Глава 2. Организация и методика исследования — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 2. Организация и методика исследования

2020-05-10 167
Глава 2. Организация и методика исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы исследования:

1.Теоретический анализ и обобщение литературных источников.

2. Педагогический эксперимент.

3. Метод контрольных испытаний.

4. Метод математической обработки данных эксперимента.

На первом этапе была изучена специальная научно-методическая литература, имеющая отношение к теме исследования. Первый этап позволил выявить недостаток литературных источников по применению упражнений на степ – платформах для повышения двигательной подготовленности учащихся среднего школьного возраста.

Педагогический эксперимент проходил на базе МАОУ СОШ № 2 города Тобольска. В нем участвовали 2 группы учащихся 11-12 лет. Экспериментальная группа – учащиеся 5 «А» класса, контрольная группа – учащиеся 5 «Б» класса.

В экспериментальной группе на уроках физической культуры использовался предложенный комплекс упражнений на степ – платформах. Мы включали упражнения со степ – платформами в урок исходя из общих педагогических принципов.

  В подготовительной части урока использовались общеразвивающие упражнения с использованием степ – платформ.

  В первой половинеосновнойчасти урокаосуществлялось освоение программного материала, а во второй половине предлагались упражнения на степ – платформах, направленные на  развитие того или иного физического качества, а так же подвижные игры с использованием платформ (Приложение 1).

Экспериментальное исследование по использованию данного комплекса физических упражнений, направленного на повышения физической подготовленности было проведено в 2012–2013 учебном году.

Сначала мы определяли исходный уровень физической подготовленности у учащихся обеих групп. А затем в динамике степень изменения данных показателей (Приложение 2).

При изучении уровня  физической подготовленности использовались тесты В.И.Ляха:

1. Челночный бег 3 по 10 м (координационные способности)

2. Прыжки в длину с места (скоростно - силовые способности)

3. 6 – минутный тест (выносливость)

4. Наклон вперед из положения сидя (гибкость)

5. Подтягивание (силовые способности)

В ходе эксперимента получены результаты, которые сведены в таблицы и диаграммы, представленные ниже.

Таблица 1

Показатели теста на координационную способность (сек)

 

Группа

2012 2013

Прирост показателей в %

Средний результат Средний результат
Экспериментальная 9,5 8,5 10,6
Контрольная 9,5 9,2 3,2

 

Как показывает рисунок, при изучении показателей начального и конечного тестирования показатель развития координационных способностей в экспериментальной группе повысился на 1 с (10,6%), а в контрольной группе на 0,3 с (3,2%).

 

 

Рис. 1 Динамика развития координационных способностей

Таблица 2

Показатели теста на скоростно – силовые способности (см)

 

Группа

2012 2013

Прирост показателей в %

Средний результат Средний результат
Экспериментальная 160 169 6
Контрольная 159 163 3,5

 

Как видно из рисунка 2 прирост показателей  скоростно-силовых способностей в экспериментальной группе составляет 9 см (6%), а в контрольной группе 3 см (3,5%).

 

 

Рис. 2 Динамика развития скоростно-силовых способностей

Таблица 3

Показатели теста на выносливость (м)

 

Группа

2012 2013

Прирост показателей в %

Средний результат Средний результат
Экспериментальная 922 1060 13,1
Контрольная 920 974 5,6

 

 Показатель теста на выносливость в экспериментальной группе повысился в среднем на 138 м (13,1%), а в контрольной группе на 54 м (5,6%). Сказанное выше подтверждает рисунок 3.

 

 

Рис. 3 Динамика развития выносливости

Таблица 4

Показатели теста на гибкости (см)

 

Группа

2012 2013

Прирост показателей в %

Средний результат Средний результат
Экспериментальная 8 10,5 24%
Контрольная 8 9,5 16%

 

Как показывает рисунок 4, наибольший прирост результата в гибкости наблюдается в экспериментальной группе – 2,5 см. Он выше по сравнению с контрольной на 8 %.

