Применение релевантного подхода. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Применение релевантного подхода.

2020-05-10 94
Применение релевантного подхода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатели

Все данные

Релевантные данные

Не модер-низировать Модерни- зировать Не модер-низировать Модерни- зировать
1. Выручка, руб 8 000 000 8 000 000    
2. Затраты, руб:        
-основные материалы 4 000 000 4 000 000    
- заработная плата 1 600 000 1 440 000 1 600 000 1 440 000
- затраты на модернизацию 0 60 000 0 60 000
3. Всего затрат, руб. 5 600 000 5 500 000 1 600 000 1 500 000
4.Операционная прибыль, руб. 2 400 000 2 500 000    

 

Во втором и третьем столбцах этой таблицы представлены все данные по рассматриваемым двум вариантам. Из анализа данных таблицы 3 следует, что выбор решения «модернизировать» приведет к уменьшению затрат и при прочих равных условиях к увеличению прибыли на 100 тыс. руб.

В четвертом и пятом столбцах этой таблицы при анализе вариантов представлены только релевантные данные, то есть те, которые различаются по этим двум вариантам. Это только затраты прямого труда и затраты на саму модернизацию. Все остальные показатели не являются релевантными относительно данной проблемы, так как не изменяются по вариантам. Результаты анализа конечно совпадают.

Разница в затратах и доходах по альтернативным вариантам называется приростными (также дифференцированными, чистыми релевантными) затратами и доходами. В нашем примере это 100 тыс. руб.

Рассмотрим использование релевантного подхода в типичных хозяйственных ситуациях.

 

 

 

Специальный заказ

Руководство часто сталкивается с проблемой - принять или нет специальный заказ по цене ниже нормальной рыночной и иногда даже по цене ниже себестоимости. Такие заказы обычно состоят из большого количества однородной продукции, которая продается оптом (упакована в большой контейнер). Так как руководство не ожидало такого заказа, он не может быть включен в годовые планы продаж и расходов. И так как эти заказы являются случайными, одноразовыми событиями, то они не могут быть включены в прогнозы доходов и расходов на последующие годы. Кроме того, компания может их принять, только в случае, если позволяют производственные мощности.

ООО «Титаник» производит спортивное оборудование. ООО «Айсберг» располагает разветвлённой сетью магазинов. ООО «Айсберг» предложило ООО «Титаник» специальный заказ на производство 30 000 теннисных мячей с отгрузкой оптом в упаковке по 500 мячей в один ящик. ООО «Айсберг» предлагает цену 7,35 р. за один мяч.

Бухгалтерия ООО «Титаник» предоставила следующие данные:

 

Прогнозный годовой объём производства 400 000 мячей;
Годовой объём текущего года 410 000 мячей;
Максимальная производственная мощность ООО 450 000 мячей;
Дополнительные данные:  
       прямые затраты на материалы 2,7 р/ед
       прямые затраты на оплату труда 1,8 р/ед
       общепроизводственные расходы:  
                                                                 переменные 1,5 р/ед
                                                                  постоянные 300000 р /400000 ед = 0,75 р/ед
       затраты на упаковку единицы 0,9 р/ед
       затраты на рекламу 180000 р /400000 ед = 0,45 р/ед

       прочие постоянные коммерческие и

административные расходы

 
360000 р /400000 ед = 0,9 р/ед
       ИТОГО 9 р/ед
       цена продажи за единицу 12 р

       суммарные оценочные затраты на

       упаковку оптом (30000 ед по 500 в ящик)

 
7500 р

Должен ли ООО «Титаник» принимать заказ ООО «Айсберг»?

На первый взгляд складывается впечатление, что не следует принимать этот специальный заказ, так как предлагаемая цена 7,35 за один мяч меньше не только регулярной цены компании (12 руб), но даже меньше полной себестоимости (9 руб).

Проведём сравнительный анализ специального заказа:

Таблица 4

Сравнительный анализ специального заказа.

Показатели Без спец. заказа Со спец. заказом
Выручка от продажи 4 920 000 5 140 500
Переменные затраты, руб:    
на материалы 1 107 000 1 188 000
на оплату труда 738 000 792 000
общепроизводственные расходы 615 000 660 000
упаковка 369 000 376 500
ИТОГО переменных затрат, руб 2 829 000 3 016 500
Постоянные затраты, руб:    
общепроизводственные затраты 300 000 300 000
реклама 180 000 180 000
коммерческие и административные расходы 360 000 360 000
ИТОГО постоянных затрат, руб 840 000 840 000
Чистая прибыль до нал.обл, руб 1 251 000 1 284 000

                                                                               

Анализ таблицы показывает, что при принятии спец. заказа последует увеличение чистой прибыли на 33000 р. Эту сумму также можно проверить следующими вычислениями:

Чистое увеличение прибыли

= ((цена за ед. - пер.ПЗ на ед.) х кол.-во ед.)

-- затраты на упаковку спец.заказа =

= (7,35 - 6) х 30000 - 7500 = 33000 р.

 

Таким образом, специальный заказ следует принять. Следует отметить, что в проблеме специального заказа, все переменные затраты являются, как правило релевантными, а постоянные производственные затраты и все коммерческие и административные расходы – нерелевантными.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.