Общие принципы организации вахтенной службы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие принципы организации вахтенной службы

2020-05-08 411
Общие принципы организации вахтенной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполне­ния служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и не­прерывного присутствия на посту или рабочем месте. Члены судового эки­пажа, находящиеся на вахте, именуются вахтенными. На всех судах, нахо­дящихся в эксплуатации, должна быть установлена круглосуточная вахтен­ная служба.

Все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника капитана, других членов вахты, должны иметь период отдыха не менее, чем:

1. минимум 10 часов отдыха в любой 24-часовой период; и

2. 77 часов отдыха в любой 7-дневный период.

Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен быть продолжительностью по крайней мере 6 часов, а интервалы между последовательными периодами отдыха не должны превышать 14 часов.

Требования по периодам отдыха, изложенные выше, не обязательно должны особых условиях эксплуатации. Сборы экипажа, учебные тренировки по борьбе с пожарами, по оставлению судна и учения, предписанные национальным законодательством и правилами и международными инструментами, должны проводиться таким образом, чтобы свести к минимуму нарушение периодов отдыха и не стимулировать усталость. Тем не менее, период отдыха должен быть не менее 70 часов в любой 7-дневный промежуток времени. Перерывы между двумя периодами изъятий на судне должны быть не менее двойной продолжительности изъятий. Часы отдыха должны быть разделены на периоды не более трех, один из которых не может быть менее 6 часов, и никакой из двух других не может быть продолжительностью менее одногорвалы меджу последовательными периодами отдыза не должны превышать 14 часов. Изъятия не должны быть больше, чем 24-часовых периодов в любой 7-дневный период времени.

На борту судна строго запрещается употребление алкоголя и нахождение на борту в нетрезвом состоянии, допустимый предел алкоголя не должен превышать более 0,05 °/°° уровня алкоголя в крови или 0,25 мт/л алкоголя в дыхании, или количество приводящее к таким концентрациям алкоголя – для капитанов, лиц командного состава и других моряков, при исполнении ими назначенных обязанностей по безопасност, охране и защиты морской окружающей среды.

Ответственность за организацию вахтенной службы возлага­ется на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вах­тенной службы – на старшего помощника капитана. Ответственными за надлежащее несение вахты являются лица, несущие вахту. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные.

На ходу вахтенная служба должна обеспечивать безопасное судово­ждение во время своей вахты, когда она ответственна особенно за предот­вращение столкновений и посадки на мель.

На стоянке вахтенная служба должна обеспечивать:

· охрану человеческой жизни, безопасность судна и портовых со­оружений, предотвращение загрязнения окружающей среды, безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с грузовыми операциями;

· соблюдение международных, национальных и местных правил;

· поддержание порядка и нормальной деятельности судна.

Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не должна превышать 4 часов. Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту ознакомиться с усло­виями плавания и режимом работы технических средств. Очередная смена предупреждается о вступлении на вахту не позднее, чем за 10 минут. Сме­нившаяся вахта является подвахтенной и используется в случае необходи­мости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных. Требования по периодам отдыха, изложенные выше, могут не соблюдаться только в случаях аварии или учения, или в других чрезвычайных условиях эксплуатации. В этих случаях время отдыха может быть сокращено до 6 часов на период не более 2 дней, но в любом случае вахтенным должны быть предос­тавлены не менее 70 часов отдыха в течение каждых семи дней.

 

Однако все усилия, предпринимаемые администрацией судна для обеспечения полноценного отдыха персонала вахты, могут быть напрасны из-за их личной недисциплинированности. Отдыхать или не отдыхать перед вахтой это не личное дело каждого заступающего на вахту, полноценно отдохнуть перед заступлением – обязанность вахтенного. Поэтому кино, телевизор, игры, застолье, чтение и т.п. перед вахтой, особенно ночной, это грубое нарушение дисциплины и порядка на судне.

