Оценка градо-экологической ситауции на предпроектной стадии проектирования — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Оценка градо-экологической ситауции на предпроектной стадии проектирования

2020-05-10 130
Оценка градо-экологической ситауции на предпроектной стадии проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1 Анализ существующего экологического положения в городе

Основными элементами системы озеленённых пространств общественного пользования в городе являются парки, сады, скверы, бульвары, благоустроенные пешеходные набережные и др. В Рыбинске эти пространства во многих местах не развиты и не связаны между собой, в результате, не формируются пространства для биоценоза. Это ведёт к отсутствию устойчивой экосистемы города, а, следовательно, к снижению качества жизни в городе.

В Рыбинске вследствие бурного развития промышленности в ХХ веке природа в пределах городской черты оказалась под угрозой. Утилизация мусора затруднена. Постройкой ГЭС был нанесен значительный ущерб рекам Волге, Шексне, Мологе и впадающим в них малым рекам. Огромные территории были затоплены, многие виды животных и растений были уничтожены или мигрировали. Вследствие большого перепада воды в районе плотины, в городе значительно поднялся уровень грунтовых вод. Большая часть подземных помещений была затоплена, а строительство новых стало дорогостоящим и нерентабельным. В то же время увеличилась глубина промерзания почвы.

Наиболее явной является разобщенность жилых частей города. Многие районы отделены друг от друга железнодорожными путями, автомагистралями, малыми и крупными реками, особенностями рельефа и промышленными зонами. При этом в некоторых местах существует один лишь проезд для машин, а пешеходы и общественный транспорт вовсе не имеют пространства для передвижения. Из указанной проблемы следует другая: жизнь в историческом центре города становится хуже ввиду высокой загруженности как городским, так и внешним транспортом. В центральной части города расположен единственный мост через р. Волгу, по которому проходит автомагистраль федерального значения, что вынуждает автомобилистов выбирать именно этот путь. В результате жители исторического центра переселяются в периферийные жилые образования или вообще покидают город.

Как следствие уменьшения количества проживающих, многие здания пустеют и со временем, естественно, начинают разрушаться, но без жильцов ремонт проводить бесполезно, недвижимость падает в цене, снижается поступление налогов в городскую казну и администрация оказывается неспособна содержать исторически ценные здания. В итоге город, страна и человечество теряют прекраснейшие памятники архитектуры и уникальную среду приволжского города XVII – начала XX вв.

Многие памятники были утрачены во время революции и в советский период. В масштабах всего города наиболее значительной является утрата элементов системы доминант: церквей, колоколен, старинных особняков и усадеб, нарушился характерный для Рыбинска принцип парности доминант по сторонам рек и дорог, затрудняется само ориентирование в городе, исчезает локальная идентичность, значительно изменяется панорама города.

На городскую среду серьезно влияет отток населения. Несмотря на развитую индустриальную базу города, необходимое в наше время разнообразие направлений обучения, работы, отдыха в городе отсутствует, что вынуждает людей менять место и город проживания, так же, как и вышеупомянутое снижение качества жизни.

В то же время условия жизни в Рыбинске, как и в любом индустриально развитом городе, ухудшаются из-за загрязнения окружающей среды отходами производства. Многие заводы не производят очистку выбросов в атмосферу и воду из-за дороговизны или непопулярности данных мероприятий при отсутствии достаточной законодательной базы и строгого исполнения действующего законодательства.

Водопроводно-канализационная сеть города остро нуждается в обновлении, многие элементы её были созданы еще до советского периода.

Комплекс обозначенных проблем не повторяется больше ни в одном из городов мира, однако по отдельности многие проблемы успешно решались, например, восстановление доминант в Таллинне. Созданием достаточно большого количества мостов решается проблема раздробленности города во Франкфурте. Во многих европейских городах с ценной исторической застройкой центр города доступен только для пешеходов и общественного транспорта (Милан, Рим). Старинные здания, имеющие историческую ценность, успешно реставрируются и приспосабливаются под новые функции. В них проводят необходимые коммуникации и осуществляют перепланировку. К таким городам можно отнести Париж, Таллинн, Милан, Венецию, Вену и т.д. Старая застройка при этом никак не мешает появлению новых зданий в центре города, в том числе в Вене. Не менее важно развивать туристическую доступность и привлекательность, так как это поддерживает экономику во многих городах, таких как всемирно известные туристические центры Венеция, Нью-Йорк, Токио, Прага и т.д.

Очевидно, городу необходима коренная перестройка транспортной системы, постройка не менее двух (в долгосрочной перспективе – до 5) новых мостов через Волгу, наладка межрайонных и межквартальных связей через антропогенные и природные преграды и запуск по этим связям общественного транспорта (Рис. 1. Транспортная инфраструктура города до и после реконструкции). Также предполагается использовать реки – природные транспортные артерии, способные пропускать без пробок легкие суда, в том числе скоростные на воздушных подушках, которые могут применяться в любое время года, даже и в зимнее время на основе новейших технологий. Вынос развязок и магистралей за пределы исторического центра наряду с организацией парков в пойме реки Черемухи и усадьбы Петровское приведет к созданию новых природных, пешеходных, велосипедных и водных связей, что настолько значительно улучшит экологическую ситуацию и качество жизни в центральной части города, что горожане приобретут устойчивую мотивацию к возвращению в центр и проживанию в нём. Все это подтолкнёт к реставрации памятников архитектуры и восстановлению утраченных доминант. При повышении удобства городской среды и росте населения улучшится работа коммунальных служб, удовлетворение потребностей жителей, будут созданы новые рабочие места, средние и высшие учебные заведения, возрастут налоговые поступления в городскую казну.

В настоящее время существует и разрабатывается множество методов снижения неблагоприятного воздействия города на человека, а также регулирования нежелательных природных и антропогенных факторов. Во многих современных городах практикуется создание безбарьерной пешеходной системы, совмещенной с зелеными коридорами в рамках общегородской системы озеленения (Рис. 2. Проектное предложение по развитию зелёного каркаса и непрерывной системы озеленения на примере г. Рыбинска). Автомагистрали при благоприятных условиях рельефа вполне могут быть опущены частично или полностью под землю, как это сделано в городе Оулу (Финляндия)9. При этом уменьшается шум, производимый движущимися машинами, а все вредные выбросы, концентрирующиеся в тоннелях, эффективно улавливаются и удаляются современными техническими системами. Альтернативным решением является подъем автомагистралей, что, однако, не защитит жителей ни от шума, ни от вредных выхлопов.

Также для решения проблемы создания непрерывной системы озеленения предполагается применять многоуровневые связи, с обязательным уровнем для растительности. Предлагаемые уровни могут быть построены под проходами и проездами, а могут, по принципу экотроп, проходить в «экодуках», над головами пешеходов и крышами машин. Возможно соединять озелененные кровли между собой. В итоге «городские» животные смогут спокойно передвигаться в городе без пересечения с людскими и автомобильными потоками.

 

1.2 Схема расположения территории в структуре расселения

Ярославская область Рыбинская область

 

 

1.3 План существующего использования территории М 1:10000

1.4 Историко-архитектурный план территории М 1:10000

1.5 Карта-схема функционального зонирования территории

1.6 Схема ландшафтного зонирования города


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.