Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-08 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На предприятии с государственным участием
В.А. Каплей
Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства
и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
(г. Барнаул)
Государственной думой РФ в 2011 г. был утвержден закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг отдельными видами юридических лиц. Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий.
За последние 6 лет поправки в закон вносили более 10 раз. Однако назвать документ совершенным крайне сложно. Многочисленные пробелы и недочеты активно используют недобросовестные участники. Борьба за тендеры далеко не всегда отвечает принципам здоровой конкуренции
Закон 223-ФЗ определяет правила заключения контрактов. Нормативный акт отнес к группе заказчиков:
- монополистов;
- предприятия с государственным участием в 50% и более;
- автономные бюджетные учреждения;
- организации, снабжающие население электричеством, водой, теплом и прочими ресурсами.
Основными целями закупки являются:
1) создание необходимых условий для полного и своевременного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах;
2) обеспечение гласности и прозрачности деятельности Заказчика;
3) обеспечение целевого и эффективного использования средств;
4) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;
5) развитие и стимулирование добросовестной конкуренции.
Способы закупки согласно статье 3 Закона № 223-ФЗ предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки.
Конкурентными закупками, осуществляемыми путем проведения торгов, являются: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок.
|
Неконкурентными закупками являются: состязательная закупка, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), мелкая закупка.
В соответствии с Законом № 223-ФЗ и с учетом допустимых требований по каждому способу закупки, они могут быть открытыми и закрытыми. Проводиться в электронной или неэлектронной форме, включать в себя один или несколько этапов, с выбором одного либо двух и более Победителей по одному лоту.
Заказчик самостоятельно выбирает способ осуществления закупки, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах. Также заказчик обязан указать необходимые для осуществления закупки показатели цены, качества и надежности.
В ходе исследования выявлены ключевые проблемы применения закона № 223-ФЗ:
1) В законе отсутствует регламентация случаев закупки у единственного поставщика. Так, согласно сведениям Минэкономразвития России, объем закупок у единственного поставщика в 2016 г. увеличился на 3,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 г.
2) Закон № 223-ФЗ не содержит закрытого перечня видов, способов закупок и регламентации выбора способа закупок, что приводит к сокрытию реального числа закупок у единственного поставщика.
Отсутствие определенного перечня способов закупки негативно отражается на прозрачности закупок и «здоровой» конкуренции. В настоящее время заказчиками может применятся более 4 480 способов определения поставщика, которые могут скрывать закупки у единственного поставщика (закупка на основе долгосрочных договоров, безальтернативный выбор, чрезвычайные закупки).
3) Проведение закупок на сайтах операторов электронных площадок, связанных с заказчиком. В нормативных актах отсутствуют требования к операторам электронных площадок, поэтому часто закупки проводятся на площадках фирм-однодневок.
Таким образом, пробелы и недочеты в нормативно-правовых актах, регулирующих сферу реализации закупочной деятельности, негативно сказываются на стабильности рыночной системы и деятельности организации в частности. Предприятия, выступающие заказчиком, законными действиями могут нарушать принцип «свободной» конкуренции, что может негативно сказываться на субъектах малого и среднего бизнеса, а также на экономической ситуации в целом. В то же время заказчик может стать жертвой, опять же, законных действий электронных площадок и поставщика, которые могут отрицательно сказаться на деятельности организации - снизить его инвестиционную привлекательность.
|
Библиографический список
1. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц [Текст]: федер. закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ // Российская газета. – 2011. – 22 июля.
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Текст]: федер. закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ // Российская газета. – 2013. – 12 апреля.
3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Российская газета. – 2007. – 31 июля.
4. Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 // Российская газета. – 2014. – 15 декабря.
5. Положение о закупке товаров, работ, услуг / АО «Авиапредприятие «Алтай».
Научный руководитель – И.В. Ретивых, ст. преподаватель
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!