Критерии отслеживания результативности реализации программы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Критерии отслеживания результативности реализации программы

2020-05-10 134
Критерии отслеживания результативности реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БОРЬБА САМБО

Возраст обучающихся 10-17 лет

Срок реализации 5 лет

 

 

Натрус Александр Анатольевич,

преподаватель физической культуры
МОО «Специализированная школа –

Лицей информационных технологий города Енакиево»

 

 

ДОНЕЦК ‒ 2020


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Борьба самбо» имеет физкультурно-спортивную направленность  для детей. Программа нацелена на укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, совершенствование спортивного мастерства, работу над морально-волевыми качествами и системой ценностей. Программа «Борьба самбо» соответствует спортивно-патриотическому направлению «Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики».

 

Данная программа может реализовываться в качестве вариативной части учебной программы, для общеобразовательных учебных заведений и служить дополнением к программе по предмету «Физическая культура», для учащихся 10-11 классов. Программа «Борьба самбо» может реализовываться, как самостоятельная общеобразовательная программа, в системе дополнительного образования детей.

 

Общеобразовательная программа «Борьба самбо», является обобщением более чем 30-летнего педагогического опыта работы секции борьбы самбо г. Енакиево, возглавляемой тренером Холодовым Игорем Валентиновичем, а также опыта преподавательской работы Натруса Александра Анатольевича на кафедре «Боевой, физической и тактико-специальной подготовки» Донецкого Института Внутренних Дел.

 

Государственные и ведомственные нормативные документы, определяющие и регламентирующие образовательный процесс по данной программе:

§ Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики №I-233П-НС от 19.06.2015 г.).

§ Закон Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015 г.).

§ Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 327 от 17.07.2015 г.).

§ Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 8 от 19.01.2015 г.).

§ Требования к программам дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 392 от 11.08.2015 г.).

§ Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322 от 17.06.2015 г.).

§ Концепция развития дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016 г.).

§ Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 815 от 03.08.2016 г.).

§ Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017 г.).

§ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 г. № 793).

§ Положение об индивидуальной форме обучения в образовательных организациях. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 24.09.2015 года № 570).

§ Устав Муниципальной Образовательного Организации «Специализированная школа-Лицей информационных технологий г. Енакиево» (Приказ отдела образования администрации города Енакиево № 527 от 26.09.2017 г.).

 

Введение

История возникновения самбо берет начало в 1923 году. Самбо развивалось в двух направлениях: как массовый вид спорта и как средство подготовки кадров для спецподразделений и органов охраны правопорядка.

В 1923 году в московском спортивном обществе «Динамо» В.А. Спиридонов начинает развивать прикладную дисциплину ‒ самозащита. В этой прикладной дисциплине изучали различные национальные виды борьбы народов мира и боевые искусства. Данное направление было закрытым, и предназначалось для подготовки спецподразделений.

В.С. Ощепков, выпускник института дзюдо «Кодокан», занимался развитием спортивного самбо. Главной задачей В.С. Ощепкова было совершенствование техники самозащиты и формирование основы нового боевого единоборства - борьбы самбо. Со временем система самозащиты Спиридонова слилась с системой самозащиты Ощепкова.

Борьба самбо является традиционным видом спорта для всех стран бывшего СССР. Борьба самбо включает в себя элементы и приемы народных видов борьбы, которые широко распространены у народов бывшего Советского Союза.

Борьбу самбо условно можно разделить на три категории. Первая категория ‒ спортивное самбо. В спортивном самбо разрешены броски, болевые приемы на руки и на ноги. Вторая категория ‒ боевое самбо. В боевом самбо разрешены удары руками и ногами, броски, болевые приемы на ноги, болевые приемы на руки, удушающие приемы. Третья категория ‒ прикладное самбо. Разрешены все удары и все приемы, для того, чтобы минимальными усилиями нанести максимальный вред противнику.

 

Актуальность

Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежиДонецкой Народной Республикиуказывает на необходимостьразвития у детей и молодежи потребности в здоровом образе жизни, формирование у них моральной и психологической готовности к защите Отечества, высокой гражданской ответственности.

