Проект «Птицы Москвы и Подмосковья»   — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Проект «Птицы Москвы и Подмосковья»  

2020-05-08 270
Проект «Птицы Москвы и Подмосковья»   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пернатые обитатели осеннего парка.

Цели:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им.

Закреплять знания о птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения.

Развивать творческие способности, речь, мышление. Учить понимать образный смысл загадок.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением птиц; атлас «Пернатые», панно кормушка, бумажные пакеты, ножницы.

 

 

«Беседа о птицах».

Цели:

Рассказать детям о птицах, как о живых существах.

Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки.

Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

 

Оборудование:

Иллюстрации с изображением птиц; записи с голосами птиц; цветные карандаши и бумага.

 

Птицы – наши друзья.

Цели:

Закреплять знания детей о жизни птиц и их пользе, которую они приносят природе и человеку.

Воспитывать заботу о пернатых в разное время года.

Оборудование:

Карточки с видами птиц ближайшего окружения, дерево, к которому должны крепиться эти карточки. Иллюстрации, отражающие жизнь и характерные особенности птиц.

 

 

 

Перелётные птицы.

Цели:

Развивать логическое мышление – формирование причинно – следственных связей и закономерностей в природных явлениях.

Расширение представлений о перелётных птицах.

Знакомство с приметами и литературными произведениями о птицах.

Развитие речи детей.

Воспитание чувства сопричастности к  окружающей природе.

  Оборудование:

Иллюстрации с изображением птиц, клин аистов и журавлей.

 

 

 

Перелёт птиц.

Цели:

Учить детей доброте, бережному отношению к природе.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Знакомить с особенностями их жизни, помочь испытать радость от того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой.

 

Оборудование:

Чучела птиц, картинки с изображением птиц, картины  русских художников.

Жизнь птиц зимой.

Цели:

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц.

Сформировать желание помогать им.

Показать взаимозависимость живой и неживой природы.

Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового и слогового анализа слов.

Воспитывать доброе отношение к природе.

Оборудование:

Мяч, карточки с изображением птиц, заготовки для кормушек.

 

 

 

Осёдлые и кочующие птицы.

Цели:

 Расширение и систематизация представлений о зимующих птицах.                 Познакомить детей с понятием «кочующая птица», «оседлая птица».   Уточнить представление детей об их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.   Развивать интерес к жизни птиц, зрительное внимание, мышление и         память, речь детей.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Оборудование:

 Документальные изображения кочующих и оседлых птиц, изображающих их в природе; заготовки для кормушек, ножницы и ленточки.

«Птицы на ёлке»

Цели:

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, используя слова: «Сколько», «Слева», «Справа», «Вверху», «Внизу».

Учить составлять силуэт птиц из равнобедренных треугольников, кругов, овалов.

Развивать мышление и воображение.

 

Оборудование:

Ель, нарисованная на листе бумаги, картинки с птицами.

Для детей: по 8 треугольников, 3 круга, 3 овала, клей.

 

 

 



Оригами «Лебединое озеро»

Цели:

Продолжать учить детей мастерить поделки, используя пооперационную карту.

Познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать ее поделку «лебедь».

Учить работать в коллективе, укреплять мелкие мышцы рук.

Оборудование:

Бумажные квадраты15х15 см. белого цвета, лист картона А3 голубого цвета.

 

 

 

Рисование «Ворона летит»

Цели:

Учить детей изображать птицу в полёте, передавать изменение в форме крыльев и хвоста у птицы.

Передавать характерную окраску вороны: голова, крылья, и хвост чёрные, тело серого цвета.

Изображать крылья широкими изогнутыми линиями.

Оборудование:

Две картинки с изображением сидящей и летящей вороны, квадратные листы бумаги, краски гуашь, мягкие кисти.

 

 

 

 

Аппликация «Синички»

Цели:

Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую.

Продолжать развивать умение работать совместно.

Оборудование:

Иллюстрация с изображением синицы; исходные формы для вырезывания частей птицы; листы цветной бумаги, ножницы, клей.

 

Лепка «Птицы Орнитария»

Цели;

Формировать умение передавать в поделке характерные движения птиц.

Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции.

Создавать выразительные образы птиц, которые дети видели в Орнитарии.

 Развивать умение передавать пропорции птиц, их соотношение по величине, создавать выразительность поз.

Оборудование:

Пластилин, доски, лопатки, картон.

Аппликация «Гнёзда птиц»

Цели:

Учить детей изображать гнёзда птиц  аппликационным способом из полосок разной формы и величины, наклеивая частично одну полоску на другую, вырезать вырезать овальные формы.

Продолжать развивать умение работать совместно.

Оборудование:

Иллюстрация с изображением птиц и их гнёзд; исходные формы для вырезывания гнёзд; листы цветной бумаги, ножницы, клей.

 

Экскурсия в «Орнитарий»

 

 

 

 

Выставка совместных работ.

Проект «Птицы Москвы и Подмосковья»  

(Старшая, подготовительная группа)  

Тип проекта: информационно – практикоориентированный

Вид проекта: групповой

Участники: дети, воспитатели, родители старшей и подготовительной группы

Возраст детей – 5- 6 лет.

Сроки реализации: с10.2014 по12.2014г.- долгосрочный проект.

 Задачи

-провести наблюдения за птицами Москвы и Подмосковья осенью и зимой;

-развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;

-выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе снами;

-вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

-научить детей правильно подкармливать птиц;

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

Цель: закрепление представлений детей о  птицах Москвы и Подмосковья, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

Актуальность проекта.