Во время стоянки судна в порту или на рейде члены экипажа могут быть по распо­ряжению капитана оставлены на судне и во внерабочее время для обеспечения безопасности судна, в том числе противопожарной безопасности. При стоянках в портах любое лицо судо­вого экипажа, имеющее необходимую квалификацию, распоряжением ка­питана может привлекаться к несению вахты на судне после соответст­вующего отдыха и инструктажа.

Если в момент передачи вахты осуществляется важная операция, она должна быть завершена передающим вахту лицом командного состава, за исключением случаев, когда капитан отдал иное приказание. Заступающие на вахту рядовые члены экипажа обязаны получить разрешение о заступле­нии на вахту у вахтенного командира.

Вахтенные должны быть в установленной одежде (форме). Кроме того, вахтенный помощник капитана и вахтенный матрос при стоянке судна в порту должны иметь на левом рукаве нарукав­ную повязку с тремя полосами; общая ширина повязки 4,5 см, каждой по­лосы – 1,5 см. Цвет полос: для повязки вахтенного помощника капитана – синий, белый, синий; для повязки вахтенного матроса – красный, белый, красный.

Без разрешения вышестоящего по вахте командира вахтенные не имеют права оставлять пост или передавать кому-либо ис­полнение своих обязанностей. Во время тревоги вахтенные занимают свои места, предусмотренные расписанием по тревогам, только после передачи своего поста лицам, заступающим на вахту согласно расписанию по трево­гам.

Злоупотребление лекарствами-наркотиками и алкоголем непосред­ственно влияет на состояние здоровья и способность моряка выполнять обязанности по несению вахты.

 

Морякам, находящимся под влиянием ал­коголя или наркотиков, не разрешается выполнять обязанности по несению вахты до тех пор, пока они не восстановят свою способность выполнять эти обязанности.

 

Предыдущая234567891011121314151617Следующая

Принятие вахты

Вахтенный помощник капитана не должен передавать вахту заступающему на вахту помощнику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведомить об этом капитана.

Заступающий на вахту помощник должен убедиться в том, что весь персонал его вахты способен полностью выполнять свои обязанности, в частности, полностью адаптирован к условиям ночного наблюдения. Заступающий на вахту помощник не должен принимать вахту до тех пор, пока его зрение полностью не адаптируется к условиям видимости.

 

Он должен лично удостовериться в от­ношении:

· распоряжений по вахте и других особых инструкций капитана, касаю­щихся плавания судна;

· местоположения судна, его курса, скорости и осадки;

· преобладающих и предвычисленных приливов, течений, погоды, видимости и влияния этих факторов на курс и скорость;

· процедур использования главных двигателей для осуществления маневра, если главные двигатели управляются с мостика;

· навигационной обстановки;

· рабочего состояния всего навигационного оборудования и оборудования по безопасности, которое используется или, возможно будет использоваться в течение вахты;

· поправок гиро- и магнитных компасов;

· наличия и перемещений судов, находящихся на виду, или судов, появления которых можно ожидать;

· условий и опасностей, которые могут встретиться в течение вахты;

· возможного влияния крена, дифферента, плотности воды и увеличения осадки от скорости на запас воды под килем.

Если во время сдачи вахты выполняется маневр или другое действие по уклонению от какой-либо опасности, сдачу вахты необходимо отложить до момента, когда это действие будет полностью закончено.

 

Предыдущая3456789101112131415161718Следующая

Наблюдение

Ведение непрерывного визуального и слухового наблюдения является важнейшей задачей навигационной ходовой вахты. Требования вести такое наблюдение содержится в следующих международных и национальных документах.

1. МППСС-72 содержит правило5 «Наблюдение»: «Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим об­стоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения».

2. ПДМНВ 78/95 требует ведения непрерывного наблюдения и подробно описывает его за­дачи, требования к нему и факторы, которые должны учитываться при организации навигационной вахты, чтобы быть уверенным в том, что на­блюдение является постоянным и соответствует обстоятельствам плавания.

