По общекультурному направлению — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

По общекультурному направлению

2020-05-10 109
По общекультурному направлению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театральная студия «Золотой ключик»

Класс

Автор-составитель:

Шахурина Татьяна Васильевна,

Пояснительная записка

Развитие личности – современное требование общества к системе образования и дополнительного образования в том числе. Знания, умения и навыки сохраняют свое исключительное значение, но уже не как цель, а как средство достижения цели – развития личности учащегося. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность учащихся в школе. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию. Занятия в детской театральной студии полезны всем детям. Особенно тем, у кого есть проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, застенчивым и чувствительным малышам. В детской театральной студии ребенок сможет в безопасной форме выразить любые свои чувства и подкрепить хорошее отношение к самому себе. Расторможенные и гиперактивные дети научатся в театральной студии управлять своим телом (а заодно, и эмоциями), получат опыт творческого развития. Умение общаться необходимо в любой сфере деятельности. Театр – необыкновенный волшебный мир! С ним у всех поколений связано множество приятных воспоминаний. Но именно в школьном возрасте театр пробуждает у детей особые чувства: восторг, терпение, увлечённость.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети умеют решать логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость. Куклы Барби, компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского общения, без которого невозможно полноценное психологическое и социальное развитие личности ребенка. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых обучающихся, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В период обучения ребенка к школе у многих возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций. Необходимо научить ребёнка не бояться неудач, т.к. это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы.

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Задачи:

-обеспечение необходимых условий для личностного творческого развития детей;

– формирование общей культуры;

– приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

– обучение выразительному чтению, пластики движения;

– приобщение к искусствоведческим знаниям, привитие литературного вкуса в процессе ознакомления с произведениями;

– развитие аналитического мышления, способности к оценочной деятельности в процессе работы над репертуаром, освоения информации по истории театрального искусства;

– развитие трудолюбия, коллективизма и ответственности;

– формирование нравственно-этических норм межличностных взаимоотношений, навыков поведения и работы в коллективе.

Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учётом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Игровой тренинг включает в себя ряд игр, упражнений на развитие внимания, памяти, воображений, чувства ритма и импровизаций на заданные темы.

Данный курс тесно связан с уроками риторики, музыки, технологии, физической культурой, а также литературным чтением. Чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов – задача не только программы «Литературно чтение», но и программы театральной студии в начальной школе.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.