Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-10 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребёнка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью. Занимаясь с ребёнком, проговаривайте всё, что делаете сами, и активизируйте речь ребёнка. Создавайте ситуации, которые побуждают к умственному напряжению. Никогда не думайте за ребёнка, не опережайте его готовыми ответами; это может привести к лености мысли.
Как часто, спрашивая о чём-то, мы тут же слышим от детей «Я не знаю, я не умею». Ребёнку просто не хочется думать. В этих случаях надо помочь ему правильно организовать мыслительную деятельность. Для этого можно использовать наводящие вопросы, наглядность, привлечь прошлый опыт.
Большое значение для умственного развития детей имеет формирование у них всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического. В зависимости от возраста у детей преобладает тот или иной вид мышления. Высшей формой развития мышления является способность мыслить абстрактными понятиями. Основой абстрактно-понятийного (словесно-логического) мышления служит высокий уровень речевого развития. Именно к этому и должны стремиться вы в ваших занятиях с детьми.
Как мы уже отметили, учить детей логическому мышлению надо постоянно. В любой ситуации надо думать. Пусть ребёнок сам ищет наиболее рациональное решение, например: как достать тот или иной предмет, как поступить, если в лесу нашли несколько грибов, а положить их не во что, и т.д.
|
Дети любят отгадывать загадки. Их можно отгадывать и гуляя, и играя, на улице и дома. Придумайте сами и учите детей сочинять загадки.
Зимой на прогулке вы спрашиваете: «Что это? «Белый, лёгкий, в руках тает»; «Сами маленькие, а человечек на них с горки едет», «Пушистый, ходит, мяукает».
Особое удовольствие вызывает у детей игровые действия. Например, загадывая загадку, взрослый производит определённые действия, по которым ребёнок и должен её отгадать (взрослый тяжело ступает, переваливается с ноги на ногу, изображая медведя).
Вы читаете или рассказываете коротенький текст, содержание которого может быть понятно лишь при анализе ситуации. Ребёнок должен понять смысл и сделать вывод. Например: Мама шла из магазина и несла в руках тяжёлые сумки. Мальчик решил помочь маме и сказал: «Мамочка, дай мне одну сумку, а меня возьми на ручки». правильно ли решил мальчик?
Не забывайте расширять словарный запас ребёнка. Для этого не обязательны специальные занятия. На прогулке, во время совместной уборки и т.п. играйте «в слова».
Кто больше придумает слов на заданную букву или назовёт больше цветов, зверей.
Предложите ребёнку называть слова противоположные по значению (большой – маленький, высокий – низкий и т.д.).
Можно называть признаки знакомых предметов. Например: яблоко – большое, сочное, сладкое.)
Можно предложить ребёнку закончить предложение. Например, взрослый начинает: «Зимой холодно, а летом…», «После весны наступает…», «В лесу мы собирали….»
Стимулируют мыслительную активность детей и задания на установление закономерностей
Предложите ребёнку закончить ряд:
Попросите ребёнка сказать, какие фигуры пропущены в указанном ряду с учётом последовательности их расположения:
Предложите ребёнку заштриховать квадратики в такой последовательности, чтобы получилась шахматная доска.
Предложите ребёнку продолжить буквенный ряд:
|
ААБААБААБААБААБ……..
ВЕРВЕРВЕРВЕР……
Развитие мышления и речи является важнейшим условием для успешного овладения учебной деятельности.
. Памятка
«Какие родители -такие и дети»
Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно
относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Авторитарные родители —раздражительные, склонные к конфликтам дети.
Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.
Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!