Спортивно-патриотическое направление в Донецкой Народной Республике предусматривает пропаганду физической культуры, оздоровление, разработку программ, методик для тренировки специальных физических качеств. Спортивно-патриотическое направление в воспитании и развитии личности проводится через успехи в спортивных соревнованиях международного и регионального уровня.

Занятия борьбой самбо способствуют формированию здорового образа жизни, способствуют профориентации при выборе профессий. Особенно это важно, когда выбирают профессии, связанные со службой в вооруженных силах,  других силовых структурах, в которых требуется хорошая физическая подготовка и сформированные волевые качества.

Новизна программы

Содержание программы адаптировано для детей среднего и старшего школьного возраста. Количество учебных часов в процессе обучения увеличивается до 216 часов в год.

Программа включает в себя большое количество подвижных игр и эстафет. Это способствует развитию скоростно-силовых качеств и умению взаимодействовать в коллективе и достигать результата.

Закрепление знаний и итоговая диагностика проводиться в форме тренинговых занятий, моделирующих стандартные и нестандартные боевые ситуации.

    Программа дополнена теоретическим материалом о современных силовых структурах Донецкой Народной Республики, их предназначении, а также требованиями к профессиональным навыкам представителей силовых структур.

    Программа дополнена пропедевтическими знаниями по разделам «Основные виды современного огнестрельного и холодного оружия. Защита от них», «Правила оказания первой медицинской помощи при травмах и ранениях», «Психологическая самооборона и стрессоустойчивость».

Профориентационная работа по программе, включает в себя экскурсии в структурные подразделения силовых ведомств, в частности, в Донецкую Академию Внутренних Дел Министерства Внутренних Дел Донецкой Народной Республики, творческие встречи с представителями академии, студентами силовых учебных заведений.

 

Педагогическая целесообразность программы основывается на возрастных особенностях детей среднего и старшего школьного возраста.

Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы ученика среднего школьного возраста не имеют устойчивости, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Поэтому обучение защите, как социально ценному действию, призвано способствовать формированию собственных нравственных идеалов, гражданской позиции.

Старший школьный возраст ‒ период гражданского становления человека, его социального самоопределения, активного включения в общественную жизнь, формирования духовных качеств гражданина и патриота. Старший школьник оценивает себя применительно к будущему, поэтому включение в содержание обучения профориентационных сведений, нацеленных на защиту граждан, работу в силовых структурах, является педагогически оправданной.

К концу старшего школьного возраста у юношей и девушек продолжается процесс интенсивного физического развития. Физические упражнения, упражнения для формирования стрессоустойчивости, предложенные в данной программе, способствуют развитию мышечной силы, ловкости, выносливости, быстроты мышления и принятия решений. Физическая выносливость и формирование навыков самоконтроля, самостоятельности, самосознания призваны помочь старшему школьнику оценить морально-психологические свойства своей личности в плане конкретных жизненных целей и устремлений.

 

Цель программы ‒ совершенствование физических качеств, воспитание волевых качеств характера обучающихся, на основе спортивных достижений в борьбе самбо, с целью военно-профессиональной ориентации к службе в рядах Вооруженных сил Донецкой Народной Республики.

Задачи программы

Образовательные:

- обучить основам самообороны и самозащиты;

- обучить элементам боевого раздела самбо;

- обучить азам морально-психологической и медицинской подготовки, необходимой, как в экстремальных ситуациях, так и в повседневной жизни;

- ознакомить с основными силовыми структурами Донецкой Народной Республики, и их предназначением.

 

Развивающие:

- развить у воспитанников силу, ловкость, выносливость;

- развить способность ориентации в пространстве, в процессе выполнения силовых приемов;

- развить быстроту реакции (скорость мышления при принятии решений);

- развить тактическое мышление, как вид творческого мышления;

- развить умение управлять своими двигательными действиями;

- развить двигательную сноровку, соразмерность и силу движения.

