Проверка качества ремонта тележек — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Проверка качества ремонта тележек

2020-05-10 281
Проверка качества ремонта тележек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

16.1. Промежуточной проверке качества ремонта тележек должны быть подвергнуты:

надрессорные балки;

боковые рамы тележек с фрикционными планками;

фрикционные клинья;

пружины и их комплектование;

детали тормозной рычажной передачи.

16.2. Проверка качества ремонта тележек, их узлов и деталей, должна проводиться работниками вагоноремонтных предприятий в соответствии с п. 4.2 настоящего Руководящего документа.

16.3. Качество ремонта тележек определяется визуально и с применением соответствующих средств измерений согласно "Методике выполнения измерений деталей и узлов тележек моделей 18-578 и 18-9771 при проведении плановых видов ремонта" РД 32 ЦВ 081-2018.

 

17. Нанесение клейм, знаков маркировки на тележки после ремонта

 

17.1. Клейма и знаки маркировки должны быть установлены на детали тележки после завершения ремонтных работ, приемки их руководителями участков и приемщиком вагонов в депо, работниками ОТК и инспектором-приемщиком на заводе, как показано на рисунке 21.

17.2. Клейма (коды) государства-собственника при выпуске из ремонта наносится механическим способом (вид А) в соответствии с Рисунком 21, при этом на боковой раме - на участке от начала прилива выше приемочных клейм.

17.3. Места постановки клейм предприятия, производившего ремонт, приведены на рисунке 18.

В случае выполнения ремонта сваркой или наплавкой надрессорных балок и боковых рам клеймить детали личным клеймом сварщика в соответствии с "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

17.4. Цифры, обозначающие условный номер ремонтного предприятия и предприятия-изготовителя должны быть в рамке.

Клейма должны быть ясными и четкими, высота цифр и букв клейма от 6 до 10 мм, глубина не менее 0,25 мм.

При постановке нового клейма ранее поставленное клеймо, кроме клейм предприятия-изготовителя, необходимо зачеканить или зачистить шлифовальным инструментом.

 

 

1 - условный номер предприятия проводившего ремонт

2 - месяц ремонта (римские цифры)

3 - две последние цифры года ремонта

 

 

Рисунок 21 - Места постановки клейм предприятия, производившего ремонт

 

Окрашивание тележек

 

18.1. Окрашивание тележек производить по поверхностям, очищенным от отслоившейся ржавчины, разрушившейся старой краски, шлаков, окалины, жировых и других видов загрязнения.

18.2. Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски тележек (эмали, краски) должны соответствовать стандартам и техническим условиям.

18.3. Поверхности деталей тележки, подготавливаемые к окраске должны быть сухими.

18.4. При капитальном ремонте тележки окрашиваются полностью, а при деповском - только в местах с поврежденной окраской.

18.5. Грунтовками для тележек могут быть:

эмали ПФ-115, ПФ-133;

масляные краски ГС-1, ГС-2 ГОСТ 6586.

Эти же материалы и их заменители применимы и для окраски тележек.

18.6. Колесные пары и корпуса букс окрашивать в соответствии с требованиями "Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм" РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017.

На ободах колес колесных пар наличие краски не допускается.

18.7. Надписи на деталях тележки наносить масляными красками только при помощи трафаретов с закраской мест разрыва букв и цифр. Все надписи на тележках наносятся краской белого цвета - на верхних поверхностях боковых рам по центру и на верхней поверхности с обоих концов надрессорной балки после деповского ремонта первая и три последних цифры номера вагона, а после капитального ремонта и строительства - год проведения капитального ремонта и строительства, номер вагоноремонтного предприятия или завода-изготовителя, первая и три последних цифры номера вагона, как показано на рисунках 22, 23, 24 и 25.

18.8. На тележках, признанных годными после ремонта с установкой износостойких элементов ставятся буквы "РМ", высотой 70 мм, которые наносятся белой краской в прямоугольник (100 х 100 мм) на верхнем поясе консольной части надрессорной балки и боковых рам тележки рядом с клеймами о производстве плановых видов ремонта, как показано на рисунках 24 и 25.

 

93 - год проведения капитального ремонта или год постройки вагона;

12 - номер вагоноремонтного предприятия или завода-изготовителя вагона;

6 - первая цифра номера вагона;

546 - три последние цифры номера вагона.

Рисунок 22 - Трафарет, наносимый при капитальном ремонте вагона

 

4 - первая цифра номера вагона;

563 - три последние цифры номера вагона.

