Дошкольного возраста по правилам дорожного движения, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Дошкольного возраста по правилам дорожного движения,

2020-05-10 125
Дошкольного возраста по правилам дорожного движения, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уважаемые родители!

 

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасности перехода улиц и перекрестков, посадка в троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите детей:

 не спешить при переходе улицы

 переходить дорогу лишь тогда, когда обзору его ничто не мешает

 прежде, чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительными и внимательными на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясняйте ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов. Большую помощь в закреплении знаний правил дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

-   настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.

-   диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алешкин велосипед», «Дед Мороз — регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа - милиционер», «Похождения Тимы» и др. детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа - милиционер» С.Михалкова, «Машина на улице» М.Ильина и Сегала, «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И.Серебрякова и др., альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду» знакомящие с дорожными знаками, их значение. Иcпользуйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

 наблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движение машин и пешеходов;

 покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

 предложите ребенку самому дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.д.;

 чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступить на улице в том или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак;

 объясняйте детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

 

                     

 

От улыбки станет всем светлей, или
                   Юмор и воспитание

 

Задумывались ли вы, насколько было бы легче растить ребенка, если бы родители не воспринимали его “промахи” (капризы, временные нарушения сна, непослушание…) как трагедию?

Людям, имеющим чувство юмора, живется легче. Ведь юмор – возможность отстраниться, посмотреть на происходящее как бы со стороны и увидеть не только негативное, но и позитивное. Юмор позволяет снять психологическое напряжение, “разрядиться” (малыш нарисовал на обоях некую фигуру, мама, обладающая чувством юмора, способна увидеть в этом и положительный момент – сынок старался, тщательно вырисовывал руки-ноги, в конце концов, можно оформить рамочку для первого шедевра прямо на стене). Человек, обладающий чувством юмора, вместо того, чтобы сердиться, заниматься “самоедством”, просто посмеется над комичностью сложившейся ситуации, и быстрее сможет найти решение проблемы, потому что не распыляется на негативные эмоции.

Пример. Малыш бежал по дорожке, толкая перед собой тачку, и вдруг упал. С кем не бывает? Как поступит тревожная мама? Подбежит к ребенку, начнет причитать об испачканных брючках, о том, какой он неуклюжий. Реакция малыша – рев или игнорирование маминых слов. А как отреагирует на такую мелкую неприятность мама-оптимистка? Она, конечно же, поможет малышу подняться, говоря при этом, что ничего страшного не случилось, улыбнется, поцелует. Реакция малыша – спокойно побежит дальше, уверенный в доброжелательности окружающего мира (такая уверенность просто необходима маленьким детям для полноценного развития).

Оптимистами не рождаются, ими становятся. Конечно, есть особенности характера, которые “мешают” положительному восприятию окружающей действительности, например, темперамент меланхолика. Но такие люди еще больше нуждаются в постоянно положительной “подпитке”. В ваших силах вырастить своего ребенка оптимистом!

В каком возрасте ребенок начинает понимать смешное? Сразу после рождения малыш способен повторять мимику взрослого – хмуриться, улыбаться, удивленно поднимать брови. Но это еще неосознанная реакция, так же, как улыбка после кормления, во сне, такая улыбка “говорит” - мне хорошо, тепло и сухо. Примерно в 3 месяца у новорожденного появляется “комплекс оживления” - он начинает “строить глазки”, улыбаться при виде знакомого лица или игрушки, активно двигать ручками и ножками при виде знакомого взрослого. Именно период младенчества является одним из самых важных в формировании позитивного отношения к миру, жизнерадостности, закладывается будущее психическое развитие. Что нужно для этого? Отвечать на взгляд и улыбку малыша, реагировать на его плач, доброжелательно с ним разговаривать, не бояться лишний раз взять на руки, немаловажную роль играет и кормление грудным молоком. Как правило, родители интуитивно чувствуют потребности своего младенца, выполняя эти несложные правила, и уже к 5-6 месяцам малыш начинает заливисто хохотать, “заигрывать” с близкими людьми (особенно мамой), понимает, когда с ним играют, шутят и реагирует улыбкой. Обычно ребенок налаживает контакт с окружающими людьми с помощью улыбки, ожидая в ответ доброжелательное отношение и тоже улыбку.

Так постепенно, по мере роста и развития, закладывается основа его мироощущения, чувство юмора. И уже к 1,5-2 годам малыш начинает понимать простые шутки, смеяться над смешными картинками в книжке. Но гротескно-юмористические, фантастические образы ему еще недоступны. К 6-7 годам возникает более сложное понимание юмора, попытки шутить (пока не всегда смешно).

Непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми является ключевым моментом психического развития во весь период детства. Дети очень тонко реагируют на окружающую эмоциональную атмосферу, на внимание (и невнимание) к ним, на взаимоотношения между взрослыми, на их отношение к ним.

Дети отличаются феноменальной способностью радоваться жизни, но если не поддерживать ее с младенчества, ребенок замкнется в себе, он будет улыбаться все реже, становится апатичным, не проявляет интереса к окружающему. Далее возникают более серьезные проблемы: ребенок не стремится общаться, у него возникают страхи, навязчивые состояния, склонность к неврозам, вредные привычки и другие нарушения психического развития.

Исходя из всего перечисленного выше, предлагаю несколько коротких и простых советов:

· Улыбайтесь своему малышу!

· Старайтесь быть оптимистом.

· Не паникуйте – все детские проблемы решаемы.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.