 

Воспитательные:

- сформировать любовь и уважение к профессиям, связанным с защитой человека в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, как мирного, так и военного времени, к профессии защитника Донецкой Народной Республики;

- способствовать профориентации на профессии, связанные со службой в подразделениях и частях Вооруженных сил, МВД, или других силовых структурах;

- сформировать волевые качества характера: дисциплинированность, смелость, самоотверженность, упорство, силу воли;

- способствовать формированию стрессоустойчивости;

- сформировать чувство товарищества, командный дух в группе обучающихся,

- воспитывать вежливость, уважение к старшим;

- формировать потребность в достижении цели.

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы заключаются в сочетании обучающих и воспитательных форм работы, способствующих выявлению наиболее подготовленных обучающихся, для дальнейшего обучения и трудоустройства в правоохранительные и силовые структуры Донецкой Народной Республики.

Основной деятельностью, согласно программе, является подготовка обучающихся к действиям в экстремальных и нестандартных ситуациях.

Основными формами организации учебного процесса на занятии являются: соревнование, показательное выступление, семинар по сдаче квалификационных нормативов, лекция, беседа, инструктаж, тренинг.

Основными формами воспитательной работы по программе являются: экскурсия, вечер-чествование, вечер-портрет (встреча с интересным человеком).

Педагогический процесс выстраивается по принципу организации активной деятельности обучающихся.

 Воспитательный процесс направлен на раскрытие перед обучающимися перспектив их профессионального и жизненного роста, помощи в достижении целей и формировании Я-концепции.

Педагог может по своему усмотрению на одном занятии объединять учебный материал из разных разделов программы, организовывать учебный процесс занятия в наиболее эффективной для обучения форме: соревнование, тренинг, экскурсия и пр.

 

Типовое занятие может иметь следующую структуру:

I. Подготовительная часть.

Построение-рапорт. Сообщение задач занятия. Разминка с элементами специальной физической подготовки.

II. Основная часть.

1. Основные болевые приемы на руки и на ноги.

2. Основные броски и комбинации бросков.

3. Основные удары руками, ногами, локтем и защиты от них.

4. Защита при нападении с холодным оружием. Защита от ударов ножом.

5. Защита при угрозе короткоствольным и длинноствольным оружием.

III. Заключительная часть.

Построение. Рапорт. Подведение итогов занятия.

 

Педагог по своему усмотрению может включать беседы, инструктажи о первой доврачебной помощи при травмах в начале, середине или конце занятия, учитывая общий психологический настрой обучающихся в группе и учебную ситуацию на занятии. 

 

Возраст обучающихся

Программа рассчитана на детей 9-12 лет. Прием в секцию осуществляется без специального отбора, учитывается личный интерес обучающегося к борьбе самбо. Для зачисления в секцию требуется медицинская справка от врача об отсутствии противопоказаний для занятий борьбой самбо.

На второй и последующие годы обучения могут приниматься желающие, ранее посещавшие секции борьбы и прошедшие пробное занятие с целью выявления уровня развития навыков.

Формы обучения (организации учебной группы):

‒ групповое обучение;

‒ индивидуальное обучение.

Формы организации занятий (организации деятельности обучающихся) указаны в разделе программы «Методическое обеспечение».

 

Срок и объем реализации

Программа рассчитана на 5 лет обучения. Такой срок обучения необходим для формирования физических навыков, связанных с усложнением техники выполнения приемов борьбы, а также совершенствования соревновательного мастерства в условиях растущего организма подростков.  

Первый этап обучения (начальный), 1-2 годы обучения – 144 академических часа в год.

Второй этап обучения (средний), 2-4 годы обучения – 216 академических часов в год.

Третий этап обучения (совершенствования), 5 год обучения – 216 академических часов в год.

Программа предусматривает обучение по индивидуальному учебному плану в объеме 36 академических часов в год на группу обучающихся от 1 до 5 обучающихся.

