровые сценки чаепития, фигурки коней, петухов, птиц, цветочные узоры. Основанная в 1960 г. фабрика Городецкой росписи, выполняла всевозможные сувениры.

Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй.) искусство лаковой миниатюрной живописи – одно из самых замечательных явлений русской художественной культуры.

Федоскино основал купец Петр Иванович Коробов в 1795 году в селе Даниловке под Москвой ныне Федоскино, открыл небольшую фабрику переняв, технологию немецких лаков. Шкатулки размером от 3 см. до 15 см. из папье – маше, расписывали маслом и покрывали на несколько слоёв лаком. Основное внимание уделяется жанровым сценам, чаепитию, пейзажу, несущихся лихих троек, изображение архитектуры, сказочных персонажей сочетается с общим пейзажным восприятием фона. Мастера Палеха, Мстёры, Холуя заимствовали у федоскинцев процесс изготовления изделий из папье-маше, и самобытную и традиционную технику живописи.

Палех - русская народная миниатюрная живопись темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в 1923 году в посёлке Палех на основе иконописного промысла. Для Палехских миниатюр свойственны бытовые, фольклорные, исторические, литературные сюжеты, выполненных яркими локальными красками по черному фону, так же характерен тонкий плавный рисунок, обилие золота и изящество удлиненных фигур.

Мстера. Изготовление лакированных шкатулок с миниатюрной росписью на крышках возникло в нынешнем посёлке Мстёра Владимирской области в тридцатые годы нашего столетия. Шкатулки, ларцы, папиросницы, из папье-маше стали прекрасной основой для миниатюрной темперной живописи. В отличие от образов палехских художников здесь, персонажи вполне реальные люди, действующие в реальной, даже конкретной обстановке. Большую роль играет колорит, построенный на сочетаниях открытых, чистых красок, фигуры персонажей, объёмны счет бликов, а не светотени. Пейзаж оставляет ощущение реального. В 1960-е годы, большой интерес проявился к исторической теме.

Холуй. В семье современных промыслов лаковой миниатюрной живописи на папье-маше холуйский является самым младшим по времени возникновения. Холуй – посёлок расположен по обоим берегам реки Тузы, притока Клязьмы. Раньше писали иконы темперой. В XIX веке перешли на масляную живопись. Первые робкие шаги в искусстве миниатюрной живописи были сделаны в 1930-х годах. К концу XIX века иконопись в Холуе изжила себя. Для холуйской лаковой миниатюры характерна близость к натуре, живописная картинность. Это одно из её направлений. В нём много бытовых сюжетов; в композициях нет перегрузки подробностями, они лаконичны и ясны. Колорит отличается свежестью и чистотой. Золотой орнамент создаёт переход к нейтральной плоскости предмета. Миниатюра прочно слита с вещью, которую она украшает.

Мстера  Палех  Холуй

 

Уралосибирская - живописные изображения на дереве, бересте известны ёще с языческой Руси 15- 17 веке расписывали свечные ящики, прялки, бытовые вещи, (коромысла, вёдра, туеса), домашнюю утварь. В основном изображались цветочные мотивы. Сейчас также мастерицы Урала и Нижнего Тагила двойным мазком расписывают домашнюю утварь, и сувенирную продукцию, украшая её плотным, пышным, многоцветным букетом.

Северодвинские росписи - характеризуются, как крестьянское искусство. Характер росписи исторически определился, новгородским первоисточником. На берегах Северной Двины сложились четыре самостоятельных стиля росписи: Пермогорье, Верхняя Уфтюга, Ракулка и Борок. Пермогорье украшали в основными цветами, красным, черным, белым цветом, преобладают сюжеты птицы Сирин, катанье на конях, а также сцены чаепития и д.р. На Верхнем Уфтюге длинные стебли с острыми бутонами цветов, птицы. В Борокской преобладают многоцветные узорные кусты, сказочные красные птицы с зелёными крыльями, гордые наездники, и даже звери.

Мезенская - наиболее древняя графическая роспись красная с черными приписками, кони, птицы, олени. Культ оленя сохранился ещё с доземледельческой мифологии, кони, орнаменты изображены рядами, обобщенными условными росчерками. Расписывали прялки, туеса, короба, и д.р. домашнюю утварь. Пинежские мастера на реке Пинеге, вместо узоров расписывают один шахматный узор, с чередованием, черных и красных ромбиков.

Мезенская Пермогорская

Русская матрёшка – стала своеобразным русским символом, завоевала широкую популярность далеко за рубежом. Матрёшка самый известный национальный во всём мире русский сувенир. Первая русская матрёшка появилась в Абрамцеве недалеко от Москвы она была в русском сарафане и с черным петухом в руках.

В Загорске на фабрике игрушекматрёшку расписывают гуашью создавая всевозможные образы и персонажи, для разного возраста.

На Полховском Майдане расписывают матрёшку анилиновыми красителями, украшая сарафан красными маками, а на голове цветок, по форме матрёшка более узкая и вытянутая. По мимо матрёшек Полховские мастера расписывают и другие деревянные сувениры, копилки, свистульки, грибки и др.

Семёновская матрёшка имеет свой стиль росписи она более крупная носит желтый платок и пышный букет из роз на груди. Токари в селе Семино издавна вытачивали, грибы, ягоды, яблоки, шары, пирамиды, погремушки, расписывая их цветастыми полосками или клетками после, покрывая лаком.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.