Учим ребенка слушать музыку. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Учим ребенка слушать музыку.

2020-05-10 109
Учим ребенка слушать музыку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учим ребенка слушать музыку.

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая первые музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на занятость или на активность самого ребенка.

Между тем давно замечено, музыка - самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Это может быть и в совместном исполнении танцев, и, разумеется, в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым, и для начального этапа обучения слушания музыки.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувства слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из «Детского альбома» П. И. Чайковского, из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, музыка из балетов «Спящая красавица», «Щелкунчик». Для младших дошкольников рекомендуется познакомиться с «Колыбельными» пьесами и песнями, пьесами из «Детского альбома» П. И. Чайковского. С интересом дети слушают народную музыку. Желаем вам успеха.

 

 

В ритме музыки

Первым учителем музыки для ребенка будет, конечно, мама. Полюбит ли малыш музыку, научится ли петь или ритмично двигаться – это во многом зависит от стараний мамы. Пробуйте, экспериментируйте – и ваши старания многократно окупятся.

Все родители хорошо знают, как любят двигаться их дети. «Откуда в них столько энергии?» - вздыхает мама в конце дня, видя, что сна у их ребенка, как говорят, ни в одном глазу. Маленький непоседа скачет по дивану, вертится волчком на полу и вдруг, услышав по телевизору любимую песню, начинает плясать. А вот педагоги давно подметили эту склонность ребенка к движению и стали использовать ее в музыкальном воспитании. Немецкий композитор и педагог Карл Орф и швейцарский музыкант – педагог Жак Далькроз еще в середине ХХ века создали свои педагогические системы, в которых обучение музыке происходило через движение. Сейчас эти системы применяют в своей работе с детьми педагоги всего мира.

Музыка и движение – неразрывное целое. Помогите ребенку подобрать такие движения, которые точно отобразят характер звучащей музыки. Отбросьте все сомнения и танцуйте вместе с вашим ребенком. Прочувствуйте свои ощущения – как вам хочется двигаться под нежную и плавную мелодию? А под музыку в стиле диско?

Каждая мелодия сама диктует ритм и манеру движения. Дети дошкольного возраста чаще всего интуитивно улавливают разницу в характере звучания, и движением довольно точно показывают эту разницу. Возможно, под спокойную мелодию ребенок кружится по комнате или покачивает корпусом, а под энергичную и быструю музыку начинает прыгать. Его движения спонтанны, но в ваших силах помочь ему сделать их правильными и осознанными. Пусть любые движения, которые доступны ребенку, бег, прыжки, наклоны, повороты, кружения – станут начальной ступенькой для творческих упражнений. Ведь любое движение может быть различным по форме и силе, скорости, настроению и выразительности жестов. Поощряйте ребенка к двигательной импровизации и поиску своих вариантов движений, это помогает развивать в ребенке творчество и самостоятельность.

Играя с ребенком в музыкально – ритмические игры, танцуя с ним под музыку, вы поможете формированию самых разных его способностей. В движении развиваются и чувство ритма, и музыкальное мышление, и эмоциональная отзывчивость на музыку. Кроме того, эти занятия помогают ребенку внутренне раскрепоститься, научиться владеть своим телом, координировать движения; побуждают ребенка к двигательной фантазии. Удачи вам, терпения, радости и любви.

 

Песни для малышей.

Ладушки.                                              Петушок.

Ладушки, ладушки,                                         Петушок, петушок,

Где были? –                                                      Золотой гребешок.

У бабушки.                                                       Маслена головушка.

Испекла нам бабушка                                      Шелкова бородушка

Сладкие оладушки.                                         Что ты рано встаешь,                                      

Маслом поливала,                                            Громко песни поешь?                                                                         

Деткам давала.                                                  Ку – ка – ре – ку!

Оле – два, Коле – два.

Тане – два, Ване – два.

Всем – дала.

 

 

Дождик.                                                            Сорока.

Дождик, дождик пуще,                                              Сорока, сорока,

Дам тебе гущи,                                                            Где была? -

Дам тебе ложку,                                                          Далеко.

Хлебай понемножку.                                                  Что делала? -

                                                                                      Кашку варила,

                                                                                      Деточек кормила.

 

Мелодию к детским песенкам сочините сам и (если не знаете). Очень важно, если пение будет сочетаться с движением пальчиков, кистей рук, хлопками в ладоши. Это способствует развитию речи. Для старших дошкольников рекомендую петь песни В.Шаинского, Б.Савельева, Е.Крылатова и ваши любимые детские песни. Желаю вам, уважаемые родители, удачи!

 

ПОЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ

Без всякой фальши.

«А если ребенку медведь на ухо наступил, ни слуха у него нет, ни голоса?» - спросите вы – значит терапия не для него?»

Голос можно поставить, а слух – выработать, причем легче всего это сделать не во время сольных сеансов, а в хоре. Мало кто, из начинающих хористов, способен правильно воспроизвести мелодию, когда поет один, но в коллективе новичку не сбиться гораздо легче.

