Анализ запросов, заявок на подряд и заявок — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анализ запросов, заявок на подряд и заявок

2020-05-07 107
Анализ запросов, заявок на подряд и заявок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Раздел, подраздел Руководства Наименование раздела, подраздела Стр.
1 2 3
1 Область применения 3
2 Нормативные ссылки 3
3 Термины и определения 3
4 Требования к менеджменту 4
4.1 Организация 4
4.2 Система менеджмента 6
4.3 Управление документацией 8
4.4 Анализ запросов, заявок на подряд и заявок субподряда 12
4.5 Заключение субподряда на проведение поверки 12
4.6 Приобретение услуг и запасов 12
4.7 Обслуживание заказчиков 13
4.8 Претензии 14
4.9 Управление работами по поверке, не соответствующим установленным требованиям 15
4.10 Улучшение 17
4.11 Корректирующие действия 17
4.12 Предупреждающие действия 18
4.13 Управление записями 19
4.14 Внутренние проверки 20
4.15 Анализ со стороны руководства 21
5 Технические требования 22
5.1 Общие положения 22
5.2 Персонал 22
5.3 Помещения и условия окружающей среды 23
5.4 Методики поверки и оценка пригодности методик 24
5.5 Оборудование 25
5.6 Прослеживаемость измерений 27
5.7 Отбор образцов 27
5.8 Обращение со средствами измерений, подлежащим поверке 27
5.9 Обеспечение качества результатов поверки 29
5.10 Отчетность о результатах поверки СИ 29
5.10.2 Правила изображения знака национальной системы аккредитации 30
Приложение 1 Структурная схема ООО «ТЕХНОКОМ» 31
Приложение 2 Справочные данные поверочной лаборатории ООО «ТЕХНОКОМ» 32
Приложение 3 Приказ о создании лаборатории 33
Приложение 4 Положение о поверочной лаборатории 34
Приложение 5 Декларация о независимости поверочной лаборатории 37
Приложение 6 Заявление о политике в области качества 38
Приложение 7 Форма журналов регистрации входящих и исходящих документов 39
Приложение 8 Форма журнала актуализации НД 40
Приложение 9 Форма журнала ознакомления персонала с документами 41
Приложение 10 Форма журнала учета документов, подшитых в папку «Архивная документация» 42
Приложение 11 Форма заявки на проведение поверки СИ 43
Приложение 12 Форма журнала учета претензий 44
Приложение 13 Форма журнала внутреннего контроля при выявлении несоответствий 45
Приложение 14 Инструкция по предупреждению работ, выполненных с нарушением установленных требований №И-02   46  
Приложение 15 Форма плана предупреждающих мероприятий 47
Приложение 16.1 Форма план-графика внутренних аудитов 48
Приложение 16.2 Форма программы внутреннего аудита СМК поверочной лаборатории 49
Приложение 17 Форма отчета о результатах внутреннего аудита 50
Приложение 18 Инструкция по проведению внутреннего контроля сотрудников №И-03   51
Приложение 19 Методика проведения анализа СМК со стороны руководства. 52
Приложение 19.1 Форма отчета о выполнении мероприятий по улучшению СМК 53
Приложение 20 График повышения квалификации сотрудников лаборатории 54
Приложение 21 Форма журнала регистрации условий поверки 55
Приложение 22 Форма свидетельства об аттестации эталона 56
Приложение 23 Форма графиков технического обслуживания 57
Приложение 24 Форма бирок 58
Приложение 25 Форма графиков поверки и аттестации 59
Приложение 26 Инструкция по организации и порядку проведения работ по поверке средств измерений №И-01 60
Приложение 27 Форма журнала приема и выдачи СИ 61
Приложение 28 Форма свидетельство о поверке 62
Приложение 29 Форма извещения о непригодности 63
Приложение 30.1 Форма протокола поверки счетчиков воды 64
Приложение 30.2 Форма протокола поверки преобразователя расхода ПРЭМ 65
Приложение 30.3 Форма протокола преобразователя расхода ВПС 66
Приложение 30.4 Форма протокола тепловычислителя ВКТ-7 67
Приложение 30.5 Форма протокола тепловычислителя СПТ 68
Приложение 31 Форма журнала выдачи и получения поверительных клейм 69
Приложение 32 Форма акта об утилизации поверительных клейм 70
Приложение 33 Перечень документов СМК 71
  Библиография 73
  Лист ознакомления 74
  Лист учета изменений 75

