Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-07 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № «66а/ОД» от 02 июня 20 17 года
Рабочая программа
Учебной и производственной практики (по профилю специальности)
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Тольятти, 2017 г.
РАССМОТРЕНО |
Предметной Цикловой |
Комиссиейпреподавателей |
специальностей Дошкольное образование и Специальное дошкольное образование |
Председатель:_. Хлопова Протокол № 5 от «02» мая 2017 г. |
Программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 44.02.01 Дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Разработчики:
Плохова Ж.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;
Хлопова Е.Н., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;
Поротникова Е.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;
Глоткина В.С., преподаватель психолого-педагогических дисциплин.
Содержание
1. | Паспорт учебной и производственной практики (по профилю специальности)…………………………………………………… | 4 |
2. | Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)…………………………………………………… | 5 |
3. | Структура и содержание производственной практики (по профилюспециальности) ………………………………………… | 8 |
4. | Тематический план учебной практики …………………………….. | 9 |
5. | Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ……………………………………………………… | 12 |
6. | Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)……………………………………………. | 22 |
7. | Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности) ……. | 26 |
8. | Приложения………………………………………………………… | 27 |
Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)
|
Результатом прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:
Код |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная и производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательными организациями.
Общими требованиями для баз учебной и производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 368 с.
2. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций [Текст]: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
|
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] - 25 ноября, 2013.
Интернет-ресурсы
1. Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения [Электронный ресурс]: теоретический и научно-методический журнал - М.: Шк. Пресса, 2018. - № 1. - 80 с. - ISSN 2223-7003. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1016593
2. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет: Учебно-методическое пособие / Горячева Е.Н., Конеева Е.В., Малахова А.И. - М.:Прометей, 2012. - 288 с. ISBN 978-5-7042-2283-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557377
3. Математика для воспитателей: учебник / Н.И. Фрейлах. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 136 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982875
4. Методика математического развития: учеб.пособие / Н.И. Фрейлах. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 240 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/995634
5. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения: монография / А.В. Белошистая. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 234 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/17601. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/972377
6. Система экологического воспитания дошкольников: учеб.пособие / С.Н. Николаева. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 255 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: <http://znanium.com/catalog/product/757861
7. Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста: Монография / С.Н. Николаева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 198 с.: - (Научная мысль) - Режим доступа: <http://znanium.com/catalog/product/981375
8. Стожарова, М.Ю. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в математической деятельности: монография / М.Ю. Стожарова, С.Г. Михалёва. - 3-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 128 с. - ISBN 978-5-9765-1464-5. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1035380
4.3. Общие требования к организации учебной и производственной практики (по профилю специальности)
|
Учебная и производственная практика (по профилю специальности) является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам учебной и производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Организацию и руководство учебной и производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.
Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) в организациях:
- полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Образовательная организация:
- планируют и утверждают тематический план учебной и производственной практики (по профилю специальности) в соответствии с ППССЗ;
– заключают договоры на организацию и проведение учебной и производственной практики (по профилю специальности);
- разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и планируемые результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности);
|
- осуществляют руководство учебной и производственной практики (по профилю специальности);
- контролируют реализацию программы и условия проведения учебной и производственной практики (по профилю специальности) организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
- совместно с организациями, участвующими в организации и проведении учебной и производственной практики (по профилю специальности), организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;
- разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности).
Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и базовыми организациями.
Дошкольные образовательные организации:
- согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;
- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
- участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;
- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;
- обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.
В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них
распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.
По окончании производственной практики (по профилю специальности), руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать фамилию, инициалы студента, место и время прохождения практики. Также в характеристике должны быть отражены:
- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента (степень сформированности ПК и ОК);
|
- проявленные студентом профессиональные и личные качества;
- выводы о профессиональной пригодности студента.
Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью.
Приложение 1
Приложение 2
Образец оформления титульного листа отчета
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж» Утверждаю директор ___________ ________________ «____» _____________ 201__г. М.п. Отчет по учебной и производственной практике (по профилю специальности) Студента - практиканта ______________________________________ Группы________________ специальности 44.02.01 Дошкольное образование квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста Период прохождения: с_________ 20_ г. по ________ 20_г. Наименование базы практики _______________________________________ _________________________________________________________________ Руководитель практики от организации:_______________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) Руководитель практики от колледжа _________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) 20__ г. |
Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.
Приложение 3
Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики
Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.
Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по профилю специальности)
(дневник практики, учет выполнения практических работ на предприятии/организации)
Стр.2
Название практики_____________
Место проведения______________
Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.
Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон
Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________
Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________
Стр.3
Цели, задачи производственной практики
Стр.4 (и далее)
Дата | Виды заданий | Рекомендации и замечания Наставника/ Преподавателя | Кол-во часов | Оценка и подпись Наставника | Оценка и подпись Преподавателя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Перечень заданий | |||||
Приложение 4
Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа
Приложение 5
Аттестационный лист
по учебной практике (по профилю специальности)
Ф.И.О. студентки ________________________________________________
обучающаяся на ________ курсе по специальности СПО
44.02.01 Дошкольное образование.
(код и наименование)
успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
в объеме: _____ _ час., место производственной практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес)
Приложение 6
Аттестационный лист
по производственной практике (по профилю специальности)
Ф.И.О. студентки ________________________________________________
обучающаяся на ________ курсе по специальности СПО
44.02.01 Дошкольное образование.
