Формы организации изодеят-ти детей в д/с — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Формы организации изодеят-ти детей в д/с

2020-05-10 171
Формы организации изодеят-ти детей в д/с 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все формы делятся на 2 группы:

1.Специально-организованная форма – занятия.

2.Самост-ая худож-ая деят-ть - индивидуальная (если дети не усвоили знания о новых произведениях, а также с замкнутыми, застенчивыми, с рассеянным вниманием. Работа с одарёнными детьми, проявляющими устойчивый интерес к произведениям изобразительной деятельности); фронтальная (подготовка к праздниками и т.п.); подгрупповая (работа подгруппами на прогулке и т.п.)

Различают следующие типы занятий:

- обуч-его хар-ра -по передаче ЗУН. Цель: научить…

- на закрепление ЗУН. Цель: закрепить…

- творческого типа. Цель: развивать творческие способности

Виды занятий: Рисование, лепка, аппликация

По содержанию изображения бывают:

1 предметные

2 сюжетные

3 декоративные

В зависимости от метода и способа изображения бывают:

1 по изображению с натуры

2 по памяти

3 по представлению

4 по воображению

 По характеру выбора темы(на тему предложенную или по замыслу)

 По источнику темы замысла:

1 на литературную тему

2 на музыкальную тему

3 на тему определенной действительности

СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ТИПА (ОБУЧАЮЩИХ, ЗАНЯТИЙ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ТВОРЧЕСКИХ) И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НИХ.

Структура типового учебного занятия имеет 3 части (ввод-я, осн. Закл.)

Вводная часть (основная для педагога) включает мотивацию, чем младше дети, тем больше используется игровых приёмов. Рассматривание образца (игрушки, картины, иллюстрации и т.д.) Обслдедование предмета – осн-й м-д обуч-я детей изод-ти.

Вводная часть занятия должна занимать 5-7 мин.

Основная часть – это работа детей. Деят-ть педагога делится на 2 части: 1) работа со всей группой; 2) инд-ая работа.

Заключительаня часть – подведение итога занятия. Анализ детских работ:

Для анализа работ необходимо организовать выставку.

В младших группах работы анализирует воспитатель и только с положительной стороны.

В средней - начинают приобщать к анализу детей и может указывать и на недостатки, анализируя не сравниваем детей с кем-то.

В старшей – анализ проводят дети при помощи воспитателя. Анализ в ст. возрасте проходит в соответствии с видом занятия: в предметном – кто наиболее похоже нарисовал; в сюжетном, полная передача сюжета; в декоративном, аккуратность, качество и т.д.

 Интегрированные занятия делятся на комбинированные и комплексные.

Комбинированные – соединение разных методик, в структуре может быть до 7 частей (1-ФЭМП, 2-природа, 3-физо, 4-изо и т.д.), может интегрировать разные виды изод-ти: н-р. рис+леп+апл и т.д.

Комплексные зан-я воздействуют в комплексе каких-либо средств. Н-р: воздействуя на чувства р-ка с помощью изо искусства, музыки, худ.слова. Задача: поднять эмоц-ое настроение. На комплексных занятиях развивается творчество детей и они относятся к творческим занятиям.

 

ШКОЛА

Основная форма организации учебной деятельности школьников - урок

 

Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей.

 

На уроках изобразительного искусства в школе в рамках занятий тематическим рисованием дети получают следующие навыки:

1. изображение различных сюжетов из окружающей жизни,

2. иллюстрирование литературных произведений,

3. творческие сочинения картин на разнообразные темы,

4. изображения на темы, придуманные самими детьми,
Уроки декоративного рисования

 

И.А. Грошенков представляет организационную структуру урока рисования в специ­альной школе в следующем виде:

I. Подготовительная часть

1. Организационный этап (общая организация детей, подго­товка необходимых учебных принадлежностей).

2. Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоцио­нальной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).

II. Основная часть

1. Анализ объекта изображения (натуры или образца) по форме,величине, строению, цвету, положению в пространстве или выявление сюжета рисунка (в тематическом рисовании).

2. Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).

3. Указания к началу работы (рекомендации по композиции
рисунка и технике его исполнения, предупреждение возможных ошибок).

4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности (осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства; повторное при­влечение внимания детей к объекту изображения; актуализация представлений, активизация и стимуляция деятельности учащихся; дополнительный показ технических приемов рисования и т. п.).

III. Заключительная часть

  1. Подведение итогов урока (обобщение деятельности учащихся; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах рисунков; оценка их учениками и учителем).
  2. Задание на дом.
  3. Организованное окончание урока.

 

Диагностические уроки

$

организационная форма в рамках логопедической работы, которая позволяет выявить стартовые навыки в области живописи и графики, особенности психической сферы детей с нарушениями речи т.д.

 

Пропедевтические уроки

$

ставятся задачи формирования базовых технических навыков

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.