Методы, средства и приёмы ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методы, средства и приёмы ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства

2020-05-10 182
Методы, средства и приёмы ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача педагога - так организовать изобразительную деятельность детей, чтобы она носила активный и творческий характер.

Для ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства можно использовать следующие методы:

} Наглядные,

} Словесные,

} Практические,

} Игровые.

Метод наблюдения лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству, так как искусство - средство познания и отражения окружающей действительности.

 

От степени развития у детей умения наблюдать, устанавливать связи между явлениями окружающей жизни, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. Также необходимо учить детей специальным приёмам изображения, способам использования различных изо­бразительных материалов.

В ИЗО используют такую классификацию методов, предложенную Лернером и Скаткиным:

1 информационно-рецентивные 2 репродуктивный 3 эвристический

4 исследовательский 5 метод проблемного содержания (не используется в дошкольном возрасте, а только с 10-12 лет).

1.Информационно-рецептивный метод е го по-другому называют наглядно-иллюстративный. Он включает в себя следующие методы и приемы:

- Наблюдение. Педагог дожжен подготовиться к наблюдению: выбрать объект, подобрать худ. слово, продумать вопросы к детям и т.д.

- Рассматривание картин и иллюстраций. Выбрать картину, составить вопросы и т.д.

- Обследование предмета. Сначала обследуется предмет целиком. Педагогу важно заинтересовать детей в этом предмете. Затем рассматриваются крупные части, определяется их форма и цвет. Обследуются мелкие части так же. Снова рассматривается предмет целиком.

- Показ способов действия. Включает формообразующие движения и непосредственную демонстрацию работы с изображенным материалом.

- Разнообразные словесные методы (объяснение, указание, беседа, худ. слово и др.).

2. Репродуктивный метод н аправлен на повторение копирование способа действия и включает в себя разнообразные упражнения.

Упражнения используются во всех возрастных группах детского сада:

В мл. группах используют упражнения в виде повторения однообразных действий (нарисуй шарики, ягоды рябины и др.). используют упражнения с сухой кистью, карандашом в воздухе.

В ср. дошк. возр дети упражняются в самой изодеят-ти, много упражнений проводится по работе с ножницами.

В ст дошк. возр дети упражняются в развитии творчества, используют упражнение в том виде изо, который им больше нравится.

Исследовательский и эвристические методы.

Данные методы применяются только в старшем школьном возрасте.

Исследовательский метод направлен на анализ и изучение какого-либо объекта живой или неживой природы. Напр., в начале недели воспитатель дает детям задание наблюдать ха хомяком (в группе), а именно за тем, как он ест. В конце неделя на занятии по изо дети должны нарисовать или вылепить хомяка, который что-либо ест.

Эвристический метод направлен на самостоятельное открытие какого-либо явления, сделанного ребенком. Напр., детям предлагают смешивать краски для нахождения нужного оттенка. 

Игровые приемы обучения.

Ведущим видом деят-и в дошк возр-те является игра, поэтому игровые приемы обучения использ-ся на каждом занятии во всех возр-ых группах.

В изо игру выделяют как прием, а не как метод, потому что она является сопутствующим, сопровождающим средством для других основных методов.

- В мл дошк. возр все задания даются в игровой форме (пальчики идут по дорожке, кисточка шагает), использ-ся разнообразные сюрпр моменты (в гости пришел зайчик, зимушка-зима и др). часто используется театрализованное переодевание, когда пом. восп-ля переодевается в сказочный персонаж.

- В ср дошк. возр в игровой ситуации начинают ориентироваться на взаимопомощь, выручку, воспитание нравственных чувств. Детям предлагают помочь зайчику, мышке, нарисовать подарок маме и др. в театрализованной деятельности должны уже участвовать сами дети.

- В ст дошк. возр игр-ые приемы уже более сложные, основываются на знании детей о сказочных персонажах, в театрализованной деят-ти участвуют сами дети. Также основан на развитии нравственных чувств (помощь персонажу)

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.