Область применения

1.1. Настоящее Руководство по качеству по организации и выполнению поверочных работ ООО «ТЕХНОКОМ» (далее – Общество) является основным документом системы менеджмента качества и содержит политику в области качества, основные цели, задачи и принципы функционирования системы, обеспечивающей доверие к результатам поверки средств измерений. Функции поверки средств измерений (СИ) возложены на поверочную лабораторию Общества (далее - лаборатория).

Руководство по качеству предназначено для применения при организации, осуществлении и контроле оказания услуг по поверке средств измерений.

1.2. Настоящее Руководство разработано в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий» и Критериев, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.05.2013 № 326 «Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации", Федерального Закона №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 (ред. от 13.07.2015 г.) и распространяется на лабораторию ООО «ТЕХНОКОМ», осуществляющую деятельность по поверке средств измерений в области аккредитации.

1.3. Руководство дает возможность заказчикам ООО «ТЕХНОКОМ», регламентирующим органам и органам по аккредитации убедиться, что разработанная систем менеджмента качества результативна и обеспечивает проведение персоналом поверочной лаборатории поверку средств измерений в соответствии с установленными требованиями.

1.4. Пересмотр и актуализация Руководства осуществляется не реже одного раза в год на основании:

- изменений структуры или юридического статуса лаборатории;

- изменений политики в области качества;

- результатов внутренних проверок системы менеджмента качества;

- результатов внешних проверок;

- анализа со стороны руководства.

 

Нормативные ссылки

В настоящем Руководстве использованы ссылки на организационно-методические и нормативные документы (НД):

- Федеральный Закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 (ред. от 13.07.2015 г.);

- Федеральный Закон №412-ФЗ от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 мая 2014 г. N 326 г. Москва

"Об утверждении Критериев аккредитации»;

- ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий»;

- Приказ № 1815 от 2 июля 2015 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке»;

- ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования».

Примечание:

При пользовании настоящим руководством необходимо проверять действие ссылочных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим документом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

3. Термины и определения

В настоящем Руководстве используются термины и определения согласно Федеральному Закону №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г., Федеральному закону №412 ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28.12.2013, МСМ «Международный словарь по метрологии. Основные и общие понятия и соответствующие термины», РМГ 29-2013. ГСИ. «Метрология. Основные термины» и ОСТ Р ИСО 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

Аккредитация на право поверки средств измерений – официальное признание уполномоченным на то государственным органом полномочий на выполнение поверочных работ.

Критерии аккредитации – совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации.

Нормативные документы по обеспечению единства измерений – Государственные стандарты, применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, положения инструкции и рекомендации.

Область аккредитации – сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.

Поверка средств измерений – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированным высшим руководством.

Средство измерений – техническое устройство, предназначенное для измерений;

Средства поверки – эталоны, поверочные установки и другие средства измерений, применяемые при поверке в соответствии с установленными правилами.

Используемые сокращения:

ПЛ – поверочная лаборатория

РК   – руководство по качеству

НД – нормативный документ;

СИ – средства измерений;

СМК – система менеджмента качества;

МПИ – межповерочный интервал

ПТО – производственно-технический отдел

ВО – вспомогательное оборудование

МИ – методика измерений

ТМЦ – товарно-материальные ценности

ИО – испытательное оборудование

ДПО – дополнительное профессиональное образование

 

Требования к менеджменту

Организация

4.1.1. Поверочная лаборатория является структурным подразделением ООО «ТЕХНОКОМ».

Структурная схема Общества приведена в Приложении 1.

Справочные данные поверочной лаборатории приведены в Приложении 2.

Поверочная лаборатория ООО «ТЕХНОКОМ» создана приказом по предприятию для осуществления работ в области обеспечения единства и требуемой точности измерений (Приказ №1 от 03.08.2015 г. «О создании лаборатории») (Приложение 3).

