Занятие 2. «Зажимы и комплексы» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие 2. «Зажимы и комплексы»

2020-05-10 85
Занятие 2. «Зажимы и комплексы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание занятий мастер-класса

Продолжительность 1 занятия – 1 час.

Занятие. «Знакомство»

Разминка.

Дети образуют круг, сидя. Игра «Поймай хлопки» (разминка). Немного о себе по кругу: имя, возраст, увлечения, хобби, предпочтения. Игра «Снежный ком» (знакомство): участник называет свое имя, следующий и свое и предыдущего участника и т.д.

Теоретическая часть. Беседа.

Дети размышляют о том, что такое актерское мастерство, что оно в себя включает, кому и для чего необходимо.

Что такое зажимы? Предлагаем упасть одному ребенку, далее закричать другому ребенку, болтаться как вермишель на вилке - третьему. Если они не могут сразу выполнить задание, значит перед нами примеры психологического, голосового, мышечного зажимов, соответственно.

Актер театра и кино: в чем сходства и отличия?

Качества, которыми должен обладать актер.

Упражнения.

Молекулы. Участники двигаются в хаотичном порядке, таким образом, что бы не задеть друг друга. По команде необходимо дотронуться до: зеленого цвета, синего цвета, до красного цвета, до плеча любого другого ребенка, до деревянного предмета, до черного цвета, до спины одного конкретного ребенка и т.д.

Продолжаем движение. По команде участники объединяются в пары. Быстро придумать по какому признаку они объединились: цвет волос, предмет одежды, рост, цвет глаз, имя, увлечения и т.д. Повторить.

Далее участникам необходимо объединиться в тройки, затем придумать общий признак. Теперь двигаемся бесшумно, очень громко, снова бесшумно, снова очень тихо и так несколько раз.

Речь.

Несколько разминочных речевых упражнений для артикуляции.

Скороговорки: На мели мы лениво налима ловили. Во дворе трава, на траве – дрова. Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

 

После разминки детям предлагается по желанию прочесть небольшое стихотворение.

7-9 лет:

 

-Что ты мне подаришь, лето?

 

- Много солнечного света!

 

В небе радугу-дугу!

 

И ромашки на лугу!

 

 

-Что еще подаришь мне?

 

- Ключ, звенящий в тишине,

 

Сосны, клены и дубы,

 

Землянику и грибы!

 

10-12 лет

 

Всех разморило от жары.

 

В саду сейчас прохлада.

 

Но так кусают комары,

 

Что хоть беги из сада!

 

 

Марина, младшая сестра,

 

Воюет с комарами.

 

Упрямый нрав у комара,

 

Но у нее упрямей!

 

 

И видит мама из окна,

 

Как храбрая Марина

 

В саду сражается одна

 

С отрядом комариным.

 

13-14 лет

 

Люблю деревню я и лето:

 

И говор вод, и тень дубров,

 

И благовоние цветов»

 

Какой душе не мило это?

 

Быть так, прощаю комаров!

 

Но признаюсь – пустыни житель,

 

Покой пустынный в ней любя,

 

Комар двуногий, гость-мучитель,

 

Нет, не прощаю я тебя!

 

15-16 лет

 

Вот и кончается лето,

 

Яростно рдеют цветы,

 

Меньше становится света,

 

Ближе приход темноты.

 

 

Но - темноте неподвластны,

 

Солнца впитавши лучи, -

 

Будем по-прежнему ясны,

 

Искренне и горячи!

 

Подведем итоги.

 

Актерское мастерство развивает: речь, умение двигаться, умение играть, изображать различные эмоции, умение выступать на публике, импровизировать, воображение, наблюдательность, память, снимает комплексы и зажимов.

Занятие 6. «Актерская игра»

Разминка.

Ходьба под музыкальное сопровождение с постепенным ускорением темпа и переходом на мерный бег. Средний темп 120-130 шагов в минуту.

Баланс на опорной ноге. Быстрые вращения кистями и стопой другой ноги. Вращение руками от локтей и одной ногой от колена. Вращение противоход тазом и плечами. Поменять опорную ногу. Повторить упражнения в другом направлении.

Продвигаться по пространству прыжками с одной ноги на другую, каждый раз фиксируя позицию на полупальцах опорной ноги.

Речь.

Упражнения на артикуляцию и разогрев мышц лица.

 

Отработка сочетаний звуков:

 

Гбду- гбдо-гбдэ-гбда- гбди-гбде

 

Птку- птко-птка-пткы-пткэ-птки

 

Кску-кчко-кчкэ-кчка-кчкы-кчки

 

Произнести фразы сначала медленно, затем быстро:

В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Мож скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость.

Произности скороговорку вопросительно, каждый раз делая акцент на ключевое слово и, таким образом, задавая разный вопрос:

На мели мы лениво налима ловили?

 

На мели мы лениво налима ловили?

 

На мели мы лениво налима ловили?

 

На мели мы лениво налима ловили?

 

На мели мы лениво налима ловили?

 

На мели мы лениво налима ловили?

 

Беседа. Этюд и миниатюра.

