Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки.

2020-05-10 871
Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Начальный период правления Александра I связывают с эпохой либеральных реформ. Так, уже в (1) году был принят указ (2 – название), позволивший помещикам отпускать своих крестьян в обмен на некоторое материальное вознаграждение. Устаревшие (3 – название органов исполнительной власти) были заменены (4 – название новых органов исполнительной власти), построенными на принципе единоначалия. Проводить реформы молодому царю помогал круг его друзей, получивший в историографии название – (5 – название), куда входил, в том числе, министр иностранных дел эпохи Александра I, известный своим польским происхождением – (6 – фамилия). Существенный вклад внёс император и в сферу просвещения. Рядом с Большим Екатерининским дворцом было открыто учебное заведение для подрастающих молодых людей дворянского сословия – Царскосельский лицей. В числе первых выпускников этого учреждения был великий русский поэт (7 – фамилия) и министр иностранных дел времён Александра II – (8 – фамилия). Также появились и новые университеты – в частности, университет появился в старинном городе на Волге, вошедшем в состав Русского государства в 1550-е гг. – (9 – название города). Интересно, что в первой половине XIX века ректором этого университета стал создатель неевклидовой геометрии – (10 – имя и фамилия). Крупной фигурой этой эпохи считается выходец из низов, построивший блестящую карьеру и получивший прозвище «Светило русской бюрократии» - (11 – фамилия). В его «Введении к уложению Государственных законов» предполагалось создание парламента, верхняя палата которого называлась Государственный Совет и была создана в (12 – год), а нижняя – (13 – название) и появилась лишь в 1906 году.

 

1   10  
2   11  
3   12  
4   13  
5  

6  

7  

8  

9  

 

 

8. Внимательно рассмотрите схему и выполните задания, помещённые ниже.

 

Напишите годы войны, боевые действия которой обозначены на схеме, и укажите, какое государство противостояло России в этой войне.

Ответ:__________________________________________________________________

Укажите Российского монарха, правившего страной к началу войны, события которой обозначены на схеме.

Ответ:__________________________________________________________________

Напишите цифру, обозначающую город, в котором был заключен мирный договор по итогам войны, события которой обозначены на схеме.

Ответ:__________________________________________________________________

Напишите название мирного договора, закончившего войну, события которой обозначены на схеме. Укажите дату его заключения.

Ответ:__________________________________________________________________

 

 

Верны ли представленные ниже суждения («да» – «нет»)?

 

1. Цифрой «1» на схеме обозначен город, выдержавший осаду примерно в 1 год в середине XIX века.

2. Город, обозначенный на схеме цифрой «6», впервые был осажден русскими в XVI веке.

3. На схеме обозначен город, который Россия захватила и потеряла при Петре I.

4. Договор по итогам войны, события которой обозначены на схеме, заключал князь А.М. Горчаков.

5. Границей между воюющими странами по итогам войны, события которой обозначены на схеме, становилась река Дунай.

6. На землях, полученных Россией в результате войны, события которой обозначены на схеме, была основана Одесса.

7. Крепость, обозначенная цифрой «7», вошла в состав России в годы правления Александра II.

 

 

9. Внимательно изучите представленный ниже отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему.

«Что стало с нашими морями? Где громы земные и горняя благодать мысли и слова? Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях! Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега! Неприятельские армии безнаказанно попирают нашу землю, занимают наши города, укрепляют их против нас самих и отбивают нас, когда мы усиливаемся вновь овладеть отцовским достоянием! Друзей и союзников у нас нет. А если и есть ещё друзья, то малочисленные, робкие, скрытные, которым будто стыдно сознаться в приязни к нам. Одни греки не побоялись этого признания. Зато их тотчас задавили, и мы не могли им помочь. Мы отовсюду отрезаны; один прусский король соблаговолил оставить нам несколько калиток открытыми для сообщения с остальными христианским миром. Где превосходство войск наших, столь стройно грозных под Красным Селом? Еще недавно они залили своею кровью пожар венгерского мятежа; но эта кровь пролилась для того только, чтобы впоследствии наши полководцы тревожно озирались на воскресших нашею милостью австрийцев? Мы теперь боимся этих австрийцев. Мы не смеем громко упрекнуть их в неблагодарности; мы торгуемся с ними и, в ряду их, не могли справиться с турками на Дунае. Европа уже говорит, что турки переросли нас. Правда, Нахимов разгромил турецкий флот при Синопе; но с тех пор сколько нахимовских кораблей погружено в море! Правда, в Азии мы одержали две-три бесплодные победы; но сколько крови стоили нам эти проблески счастья! Кроме них – всюду утраты и неудачи! Один Севастополь силён и славен, хотя в продолжение десяти месяцев над ним разрываются английские и французские бомбы. Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствия, или заранее не приготовились, из осторожности, к этим последствиям? Зачем встретили войну без винтовых кораблей и штуцеров? Зачем ввели горсть людей в княжества и оставили горсть людей в Крыму? Зачем заняли княжества, чтобы их очистить? Перешли Дунай, чтобы из-за него вернуться; осаждали Силистрию, чтобы снять осаду; подходили к Калафату, чтобы его не атаковать; объявляли ультиматумы, чтобы их не держаться, и прочее и прочее? Зачем надеялись на Австрию и слишком мало опасались англо-французов? Зачем все наши дипломатические и военные распоряжения, с самого начала борьбы, были только вынужденными последствиями действий наших противников? Инициатива вырвана из наших рук при первой ошибке, и с тех пор мы словно ничем не занимались, как только приставлением заплат там, где они оказывались нужными. Не скажет ли когда-нибудь потомство, не скажут ли летописи – те правдивые летописи, против которых цензура бессильна, – что даже славная оборона Севастополя была не что иное, как светлый ряд усилий со стороны повиновавшихся к исправлению ошибок со стороны начальствовавших? На каждом шагу события опровергали наши предположения и оказывались столько же "неожиданными", сколько оборот дела 4-го августа при р. Черной, о котором князь Горчаков говорит в своей реляции. Эта неожиданность продолжается уже свыше двух лет! Оказалось, что в нашем флоте не было тех именно судов, в сухопутной армии того именно оружия, которое требовалось для уравнения боя; что состояние и вооружение наших береговых крепостей были неудовлетворительны; что у нас недоставало железных и даже шоссейных дорог, более, чем где-либо, необходимых на тех неизмеримых пространствах, где нам надлежало передвигать наши силы…»

О какой войне говорится в источнике? Укажите годы, когда произошла эта война.

______________________________________________________________________

Какие внешнеполитические просчёты, по мнению автора, усугубили положение России в войне? Приведите три положения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие недостатки в армии и вооружении выявила война? Приведите три положения на основании текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие исторические события упоминает автор документа? Опираясь на текст документа, назовите три события, указав для каждого год, когда оно произошло.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.