Режим занятий

Занятия в группах первого и второго годов обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (длительность занятия без перерыва ‒ 45 минут; между отдельными занятиями перерыв длиться не менее 10 минут, для отдыха обучающихся и проветривания помещений).

Обучение по индивидуальному учебному плану проводится для обучающихся, которые показали значительные успехи в освоении программы и проявивших себя на соревнованиях по борьбе самбо. Обучение по индивидуальному учебному плану проводиться в объеме 1 академический час в неделю, всего 36 учебных часов в год.

С 1 сентября по 14 сентября осуществляется формирование учебных групп первого года обучения.

 

Наполняемость учебной группы:

1-й год обучения ‒ 15 человек;

2-й и последующие годы обучения ‒ 12 человек.

Группа обучения по индивидуальному учебному плану ‒ от 1 до 5 обучающихся.

Ожидаемые результаты

В результате первого года обучения обучающиеся будут знать:

− основныезахваты в борьбе самбо и способы освобождения от захватов;

− основные броски самбо;

− основные болевые приемы на руки и ноги:

− способы защита от основных болевых приемов на руки и на ноги;

− основные силовые структуры Донецкой Народной Республики, и их предназначение;

− основные виды современного огнестрельного, травматического, газового и холодного оружия, средств самообороны и бронезащиты;

− основные сведения о строении и функциях организма человека, гигиена спортсмена, правила оказания первой медицинской помощи, при травмах, ранениях;

− основы общефизической подготовки;

− психологические основы самообороны и стрессоустойчивости;

− основные элементы рукопашного боя, основные подручные средства самообороны;

− основные болевые точки на теле человека, основные болевые приемы;

− пределы необходимой самообороны;

− основные навыки самостраховки;

− правила поведения при обнаружении взрывного устройства и угрозе взрыва;

− правила поведения при захвате в заложники.

 

В результате первого года обучения обучающиеся будут уметь:

− уметь выполнять основные приемы борьбы самбо;

− уметь применять приемы борьбы самбо в реальной обстановке;

− уметь выполнять основные болевые приемы на руки и на ноги;

− уметь защищаться от основных болевых приемов на руки и на ноги;

− уметь защищаться при угрозе холодным и огнестрельным оружием;

− применять современные средства самозащиты;

− выполнять основные общефизические упражнения на ловкость, быстроту и выносливость;

− выполнять правила личной гигиены спортсмена;

− оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах и ранениях;

− преодолевать стрессовые ситуации, возникающие в экстремальных ситуациях;

− выполнять основные элементы рукопашного боя (удары руками, удары ногами, защитные действия от ударов, броски, освобождения от захватов противника);

− выполнять болевые приемы, обезоруживать противника при ударе ножом, при угрозе пистолетом;

− использовать подручные средства (палка, пояс, и др.) для самообороны и самозащиты;

− выполнять приемы самостраховки;

− правильно действовать при обнаружении взрывного устройства и угрозе взрыва;

− правильно вести себя при захвате в заложники.

Обучающиеся будут проявлять метапредметные навыки и личностные качества:

− проявлять интерес к героической истории нашего народа, оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной Войны и участникам боевых действий.

− проявлять волевые качества;

− уметь оценивать свои знания и навыки;

− уметь самостоятельно анализировать и делать выводы;

− уметь отстаивать свое мнение.

Формы и способы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Виды контроля: входной, текущий, итоговый.

Формы контроля: групповой, индивидуальный, взаимоконтроль, самоконтроль.

Формы представления результативности программы: показательные выступления, соревнования.