От чего лечит?

Да практически от всех болезней. Пение – само по себе разновидность дыхательной гимнастики, оздоравливающей бронхи, легкие, горло естественные резонаторы, в роли которых выступают придаточные пазухи носа. Не удивительно, что вокальную терапию используют в комплексном лечении бронхиальной астмы и хронического бронхита, а также для профилактики респираторных заболеваний. Но одно дело, петь одному, а другое – в компании других ребят. Это гораздо полезнее. Коллективная вокалотерапия – разновидность групповой психотерапии – приносит отличные результаты при наличии психологических проблем и, так называемых психосоматических нарушений, которые в быту называют болезнями от нервов.

Застенчивому ученику лечебное пение хором поможет наладить отношения с одноклассниками и учителями, поднять самооценку, избавиться от комплексов, а пугливого и тревожного избавит от страхов. Рассеянный, отстающий, плохо запоминающий стихи и усваивающий новый материал ученик, после таких сеансов будет лучше учиться. Запинающийся на каждом слове сумеет преодолеть заикание, ведь во время пения оно исчезает. Плохо засыпающий и с трудом встающий по утрам ребенок, вздрагивающий, разговаривающий во сне, скорее всего, избавиться от этих нарушений.

Гиперактивные первоклассники и подростки, склонные к неврозам, агрессивным реакциям, дисфории (перепадам настроения), аффективным расстройствам типа депрессии, станут более спокойными, уравновешенными, дружелюбными. Их поведение улучшится. Возникающая у многих школьников в переходном возрасте нейроциркуляторная дистония с повышенным или пониженным артериальным давлением, отступит, а давление нормализуется без лекарств.

Вокальная терапия избавляет от мигрени и других видов боли, стимулирует иммунную и эндокринную систему, улучшает функцию щитовидной железы и почек, повышает резервные возможности организма. Да и при сердечной аритмии хоровое пение тоже хорошо себя зарекомендовало.

Целебный звукоряд.

А - расслабляет мышцы, снимает их судорожные сокращения и спазмы, помогает при дискинезии желчевыводящих путей, нарушении моторики желудочно – кишечного тракта, юношеской гипертонии у детей с избыточным весом.

И – способствует улучшению зрения и слуха, уменьшает заложенность уха и евстахиевой трубы, оздоравливает сердце и тонкий кишечник.

О – нормализует функцию поджелудочной железы и стабилизирует сердечный ритм.

У – благотворно воздействует на дыхательную систему, а также на почки и мочевой пузырь.

Ы, как и И – уменьшает заложенность носа, его придаточных пазух и ушей при респираторных заболеваниях, облегчает дыхание при бронхите и приступе бронхиальной астме.

Э – стимулирует память и улучшает мозговую деятельность.

Согласные.

В, Н, М –оздоравливает нервную и сердечно – сосудистую систему.

К, Щ – ускоряет выздоровление при отите.

Ш – улучшает работу печени и мочевого пузыря.

Х, Ч – укрепляют дыхательную систему и помогают организму очищаться от конечных продуктов обмена (шлаков).

С – оказывает комплексное воздействие на сердце, легкие и кишечник.

 

Музыкальное воспитание.

Сегодня актуальность музыкального воспитания подрастающего поколения возрастает как никогда, поскольку в постоянно изменяющемся, непредсказуемом, агрессивном мире, где реальное общение часто подменяется виртуальным, современному человеку очень важно найти для себя способ эмоционального самовыражения. Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно и в тоже время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего развития его личности.

Особое значение музыкальное искусство приобретает в вопросах духовно –

нравственного воспитания личности, в формировании таких тонких качеств, как эмпатия, тактичность, чувство меры, стремление к прекрасному.

Духовное развитие человека можно трактовать и как путь осознания себя в окружающей действительности, путь развития внутреннего мира, процесс самосовершенствования.

Сегодня, опираясь на данные отечественных и зарубежных исследователей, можно говорить о том, что, музыкально – творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и эффективный способ развития самых разных способностей детей, путь к их одухотворенной счастливой жизни и самореализации как личности. В связи с этим особую актуальность приобретает начальный этап музыкального

воспитания в дошкольном возрасте в детском саду. Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга ребенка, обеспечивая развитие сенсорики, эмоциональных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, память. Кратковременное прослушивание музыкальных фрагментов активизирует аналитические отделы мозга.

Как отмечалось выше, музыка оказывает сильное влияние на эмоциональную сферу человека. Известно, что роль эмоций исключительно велика в освоении окружающего мира, в творческих открытиях, в интеллектуальном познании, которое также эмоционально, его поддерживают состояния вдохновения, радости, подъема. В познании человеком самого себя, их роль определяющая. Именно чувства придают смысл и значение человеческому существованию.

