Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления в организации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления в организации

2020-06-02 130
Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические аспекты оценки качества управления на предприятии

Характеристика предприятия

«Владивостокский молочный комбинат» Филиал Открытого акционерного общества «Вимм-Билль-Данн» создан решением Совета директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн», протокол № 23-.я от 23 января 2007 г. и является территориально обособленным структурным подразделением Компании, расположенным вне места ее нахождения.

Место нахождения Филиала: г.Владивосток, ул.Стрелочная, 19.

Целями деятельности Филиала являются расширение рынка сбыта товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

 

Согласно Положения о Филиале, основными видами деятельности Общества являются: производство и реализация молочных и кисломолочных продуктов; производство и реализация соков и минеральной воды; производство и реализация продуктов детского питания; производство и реализация диетических продуктов и кондитерских изделий; производство и реализация полуфабрикатов и продуктов, полностью готовых к употреблению; транспортно-экспедиторское обслуживание; торговая, торгово-закупочная деятельность (оптовая и розничная торговля); экспорт и импорт продукции и пр.

Основные показатели деятельности ВФ ОАО «Вимм-Билль-Данн», полученные на основании финансовой отчетности, представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ВФ ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Показатели Год 1 Год 2 Темп роста, %
Выручка от продаж, т. руб. 605161 775110 128,1
Себестоимость, т.руб. 477833 621598 130,1
Коммерческие расходы, т.руб. 43647 39724 91,0
Управленческие расходы, т.руб. 44218 44985 101,7
Прибыль (убыток) от продаж, т. руб. 39958 68803 172,2
Чистая прибыль, т.руб. 18424 37525 203,7
Среднесписочная численность, чел. 530 405 86,4
Производительность труда, т.руб. 1141,8 1913,9 167,6
ФОТ, т.руб. 72568 56661 78,1
Средняя з/плата, т.руб. 136,9 139,9 102,2
Рентабельность продаж, % 6,6 8,9 134,8
Основные фонды, т.руб. 143980 148707 103,3
Фондоотдача, т.руб. 4,20 5,21 124,0

 

Представленные данные свидетельствуют об эффективной работе предприятия: прибыль от продаж имеет положительную тенденцию роста, что является результатом снижения коммерческих расходов на 9,0%. Производительность труда повысилась по сравнению с предыдущим годом на 67,6% в результате роста объема продаж на 28,1%, а также сокращения численности на 125 чел. в результате проведения работ по автоматизации производственных процессов, о чем свидетельствует повышение фондоотдачи на 24,0%, т.е. эффективность использования оборудования значительно улучшилась вследствие превышения темпов роста объема продаж над темпом прироста основных фондов.

 

В Приморском крае ведется серьезная конкурентная борьба по завоеванию места на рынке традиционной молочной продукции в городах Приморья.

 

Все конкуренты являются региональными производителями и имеют серьезную поддержку местной администрации, что позволяет ему удерживать монопольное положение на рынке своих городов. ВМК активно контролирует изменение отпускных цен конкурентов и незамедлительно реагирует на любое изменение в предложении изменением своих отпускных цен.

 

Для удержания лидирующего положения на рынке, где постоянно усиливается конкуренция с приходом новых производителей, ОАО «Владивостокский молочный комбинат» ведёт постоянную работу по усовершенствованию производственных процессов и отработке технологий, а также вводит новые виды продукции.

Теоретические аспекты оценки качества управления на предприятии

Понятие качества, качества управления, цели и задачи формирования системы качества управления в организации


Получающий все большую популярность среди специалистов лозунг «От управления качеством к качеству управления» имеет глубокий смысл и знаменует собой очередную смену управленческих парадигм. Качество управления сегодня - это фактор системной организации предприятия, обеспечивающий его рыночный успех, конкурентоспособность, необходимое условие его экономического «здоровья» [1].


Качество управления может исследоваться в разных аспектах и с разных позиций. Наиболее содержателен экономический аспект, когда качество управления рассматривается как интегрированная характеристика умения предприятия успешно вести бизнес. Проявляется качество управления в выборе и обосновании целей деятельности, в способах воздействия на основные и обслуживающие процессы создания продукта, в характере действий по определению и формированию конкурентных преимуществ.