Методы отслеживания результативности программы: педагогическое наблюдение, оценивание, мониторинг результативности обучения с занесением данных в таблицу индивидуальных достижений обучающихся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I год обучения

п\п

Названия разделов, тем

Общее

Кол-во

Часов

Из них

теория практика 1. Вводное занятие 2 1 1 2. Основные страховки и самостраховки 10 2 8 3. Общая физическая подготовка 10 2 8 4. Захваты и обхваты. Способы освобождения от захватов и обхватов 6 1 5 5. Техника выполнения бросков. Особенности выполнения бросков в реальном поединке на улице. 10 4 6 6. Основные комбинации бросковой техники в борьбе самбо 10 2 8 7. Основные болевые приемы на ноги и защита от них 10 2 8 8. Основные болевые приемы на руки и защита от них 10 2 8 9. Основные комбинации болевых приемов 6 1 5 10. Современное оружие и средства самозащиты 2 2 - 11. Посещение Донецкой Академии Внутренних Дел. Беседа с выпускниками Лицея 2 2 - 12. Защита при ударе ножом снизу, сверху, укол ножом. Защита от холодного оружия 12 4 8 13. Основные удары ногами и защита от них 6 1 5 14. Основные защиты при угрозе короткоствольным огнестрельным оружием 6 1 5 15. Основные защиты при угрозе длинноствольным огнестрельным оружием 6 1 5 16. Основные удары коленом и защита от них 6 1 5 17. Основные удары руками и защита от них 6 1 5 18. Основные удары локтем и защиты от них 6 1 5 19. Основные комбинации ударов и защита от них 10 2 8 20. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена спортсмена 1 1 - 21. Психологические основы самозащиты. Способы преодоления стресса. Воспитание вежливости и уважение к старшим 1 1 - 22. Меры по оказанию первой помощи при вероятных травмах во время самозащиты 2 2 - 23. Показательные выступления 2 - 2 24. Итоговое занятие 2 1 1   Итого 144 38 106

СОДЕРЖАНИЕ

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа).                              

Теория. История возникновения борьбы самбо. Содержание программы обучения, принципы и правила организации занятий по борьбе самбо, содержание программы по дополнительным темам программы. Инструктаж по технике безопасности с регистрацией в журнале инструктажей.

Практика. Показательные выступления лучших спортсменов секции.

Тема № 2. Основные страховки и самостраховки (10 часов).

Теория. Предназначение основных страховок и самостраховок. Основные моменты правильного выполнения страховок и самостраховок. Что категорически нельзя делать, при выполнении страховок и самостраховок. (Падение на локоть и на прямые руки.) Значение страховок и самостраховок, при изучении приемов борьбы самбо. Основные трудности при изучении страховок, приемов падения.

Основные принципы выполнения страховок и самостраховок.

Практика. Подготовительные упражнения для самостраховок. Практическое выполнение приемов падения.

 

Тема № 3. Общая физическая подготовка (10 часов).

Теория. Роль общефизической подготовки в тренировке самбиста. Методика выполнения упражнений по общефизической подготовке.

Практика. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для развития координации и точности движений. Упражнения для развития вестибулярного аппарата. Упражнения для развития ловкости. Комплексное упражнение на ловкость.

Развитие быстроты. Бег на короткие дистанции (60 и 100 м). Челночный бег 10 х 10 м.

Развитие выносливости. Бег на длинные дистанции (1000, 2000, 3000 м). Упражнение на развитие силы. Отжимания от пола в положении упор лежа. Подтягивание на перекладине.

Тема № 4. Захваты и обхваты. Способы освобождения от захватов и обхватов (6 часов).

Теория. Основные захваты и обхваты, которые существуют в борьбе самбо. Предназначение основных захватов и обхватов в борьбе самбо. Освобождение от захватов и обхватов на месте. Роль захватов в борьбе самбо.

Практика. Основные захваты с использованием одежды. Захваты рук и тела. Основные захваты с использованием одежды и освобождения от них на месте. Освобождение от основных захватов в борьбе самбо на месте.

Практика.

1) Начинаете выполнять болевой прием на ущемление ахиллового сухожилия, в положении лежа, при сопротивлении противника, переходите на болевой приём на коленный сустав.

2) Исходное положение. Вы лежите на спине. Противник находится на коленях напротив вас и пытается выполнить удержание. Вы пытаетесь провести болевой прием на руку, противник начинает сопротивляться, и вы переходите на болевой прием на ногу. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

 

Тема № 10. Современное оружие и средства самозащиты (2 часа).   

