История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Анализ конкретных технологий обучения по выделенным выше параметрам показывает, что эти параметры выдержаны лишь в определенных компонентах методической системы обучения (традиционно включающей цели, содержание, методы, формы и средства обучения).
1) Так, в различных вариантах модульной, цикло-блочной и т.п. технологий основной акцент сделан на виды и структуру модульных программ, построенных на основе дидактического усовершенствования и переконструирования учебного материала (т.е. содержания обучения или содержания образования.
2) Технологии, ориентированные на методы или формы организации учебной деятельности учащихся - технологии дифференцированного обучения, связанные с ними групповые технологи и технологии обучения в сотрудничестве (в малых группах и др.) основной акцент делают на специализацию учебного процесса для различных групп учащихся разного уровня обученности, на идею "учиться вместе" и использование учебного общения. В "интегральной" технологии В.В. Гузеева выделяются три группы учащихся:
а) группа "выравнивания", в которой ученики "некомпетентного" уровня; цель работы с ними - "подтягивание учеников до минимального уровня репродуктивной деятельности, оцениваемой "удовлетворительно";
б) группа "поддержки", в которой ученики разных уровней; цель работы с ними - закрепление на достигнутом уровне реконструктивной деятельности, оцениваемой "хорошо";
в) группа "развития", в которой ученики разных уровней, цель работы с ними - выведение на более высокий уровень, оцениваемый "отлично".
3) В технологиях и системах развивающего обучения ученику отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, способствующей развитию личности. К технологиям обучения на основе личностной ориентации учебного процесса относят как собственно технологию личностно ориентированного обучения, так и технологии развивающего обучения, индивидуализации обучения.
4) В технологиях, основанных на коллективном способе обучения - КСО, обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого в различных вариантах организации рабочих мест, различных видов общения и средств обучения.
5) К технологиям обучения на основе активизации и интенсификации учебной деятельности учащихся относят программированное и проблемное обучение, дидактические игры, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, информационные (компьютерные) технологии.
Во всех технологиях определенную роль играют формы учебной деятельности учащихся (КСО, групповые технологии), педагогическая техника, средства обучения (модели, компьютер, Интернет, инструментальные программные средства (ИПС - компьютерные программы, предназначенные для конструирования обучающих программ, поддержку учебного процесса и не имеющие предметного содержания) и др.), называемые "педагогическими программными средствами" (ППС).
Основными технологическими процедурами проектирования педагогической технологии и методической системы обучения В.М. Монахова являются:
а) целеполагание (на основе государственного образовательного стандарта и логико-методического анализа учебного материала),
б) диагностика и коррекция;
их результаты представляются в технологической карте как проекте учебного процесса по учебной теме, информационной карте урока, информационной карте развития ученика.
Кроме этого, объектами проектирования являются:
1) траектория обучения и воспитания,
2) учебный процесс,
3) учебник,
4) учебная программа,
5) учебный план школы,
6) дидактические условия обучения (система повторения, система коррекционной работы).
Таким образом, совокупность полученных технологий выступает как система педагогических технологий академика В.М. Монахова, в которой основной акцент сделан на параметрическую модель учебного процесса, что способствует оптимизации его проектирования.
Проведенный анализ показывает, что основные технологии обучения используют элементы деятельностного подхода для решения отдельных задач обучения и 1-2 из отмеченных выше параметров их проектирования.
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!