Паспорт рабочей программы учебной и производственной (по профилю специальности) практики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Паспорт рабочей программы учебной и производственной (по профилю специальности) практики

2020-05-07 74
Паспорт рабочей программы учебной и производственной (по профилю специальности) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № «66а/ОД» от 02 июня  20 17 года

 

 

Рабочая программа

 

 

Учебной и производственной практики (по профилю специальности)

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Тольятти, 2017 г.

 

РАССМОТРЕНО
Предметной Цикловой
Комиссиейпреподавателей
специальностей Дошкольное образование и Специальное дошкольное образование
Председатель:_. Хлопова Протокол № 5 от «02» мая 2017 г.

 

Программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 44.02.01 Дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

 

Разработчики:

 

Плохова Ж.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;

Хлопова Е.Н., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;

Поротникова Е.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;

Глоткина В.С., преподаватель психолого-педагогических дисциплин.

 

 

Содержание

1. Паспорт учебной и производственной практики (по профилю  специальности)…………………………………………………… 4
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)…………………………………………………… 5
3. Структура и содержание производственной практики (по профилюспециальности) ………………………………………… 8
4. Тематический план учебной практики …………………………….. 9
5. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ……………………………………………………… 12
6. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)……………………………………………. 22
7. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности) ……. 26
8. Приложения………………………………………………………… 27

Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)

 

Результатом прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:

 

Код

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Учебная и производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательными организациями. 

Общими требованиями для баз учебной и производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

 

1. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 368 с.

2. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций [Текст]: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] - 25 ноября, 2013. 

 

Интернет-ресурсы

1. Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения [Электронный ресурс]: теоретический и научно-методический журнал - М.: Шк. Пресса, 2018. - № 1. - 80 с. - ISSN 2223-7003. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1016593

2. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет: Учебно-методическое пособие / Горячева Е.Н., Конеева Е.В., Малахова А.И. - М.:Прометей, 2012. - 288 с. ISBN 978-5-7042-2283-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557377

3. Математика для воспитателей: учебник / Н.И. Фрейлах. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 136 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982875

4. Методика математического развития: учеб.пособие / Н.И. Фрейлах. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 240 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/995634

5. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения: монография / А.В. Белошистая. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 234 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/17601. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/972377

6. Система экологического воспитания дошкольников: учеб.пособие / С.Н. Николаева. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 255 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: <http://znanium.com/catalog/product/757861

7. Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста: Монография / С.Н. Николаева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 198 с.: - (Научная мысль) - Режим доступа: <http://znanium.com/catalog/product/981375

8. Стожарова, М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности: монография / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалёва. - 3-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 128 с. - ISBN 978-5-9765-1464-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1035380

 

 

4.3. Общие требования к организации учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам учебной и производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Организацию и руководство учебной и производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.

Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) в организациях:

- полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

                                           

Образовательная организация:

- планируют и утверждают тематический план учебной и производственной практики (по профилю специальности) в соответствии с ППССЗ;

– заключают договоры на организацию и проведение учебной и производственной практики (по профилю специальности);

-  разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и планируемые результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности);

- осуществляют руководство учебной и производственной практики (по профилю специальности);

- контролируют реализацию программы и условия проведения учебной и производственной практики (по профилю специальности) организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

- совместно с организациями, участвующими в организации и проведении учебной и производственной практики (по профилю специальности), организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

- разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности).

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и базовыми организациями.

Дошкольные образовательные организации:

- согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

- участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

- обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них

распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

По окончании производственной практики (по профилю специальности), руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать фамилию, инициалы студента, место и время прохождения практики. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента (степень сформированности ПК и ОК);

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью.

 

Приложение 1

Приложение 2

 

Образец оформления титульного листа отчета

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж» Утверждаю директор ___________ ________________ «____» _____________ 201__г. М.п. Отчет   по учебной и производственной практике (по профилю специальности)   Студента - практиканта ______________________________________ Группы________________   специальности 44.02.01 Дошкольное образование квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста   Период прохождения: с_________ 20_ г. по ________ 20_г. Наименование базы практики _______________________________________ _________________________________________________________________ Руководитель практики от организации:_______________________________                                                       (Фамилия, имя, отчество, телефон) Руководитель практики от колледжа _________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) 20__ г.

Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.

 

Приложение 3

Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по профилю специальности)

(дневник практики, учет выполнения практических работ на предприятии/организации)

 

Стр.2

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

Стр.3

Цели, задачи производственной практики

Стр.4 (и далее)

  Дата Виды заданий   Рекомендации и замечания Наставника/ Преподавателя   Кол-во часов   Оценка и подпись Наставника   Оценка и подпись Преподавателя
1 2 4 5 6
  Перечень заданий        
           

 


Приложение 4

 

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

Приложение 5

Аттестационный лист

по учебной практике (по профилю специальности)

 

Ф.И.О. студентки ________________________________________________

обучающаяся на ________ курсе по специальности СПО

                            44.02.01 Дошкольное образование.

 (код и наименование)

успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

в объеме: _____ _ час., место производственной практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, юридический адрес)

 

Приложение 6

Аттестационный лист

по производственной практике (по профилю специальности)

 

Ф.И.О. студентки ________________________________________________

обучающаяся на ________ курсе по специальности СПО

                            44.02.01 Дошкольное образование.