Теория. Основные виды огнестрельного оружия. Основные виды бронежилетов и различия в классах бронежилетов Изучение устройства АК-74, ПМ.

Практика. Неполная разборка и сборка АК-74, ПМ. Отработка нормативов по надеванию бронежилетов различного класса.

Тема № 11. Посещение Донецкой Академии Внутренних Дел (2 часа).    

Теория. История и традиции Донецкой Академии Внутренних Дел. Профильные кафедры академии. Посещение кафедры уголовного права.

Практика. Беседы с курсантами Донецкой Академии Внутренних Дел об особенностях учебного процесса в академии. История кафедры уголовного права. Знакомство с работой кафедры уголовного права. Беседа с выпускниками Лицея, которые обучаются в академии.

Тема № 12. Защита при ударе ножом снизу, сверху, укол ножом. Защита от холодного оружия (12 часов).    

Теория. Теоретические основы защиты от ударов ножом. Основные ошибки, при выполнении защит от ударов ножом и от холодного оружия .
Практика.
Практическая отработка защит, при ударе ножом, при угрозе холодным оружием. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

 

Тема № 13. Основные удары ногами и защита от них (6 часов).     

Теория. Теоретические основы защит от ударов ногами. Виды блоков и способы защит от ударов ногами.

Практика. Практическая отработка защит от ударов ногами. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

 

Тема № 14. Основные защиты при угрозе короткоствольным огнестрельным оружием (6 часов).      

Теория. Теоретические основы защит при угрозе короткоствольным огнестрельным оружием. Особенности применения приемов борьбы самбо против вооруженного короткоствольным огнестрельным оружием противника.

Практика. Практическая отработка защит при угрозе короткоствольным огнестрельным оружием. Основные защиты при угрозе короткоствольным огнестрельным оружием, выполняются без сопротивления на месте . Приемы выполняются без сопротивления на месте.

 

Тема № 15. Основные защиты при угрозе длинноствольным огнестрельным оружием (6 часов).      

Теория. Теоретические основы защит при угрозе длинноствольным огнестрельным оружием. Особенности применения приемов борьбы самбо против вооруженного длинноствольным огнестрельным оружием противника.

Практика. Практическая отработка защит, при угрозе длинноствольным огнестрельным оружием. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

Тема № 16. Основные удары коленом и защита от них (6 часов).       

Теория. Теоретические основы нанесения ударов коленом и их практическое применение.

Практика. Практическая отработка ударов коленом и их практическое применение. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

 

Тема № 17. Основные удары руками и защита от них (6 часов).      

Теория. Теоретические основы нанесения ударов руками и защита от них. Практическое применение ударов руками и защита от них. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

Практика. Практическое применение ударов руками и защита от них. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

Тема № 18. Основные удары локтем и защиты от них (6 часов).      

Теория. Теоретические основы нанесения ударов локтем и защита от них. Практическое применение ударов локтем и защита от них.

Практика. Практическое применение ударов локтем и защита от них. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

 

Тема № 19. Основные комбинации ударов и защита от них (10 часов).      

Теория. Теоретические основы нанесения комбинации ударов и защита от них. Практическое применение комбинации ударов и защита от них.

Практика. Практическое применение комбинации ударов и защита от них. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

 

Тема № 20. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена спортсмена (1 час).      

Теория. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена спортсмена.

Практика. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена спортсмена. Практическое применение при оказании первой медицинской помощи.

 

Тема № 21. Психологические основы самозащиты (1 час).      

Психологические основы самозащиты. Способы преодоления стресса. Воспитание вежливости и уважение к старшим.

Теория. Психологические основы самозащиты. Способы преодоления стресса. Воспитание вежливости и уважение к старшим.

Практика. Тренинг по применению психологических основ самозащиты. Тренинг по преодолению стресса. Воспитательная беседа о вежливости и уважении к старшим. Беседа о вреде курения. Инструктаж о правилах дорожного движения.