3. Устав службы на судах морского флота устанавливает общие требования к вахтенной службе, требования к вахтенному помощнику по организации наблюдения и связи, обязанности вахтенного матроса - наблюдателя (впере­дсмотрящего).

Задача наблюдения состоит в своевременном обнаружении объекта, события или явления, в быстром распознавании данного объекта и анализе явления, постоянном контроле их положения, определении направления на наблюдаемый объект и расстояния до него, в регистрации моментов времени обнаружения и затем последующих изменений полученных сведений. В результате наблюдения поступает информация о движении и характере действий обнаруженных судов, самолетов, их огнях и сигналах, плавающих минах, рыболовных сетях и иных опасных предметах на море, о навигационном ограждении, о надводных и подводных опасностях, о гидрометеорологической обстановке.

Основным видом наблюдения является зрительное или визуальное, при котором все объекты и явления наблюдаются и фиксируются либо невооруженным глазом, либо с помощью оптических приборов. Безопасность плавания зависит главным образом от визуального обзора. Однако существенное значение имеет также и слуховое наблюдение.

 

К зрительно-слуховому наблюдению предъявляются два основных требования: во-первых, оно должно быть непрерывным по времени и пространству, во-вторых, сведения, полученные в результате такого наблюдения, должны обладать максимальной точностью и достоверностью.

Это предполагает такую организацию службы наблюдения, которая давала бы возможность вахтенному помощнику и капитану получать обстоятельную информацию круглые сутки и в любых условиях по всему пространству вокруг судна. Для обеспечения успешного перехода судна вахтенный помощник должен в каждый данный момент знать, что находится на поверхности воды вблизи курса, на горизонте и в воздухе. Своевременно обнаруженные суда,плавающие мины или иные объекты всегда менее опасны, чем внезапно появившиеся на близкой дистанции.

В тумане и иных условиях, снижающих видимость, большое внимание следует уделять слуховому наблюдению. Чем раньше сумеет вахтенный воспринять любой звук, несущий предостерегающую информацию, тем больше будет у судоводителя возможностей для предотвращения опасности. Вахтенная служба на мостике должна знать, что звуковые сигналы – лишь фактор предупреждения об опасности, и они ни в коем случае не служат средством для точного определения положения источника звука относительно судна.

 

Действительное направление на звучащий объект часто не соответствует направлению, с которого он слышан. По законам акустики при распространении в воздухе звук испытывает на своем пути различные преломления, образуя звуковые арки, мертвые зоны, отражаясь от препятствий в виде эхо и т.д. Поэтому нельзя по силе звука судить и о расстоянии до его источника.

 

Какими бы высокими тактико-техническими свойствами судно не обладало, оно не сможет успешно совершать плавание и выполнять свои прямые функции, если на нем не будет надежной службы наблюдения и связи.

Доставку информации по назначению следует выполнять своевременно. Обстановка на море меняется настолько быстро и неожиданно, что любая, даже малейшая задержка в обнаружении опасности и затяжка с докладом могут стать причиной тяжелых последствий.

В ночное время вахтенный помощник капита­на не может оставаться единственным наблюдателем, а в дневное время – только при условии, что обстановка тщательно оценена, и установлено без сомнения, что это безопасно, а также полностью учтены все соответствующие факторы, включая:

· состояние погоды;

· видимость;

· интенсивность судоходства;

· непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике;

· близость навигационных опасностей, которые могут потребовать от вахтенного помощника выполнения дополнительных штурманских обязанностей;

· использование и техническое состояние навигационных средств, таких как радиолокатор или электрорадионавигационные средства, а также любого иного оборудования, влияющего на безопасность плавания;

· наличие на судне авторулевого;

· несение на судне радиовахты;

· органы управления машинным отделением с безвахтенным обслуживанием, сигнализация и индикаторы, предусмотренные на мостике, процедуры их использования и ограничения;

· любые другие необычные требования во время несения ходовой навигационной вахты, которые могут быть вызваны особыми обстоятельствами эксплуатации.

Предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.