И есть секрет вокальной терапии, которую еще называют лечебным звукоизвлечением. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

И есть секрет вокальной терапии, которую еще называют лечебным звукоизвлечением.

2020-05-10 125
И есть секрет вокальной терапии, которую еще называют лечебным звукоизвлечением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наибольшее оздоровительное воздействие, как выяснилось, оказывают песни, которые поет еще не рожденному ребенку мама. Почему? Потому что он воспринимает их всем телом: синхронизирующий ритм заставляет вибрировать околоплодные воды, механически распространяясь, на все органы и системы плода. Чтобы получить аналогичный эффект у школьника, нужно попросить его спеть. Тогда звуковые колебания, производимые голосовыми связками, точно также будут распространяться по всему телу, оздоравливая его путем вибрационного массажа и синхронизации работы органов и систем. Ученые подсчитали, что лишь 15 – 20 % мощности акустических волн, производимых во время пения, уходит во внешнее пространство. Остальное устремляется внутрь организма, принося огромную пользу.

Без всякой фальши.

«А если ребенку медведь на ухо наступил, ни слуха у него нет, ни голоса?» - спросите вы – значит терапия не для него?»

Голос можно поставить, а слух – выработать, причем легче всего это сделать не во время сольных сеансов, а в хоре. Мало кто, из начинающих хористов, способен правильно воспроизвести мелодию, когда поет один, но в коллективе новичку не сбиться гораздо легче.

От чего лечит?

Да практически от всех болезней. Пение – само по себе разновидность дыхательной гимнастики, оздоравливающей бронхи, легкие, горло естественные резонаторы, в роли которых выступают придаточные пазухи носа. Не удивительно, что вокальную терапию используют в комплексном лечении бронхиальной астмы и хронического бронхита, а также для профилактики респираторных заболеваний. Но одно дело, петь одному, а другое – в компании других ребят. Это гораздо полезнее. Коллективная вокалотерапия – разновидность групповой психотерапии – приносит отличные результаты при наличии психологических проблем и, так называемых психосоматических нарушений, которые в быту называют болезнями от нервов.

Застенчивому ученику лечебное пение хором поможет наладить отношения с одноклассниками и учителями, поднять самооценку, избавиться от комплексов, а пугливого и тревожного избавит от страхов. Рассеянный, отстающий, плохо запоминающий стихи и усваивающий новый материал ученик, после таких сеансов будет лучше учиться. Запинающийся на каждом слове сумеет преодолеть заикание, ведь во время пения оно исчезает. Плохо засыпающий и с трудом встающий по утрам ребенок, вздрагивающий, разговаривающий во сне, скорее всего, избавиться от этих нарушений.

Гиперактивные первоклассники и подростки, склонные к неврозам, агрессивным реакциям, дисфории (перепадам настроения), аффективным расстройствам типа депрессии, станут более спокойными, уравновешенными, дружелюбными. Их поведение улучшится. Возникающая у многих школьников в переходном возрасте нейроциркуляторная дистония с повышенным или пониженным артериальным давлением, отступит, а давление нормализуется без лекарств.

Вокальная терапия избавляет от мигрени и других видов боли, стимулирует иммунную и эндокринную систему, улучшает функцию щитовидной железы и почек, повышает резервные возможности организма. Да и при сердечной аритмии хоровое пение тоже хорошо себя зарекомендовало.

Целебный звукоряд.

А - расслабляет мышцы, снимает их судорожные сокращения и спазмы, помогает при дискинезии желчевыводящих путей, нарушении моторики желудочно – кишечного тракта, юношеской гипертонии у детей с избыточным весом.

И – способствует улучшению зрения и слуха, уменьшает заложенность уха и евстахиевой трубы, оздоравливает сердце и тонкий кишечник.

О – нормализует функцию поджелудочной железы и стабилизирует сердечный ритм.

У – благотворно воздействует на дыхательную систему, а также на почки и мочевой пузырь.

Ы, как и И – уменьшает заложенность носа, его придаточных пазух и ушей при респираторных заболеваниях, облегчает дыхание при бронхите и приступе бронхиальной астме.

Э – стимулирует память и улучшает мозговую деятельность.

Согласные.

В, Н, М –оздоравливает нервную и сердечно – сосудистую систему.

К, Щ – ускоряет выздоровление при отите.

Ш – улучшает работу печени и мочевого пузыря.

Х, Ч – укрепляют дыхательную систему и помогают организму очищаться от конечных продуктов обмена (шлаков).

С – оказывает комплексное воздействие на сердце, легкие и кишечник.

 

Музыкальное воспитание.

Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает как никогда, поскольку в постоянно изменяющемся, непредсказуемом, агрессивном мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным, современному человеку очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно и в тоже время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего развития его личности.

Особое значение музыкальное искусство приобретает в вопросах духовно –

нравственного воспитания личности, в формировании таких тонких качеств, как эмпатия, тактичность, чувство меры, стремление к прекрасному.

Духовное развитие человека можно трактовать и как путь осознания себя в окружающей действительности, путь развития внутреннего мира, процесс самосовершенствования.

Сегодня, опираясь на данные отечественных и зарубежных исследователей, можно говорить о том, что, музыкально – творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и эффективный способ развития самых разных способностей детей, путь к их одухотворенной счастливой жизни и самореализации как личности. В связи с этим особую актуальность приобретает начальный этап музыкального

воспитания в дошкольном возрасте в детском саду. Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга ребенка, обеспечивая развитие сенсорики, эмоциональных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, память. Кратковременное прослушивание музыкальных фрагментов активизирует аналитические отделы мозга.

Как отмечалось выше, музыка оказывает сильное влияние на эмоциональную сферу человека. Известно, что роль эмоций исключительно велика в освоении окружающего мира, в творческих открытиях, в интеллектуальном познании, которое также эмоционально, его поддерживают состояния вдохновения, радости, подъема. В познании человеком самого себя, их роль определяющая. Именно чувства придают смысл и значение человеческому существованию.

Многие научные данные свидетельствуют, что люди, обладающие высокоразвитым эмоциональным интеллектом, более успешны в жизни. Именно с помощью и посредством музыки и проблемы воспитания эмоционального интеллекта решаются более эффективно и естественно.

Музыкальное воспитание не только развивает природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию общей культуры, предпосылок учебной деятельности, развитию их личностных качеств (физических, интеллектуальных); а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.