с позиций деятельностного подхода к обучению — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

с позиций деятельностного подхода к обучению

2020-05-10 150
с позиций деятельностного подхода к обучению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ конкретных технологий обучения по выделенным выше параметрам показывает, что эти параметры выдержаны лишь в определенных компонентах методической системы обучения (традиционно включающей цели, содержание, методы, формы и средства обучения).

1) Так, в различных вариантах модульной, цикло-блочной и т.п. технологий основной акцент сделан на виды и структуру модульных программ, построенных на основе дидактического усовершенствования и переконструирования учебного материала (т.е. содержания обучения или содержания образования.

2) Технологии, ориентированные на методы или формы организации учебной деятельности учащихся - технологии дифференцированного обучения, связанные с ними групповые технологи и технологии обучения в сотрудничестве (в малых группах и др.) основной акцент делают на специализацию учебного процесса для различных групп учащихся разного уровня обученности, на идею "учиться вместе" и использование учебного общения. В "интегральной" технологии В.В. Гузеева выделяются три группы учащихся:

а) группа "выравнивания", в которой ученики "некомпетентного" уровня; цель работы с ними - "подтягивание учеников до минимального уровня репродуктивной деятельности, оцениваемой "удовлетворительно";

б) группа "поддержки", в которой ученики разных уровней; цель работы с ними - закрепление на достигнутом уровне реконструктивной деятельности, оцениваемой "хорошо";

в) группа "развития", в которой ученики разных уровней, цель работы с ними - выведение на более высокий уровень, оцениваемый "отлично".

3) В технологиях и системах развивающего обучения ученику отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, способствующей развитию личности. К технологиям обучения на основе личностной ориентации учебного процесса относят как собственно технологию личностно ориентированного обучения, так и технологии развивающего обучения, индивидуализации обучения.

4) В технологиях, основанных на коллективном способе обучения - КСО, обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого в различных вариантах организации рабочих мест, различных видов общения и средств обучения.

5) К технологиям обучения на основе активизации и интенсификации учебной деятельности учащихся относят программированное и проблемное обучение, дидактические игры, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, информационные (компьютерные) технологии.

Во всех технологиях определенную роль играют формы учебной деятельности учащихся (КСО, групповые технологии), педагогическая техника, средства обучения (модели, компьютер, Интернет, инструментальные программные средства (ИПС - компьютерные программы, предназначенные для конструирования обучающих программ, поддержку учебного процесса и не имеющие предметного содержания) и др.), называемые "педагогическими программными средствами" (ППС).

Основными технологическими процедурами проектирования педагогической технологии и методической системы обучения В.М. Монахова являются:

а) целеполагание (на основе государственного образовательного стандарта и логико-методического анализа учебного материала),

б) диагностика и коррекция;

их результаты представляются в технологической карте как проекте учебного процесса по учебной теме, информационной карте урока, информационной карте развития ученика.

Кроме этого, объектами проектирования являются:

1) траектория обучения и воспитания,

2) учебный процесс,

3) учебник,

4) учебная программа,

5) учебный план школы,

6) дидактические условия обучения (система повторения, система коррекционной работы).

Таким образом, совокупность полученных технологий выступает как система педагогических технологий академика В.М. Монахова, в которой основной акцент сделан на параметрическую модель учебного процесса, что способствует оптимизации его проектирования.

Проведенный анализ показывает, что основные технологии обучения используют элементы деятельностного подхода для решения отдельных задач обучения и 1-2 из отмеченных выше параметров их проектирования.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.