4.1.2. Поверочная лаборатория  осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить полноту и правильность проведения поверки средств измерений (СИ) согласно области аккредитации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, стандарта ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и другой нормативной и методической документации в области поверки средств измерений, а также для удовлетворения потребности заказчиков.

4.1.3. Система менеджмента качества поверочной лаборатории распространяется на все места осуществления деятельности по поверке СИ, выполняемые сотрудниками как для собственных нужд, так и для заказчиков на основной территории.

4.1.4. Задачи и функциональные обязанности сотрудников, осуществляющих деятельность по поверке СИ указаны в должностных инструкциях и положении о поверочной лаборатории (Приложение 4).

4.1.5. Лаборатория располагает руководящим и техническим персоналом, который вне зависимости от других обязанностей, имеет полномочия и ресурсы, необходимые для поддержания функционирования СМК поверочных работ.

Лаборатория имеет работников, непосредственно выполняющих работы по поверке, удовлетворяющих требованиям критериев по аккредитации.

Основные функции, права, обязанности, ответственность персонала, требования к квалификации, образовательному уровню, стажу работы по специальности, определены должностными инструкциями, а также Руководством по качеству.

4.1.5.1. Руководство предприятия гарантирует независимость сотрудников лаборатории от любого коммерческого, административного или другого давления и влияния, которое может оказывать отрицательное воздействие на качество их работы.

Это обеспечивается следующими факторами:

- стоимость поверочных работ определяется действующим прейскурантом и не зависит от результата поверки;

- размер заработной платы специалистов лаборатории определяется штатным расписанием и не зависит от результата проведенных ими работ по поверке СИ.

Лабораторией разработана декларация о независимости (Приложение 5), которая подписана руководством предприятия. Персонал лаборатории ознакомлен с Декларацией под роспись.

Руководство обязуется не оказывать какое-либо коммерческое, финансовое или другое давление, которое могло бы оказать влияние на их техническое суждение.

4.1.5.2. Любая информация, полученная в ходе выполнения работ, считается конфиденциальной и не подлежит разглашению.

Лаборатория также гарантирует сохранность полученной от заказчика информации и беспристрастное рассмотрение жалоб и апелляций.

В целях восстановления данных в случае их повреждения или разрушения в поверочной лаборатории предусмотрено резервное копирование информации на съемный носитель.

4.1.5.3. Лаборатория имеет политику, позволяющую избежать вовлечения в какую-либо деятельность, которая бы снизила доверие к ее компетентности, беспристрастности.

В ООО «ТЕХНОКОМ» приняты меры по предотвращению и разрешению конфликта интересов сотрудников.

Конфликт интересов работников лаборатории - ситуация, при которой у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами заказчика.

С целью предотвращения возможного конфликта интересов в лаборатории реализуются следующие мероприятия:

- обеспечивается прозрачность, подконтрольность и подотчётность реализации всех принимаемых решений, в исполнении которых задействованы все работники лаборатории;

- осуществляется чёткая регламентация деятельности работников нормативной документацией на методы и средства поверки;

- обеспечивается введение процедур внутренней оценки для управления качеством поверки.

Сотрудники поверочной лаборатории обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Конфликты интересов могут возникать в процессе деятельности поверочной лаборатории, ее взаимосвязей с руководством предприятия, другими подразделениями, заказчиками или вследствие взаимоотношений ее персонала.
В поверочной лаборатории приняты меры предотвращения и разрешения конфликта интересов, обязательные для исполнения всеми сотрудниками:
- разработаны и утверждены должностные инструкции, подписанные сотрудниками лаборатории и определяющие их права, обязанности, ответственность, полномочия и взаимоотношения, это позволяет управлять возможными конфликтами интересов при взаимосвязях руководства лаборатории с ее сотрудниками;
- изданы распоряжения по лаборатории, подписанные сотрудниками и распределяющие функциональные обязанности, и ответственность между ними, чтобы исключить конфликты интересов и условия их возникновения внутри коллектива;
- ограничен доступ посторонних в лабораторию, что исключает прямое взаимодействие заинтересованных лиц с сотрудниками, выполняющими работы по обеспечению единства измерений в области аккредитации;
- ограничен доступ к документам лаборатории, включая компьютерные файлы.
Урегулирование конфликтов интересов осуществляет начальник поверочной лаборатории. В его обязанности входит анализ возможных конфликтов интересов, контроль за недопущением их возникновения, учет и разрешение жалоб, претензий и пр., поиск оптимальных путей решения.