 

Далее ребята разбиваются на группы или пары, получают сценарий небольшого этюда, готовятся отведенное время и демонстрируют остальным.

 

Варианты этюдов.

Этюд 1.

Сидит продавец за прилавком. К нему подходит покупатель.

 

Покупатель: Сколько стоят яйца?

 

Продавец: 100 рублей?

 

Покупатель: Почему так дорого?

 

Продавец: Как и везде

 

Покупатель: Везде по 95 рублей

 

Продавец: Где это, интересно, они столько стоят?

 

Покупатель: Да вон в том супермаркете за углом

 

Продавец: Так, пойдите и купите их там

 

Покупатель: Так, пойду и куплю!

Уходит

 

Этюд 2.

Сидит медсестра в приемной. К ней подходит пациент

 

Пациент: Здравствуйте!

 

Медсестра: Здравствуйте!

 

Пациент: Позовите, пожалуйста, врача

 

Медсестра: А что у вас болит?

 

Пациент: У меня растянута нога, вывих руки, отравление и жуткие головные боли

Медсестра: Как, все сразу?

 

Пациент: Да, все сразу.

 

Медсестра: Разве так бывает?

 

Пациент: Как видите, бывает.

 

Медсестра: Впервые вижу.

 

Пациент: Может быть, позовете врача, все-таки, наконец?

 

Медсестра: Ваше имя, фамилия, паспортные данные и полис. Мне нужно записать

 

Пациент: Позовите, скорей, мне плохо.

 

Медсестра: Сначала данные. Без документов не принимаем.

 

Пациент: Спасите, умираю.

 

Медсестра: Не слышу.

 

Пациент: Все, поздно...

 

Этюд 3.

 

Рынок. Стоит продавец: зазывает народ

 

Продавец: Налетай, покупай! Распродажа! Скидки!

 

Подходит покупатель.

 

Покупатель: А почем у вас брюки?

 

Продавец: Три тысячи рублей?

 

Покупатель: А есть такие же, но серые.

 

Продавец: Нет, есть только эти и синие.

 

Покупатель: А есть на два размера больше.

 

Продавец: Есть

 

Приносит другие. Покупатель примеряет

 

Продавец: Брать будете?

 

Покупатель: Может, за две отдадите?

 

Продавец: Нет, они стоят три тысячи

 

Покупатель: А за две двести?

 

Продавец: Две восемьсот

 

Покупатель: Две триста

 

Продавец: Две шестьсот

 

Покупатель: Две четыреста.

 

Продавец: Две пятьсот!

 

Покупатель: Беру!

 

Итоги.

 

«Свечка». Участники по очереди передают предмет, названный свечкой по кругу. Каждый, кто держит свечку с руках, имеет права высказаться: главное впечатление мастер-класса, что показалось не совсем понятным, какую пользу унесет с собой. Остальные участники должны сохранять тишину во время выступления одного. Если они согласны с высказыванием, могут потереть руки или сделать ругой жест руками, обговоренный заранее.

 

 

Содержание занятий мастер-класса

Продолжительность 1 занятия – 1 час.

Занятие. «Знакомство»

Разминка.

Дети образуют круг, сидя. Игра «Поймай хлопки» (разминка). Немного о себе по кругу: имя, возраст, увлечения, хобби, предпочтения. Игра «Снежный ком» (знакомство): участник называет свое имя, следующий и свое и предыдущего участника и т.д.

Теоретическая часть. Беседа.

Дети размышляют о том, что такое актерское мастерство, что оно в себя включает, кому и для чего необходимо.

Что такое зажимы? Предлагаем упасть одному ребенку, далее закричать другому ребенку, болтаться как вермишель на вилке - третьему. Если они не могут сразу выполнить задание, значит перед нами примеры психологического, голосового, мышечного зажимов, соответственно.

Актер театра и кино: в чем сходства и отличия?

Качества, которыми должен обладать актер.

Упражнения.

Молекулы. Участники двигаются в хаотичном порядке, таким образом, что бы не задеть друг друга. По команде необходимо дотронуться до: зеленого цвета, синего цвета, до красного цвета, до плеча любого другого ребенка, до деревянного предмета, до черного цвета, до спины одного конкретного ребенка и т.д.

Продолжаем движение. По команде участники объединяются в пары. Быстро придумать по какому признаку они объединились: цвет волос, предмет одежды, рост, цвет глаз, имя, увлечения и т.д. Повторить.

Далее участникам необходимо объединиться в тройки, затем придумать общий признак. Теперь двигаемся бесшумно, очень громко, снова бесшумно, снова очень тихо и так несколько раз.

Речь.

Несколько разминочных речевых упражнений для артикуляции.

Скороговорки: На мели мы лениво налима ловили. Во дворе трава, на траве – дрова. Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

 

После разминки детям предлагается по желанию прочесть небольшое стихотворение.

7-9 лет:

 

-Что ты мне подаришь, лето?

 

- Много солнечного света!

 

В небе радугу-дугу!

 

И ромашки на лугу!

 

 

-Что еще подаришь мне?

 

- Ключ, звенящий в тишине,

 

Сосны, клены и дубы,

 

Землянику и грибы!

