Оцените свои силы и включите логику, прежде чем бросаться на помощь — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оцените свои силы и включите логику, прежде чем бросаться на помощь

2020-05-10 121
Оцените свои силы и включите логику, прежде чем бросаться на помощь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Сам погибай, а товарища выручай»...
Этот стереотип крепко-накрепко вбит в головы представителей старшего поколения фильмами, книжками и просто идеологией советского времени, отчаянно воспевавшей героизм и самопожертвование.

Спору нет — качества эти важны, ценны и иногда даже необходимы. Но в реальной жизни, на улице, в городе или на природе следование заученным правилам может стоить жизни как герою, так и спасаемому.

Простой пример — машина врезалась в столб линии электропередачи. Водитель сидит внутри без сознания, ток ему не страшен. И вдруг на выручку ему бросается герой. Добегает до машины, не видя провода, и раз — одним пострадавшим больше. Следом — еще герой, потом — еще пара… и вот перед нами машина с живым водителем, окруженная кучей героических тел, так и не успевших вызвать спасателей и «скорую». Ясное дело, шумиха в прессе, митинг с плакатами «Доколе?!», кого—то засудили, а в целом по стране ввели чрезвычайное положение. Короче — бардак, а все почему? Потому что наши герои не знали одного простого правила — сначала определите, что угрожает вам, а уже потом — что угрожает пострадавшему, ведь если с вами что-то случится, помочь вы уже не сможете.

Оцените обстановку, позвоните 01,03, 911, в МЧС, и по возможности воздержитесь от экстремального героизма. Как бы это цинично ни звучало, один труп всегда лучше, чем два.
Как можно убедиться, часто неграмотное действие оказывается хуже чем бездействие. Поэтому применяйте только те советы, в которых уверены.


И ещё несколько советов о том, чего НЕЛЬЗЯ делать при оказании первой помощи

Лишние шевеления

Запомните: пострадавших в ДТП и упавших с высоты до прибытия скорой трогать можно только если там, где они лежат, опасно находиться физически (горящий дом или машина, накренившееся дерево, прибывающая вода и т.п.). Правило «не двигай и не переворачивай пострадавшего без жизненной необходимости» написано кровью и чернилами, выводящими страшное слово «инвалидность». Достаточно сказать, что спасатели иногда предпочитают разбирать автомобиль вокруг пострадавшего, чем насильственно вытаскивать его оттуда.

Как уже упоминалось, перемещение человека с места крупной аварии без помощи специально обученного медицинского персонала обоснованно лишь в случае продолжения действия фактора, угрожающего жизни (пожарДаже в отсутствие видимых повреждений у пострадавшего могут быть переломы позвонков. При незначительном смещении обломков высока вероятность повреждения спинного мозга, что грозит интенсивной болью, а главное – выпадением чувствительности иннервируемой области ниже места поражения.
Чтобы избежать парезов и параличей (соответственно, уменьшения и полной потери двигательной активности), в случае крайней необходимости, наложив шейный корсет (обеспечив неподвижность головы с помощью подручных средств), можно очень медленно переложить пострадавшего на жесткое место.

Не нужно также дергать лишний раз людей с подозрением на инфаркт или инсульт. Такой человек не должен идти в стационар на своих двоих с поддержкой, его нужно нести на носилках. В противном случае «поход» может стоить ему очень дорого.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.