Обучение легкоатлетическим упражнениям (бегу, прыжкам и метаниям) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обучение легкоатлетическим упражнениям (бегу, прыжкам и метаниям)

2020-05-10 117
Обучение легкоатлетическим упражнениям (бегу, прыжкам и метаниям) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начиная с 1-го класса, в разных возрастных группах здоровые дети составляют меньшинство. Многие выпускники школ имеют медицинские ограничения при выборе профессии и более чем по­ловине юношей призывного возраста противопоказана служба в армии. Физическое воспитание в учебных заведениях должно комплексно решать проблему оздоровления учащихся и студен­тов. Одним из таких средств являются легкоатлетические упраж­нения.

В процессе обучения технике видов легкой атлетики необхо­димо решить несколько задач.

Общепедагогические задачи направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолю­бия, самовоспитания, эстетического и эмоционального развития личности.

Оздоровительные задачи направлены на укрепление здо­ровья, профилактику травматизма, содействие правильному фи­зическому развитию.

Прикладные задачи направлены на формирование представле­ний, знаний, умений, навыков, необходимых для будущей про­фессиональной деятельности, для подготовки к службе в воору­женных формированиях Республики Беларусь, а также семейной жизни.

Специфические образовательные задачи направлены на фор­мирование знаний, умений и навыков управления относительно простыми движениями, необходимыми для овладения основами техники изучаемого легкоатлетического вида, на приобретение студентами вузов умений преподавания видов легкой атлетики.

Учитывая структурную сложность техники видов легкой атлетики, ведущими методами их освоения является разучива­ние упражнений по частям с последовательным сведением их в целое.

По мере роста физических и двигательных возможностей за­нимающихся может применяться метод целостного повторения

29


Глава 3. Легкая атлетика в системе занятий ____________

для совершенствования отдельных элементов, создания необхо­димого ритма.

Для младших школьников при сравнительно малом понима­нии ими своих ощущений подходит наглядный метод. Примене­ние этого метода требует от преподавателя умения образцово де­монстрировать детали техники и подводящие упражнения. В край­нем случае, можно продемонстрировать учебный фильм или ви­деосъемку. Для учащихся старших классов и студентов, в связи со способностью длительно концентрировать свое внимание, предпочтителен метод объяснения. Все рассматриваемые мето­ды обучения тесно связаны друг с другом, но на определенных этапах какой-то из них становится преобладающим.

Для облегчения обучения сложное упражнение, т.е. целостное действие, разделяют на фазы, выделяя главную фазу в цепочке движений, которой подчиняются все остальные. Главной фазой в ходьбе, беге и прыжках является фаза отталкивания, в метани­ях — финальное усилие и выпуск снаряда. С обучения этим основным движениям обычно и начинается овладение техникой легкоатлетических видов. После этого следует переходить к изу­чению вспомогательных фаз и деталей техники, постепенно усложняя само упражнение и условие выполнения.

При обучении каждому упражнению в различных видах легкой атлетики внимание занимающихся следует обращать на отдельные стороны движения в определенной последовательнос­ти. Вначале овладеть правильным исходным положением, устано­вить, какие части тела участвуют в выполнении движений, уточ­нить направление движений. После этого следует добиться согласованности в движениях по оптимальной амплитуде на не­большой скорости. Затем можно постепенно увеличивать быстроту движений и выполнять их с нарастающей силой. Такое последо­вательное овладение основными сторонами движения позволяет конкретно ставить частные задачи и использовать разнообразные методические приемы при обучении технике легкоатлетических упражнений.

На занятиях легкой атлетикой учитель или преподаватель организует выполнение упражнений фронтальным методом (все одновременно), групповым (последовательно, группами), индиви­дуальным (поочередно, друг за другом). С целью начального обу­чения следует применять фронтальный метод, реже групповой. Индивидуальный метод применяется на этапе совершенствования.

30


____________ § 2. Обучение легкоатлетическим упражнениям...

Типовая схема обучения. При обучении технике легкоатле­тических упражнений можно использовать общие педагогические положения в типовой схеме, состоящей из трех этапов:

/ этап. Задача: создать правильное представление о рацио­нальной технике данного легкоатлетического упражнения.

Средства: 1. Рассказ о технике упражнения, с объяснением основных закономерностей и условий его выполнения. 2. Демон­страция техники (показ или иллюстрация техники с помощью наглядных пособий) в соответствии с правилами соревнований. 3. Опробование элементов или упражнений в целом в облегчен­ных условиях.

II этап. Задача: научить технике основного звена упражне­
ния, его фазам и технике упражнения в целом с учетом индиви­
дуальных особенностей занимающихся.

Средства: 1. Выполнение специально-подводящих упражне­ний для овладения основными элементами техники изучаемого вида. 2. Выполнение специально-подготовительных упражнений для развития физических качеств применительно к конкретному виду легкой атлетики. 3. Ознакомление с особенностями выпол­нения упражнения каждым занимающимся с целью определения основных недостатков и путей их устранения.

III этап. Задача: совершенствование техники избранного вида
легкой атлетики.

Средства: 1. Выполнение изучаемого упражнения в соответ­ствии с правилами соревнований. 2. Выполнение специально-подводящих упражнений для развития физических качеств и техники движений. 3. Выполнение основного упражнения в затрудненных условиях.

Этапы обучения тесно взаимосвязаны и определяют лишь направленность в решении тех или иных задач процесса обуче­ния легкоатлетическим упражнениям.

Овладение легкоатлетическими упражнениями должно начи­наться с наиболее доступных видов, таких как ходьба и бег, кото­рые способствуют развитию физических качеств легкоатлета и необходимых навыков, на основе которых можно изучать более сложные виды легкой атлетики.

Изучение целесообразно начинать с овладения правильной техникой бегового шага в беге на средние и длинные дистанции. Затем следует переходить к изучению бега на короткие дистан­ции с учетом особенностей бега со старта, на вираже, на финише и т.д. Далее можно изучать технику эстафетного бега, бега с барь­ерами, препятствиями.

31


Глава 3. Легкая атлетика в системе занятий ____________

Обучение технике легкоатлетических прыжков можно начи­нать с прыжка в высоту, который дает возможность лучше овла­деть толчком в сочетании со скоростью разбега. Затем приступают к изучению прыжка в длину с разбега с активным отталкиванием. Более технически сложные виды прыжков — тройной прыжок с разбега и прыжок с шестом требуют более высокого уровня спе­циальной подготовки занимающихся. Этим видам обучают тогда, когда пройдены прыжки в длину и высоту.

При обучении технике метаний необходимо овладеть броском (толчком) снаряда, выполняемым с ускорением от начала разбега к заключительной фазе финального усилия, т.е. с определенным ритмом движения. Обучение технике метаний следует начинать с выполнения бросковых упражнений общего характера с исполь­зованием снарядов различного веса. После этого можно перехо­дить к овладению техникой толкания ядра, метания мяча, грана­ты, копья, молота, диска.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.