О цифровой трансформации государственного управления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

О цифровой трансформации государственного управления

2020-05-08 217
О цифровой трансформации государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С.А. Носкин

ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет»

(г. Брянск)

 

В 2017 г. цифровая революция в глобальном масштабе преодолела значительный этап – каждый второй житель Земли, связан с интернетом. У нашей страны есть значительный потенциал и перспективы развития: по данным экспертной группы DigitalMcKinsey, цифровизация российской экономики может увеличить ВВП страны к 2025 г.на 4.1-8.9 триллионов рублей, которые составят 19-34 % полного роста ВВП [1].

Логика развития диктует объективную потребность в таком переходе. Преобразования, сделанные во время создания электронного правительства, становятся основанием для оцифровки государственных услуг на всех стадиях – от обращения за услугами до их исполнения. Изданный правительством Великобритании «Отчет об эффективности цифрового правительства» (DigitalEfficiencyReport) свидетельствует о том, что цифровые трансакции в 20 раз дешевле, чем трансакции по телефону, в 30 раз дешевле, чем по почте, и в 50 раз дешевле, чем в очном режиме. Такая экономиярассматриваются как возможность увеличить эффективность и уменьшить стоимость государственных услуг в Великобритании. Это может избавить от необходимости выполнять задачи сокращения бюджетных расходов, уменьшив или ограничив доступность этих услуг для общественности

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации в течение периода до 2024 г.» определяет задачи, согласно которым правительство страны должно выполнять в осуществлении национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Один из приоритетов – внедрение цифровых технологий и платформенных решений в области государственного управления и предоставления государственных услуг. Использование новых электронных платформ и цифровых технологий создает предпосылки для преобразования правительственных функций, развития институциональных форм, которые обеспечивают более эффективное взаимодействие между правительственными органами, бизнесом и обществом.

Один из основных принципов цифрового правительственного развития – политика, нацеленная на объединяющиеся данные, информацию и услуги на единственный цифровой портал. Большинство стратегий создать цифровое правительство предусматривает создание единственного портала социальных услуг, который позволяет населению делать сделки, не будучи перенаправленным к другим правительственным сайтам. В то же время внедрение модели эффективного взаимодействия государственных органов в цифровом формате на основе единственных цифровых порталов данных рассматривают как один из факторов для увеличения конкурентоспособности отдельных регион6ов и страны в целом.

В качестве основных элементов цифрового правительства выделяют:

- единый портал;

- единые данные для разделения в государственном секторе;

- межведомственные услуги для совместного использования;

- государственная инфраструктура совместного использования;

- улучшенные сенсорные сети и аналитика;

- кибербезопасность и частная жизнь [2].

Анализ и синтез научных публикаций, аналитических материалов отечественных и международныхэкспертных организаций позволяют определять следующие ключевые принципы и основные элементы цифровой правительственной архитектуры.

Принципы предоставления услуг цифровых государственных служб можно сформулировать следующим образом:

- цифровой по умолчанию;

- платформонезависимость и ориентация к мобильным устройствам;

- проектирование услуг, ориентированное на пользователя;

- цифровые от начала до конца;

- внедрение реестровой модели оказания услуг;

- правительство как платформа.

Например, реестровая модель оказания государственных услуг представляет собой переход от предоставления результата госуслуги в виде бумажного документа к записи в электронном реестре (опыт ФМС РФ, Росреестра и т.д.). Для сведения, переключение на информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) произошло в 51 регионе России.

Отличительной особенностью цифровой трансформации общества является тот факт, что для получения качественной услуги необходимо использование сети Интернет. Поэтому важнейшая роль отводится системам информационной безопасности, которые должны своевременно выявлять, систематизировать и устранять киберугрозы для обеспечения бесперебойной работы органов государственного управления, особенно при передаче конфиденциальной информации. Для решения этой задачи Президент РФ Путин В.В. призвал совершенствовать Государственную систему обнаружения на предмет предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы России, а также повышения надёжности сети конфиденциальной связи органов власти, силовых структур.

Особая роль при оценке качества системы цифрового государственного управления отводится мониторингу со стороны общественных организаций и объединений. В первую очередь, речь идет об Общероссийском народном фронте и его экспертном сообществе. Например, с помощью мобильного приложения «Народный контроль» можно сообщить о проблемах, с которыми сталкивается обычный гражданин в повседневной жизни, а также донести свои предложения по улучшению системы государственного управления на основе цифровых технологий.

Таким образом, миссия внедрения цифровых технологий в области государственного управления должна состоять в улучшении своего качества, включая качество государственных услуг и качество управления внедрением национальных проектов (программы), чтобы гарантировать экономический рост страны.

 

Библиографический список

1. Доклад «Цифровая Россия: Новая реальность» // Экспертная группа Digital McKinsey [Электронный ресурс]. – URL: http:www.mckinsey.com/global-locations/europe-and-middleeast/russia/ ru/our-rk/mckinsey-digital (дата обращения 10.02.2019).

2.  Доклад «Цифровое правительство 2020. Перспективы для России». Всемирный банк [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iis.ru/docs/DigitalGovernment Russia2020RUS.pdf (дата обращения 10.02.2019).