 (код и наименование)

успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

в объеме: _____ _ час., место производственной практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, юридический адрес)

 

Приложение 6

Шаблон оформления конспекта занятия

Наименование образовательной организации

 

 

КОНСПЕКТ занятия

Тема «_________________________________»

Возрастная группа_________________

Образовательная область_______________

 

Составитель:

Обучающаяся (ийся) ФИО,

специальность, группа

 

Населенный пункт, год

Цель_____________________________________________________

Интеграция образовательных областей:______________________

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи (по образовательным областям)

Б) Воспитательные задачи

В) Развивающие задачи

II. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Обогащение словаря

Активизация словаря

III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Подготовка воспитателя:

2. Предварительная работа с детьми:

3. Оборудование и материалы:

Приложение 7

Карта анализа (самоанализа) занятия

Фамилия, имя воспитателя _________________________________________

Группа ___________________________________________________________

Дата _____________________________________________________________

Образовательная область_______________________________________________

Интеграция с другими образовательными областями

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел________________________________________________________________

Тема__________________________________________________________________

Вид занятия___________________________________________________________

Материал и оборудование ( соответствие содержанию занятия, целесообразность)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма организации детей ____________________________________________

Цель занятия

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи занятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 8

Карта анализа (самоанализа) наблюдений и экскурсий

 

Фамилия, имя воспитателя __________________________________________

Группа ____________________________________________________________

Дата ______________________________________________________________

Образовательная область_______________________________________________

Тема__________________________________________________________________

Интеграция с другими образовательными областями

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел______________________________________________________________

Форма организации детей ____________________________________________

Речевая деятельность детей

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная исследовательская деятельность детей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 9

Приложение 10

Пример оформления протоколов проведения диагностики

Приложение 11

Приложение 12

Диагностическая карта для выявления уровня развития по ОО_____________________

Возраст детей: _________________

Группа: _______

Место проведение: _______________

Форма проведения: ________________________

Время проведения ____________________

Цель:__________________________________

Критерии и показатели диагностики (из программы) Диагностические методики Форма фиксации и оформления результатов диагностики
  по 1 на каждый критерий или показатель  

 

Имя Ф. ребенка

Вербальный компонент

Реальный компонент

Способ выполнения задания

Кол-во баллов

способность называть геометрические фигуры и форму предметов восприятие геометрических фигур как эталонов формы умение группировать геометрические фигуры по форме умение группировать геометрические тела по форме Сам-но С пом. педагога 1.                 2.                 3.                

3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание, не допуская ошибок, проявляет интерес к предложенной деятельности.

2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого, допускает одну – две ошибки.

1 балл – ребенок не справляется с заданием даже при помощи взрослого, допускает более двух ошибок.

Такие протоколы заполняются на каждое задание, представленное в диагностической карте, для каждой образовательной области. После представление таких протоколов делается общий сводный протокол, образец представлен ниже:

Сводный протокол уровня развития по ОО______________________

№ п/п Имя Ф. ребенка Уровень в ОО Общий уровень развития ребенка
1      
2      
3      
4      

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Этапы реализации программы

 

Этапы Название мероприятия Цель Материалы и оборудование Ход
         
         
         
         

 

Ожидаемые результаты: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 


Приложение 16

Технологическая карта интегрированного занятия по робототехнике с элементами экскурсии в мобильном планетарии

Образовательные области:

Тема занятия:

Возрастная группа:

Цель занятия:

Задачи занятия:

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап          
2. Основной этап

 

2.1. Этап постановки проблемы          
2.2. Этап ознакомления с материалом          
2.3. Этап практического решения проблемы          
3. Заключительный этап          

 


[1] деятельность воспитателя прописывается в прямой речи

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № «66а/ОД» от 02 июня  20 17 года

 

 

Рабочая программа

 

 

Учебной и производственной практики (по профилю специальности)

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

 

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Тольятти, 2017 г.

 

РАССМОТРЕНО
Предметной Цикловой
Комиссиейпреподавателей
специальностей Дошкольное образование и Специальное дошкольное образование
Председатель:_. Хлопова Протокол № 5 от «02» мая 2017 г.

 

Программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 44.02.01 Дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

 

Разработчики:

 

Плохова Ж.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;

Хлопова Е.Н., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;

Поротникова Е.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;

Глоткина В.С., преподаватель психолого-педагогических дисциплин.

 

 

Содержание

1. Паспорт учебной и производственной практики (по профилю  специальности)…………………………………………………… 4
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)…………………………………………………… 5
3. Структура и содержание производственной практики (по профилюспециальности) ………………………………………… 8
4. Тематический план учебной практики …………………………….. 9
5. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ……………………………………………………… 12
6. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)……………………………………………. 22
7. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности) ……. 26
8. Приложения………………………………………………………… 27

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И производственной (по профилю специальности) практики

Учебная и производственная практика является органической частью профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников

ПК 3.4. Анализировать занятия

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий

ПКв 3.6Использовать новые технологии в образовательном процессе дошкольной организации

ПК 5.1    Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.2    Создавать в группе предметно-развивающую среду

ПК 5.3    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4    Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 5.5    Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

1.1 Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

 

Учебная и производственная практика студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

Задачи практики:

- выполнение федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с получаемой специальностью 44.02.01Дошкольное образование;

- непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с рабочей программой практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Базовая часть

иметь практический опыт:

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;

- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;

- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

- оформления документации.

Вариативная часть

иметь практический опыт:

- организации и проведения образовательной деятельности с использованием новых технологий в образовательном процессе дошкольной организации: робототехника; 3D моделирование; использование интерактивных технологий Smart

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.187 с.