 

 

Рис. 4 Динамика развития гибкости

Таблица 5

Показатели теста на силу (количество раз)

 

Группа

2012 2013

Прирост показателей в %

Средний результат Средний результат
Экспериментальная 10 14 28,6
Контрольная 10 12 16,7

 

Динамика развития силовых способностей так же выше в экспериментальной группе, прирост показателей теста составляет 4 раза, что подтверждает рисунок 5.

 

 

 

Рис. 5 Динамика развития силовых способностей

При сравнении полученных данных видно, что и в экспериментальной и в контрольной группах наблюдается рост результатов в развитии физических качеств. Но в экспериментальной группе он гораздо выше.

     Мы видим из рисунка 6, что в экспериментальной группе после проведения эксперимента отсутствуют учащиеся с низким уровнем физической подготовленности (в контрольной группе таковых 20%), а учащихся с высоким уровнем физической подготовленности стало на 30 % больше. Тогда как в контрольной группе количество учащихся с высоким уровнем физической подготовленности увеличилось только на 10%.

На данном этапе можно утверждать, что полученные результаты связаны с использованием предложенного комплекса упражнений.

 

 

Рис. 6 Динамика повышения физической подготовленности.

 

 

 

ВЫВОДЫ

По результатам педагогического исследования можно сделать следующие выводы:

1. При изучении специальной научно-методической литературы мы пришли к выводу о недостатке литературных источников по применению упражнений на степ – платформах для повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.

2. При первоначальном тестировании, было выявлено, что и в экспериментальной и в контрольной группах уровень физической подготовленности находится практически  на одинаковом уровне.

3. Нами был разработан специальный комплекс упражнений, направленный на повышение уровня физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста и введен в урок физической культуры.

4. Разработанный комплекс был апробирован экспериментальным путем.

Результаты эксперимента позволяют утверждать, что применение данного комплекса на уроках физической культуры положительно повлияло на динамику повышения физической  подготовленности школьников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В своей работе мы хотели показать возможности расширение выбора средств физического воспитания школьников. Мы считаем, что наиболее доступный способ внедрения предложенных упражнений является их применение в комплексе с другими, хорошо знакомыми.

В заключении нашего исследования, можно сделать вывод, что в результате эксперимента гипотеза подтвердилась.

Проведенный эксперимент показал, что упражнения на степ - платформах положительно влияют на физическую подготовленность школьников. Кроме того каждый ребенок на занятиях обретает физическое и моральное удовлетворение, получает заряд энергии и бодрости, а также море позитивных эмоций, с энтузиазмом осваивая новые упражнения. Это подтверждают и спортивные результаты участников эксперимента. Учащиеся регулярно принимают участие и занимают призовые места в соревнованиях по кроссу, силовому многоборью, выступают на спортивных праздниках, участвуют в конкурсах. Являются постоянными участниками Кросса Наций и Лыжни России.

Применение степ – платформ на уроках физической культуры и полученные хорошие результаты позволили создать в школе секцию по степ – аэробике с учащимися, желающими заниматься дополнительно.

Опыт работы был обобщен на ГМО учителей физической культуры.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анисимова, М.В. Занимаясь оздоровительной аэробикой / М.В. Анисимова // Физическая культура в школе. 2004. №6. С. 29-35

2.Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А.Бишаева.  М.: Академия, 2011. 304 с.

3. Волчек, Н.П. Идеальная фигура / Н.П.Волчек Мн.: Харвест, 2003. 214 с

4. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. / Ю.И. Гришина. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. 249 с

5. Давыдов, В.И. Методика преподавания оздоровительной аэробики / В.И.

Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова. Волгоград: Изд-во Волгоградского

гос. Ун-та, 2004. 124 с

6. Зефирова, Е.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика / Е.В.

Зефирова. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2006. 25 с

7. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы / В.И.

Ковалько. М.: Вако 2007. 400с

8. Лях, В.И. Комплексаная программа физического воспитания учащихся /

В.И. Лях, А.А. Зданович. М.: Просвящение, 2010. 127 с

9. Матвеев, Л. П. Теория и методика физического воспитания / Л.П.