Обычно, трактуя качество менеджмента, авторы руководствуются положениями и определением качества, которые установлены МС ИСО 9000, 2000:

1) качество означает сущностную определенность «вещи», благодаря которой она отличается от других вещей,

2)  восприятие качества субъективно,

3) определенность «вещи» проявляется по-разному, в зависимости от условий действительности (ситуации, «бытия»).

 

С одной стороны, качество управления определяет режимы функционирования предприятия в границах его возможностей и эффективность протекающих процессов. Его можно рассматривать как функцию многочисленных и разнообразных внутренних факторов: профессионализма менеджеров, эффективности коммуникаций, системы принятия управленческих решений, оснащенности современными техническими средствами.

 

С другой стороны, оно проявляется в уровне рыночных возможностей предприятия, что выражается в степени достижения целевой функции и зависит от удовлетворения общественной потребности, потребительской полезности выпускаемых товаров.

 

С экономической точки зрения рассматривать качество управления предприятием вне системы отношений производства, реализации и потребления продукции невозможно. Поэтому качество управления всегда связано с такими базовыми понятиями, как рыночные результаты деятельности и управленческий потенциал. Должного качества управления нельзя достичь без знания сфер ключевой компетентности (областей деятельности, где предприятие имеет или может получить конкурентные преимущества) и умения воплотить эти знания в результаты: объем продаж, прибыль, рентабельность. Качество управления воспроизводит сильные стороны предприятия, создает ключевые факторы успеха. Не реализованные в конкурентной борьбе преимущества не являются преимуществами, поскольку не воплотились в новые результаты деятельности, не привели к новому состоянию предприятия. Они лишь свидетельствуют о недостатках качества управления. При этом главным требованием управления выступает организация устойчивого и эффективного функционирования, достижение динамического (текущего и перспективного) соответствия величины и структуры составляющих потенциала предприятия величине и структуре потенциала рынка в условиях конкурентного противодействия.

 

Качество управления нельзя относить только к качеству менеджмента подобно тому, как нельзя сводить качество товара к качеству процессов его создания. Качество управления - это не только свойства протекающих в системе управления информационных, трудовых и других процессов, но и результативность деятельности предприятия на рынке, проявление того, в какой степени установленные цели деятельности соответствуют состоянию внешней среды, выпускаемая продукция - запросам потребителей, используемые стратегии - действиям конкурентов и т.д. Поэтому в комплекс показателей оценки качества управления обязательно входит учет результатов деятельности предприятия на рынке.

 

Определяя содержание категории «качество управления», следует использовать принцип многоуровневого описания объекта исследования, представив его в виде следующей иерархической структуры:

 

1. Качество управления предприятием.

2. Качество системы управления (Качество управления объектом).

3. Качество управления функциональными областями: исследованиями и разработками, производством, сбытом, обслуживанием, финансами и др.

4. Качество управления ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и др.

5. Качество труда групп исполнителей.

6. Качество труда отдельных исполнителей.

7. Качество управления следует рассматривать и оценивать по уровням, и, соответственно, критерии оценки по своей природе и масштабности будут различными. Одни будут характеризовать качество самой управленческой деятельности (принятые решения, управленческие технологий и т.д.), другие - качество управления предприятием как единым целым (адаптивность, прибыльность и др.), третьи - качество управления различными видами ресурсов и т.д.

 

На рис.1 представлены составляющие качества управления предприятием.

1. Качество управления предприятием

2. Качество системы управления Качество управления объектом

3. Качество управления функциональными областями: исследованиями и разработками, производством, сбытом, обслуживанием, финансами и др.

4. Качество управления ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и др.

5. Качество труда групп исполнителей.

6. Качество труда отдельных исполнителей.

7. Ситуационные факторы управления качеством

Рис.1. Составляющие качества управления предприятием

 

Таким образом, качество управления - это совокупность свойств, определяющих возможность создания надлежащих условий для эффективного функционирования, развития и обеспечения конкурентоспособности предприятия путем выбора, интегрирования и комбинирования средств воздействия на определенные факторы внутренней и внешней среды. В конечном счете, это способность генерировать и реализовывать конкурентные преимущества, причем повышение качества управления связано не только с изменениями в системе менеджмента и элементах этой системы, оно и является движущей силой изменений.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.