 

10-12 лет

 

Всех разморило от жары.

 

В саду сейчас прохлада.

 

Но так кусают комары,

 

Что хоть беги из сада!

 

 

Марина, младшая сестра,

 

Воюет с комарами.

 

Упрямый нрав у комара,

 

Но у нее упрямей!

 

 

И видит мама из окна,

 

Как храбрая Марина

 

В саду сражается одна

 

С отрядом комариным.

 

13-14 лет

 

Люблю деревню я и лето:

 

И говор вод, и тень дубров,

 

И благовоние цветов»

 

Какой душе не мило это?

 

Быть так, прощаю комаров!

 

Но признаюсь – пустыни житель,

 

Покой пустынный в ней любя,

 

Комар двуногий, гость-мучитель,

 

Нет, не прощаю я тебя!

 

15-16 лет

 

Вот и кончается лето,

 

Яростно рдеют цветы,

 

Меньше становится света,

 

Ближе приход темноты.

 

 

Но - темноте неподвластны,

 

Солнца впитавши лучи, -

 

Будем по-прежнему ясны,

 

Искренне и горячи!

 

Подведем итоги.

 

Актерское мастерство развивает: речь, умение двигаться, умение играть, изображать различные эмоции, умение выступать на публике, импровизировать, воображение, наблюдательность, память, снимает комплексы и зажимов.

Занятие 2. «Зажимы и комплексы»

Разминка.

Игра «Здравствуйте». Выбирается ведущий, остальные игроки становятся в круг. Ведущий идет по внешнему кольцу круга и ударяет одного из участников по плечу, и начинает бежать по кругу, участник, которого задели по плечу бежит в противоположную сторону: кто быстрей добежит до освободившегося места в круге и займет его. При встречи, они должны сказать друг другу: «Здравствуйте». Участник, не успевший занять освободившееся место, становится ведущим.

 

Игра «Меня зовут… и я делаю вот так!». Один из вариантов игры «Снежный ком». Каждый из участников называет свое имя и показывает какое-либо движение. После чего все остальные повторяют его имя и движение. Затем второй участник делает тоже самое, а остальные должны уже назвать имя первого участника и показать его движение, затем второго. Так, каждый раз будет добавляться одно имя и одно новое движение. Важно, не повторять движения, и запомнить имя и движение каждого участника.

Присаживаемся.

Речь.

Несколько разминочных упражнений для артикуляции.

 Необходимо произносить четко и медленно, «пережевывая» каждый звук, скороговорку: Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. Затем, ускоряем темп. Поизносим обычным тоном скороговорку: Мама мыла милу мылом. Мила мыло уронила. Затем, произносим тише, затем, еще тише, затем совсем тихо, еле слышно.

Произносим фразу: А у лисы есть хвост сначала вопросительно, затем повествовательно. Теперь следим за рукой: чем она ниже - тем произношение тише, чем выше – тем громче. Произносим ту же фразу, следя за рукой, и чередуем, при этом, интонацию. Ну, как сложно?

Беседа.

Известно, как часто начинающие актеры сталкиваются с мышечными зажимами. У некоторых актеров на сцене непроизвольно сдвигаются или приподнимаются брови, щурятся глаза, растягиваются уголки губ и т.д. Нередко напряжение возникает в ногах, коленях и ступнях. Оно уродует походку, делает ее резкой и «деревянной». И наоборот, опора на пальцы ног придает походке плавность и законченность.

Существуют особые упражнения для развития каждой части тела и снятия напряжений. 

Упражнения на освобождение от зажимов.

Упражнение для мышц ног и рук. Лечь на спину и расслабить мышцы. Затем приподнять ногу и перехватить ее выше колена. Если мышцы действительно расслаблены, нога должна согнуться, а ступня скользить по полу. В противном случае – нога осталась напряженной.

Теперь вращаем свободно висящую ступню в разные стороны, заставляя шевелиться пальцы.

Для того, что бы устранить непроизвольные напряжения в руках, лучше всего начать работу с их произвольного напряжения и освобождения: сначала напрячь, затем расслабить так, что бы она стала совершенно тяжелой и свободно свисала точно плеть.

Упражнение «Перекат напряжения». Напрячь до предела правую руку. Постепенно расслабляя ее, полностью перевести напряжение на левую руку. Затем, постепенно расслабляя перевести напряжение на левую ногу, затем – на правую ногу, поясницу и т.д. 

«Огонь-лед». По команде ведущего «Огонь» участники начинают интенсивные движения телом, по команде «Лед» - застывают в позе, в которой их застала команда ведущего.

Игра «Пропасть» является хорошим упражнением ни только на снятие психологических и мышечных зажимов, но и на доверие к команде. Один участник встает спиной к остальным, закрывает глаза и падает назад. Задача участников поймать его, не дав ему упасть.

В завершении можно провести упражнение «Искорка»: с закрытыми глазами, взявшись за руки, поочередно сжимаем руку соседа. По окончанию озвучить время. Предложить ребятам, как только озвучат время, всем поднять руки и громко крикнуть: «Ура!».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.