Рисунок 23 - Трафарет, наносимый при деповском ремонте вагона

 

Рисунок 24 - Места нанесения трафаретов масляной краской на

надрессорной балке тележки при плановых видах ремонта

 

Рисунок 25 - Места нанесения трафаретов масляной краской на боковой раме тележки при плановых видах ремонта

 

 

19. Контроль тележек при выпуске из плановых видов ремонта

 

19.1. Контроль отремонтированных тележек модели 18-578 и 18-9771 надо производить по окончании планового вида ремонта и после подкатки под вагон с обязательной записью в "Журнале приемки отремонтированных тележек грузовых вагонов формы ВУ-32"

19.2. При выпуске всех грузовых вагонов из плановых видов ремонта отремонтированные тележки должны быть укомплектованы надрессорными балками и боковыми рамами, обеспечивающими эксплуатацию вагона до следующего планового ремонта или его исключения из инвентаря по сроку службы.

19.3. После сборки и подкатки под вагон тележки модели 18-578 и 18-9771 завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не допускается, а занижение не более 12 мм при деповском ремонте. При капитальном ремонте фрикционные клинья одного рессорного подвешивания должны быть занижены относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки на 4 - 12 мм. Размер определяется как средняя величина измерений уровней правого и левого клиньев рессорного комплекта относительно опорной плоскости надрессорной балки.

Полное прилегание краев ребер карманов надрессорной балки к упорным поверхностям клиньев допускается только к одному из двух смежных клиньев с каждой стороны тележки.

19.4. Тележка должна быть укомплектована боковыми рамами, с разницей баз не более 2 мм, которая определяется инструментально при сборке и фиксируется в журнале лицами, проводившими сборку.

19.5. Выходному контролю подвергаются все тележки.

19.5.1. При этом проверяют:

прилегание неподвижной фрикционной планки к привалочной поверхности боковой рамы. Местные зазоры допускаются не более 1 мм;

прилегание планки подвижной к неподвижной. Местные зазоры допускаются не более 1 мм;

прилегание скобы сменной на опорную поверхность буксы. Местные зазоры допускаются не более 1 мм;

суммарный зазор между направляющими боковой рамы тележки и корпусом одной буксы:

при деповском ремонте - вдоль тележки от 5 до 14 мм, а поперек от 5 до 13 мм;

при капитальном ремонте - вдоль тележки от 5 до 12 мм, а поперек от 5 до 11 мм.

19.6. При капитальном ремонте на тележки (в соответствии с моделью тележки) устанавливаются новые:

составные фрикционные планки (подвижные и неподвижные);

фрикционные клинья;

износостойкие скобы;

чаши или прокладки.

19.7. При деповском ремонте тележек допускается (кроме тележек, подкатываемых под цистерны):

установка неподвижной фрикционной планки с максимальным износом 1,5 мм поверхности, взаимодействующей с подвижной планкой;

установка подвижной фрикционной планки с максимальным суммарным износом по толщине (с двух сторон) до 2 мм, но не более 1,5 мм с одной стороны;

установка чугунного клина с суммарным износом (наклонная и вертикальная плоскости) до 3 мм, но не более 2 мм одной из сторон;

установка износостойкой скобы на опорную поверхность буксового проема боковой рамы с максимальным неравномерным износом относительно неизношенной ее части до 1,5 мм;

установка колпака скользуна упорного ВМ 003.000 с износом опорной поверхности не более 2 мм.

19.8. Перед подкаткой тележек под вагон производится обязательная регулировка скользунов тележки в свободном состоянии.

Измерение высот между опорной пластиной на кузове и монтажной площадкой корпуса скользуна на надрессорной балки тележки проводить при порожнем кузове вагона с демонтированными крышками скользунов и упругими элементами.

После подкатки тележек под вагон установочную высоту, указанную в таблице 10.1, регулировать методом подбора толщины регулировочной пластины и установки ее между опорой кузова вагона и опорной пластиной, как показано на рисунке 16. По завершению подбора пластин:

поднять домкратами кузов вагона и установить в корпуса скользунов тележки упругие элементы и колпаки;

опустить кузов вагона на укомплектованные скользунами тележки.

После того, как кузов будет опущен, упругому элементу потребуется некоторое время, чтобы сжаться и дать установочной высоте стабилизироваться.

Регулировка производится на прямом участке пути (превышение одного рельса над другим не более 2 мм, отклонение любого рельса от прямолинейности не более 4 мм, ширина колеи 1520+/-2 мм).

После регулировки скользунов фиксируется установочная высота скользунов, эта информация заносится в журнал ВУ-32 в графу "зазоры скользунов".

19.9. Детали тормозной рычажной передачи тележки должны соответствовать требованиям "Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов" 732-ЦВ-ЦЛ.

19.10. При оснащении вагоноремонтных предприятий автоматизированными стендами приемка тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта производится исходя из технических возможностей стендов с обязательной регистрацией параметров (размеров) в специальных журналах.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.