Тема № 22. Меры по оказанию первой помощи при вероятных травмах во время самозащиты (2 часа).

Теория. Меры по оказанию первой помощи при вероятных травмах во время самозащиты.

Практика. Оказание первой помощи при вероятных травмах во время самозащиты.

 

Тема № 23. Итоговая аттестация (2 часа). Зачетные занятия по выполнению контрольных нормативов.

Практика. Проведение соревнования по самбо, среди занимающихся в секции, c отметкой в индивидуальной карте мониторинга достижений обучающихся. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

Тема № 24. Итоговое занятие (2 часа).

Практика. Итоговое занятие в форме соревнования, показательного выступления, показательной тренировки. Подведение итогов. Постановка учебных задач на следующий год. Приемы выполняются без сопротивления на месте.

Ожидаемые результаты по окончанию I года обучения

Обучающийся будет:

- уверенно выполнять страховки, самостраховки;

- уверенно выполнять броски, удары, защиты от ударов руками, ногами;

- защиты от ударов ножом, защиты при угрозе огнестрельным оружием без сопротивления на месте.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I I год обучения

п\п

Названия разделов, тем

Общее

Кол-во

Часов

Из них

теория практика 1. Вводное занятие 2 1 1 2. Основные страховки и самостраховки 10 2 8 3. Общая физическая подготовка 10 2 8 4. Захваты и обхваты. Способы освобождения от захватов и обхватов 6 1 5 5. Техника выполнения бросков. Особенности выполнения бросков в реальном поединке на улице 10 4 6 6. Основные комбинации бросковой техники в борьбе самбо 10 2 8 7. Основные болевые приемы на ноги и защита от них 10 2 8 8. Основные болевые приемы на руки и защита от них 10 2 8 9. Основные комбинации болевых приемов 6 1 5 10. Современное оружие и средства самозащиты 2 2 - 11. Посещение Донецкой Академии Внутренних Дел. Беседа с выпускниками Лицея 2 2 - 12. Защита при ударе ножом снизу, сверху, укол ножом. Защита от холодного оружия 12 4 8 13. Основные удары ногами и защита от них 6 1 5 14. Основные защиты при угрозе короткоствольным огнестрельным оружием 6 1 5 15. Основные защиты при угрозе длинноствольным огнестрельным оружием 6 1 5 16. Основные удары коленом и защита от них 6 1 5 17. Основные удары руками и защита от них 6 1 5 18. Основные удары локтем и защиты от них 6 1 5 19. Основные комбинации ударов и защита от них 10 2 8 20. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена спортсмена 1 1 - 21. Психологические основы самозащиты. Способы преодоления стресса. Воспитание вежливости и уважение к старшим 1 1 - 22. Меры по оказанию первой помощи при вероятных травмах во время самозащиты 2 2 - 23. Показательные выступления 2 - 2 24. Итоговое занятие 2 1 1   Итого 144 38 106

СОДЕРЖАНИЕ

Тема № 1. Вводное занятие (2 часа).  

Теория. Задачи для II года обучения в секции борьбы самбо. Содержание программы обучения, принципы и правила организации занятий по борьбе самбо, содержание программы по дополнительным темам программы. Инструктаж по технике безопасности с регистрацией в журнале инструктажей.

Практика. Просмотр видеофильма с самыми яркими выступлениями ведущих самбистов мира. Тренировочная разминка, повторение пройденного за предыдущий год.

Тема № 2. Основные страховки и самостраховки (10 часов).  

Теория. Выполнение основных страховок и самостраховок, в усложненных условиях спортивной схватки в движении.

Практика. Выполнение основных страховок и самостраховок в усложненных условиях спортивной схватки в движении. Выполнение приемов падения в движении.

 

Тема № 3. Общая физическая подготовка (10 часов).  

Теория. Роль общефизической подготовки в тренировке самбиста. Методика выполнения упражнений по


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.