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Птицы Москвы и Подмосковья» обусловлен пониманием педагогов и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Этапы осуществления проекта

1.Подготовительный этап:

Попросить родителей понаблюдать за птицами в парке Сокольники, на дачах, в лесах Подмосковья, сфотографировать их.

Подобрать художественную литературу по теме для чтения детям

2.Практическая часть:

1) Развешивание кормушек на участке детского сада.

2) Экскурсии в парк Сокольники, экскурсия в орнитарий.

3. Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).

4. Заключительный этап

Выставка творческих работ детей по теме проекта.

Выставка совместных работ родителей и детей «Птицы».

.

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- викторина;

- консультации.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал:

С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», ««Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

Предполагаемые результаты:

  1. Усвоение детьми знаний о птицах Москвы и Подмосковья
  2. Повышение уровня мотивации к занятиям.
  3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Решение поставленных задач с детьми:

Направление развития

Познавательно-речевое развитие

Образовательная обл.

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Дата проведения
Октябрь   Ноябрь     Декабрь   • Занятие  «Беседа о птицах». (старшая гр.) • Занятие «Пернатые обитатели осеннего парка» (подготов. группа) • Занятие «Домашние птицы», просмотр презентации   (Старшая гр.) •  Занятие «Птицы – наши друзья»   (Подгот. гр.) • Занятие           «Перелётные птицы», просмотр презентации   (Старшая группа)  • Заучивание скороговорок о зимующих птицах (Ст. и под.гр)  • Занятие «Перелёт птиц» (Подготов.гр) • Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающих в Московском регионе (Ст. и под.гр.) • Занятие «Жизнь птиц зимой», просмотр презентации  (Старшая гр.) • Занятие «Осёдлые и кочующие птицы» (Подготов.гр) Заучивание стихотворений про зимующих птиц • Отгадывание загадок про зимующих птиц. • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. • Заучивание дразнилок о птицах • Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет Итоговое занятие Викторина «Птицы Москвы и Подмосковья»   * Экскурсия в парк «Сокольники»  (ст. и под. группы) * Наблюдение за воробьём. * Наблюдение «Какие звуки издают птицы * Наблюдение за голубями. * Наблюдение за серой и черной вороной.   * Экскурсия в Орнитарий. (Старшая и под. гр.) * Рассматривание иллюстративного материала по теме. * Наблюдение за перелётными птицами. * Составление альбома «Птицы Москвы и Подмосковья» - «Домашние птицы» - «Перелётные птицы» - «Зимующие птицы» * Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»   * Рассматривание альбомов: «Всё о птицах», «Красная книга», «Хищные птицы», энциклопедий. *Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы—это «санитары» полей, лесов, степей. * Занятие по ФЭМП«Птицы на ёлке» (Подготов.гр) *Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» *Наблюдение «Следы птиц на снегу».  Сравнение. * Наблюдение за свиристелями. *Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.     • Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей» • Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», В. Токмаковой «Сизари», А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона» И.Белоусов. «Весенняя гостья» Т.Волжина. «Где чей дом?» Е.Благинина. «Стрижи»   Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел» Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка» Заучивание стихотворений про птиц, для инсценировки по сказке А. Вольского «Рогатка» Г.Снегирёв «Про птиц» Н Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клёст», «О птицах» В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона» М.Горький «Воробьишко» Загадки о зимующих птицах Е.А. Алябьева «Все когда-то мечтают стать птицей.»

 

 

Направление развития Социально-личностное развитие    
Образовательная область Социализация Труд Безопасность
Дата проведения      
  Сюжетно-ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в лес» Игры драматизации по программным произведениям. Театрализованные игры «Воробей» «Утка», «Воробушек».   - Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц. Подбор художественной литературы о прилёте птиц, о их встрече. Фотографирование с кормушками и скворечником.   Беседа «Что случится с нашей планетой, если…», «Как безопасно сделать кормушку».

 

Направление развития Художественно- эстетическое развитие  
Образовательная область

Художественное творчество

Музыка

Дата проведения
  • Рисование «Стайка воробьёв» (Подгот.гр) • Оригами «Лебединое озеро» (Подгот.гр.) • Рисование «Ворона летит» (Старшая гр.) • Лепка «Птицы орнитария» (Подготов.гр.) • Лепка «Курочка с цыплятами» (Старшая группа)  • Аппликация «Летят перелётные птицы». (Подг.гр.)  • Рисование «Красивый петушок» (Старшая гр.)   • Лепка «Утки – перелётные птицы». (Старшая группа) • Аппликация «Совушка-сова» из ватных дисков. (Подготов.гр.) • Аппликация «Снегири на ветке рябины» (Старшая гр.) • Аппликация «Синички». (Подгот. гр) • Пластилинография  «Красногрудый снегирь» (Старшая гр.)   Конструирование «Птицы в полёте» - из бумаги  (Подгот. гр) «Гнёзда птиц» (Старшая гр.) Слушание музыкальных произведений про птиц, птичьи голоса. Музыкальные импровизации на тему.  

 

 

 

Направление развития Физическое развитие  
Образовательная область Физическое развитие Здоровье
  Подвижные игры: «Снегири», «Совушка -сова», «Воробушки и кот»  «Совушка»  «Перелет птиц»,  «Воробушки и автомобиль»,  «Вороны»,  «Филин и пташки»  «Гуси – лебеди». «Лётал, лётал воробей» «Зайди в свой домик» «Сова» «Журавли» «Воробей» командные соревнования   Физкультминутки: «Ворона» «Цапля» «Лебеди» «Две птички» «Птички» «Хватит спать» Игры на развитие мелкой моторики: «Уточка» «Кормушка» «Птички»     Эмоциональное благополучие детей.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.