Многие научные данные свидетельствуют, что люди, обладающие высокоразвитым эмоциональным интеллектом, более успешны в жизни. Именно с помощью и посредством музыки и проблемы воспитания эмоционального интеллекта решаются более эффективно и естественно.

Музыкальное воспитание не только развивает природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию общей культуры, предпосылок учебной деятельности, развитию их личностных качеств (физических, интеллектуальных); а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии.

 

Песня «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлое немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому
В лучшее верится...
Катится, катится
Голубой вагон.

2.Может мы обидели кого-то зря,
Календарь закроет старый лист.
К новым приключениям спешим, друзья...
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

Припев

3.Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход...
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год!

Припев

 

 «Песня Крокодила Гены»

1.Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.

Припев.

Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья,
Только раз в году!
К сожаленью, день рожденья,
Только раз в году!

2.Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.

Припев

 

Песня «Чебурашка»

1.Я был когда-то странной,

Игрушкой безымянной,
К которой в магазине

Никто не подойдет.
Теперь я - Чебурашка,

И каждая дворняжка
При встрече сразу

Лапу подает.


2.Мне не везло сначала,

И даже так бывало:
Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной,

Он необыкновенный,
Он самый лучший

В мире крокодил

 

Песня «Елочка»

 

1.Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

2.Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!

3.Встанем под ёлочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!"
Весело, весело
Встретим Новый год!"

 

 

Звук

Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих. Во-первых, это звук, который производим мы, или который поступает из другого источника. Предлагаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист чайника и стук ложкой по тарелке. Если бы можно было сравнить музыку с живописью, то звук стал бы цветом фона. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Как и фон в живописи, звук является первым шагом в создании музыкального произведения.

Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:

Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуков они могут услышать в кухне или во дворе?

Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов.

Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глупые звуки. Целью звука является вовсе не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.

 

Учим ребенка слушать музыку.

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая первые музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на занятость или на активность самого ребенка.

Между тем давно замечено, музыка - самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Это может быть и в совместном исполнении танцев, и, разумеется, в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым, и для начального этапа обучения слушания музыки.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувства слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из «Детского альбома» П. И. Чайковского, из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, музыка из балетов «Спящая красавица», «Щелкунчик». Для младших дошкольников рекомендуется познакомиться с «Колыбельными» пьесами и песнями, пьесами из «Детского альбома» П. И. Чайковского. С интересом дети слушают народную музыку. Желаем вам успеха.

 

 

В ритме музыки

Первым учителем музыки для ребенка будет, конечно, мама. Полюбит ли малыш музыку, научится ли петь или ритмично двигаться – это во многом зависит от стараний мамы. Пробуйте, экспериментируйте – и ваши старания многократно окупятся.

Все родители хорошо знают, как любят двигаться их дети. «Откуда в них столько энергии?» - вздыхает мама в конце дня, видя, что сна у их ребенка, как говорят, ни в одном глазу. Маленький непоседа скачет по дивану, вертится волчком на полу и вдруг, услышав по телевизору любимую песню, начинает плясать. А вот педагоги давно подметили эту склонность ребенка к движению и стали использовать ее в музыкальном воспитании. Немецкий композитор и педагог Карл Орф и швейцарский музыкант – педагог Жак Далькроз еще в середине ХХ века создали свои педагогические системы, в которых обучение музыке происходило через движение. Сейчас эти системы применяют в своей работе с детьми педагоги всего мира.

Музыка и движение – неразрывное целое. Помогите ребенку подобрать такие движения, которые точно отобразят характер звучащей музыки. Отбросьте все сомнения и танцуйте вместе с вашим ребенком. Прочувствуйте свои ощущения – как вам хочется двигаться под нежную и плавную мелодию? А под музыку в стиле диско?

Каждая мелодия сама диктует ритм и манеру движения. Дети дошкольного возраста чаще всего интуитивно улавливают разницу в характере звучания, и движением довольно точно показывают эту разницу. Возможно, под спокойную мелодию ребенок кружится по комнате или покачивает корпусом, а под энергичную и быструю музыку начинает прыгать. Его движения спонтанны, но в ваших силах помочь ему сделать их правильными и осознанными. Пусть любые движения, которые доступны ребенку, бег, прыжки, наклоны, повороты, кружения – станут начальной ступенькой для творческих упражнений. Ведь любое движение может быть различным по форме и силе, скорости, настроению и выразительности жестов. Поощряйте ребенка к двигательной импровизации и поиску своих вариантов движений, это помогает развивать в ребенке творчество и самостоятельность.

Играя с ребенком в музыкально – ритмические игры, танцуя с ним под музыку, вы поможете формированию самых разных его способностей. В движении развиваются и чувство ритма, и музыкальное мышление, и эмоциональная отзывчивость на музыку. Кроме того, эти занятия помогают ребенку внутренне раскрепоститься, научиться владеть своим телом, координировать движения; побуждают ребенка к двигательной фантазии. Удачи вам, терпения, радости и любви.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.