Матвеев. М.: Омега – Л, 2004. 160 с.

10. Смолевский, В.М. Нетрадиционные виды гимнастики / В.М. Смолевский,

Б.К. Ивлиев. М.: Просвещение, 1992. 80 с

11. Стрельникова, Н.С. Фитнес – в практику дошкольного и школьного

физического воспитания / Н.С. Стрельникова // Физическая культура в

школе. 2013. № 8. С. 10 -14

12. Федеральный компанент государственного общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образование/ Министерство образования Р.Ф. М.: 2004. 221 с.

13. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры / Ж.К. Холодов,

В.С. Кузнецов. М.: Академия, 2013. 480 с

14. Яных, Е.А. Степ – аэробика / Е.А. Яных, В.А. Захаркина.  М.: АСТ, 2006. 78 с.

15. Лисицкая Т. Степ-аэробика // http://spo.1september.ru

 

 

                                                                                                    Приложение 1

 

Примерный комплекс общеразвивающих упражнений

1. Ходьба обычная на месте.

2. И.П. – руки на поясе, ноги врозь

1 – правую пятку на степ; 2– и.п., 3 – левую пятку на степ; 4 –и.п.; 5 –правый носок на степ; 6 – и. п.; 7 – левый носок на степ; 8 – и.п.

3. И.П. – руки на поясе

1 – шаг правой ногой на степ; 2 – левую ногу согнуть в колене; 3 – спуск с платформы с левой ноги; 4 – и.п.; 5-8 – повторить упражнения, начиная с левой ноги

4. И.П. – о.с. 1 – шаг правой ногой на степ, правая рука вверх; 2 – шаг левой ногой на степ, левая рука вверх; 3 – спуск правой ногой, правая рука вниз, 4 – спуск левой ногой, левая рука вниз; 5 – шаг правой ногой на степ, правая рука в сторону; 6 – шаг левой ногой на степ, левая рука в сторону; 7 – спуск правой ногой, правая рука вниз, 4 – спуск левой ногой, левая рука вниз.

5. 1 – шаг правой ногой в правый угол платформы; 2 – шаг левой ногой в левый угол платформы; 3 – спуск со степа правой ногой; 4 – спуск со степа левой ногой

6. И.П. –о.с. стоя на платформе, руки перед грудью, кисти наружу; 1 – шаг правой ногой в сторону со степа, руки развести в стороны; 2 – и.п.; 3 – шаг левой ногой в сторону со степа, руки развести в стороны; 4 – и.п.

7. Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.

Примерные комплексы силовых упражнений

1. И.П. - упор присев, руки на степе.

1 – упор лёжа; 2 – упор присев.

2. И.П. – сед углом на степе.

Круги ногами влево и вправо. То же, но руки на поясе или за голову.

3. И.П. – упор лёжа, степ у кистей рук.

Поочерёдное восхождение руками в упор лёжа на степе. Возращение в исходное положение.

4. И.П. – упор лёжа, носки ног на степе.

1 – сгибая руки, мах левой на назад

2 – И.П.

3 – то же правой

4 – И.П.

5. И.П. – упор лежа сзади, руки на степе.

Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах.

6. И.П. – упор лежа, носки ног положить на степ. Под каждый счёт сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

Примерный комплекс упражнений для развития координационных способностей

1. Прыжки вперед на двух ногах.

2. Прыжки левым боком на двух ногах.

3.Прыжки правым боком на двух ногах.

4. Два прыжка лицом вперед, один назад.

 5. Два прыжка левым боком, один правым.

 6. Два прыжка правым боком, один левым.

7. Прыжок через степ лицом вперед — прыжок на месте с поворо­том на 360° — прыжок через степ лицом вперед;

8. Прыжок через степ левым боком — прыжок на месте с поворо­том на 360° — прыжок через степ левым боком;

9. Прыжок через степ правым боком — прыжок на месте с пово­ротом на 360° — прыжок через степ правым боком.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.