Использование степ – платформ на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Использование степ – платформ на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.

2020-05-10 165
Использование степ – платформ на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Использование степ – платформ на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.

Кугаевская Виктория Ивановна

учитель физической культуры

высшая квалификационная категория

Тобольск


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использование степ – платформ на уроках физической культуры                                                           6
1.1. Характеристика степ – аэробики                                                   7
1.2. Организация и проведения упражнений на степ – платформах 8
Глава 2. Организация и методика исследования                                 9
Выводы  17
Заключение 18
Список использованной литературы                                                    19
Приложение 21

 

ВВЕДЕНИЕ

   В государственном образовательном стандарте основного общего образования по физической культуре обращается особое внимание на  

развитие физических качеств и способностей учащихся [13].

   Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за партой. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. Процесс освоения любых двигательных действий идёт значительно успешнее, если учащиеся имеют крепкие, выносливые  мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять  своими движениями. Наконец, высокий уровень физической подготовленности – важный компанент состояния здоровья. Из этого, далеко не полного перечня видно, насколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности. Однако, в настоящее время наблюдается тенденция к снижению физической подготовленности школьников. Одной из причин, на наш взгляд, является, то, что существующие  традиционные средства развития физических качеств, применяемые на уроках физической культуры, не всегда оказываются достаточными для эффективного повышения физической подготовленности.

Таким образом, можно выделить противоречие между необходимостью повышения физической подготовленности и недостаточной эффективностью традиционных средств.

 Из противоречия вытекает проблема: поиск наиболее эффективных средств повышения физической подготовленности учащихся.

    Актуальность исследования: таким образом, усиливается понимание того, что нужно искать новые, нетрадиционные средства, повышающие интерес к урокам физической культуры, что создаст благоприятные условия для повышения физической подготовленности. На наш взгляд, одним из путей решения данной проблемы является внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию современных направлений фитнеса, в частности элементов степ – аэробики. При выполнении физических упражнений на степ – платформах в работу включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий. Кроме того у детей повышается интерес к занятиям физическими упражнениями.

   Новизна исследования: в применении на уроках физической культуры нового комплекса упражнений, направленного на повышения физической подготовленности учащихся.

Практическая значимость состоит в возможности применять предложенный комплекс на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности.

Объект исследования: процесс  физической подготовки учащихся среднего школьного возраста.

Предмет исследования: влиянее упражнений, выполняемых на  степ – платформах, на повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.

Цель работы: выявить эффективность влияния упражнений, выполняемых на степ – платформах,  на физическую подготовленность учащихся среднего школьного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.

2. Определить уровень физической подготовленности у учащихся среднего школьного возраста.

3. Разработать комплекс упражнений на степ – платформах для повышения физической подготовленности.

4. Апробировать экспериментальным путём разработанный комплекс.

Гипотеза: использование  степ - платформ при организации двигательной активности детей на уроке физической культуры будет способствовать повышению физической подготовленности.

 

 

ВЫВОДЫ

По результатам педагогического исследования можно сделать следующие выводы:

1. При изучении специальной научно-методической литературы мы пришли к выводу о недостатке литературных источников по применению упражнений на степ – платформах для повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.

2. При первоначальном тестировании, было выявлено, что и в экспериментальной и в контрольной группах уровень физической подготовленности находится практически  на одинаковом уровне.

3. Нами был разработан специальный комплекс упражнений, направленный на повышение уровня физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста и введен в урок физической культуры.

4. Разработанный комплекс был апробирован экспериментальным путем.

Результаты эксперимента позволяют утверждать, что применение данного комплекса на уроках физической культуры положительно повлияло на динамику повышения физической  подготовленности школьников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В своей работе мы хотели показать возможности расширение выбора средств физического воспитания школьников. Мы считаем, что наиболее доступный способ внедрения предложенных упражнений является их применение в комплексе с другими, хорошо знакомыми.

В заключении нашего исследования, можно сделать вывод, что в результате эксперимента гипотеза подтвердилась.

