Государственный флаг Российской Федерации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Государственный флаг Российской Федерации

2020-05-08 225
Государственный флаг Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поднятый на судне в установленном порядке Государственный флаг Российской Федерации указывает на принадлежность судна РФ. Охрана Государственного флага РФ и поддержание его престижа – почетная обя­занность каждого члена экипажа судна.

Государственный флаг РФ должен бережно храниться и быть всегда в хорошем состоянии. Государственный флаг РФ поднимается только на судах, имеющих свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ в соответствии с Кодексом торгового мореплавания. День первого подъема флага считается судовым праздником и отмечается ежегодно.

Государственный флаг РФ поднимается на судне во время стоянки на кормовом флагштоке, на ходу – на гафеле или кормовом флагштоке. Малым и буксирным судам на стоянке и на ходу разрешается нести флаг на гафеле. Государственный флаг РФ на ходу и на стоянках поднимается ежедневно в 8 часов и спускается с заходом солнца. За полярным кругом зимой Государственный флаг РФ ежедневно должен подниматься в 8 часов и находиться в таком положении в пределах времени его видимости, а в летнее время – с 8 до 20 часов. Государственный флаг РФ поднимается ра­нее установленного времени (до 8 часов), а также не спускается после за­хода солнца в следующих случаях: при входе судна в порт и выходе из него, при встрече в море с военными кораблями и торговыми судами, пла­вающими под флагом РФ, до расхождения с ними. Подъем и спуск Госу­дарственного флага РФ и других флагов производится по приказанию вах­тенного помощника капитана.

В дни государственных праздников и в другие особо торжественные дни, а также в случаях специальных указаний правительства РФ при сто­янке в порту производится торжественный подъем Государственного флага РФ.

Во время стоянки в иностранном порту, а также при следовании под проводкой лоцмана внутренними водными путями, каналами и подход­ными фарватерами, одновременно с Государственным флагом РФ, подня­тым на кормовом флагштоке, на носовой (сигнальной) мачте поднимается флаг страны порта. В случаях, когда на носовой (сигнальной) мачте должен быть поднят Государственный флаг РФ, флаг страны поднимается на га­феле.

В траурные дни Государственный флаг РФ держится приспущен­ным на 1/3 длины фала. В российских портах Государственный флаг при­спускается по распоряжению капитана порта, а в иностранных портах – по согласованию с консулом РФ и портовыми вла­стями. При встрече в море все суда под флагом РФ при расхождении приветствуют друг друга одно­кратным приспусканием Государственного флага РФ. При встрече в море с военным кораблем государства, состоя­щего в дипломатических отноше­ниях с РФ, или при прохождении мимо такого военного корабля, стоящего на якоре либо на швартовах, судно первым приветствует его однократным приспусканием Государственного флага РФ. При встрече с военным ко­раблем государства, не состоящего в дипломатических отношениях с РФ, приветствие Государственным флагом РФ производится только в террито­риальных и внутренних водах этого го­сударства. При плавании в сложных условиях взаимное приветствие не обязательно. Под сложными условиями понимается плавание при манев­ровых режимах работы судна (швартовные операции, прохождение каналов и узкостей, вход в порт и выход из порта, маневрирование, плава­ние во льдах, на мелководье, во время шторма и т. д.). Матрос, посланный для приветствия флагом, снимает с утки и держит в руках фал. По ко­манде вахтенного помощника (передаваемой по переносной УКВ-радиостанции или свистком – один свисток) матрос при­спускает флаг на 1/3 длины фала и держит флаг приспущенным до сле­дующей команды (по УКВ-радио­станции или свистком – два свистка), по­сле чего поднимает флаг до места, закрепляет фал и возвращается на мос­тик.

 

 

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Экипаж судна

Согласно Конвенции ПДМНВ-78/95 весь судовой персонал разделя­ется на 3 категории, к каждой из которых предъявляются различные по уровню требования:

· управляющий персонал (капитаны, старшие помощники капитана, старшие механики);

· эксплуатирующий персонал (вахтенные офицеры, вахтенные меха­ники);

· вспомогательный персонал (матросы, мотористы и др. рядовой со­став).

В соответствии с Уставом службы на судах морского флота капитан, старший помощник капитана и старший механик относятся к старшему командному составу судна. К командному составу относятся: помощники капитана, механики и электромеханики, радиоэлектроник, судовой врач (фельдшер), боцман, директор ресторана и администратор пассажирской службы. К судовой команде относятся все остальные члены экипажа.

Все члены экипажа в зависимости от выполняе­мых функций распределяются по службам (группам):

· служба эксплуатации обеспечивает безопасное судовождение, а также выполнение всех функций, связанных с производственной деятельно­стью судна, и возглавляется старшим помощником капитана;

· служба технической эксплуатации (единая техническая служба) обес­печивает техническую эксплуатацию судовых технических средств и корпуса судна. Она возглавляется старшим меха­ником;

· служба быта обеспечивает обслуживание экипажа судна и возглавля­ется помощником капитана по хозяйственной части;

· пассажирская служба обеспечивает обслуживание пассажиров и воз­главляется помощником капитана по пассажирской части;

· медико-санитарная служба обеспечивает охрану здоровья экипажа и оказание медицинской помощи пассажирам и возглавляется судовым врачом;

· учебная служба на учебных и учебно-производственных судах обеспе­чивает организацию учебного процесса и плавательной практики кур­сантов и студентов учебных заведений и возглавляется помощни­ком капитана по учебной части.