(код и наименование)
успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
в объеме: _____ _ час., место производственной практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес)
Приложение 6
Шаблон оформления конспекта занятия
Наименование образовательной организации
КОНСПЕКТ занятия
Тема «_________________________________»
Возрастная группа_________________
Образовательная область_______________
Составитель:
Обучающаяся (ийся) ФИО,
специальность, группа
Населенный пункт, год
Цель_____________________________________________________
Интеграция образовательных областей:______________________
I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи (по образовательным областям)
Б) Воспитательные задачи
В) Развивающие задачи
II. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Обогащение словаря
Активизация словаря
III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1. Подготовка воспитателя:
2. Предварительная работа с детьми:
3. Оборудование и материалы:
Приложение 7
Карта анализа (самоанализа) занятия
Фамилия, имя воспитателя _________________________________________
Группа ___________________________________________________________
Дата _____________________________________________________________
Образовательная область_______________________________________________
Интеграция с другими образовательными областями
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел________________________________________________________________
Тема__________________________________________________________________
Вид занятия___________________________________________________________
Материал и оборудование ( соответствие содержанию занятия, целесообразность)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма организации детей ____________________________________________
Цель занятия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи занятия
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 8
Карта анализа (самоанализа) наблюдений и экскурсий
Фамилия, имя воспитателя __________________________________________
Группа ____________________________________________________________
Дата ______________________________________________________________
Образовательная область_______________________________________________
Тема__________________________________________________________________
Интеграция с другими образовательными областями
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел______________________________________________________________
Форма организации детей ____________________________________________
Речевая деятельность детей
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная исследовательская деятельность детей
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 9
Приложение 10
Пример оформления протоколов проведения диагностики
Приложение 11
Приложение 12
Диагностическая карта для выявления уровня развития по ОО_____________________
Возраст детей: _________________
Группа: _______
Место проведение: _______________
Форма проведения: ________________________
Время проведения ____________________
Цель:__________________________________
Критерии и показатели диагностики (из программы) | Диагностические методики | Форма фиксации и оформления результатов диагностики |
по 1 на каждый критерий или показатель |
Имя Ф. ребенка
Вербальный компонент
Реальный компонент
Способ выполнения задания
Кол-во баллов
3 балла – ребенок самостоятельно выполняет задание, не допуская ошибок, проявляет интерес к предложенной деятельности.
2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого, допускает одну – две ошибки.
1 балл – ребенок не справляется с заданием даже при помощи взрослого, допускает более двух ошибок.
Такие протоколы заполняются на каждое задание, представленное в диагностической карте, для каждой образовательной области. После представление таких протоколов делается общий сводный протокол, образец представлен ниже:
Сводный протокол уровня развития по ОО______________________
№ п/п | Имя Ф. ребенка | Уровень в ОО | Общий уровень развития ребенка |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Этапы реализации программы
Этапы | Название мероприятия | Цель | Материалы и оборудование | Ход |
Ожидаемые результаты: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 16
Технологическая карта интегрированного занятия по робототехнике с элементами экскурсии в мобильном планетарии
Образовательные области:
Тема занятия:
Возрастная группа:
Цель занятия:
Задачи занятия:
Дополнительные задачи:
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||||
2. | Основной этап |
| ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | |||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | |||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | |||||
3. | Заключительный этап |
[1] деятельность воспитателя прописывается в прямой речи
УТВЕРЖДЕНО
Приказом № «66а/ОД» от 02 июня 20 17 года
Рабочая программа
Учебной и производственной практики (по профилю специальности)
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Тольятти, 2017 г.
РАССМОТРЕНО |
Предметной Цикловой |
Комиссиейпреподавателей |
специальностей Дошкольное образование и Специальное дошкольное образование |
Председатель:_. Хлопова Протокол № 5 от «02» мая 2017 г. |
Программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 44.02.01 Дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Разработчики:
Плохова Ж.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;
Хлопова Е.Н., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;
Поротникова Е.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;
Глоткина В.С., преподаватель психолого-педагогических дисциплин.
Содержание
1. | Паспорт учебной и производственной практики (по профилю специальности)…………………………………………………… | 4 |
2. | Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)…………………………………………………… | 5 |
3. | Структура и содержание производственной практики (по профилюспециальности) ………………………………………… | 8 |
4. | Тематический план учебной практики …………………………….. | 9 |
5. | Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ……………………………………………………… | 12 |
6. | Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)……………………………………………. | 22 |
7. | Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности) ……. | 26 |
8. | Приложения………………………………………………………… | 27 |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И производственной (по профилю специальности) практики
Учебная и производственная практика является органической частью профессионального модуля ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
ПК 3.4. Анализировать занятия
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
ПКв 3.6Использовать новые технологии в образовательном процессе дошкольной организации
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
1.1 Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля
Учебная и производственная практика студентов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- выполнение федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с получаемой специальностью 44.02.01Дошкольное образование;
- непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с рабочей программой практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Базовая часть
иметь практический опыт:
- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;
- организации и проведения наблюдений, в том числе за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;
- организации и проведения экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;
- организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;
- проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- составления психолого-педагогической характеристики ребенка;
- наблюдения и анализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений) в разных возрастных группах;
- обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
- осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);
- оформления документации.
Вариативная часть
иметь практический опыт:
- организации и проведения образовательной деятельности с использованием новых технологий в образовательном процессе дошкольной организации: робототехника; 3D моделирование; использование интерактивных технологий Smart
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!