Проведенный эксперимент показал, что упражнения на степ - платформах положительно влияют на физическую подготовленность школьников. Кроме того каждый ребенок на занятиях обретает физическое и моральное удовлетворение, получает заряд энергии и бодрости, а также море позитивных эмоций, с энтузиазмом осваивая новые упражнения. Это подтверждают и спортивные результаты участников эксперимента. Учащиеся регулярно принимают участие и занимают призовые места в соревнованиях по кроссу, силовому многоборью, выступают на спортивных праздниках, участвуют в конкурсах. Являются постоянными участниками Кросса Наций и Лыжни России.

Применение степ – платформ на уроках физической культуры и полученные хорошие результаты позволили создать в школе секцию по степ – аэробике с учащимися, желающими заниматься дополнительно.

Опыт работы был обобщен на ГМО учителей физической культуры.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анисимова, М.В. Занимаясь оздоровительной аэробикой / М.В. Анисимова // Физическая культура в школе. 2004. №6. С. 29-35

2.Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А.Бишаева.  М.: Академия, 2011. 304 с.

3. Волчек, Н.П. Идеальная фигура / Н.П.Волчек Мн.: Харвест, 2003. 214 с

4. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. / Ю.И. Гришина. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. 249 с

5. Давыдов, В.И. Методика преподавания оздоровительной аэробики / В.И.

Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова. Волгоград: Изд-во Волгоградского

гос. Ун-та, 2004. 124 с

6. Зефирова, Е.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика / Е.В.

Зефирова. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2006. 25 с

7. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы / В.И.

Ковалько. М.: Вако 2007. 400с

8. Лях, В.И. Комплексаная программа физического воспитания учащихся /

В.И. Лях, А.А. Зданович. М.: Просвящение, 2010. 127 с

9. Матвеев, Л. П. Теория и методика физического воспитания / Л.П.

Матвеев. М.: Омега – Л, 2004. 160 с.

10. Смолевский, В.М. Нетрадиционные виды гимнастики / В.М. Смолевский,

Б.К. Ивлиев. М.: Просвещение, 1992. 80 с

11. Стрельникова, Н.С. Фитнес – в практику дошкольного и школьного

физического воспитания / Н.С. Стрельникова // Физическая культура в

школе. 2013. № 8. С. 10 -14

12. Федеральный компанент государственного общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образование/ Министерство образования Р.Ф. М.: 2004. 221 с.

13. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры / Ж.К. Холодов,

В.С. Кузнецов. М.: Академия, 2013. 480 с

14. Яных, Е.А. Степ – аэробика / Е.А. Яных, В.А. Захаркина.  М.: АСТ, 2006. 78 с.

15. Лисицкая Т. Степ-аэробика // http://spo.1september.ru

 

 

                                                                                                    Приложение 1

 

Примерный комплекс общеразвивающих упражнений

1. Ходьба обычная на месте.

2. И.П. – руки на поясе, ноги врозь

1 – правую пятку на степ; 2– и.п., 3 – левую пятку на степ; 4 –и.п.; 5 –правый носок на степ; 6 – и. п.; 7 – левый носок на степ; 8 – и.п.

3. И.П. – руки на поясе

1 – шаг правой ногой на степ; 2 – левую ногу согнуть в колене; 3 – спуск с платформы с левой ноги; 4 – и.п.; 5-8 – повторить упражнения, начиная с левой ноги

4. И.П. – о.с. 1 – шаг правой ногой на степ, правая рука вверх; 2 – шаг левой ногой на степ, левая рука вверх; 3 – спуск правой ногой, правая рука вниз, 4 – спуск левой ногой, левая рука вниз; 5 – шаг правой ногой на степ, правая рука в сторону; 6 – шаг левой ногой на степ, левая рука в сторону; 7 – спуск правой ногой, правая рука вниз, 4 – спуск левой ногой, левая рука вниз.

5. 1 – шаг правой ногой в правый угол платформы; 2 – шаг левой ногой в левый угол платформы; 3 – спуск со степа правой ногой; 4 – спуск со степа левой ногой

6. И.П. –о.с. стоя на платформе, руки перед грудью, кисти наружу; 1 – шаг правой ногой в сторону со степа, руки развести в стороны; 2 – и.п.; 3 – шаг левой ногой в сторону со степа, руки развести в стороны; 4 – и.п.

7. Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.

Примерные комплексы силовых упражнений

1. И.П. - упор присев, руки на степе.

1 – упор лёжа; 2 – упор присев.

2. И.П. – сед углом на степе.