 

Научный руководитель – Н.А. Кулагина, д.э.н., профессор

 

Особенности осуществления контроля и надзора загородных детских оздоровительных учреждений (на примере ЗДОЛ «Орленок» Родинского района)

 

А.А. Перекрест

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

 

Учреждения загородного оздоровительного летнего отдыха несут ответственность за жизнь и здоровье детей, в связи с чем в отношении учреждений данного типа государственными органами осуществляется контроль и надзор. Вопросы организации безопасности летнего отдыха детей находятся на особом контроле в МЧС России, в Роспотребнадзоре и других уполномоченных органах. В настоящее время действующим законодательством предусмотрен ряд требований к организаторам отдыха и оздоровления детей, в том числе требования по обеспечению их безопасности – и антитеррористической, и внутри детских лагерей, в местах купания, также разработаны и внедрены профстандарты для работников организаций детского отдыха и оздоровления, общие требования к маршрутам передвижения детей и т.д.

Загородный детский оздоровительный лагерь «Орленок» Родинского района Алтайского края (далее ЗДОЛ «Орлёнок») является оздоровительным учреждением для школьников, создается в целях оказания помощи семье в воспитании и оздоровлении детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и раскрытия творческих способностей детей и молодежи, профилактики безнадзорности несовершеннолетних, обеспечения необходимых условий для организации отдыха детей, их личностного развития, адаптации к жизни в обществе, формировании у несовершеннолетних общей культуры, организации содержательного досуга.

При проведении контрольных мероприятий в отношении лагерей государственные органы руководствуются положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ [1].

Контроль над деятельностью загородного оздоровительного лагеря летнего отдыха осуществляют: Министерство образования и науки Алтайского края; Заместитель главы Администрации района по социальным вопросам; Комитет по образованию Родинского района; Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Родинского района; Федеральная налоговая служба РФ.

Со стороны Министерства образования и науки Алтайского края осуществляется региональный государственный контроль, целью которого является соблюдение юридическим лицом требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выполнения предписаний Министерства, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью детей [2].

Заместитель главы Администрации района по социальным вопросам курирует деятельность ЗДОЛ «Орленок», в частности входит в состав комиссии по готовностизагородного лагеря к началу сезона и является ее председателем.

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации района осуществляет финансирование мероприятий по летнему отдыху детей и контролирует расходование средств. Также в отношении ЗДОЛ «Орлëнок» контроль осуществляется учредителем лагеря в лице Комитета по образованию. Компетенция Комитета по образованию включает следующие направления деятельности: назначение директора лагеря; осуществление контроля за работой лагеря; утверждение сметы расходов; контроль финансово-хозяйственной деятельности. Учредитель лагеря не менее одного раза в смену организует проверку хозяйственно-финансовой деятельности лагеря, контролирует поступление, хранение и правильность расходования продуктов питания, а также условия жизнедеятельности детей.

Федеральной налоговой службой РФ осуществляется налоговый контроль в отношении загородного оздоровительного лагеря летнего отдыха. В отношении загородного оздоровительного лагеря летнего отдыха осуществляется государственный надзор в следующих сферах: санитарно-эпидемиологическая; гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; трудовая (трудовой надзор);лицензионный и федеральный государственный надзор в сфере образования;

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю призван обеспечить санитарно-эпидемиологический надзор. Как правило, проверки, являются выездными. Результат проверки – установление соответствия деятельности лагеря соответствующим нормам, установленным ФЗ и СанПин. Также надзор осуществляется Отделом МВД России по Родинскому району. В частности, проверке подлежат: состояние антитеррористической защищенности территории ЗДОЛ «Орлëнок»; отсутствие у сотрудников судимости; ежедневная регистрация правопорядка; ежедневный мониторинг количества присутствующих в лагере и др.МВД России в соответствии с Федеральным законом от 05 июля 1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» может проводиться проверка всех договоров, заключенных с юридическими лицами; сведений о работниках, их заработной плате; сведений о выделенных денежных средствах из местного, краевого, федерального бюджетов и их расходовании и т.д.

Пожарный надзор осуществляется в целях обеспечения пожарной безопасности ЗДОЛ, проверку проводит ТО НДиПР № 5 УНДиПР ГУ МЧС России, на основании распоряжения о проведении проверки. Надзор за соблюдением трудового законодательства осуществляется Федеральной службой по труду и занятости Государственной инспекцией труда в Алтайском крае. Предметом данного вида надзора является соблюдение норм трудового права. Органами прокуратуры реализуется надзор над осуществлением государственных закупок для обеспечения нужд лагеря. Кроме того, осуществляется проверка соблюдения требований трудового законодательства.

Отдел государственного контроля и надзора в области образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки реализует лицензионный надзор и федеральный государственный надзор в сфере образования в отношении оздоровительных детских лагерей.

Поскольку учреждения летнего отдыха детей несут ответственность за жизнь и здоровье детей, надзорными органами осуществляется не только документарная проверка, но также выездные проверки, как плановые, так и внеплановые. Особенностью является преобладание выездных проверок в системе контроля и надзора над деятельностью учреждений летнего отдыха.

Библиографический список

 

1. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с изменениями на 27 декабря 2018 года) (редакция, действующая с 1 марта 2019 года) // Справочная система КонсультантПлюс.

2. Об утверждении Порядка организации и осуществления на территории Алтайского края регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей: постановление Правительства Алтайского края № 19 от 21.01.2018 г. // Справочная система КонсультантПлюс.

3. Об организации в 2018 году отдыха детей, их оздоровления и занятости: постановление Администрации Родинского района от 26.03.2018 // Справочная система ТехЭксперт. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/.

4. Положение «О загородном детском оздоровительном лагере «Орлëнок» Родинского района Алтайского края (ЗДОЛ «Орлëнок» Родинского района Алтайского края) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Родинского района»: утверждено решением директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Родинского района» № 2 от 28.01.2018.

Научный руководитель – Н.Г. Ломова, к.псх.н.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.