Составы служб определяются их руководителями и утверждаются капитаном судна. В последние годы происходит сокращение количества служб с возложением их обязанностей на другие службы.

Каждый член экипажа обязан:

· поддерживать престиж Российской Федерации, честь и достоинство российского моряка;

· выполнять требования законов Российской Федерации, приказов, пра­вил и инструкций судовладельца;

· добросовестно выполнять служебные обязанности;

· знать свою специальность, устройство судна и своезаведование, по­стоянно совершенствовать свои знания, быть дисциплинированным, беспрекословно и быстро выполнять распоряжения командиров.

Независимо от должности, каждый член экипажа до прихода на судно должен пройти обучение с тем, чтобы уметь:

· общаться с другими лицами на борту по вопросам безопасности и по­нимать информационные символы, знаки и сигналы тревог;

· знать, что делать, если человек упал за борт, обнаружен огонь или дым;

· услышан сигнал пожарной или шлюпочной тревоги;

· опознавать места сбора и эвакуации и пути эвакуации в случае опас­ности;

· находить и надевать спасательный жилет, спускать на воду спасатель­ные шлюпки и плоты;

· привести в действие пожарный извещатель и переносной огнетуши­тель;

· оказать первую медицинскую помощь;

· открывать и закрывать наружные двери, противопожарные и водо­не­проницаемые закрытия.

 

Члены экипажа, выполняющие обязанности, связанные с безопасно­стью судна и предотвращением загрязнения, должны регулярно проходить специальную тренировку в признанных центрах по программам:

 

· первая помощь;

· выживание на море;

· борьба с пожаром, включая работу в дыхательных аппаратах;

· действия в аварийных ситуациях.

Прохождение такой тренировки подтверждается специальным сви­детельством, выдаваемым на 5 лет.

Все технические средства, предметы оборудования и снабжения, а также помещения судна в целях обеспечения их надежной работы, техни­ческого обслуживания, готовности к действию и сохранности распределя­ются в заведование определенным членам экипажа судна. Рас­пределение по заведованиям определяется судовладельцем, судовыми расписаниями, должностными инструкциями и утверждается капитаном.

Лица, использующие судовые технические средства, а также поль­зующиеся средствами бытового обслуживания независимо от того, в чьем ведении они находятся, полностью отвечают за их правильное использова­ние.

Член экипажа, ведающий судовым техническим средством, которым пользуется широкий круг лиц, обязан следить, чтобы у этого средства нахо­дилась инструкция о порядке пользования им.

Член экипажа при обнаружении ненормальной работы или неудов­летворительного состояния технических средств обязан немедленно доло­жить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику), а также своему непосредственному командиру, приняв все возможные меры к их устранению, если продолжение работы технических средств угрожает безопасности судна, жизни или здоровью членов экипажа.

Без разрешения своего командира и ведома вахтенного помощника капитана (вахтенного механика) членам экипажа категорически запреща­ется производить ремонтные, профилактические или наладочные работы, связанные с временным выводом из строя технических средств.

Каждый член экипажа должен заботиться о безопасности судна и при обнаружении опасности, грозящей людям, судну, грузу и техническим средствам, обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана, одновременно приняв все возможные меры к ее ликвидации.

Все члены экипажа обязаны выполнять объявленные капитаном ава­рийные и авральные работы. К аварийным работам по усмотрению капи­тана могут привлекаться все лица, находящиеся на борту.

При исполнении служебных обязанностей взаимное обращение должно быть официальным. При обращении лица командного состава к младшему по должности члену экипажа последний должен вставать.

Распоряжения по службе отдаются в форме приказаний. Получив­ший приказание обязан повторить его и по выполнении, равно как и при невозможности выполнения его, доложить лицу, отдавшему приказание. В случае получения от другого лица командного состава нового приказания, исполнение которого помешает выполнить первое, исполняющий обязан доложить об этом лицу, отдавшему второе приказание, и в дальнейшем действовать по его указанию.

При списании с судна члена экипажа последний должен сдать дела, свое заведование и числящееся за ним имущество вновь назначенному лицу по акту, который представляется своему непосредственному коман­диру.

Увольнение на берег членов экипажа производится по указанию ка­питана. Члены судового экипажа могут отлучаться с судна только с разре­шения своих непосредственных командиров и поставив в известность об этом вахтенного помощника капитана. По возвращении на судно они должны известить об этом вахтенного помощника капитана. В день отхода судна весь экипаж обязан быть на борту ко времени, назначенному капита­ном. При увольнении членов экипажа на берег на борту судна должна ос­таваться часть экипажа, способная обеспечить безопасность судна и вы­полнение необходимых работ. При стоянке судна на открытых рейдах раз­решается увольнение не более 1/3 экипажа.

 

 

Предыдущая12345678910111213141516Следующая


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.