Круги ногами влево и вправо. То же, но руки на поясе или за голову.

3. И.П. – упор лёжа, степ у кистей рук.

Поочерёдное восхождение руками в упор лёжа на степе. Возращение в исходное положение.

4. И.П. – упор лёжа, носки ног на степе.

1 – сгибая руки, мах левой на назад

2 – И.П.

3 – то же правой

4 – И.П.

5. И.П. – упор лежа сзади, руки на степе.

Сгибать и разгибать руки в локтевых суставах.

6. И.П. – упор лежа, носки ног положить на степ. Под каждый счёт сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

Примерный комплекс упражнений для развития координационных способностей

1. Прыжки вперед на двух ногах.

2. Прыжки левым боком на двух ногах.

3.Прыжки правым боком на двух ногах.

4. Два прыжка лицом вперед, один назад.

 5. Два прыжка левым боком, один правым.

 6. Два прыжка правым боком, один левым.

7. Прыжок через степ лицом вперед — прыжок на месте с поворо­том на 360° — прыжок через степ лицом вперед;

8. Прыжок через степ левым боком — прыжок на месте с поворо­том на 360° — прыжок через степ левым боком;

9. Прыжок через степ правым боком — прыжок на месте с пово­ротом на 360° — прыжок через степ правым боком.

Использование степ – платформ на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.

Кугаевская Виктория Ивановна

учитель физической культуры

высшая квалификационная категория

Тобольск


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использование степ – платформ на уроках физической культуры                                                           6
1.1. Характеристика степ – аэробики                                                   7
1.2. Организация и проведения упражнений на степ – платформах 8
Глава 2. Организация и методика исследования                                 9
Выводы  17
Заключение 18
Список использованной литературы                                                    19
Приложение 21

 

ВВЕДЕНИЕ

   В государственном образовательном стандарте основного общего образования по физической культуре обращается особое внимание на  

развитие физических качеств и способностей учащихся [13].

   Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности. У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за партой. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. Процесс освоения любых двигательных действий идёт значительно успешнее, если учащиеся имеют крепкие, выносливые  мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять  своими движениями. Наконец, высокий уровень физической подготовленности – важный компанент состояния здоровья. Из этого, далеко не полного перечня видно, насколько важно заботиться о постоянном повышении уровня физической подготовленности. Однако, в настоящее время наблюдается тенденция к снижению физической подготовленности школьников. Одной из причин, на наш взгляд, является, то, что существующие  традиционные средства развития физических качеств, применяемые на уроках физической культуры, не всегда оказываются достаточными для эффективного повышения физической подготовленности.

Таким образом, можно выделить противоречие между необходимостью повышения физической подготовленности и недостаточной эффективностью традиционных средств.

 Из противоречия вытекает проблема: поиск наиболее эффективных средств повышения физической подготовленности учащихся.

    Актуальность исследования: таким образом, усиливается понимание того, что нужно искать новые, нетрадиционные средства, повышающие интерес к урокам физической культуры, что создаст благоприятные условия для повышения физической подготовленности. На наш взгляд, одним из путей решения данной проблемы является внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию современных направлений фитнеса, в частности элементов степ – аэробики. При выполнении физических упражнений на степ – платформах в работу включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий. Кроме того у детей повышается интерес к занятиям физическими упражнениями.

   Новизна исследования: в применении на уроках физической культуры нового комплекса упражнений, направленного на повышения физической подготовленности учащихся.

Практическая значимость состоит в возможности применять предложенный комплекс на уроках физической культуры для повышения физической подготовленности.

Объект исследования: процесс  физической подготовки учащихся среднего школьного возраста.

Предмет исследования: влиянее упражнений, выполняемых на  степ – платформах, на повышения физической подготовленности учащихся среднего школьного возраста.

Цель работы: выявить эффективность влияния упражнений, выполняемых на степ – платформах,  на физическую подготовленность учащихся среднего школьного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме.

2. Определить уровень физической подготовленности у учащихся среднего школьного возраста.

3. Разработать комплекс упражнений на степ – платформах для повышения физической подготовленности.

4. Апробировать экспериментальным путём разработанный комплекс.

Гипотеза: использование  степ - платформ при организации двигательной активности детей на уроке физической культуры будет способствовать повышению физической подготовленности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.