При возникновении конфликта интересов сотрудник поверочной лаборатории обязан своевременно сообщить о возникшем конфликте начальнику поверочной лаборатории.

Начальник поверочной лаборатории, когда ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан сообщить об этом вышестоящему руководству

4.1.5.4. Лаборатория взаимодействует:

- со специалистом по охране труда по вопросам, связанным с охраной труда,

- с бухгалтерией по вопросам оплаты счетов, командировочных расходов, выплаты заработной платы, списанию расходных материалов, оборудования и эталонов, постановки на учет приобретаемого оборудования, инвентаризации;

- с отделом кадров по вопросам приема и увольнения сотрудников, трудовой дисциплины, повышения квалификации, обучения и аттестации кадров, по вопросам планирования отпусков, табеля учета рабочего времени.

- с производственным участком по вопросам предоставления СИ в поверку от обслуживаемых организаций.

4.1.5.5. С целью уведомления о степени возлагаемой на него ответственности каждый сотрудник ознакомлен под роспись с должностной инструкцией, устанавливающей его функции, права, обязанности, Руководством, а также с приказами и служебными распоряжениями в рамках его компетенции.

В основу СМК заложен принцип индивидуальной ответственности каждого сотрудника лаборатории ООО «ТЕХНОКОМ» за качество выполнения своих должностных обязанностей, а также обязанность соблюдать критерии аккредитации и требования к аккредитованным лицам

4.1.5.6. Лаборатория имеет администрацию в лице директора, который несет общую ответственность за техническую деятельность и предоставление необходимых ресурсов для обеспечения требуемого качества работы лаборатории.

В случае отсутствия директора, его полномочия выполняет лицо, назначенное приказом.

4.1.5.7. В лаборатории назначен менеджер по качеству, который несет ответственность и располагает полномочиями, обеспечивающими внедрение системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование. Менеджер по качеству имеет прямой доступ к высшему руководству предприятия, принимающему решения по политике лаборатории и ресурсам. Менеджер по качеству назначен приказом по предприятию.

Ответственность и полномочия по разработке, внедрению и поддержанию системы менеджмента качества в области организации поверочных работ возложены на начальника лаборатории-менеджера по качеству.

4.1.5.8. Функции и ответственность технического и руководящего персонала по обеспечению качества работ лаборатории определены в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

В лаборатории назначены ответственные за выполнение определенных функций по поддержанию СМК. Один человек может выполнять более одной функции.

4.1.5.9. Руководство обеспечивает осознание персоналом значимости и важности своей деятельности и вклад в достижение системы менеджмента.

4.1.6. Руководство в лице директора общества и начальника лаборатории информируют персонал лаборатории о результатах деятельности, в том числе по вопросам результативности системы менеджмента качества посредством проведения ежедневных планерных совещаний, ознакомления с организационно-распорядительной документацией.

 

Система менеджмента

4.2.1. В лаборатории ООО «ТЕХНОКОМ» разработана, задокументирована, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно совершенствуется система менеджмента качества.

Руководство ООО «ТЕХНОКОМ» гарантирует, что политика в области качества понята персоналом, обеспечивающим деятельность в области обеспечения единства измерений, реализуется, поддерживается, контролируется и улучшается на всех уровнях организационной структуры. Это достигается доведением до сведения каждого сотрудника положений документов СМК и их разъяснением. Сотрудники поверочной лаборатории ООО «ТЕХНОКОМ» обязуются соблюдать критерии аккредитации и требования к аккредитованным лицам. 

4.2.2. Главной целью политики в области качества лаборатории ООО «ТЕХНОКОМ» является:

- Обеспечение высокого (или даже наилучшего) качества услуг;

- Максимальное удовлетворение заказчиков;

- Конкурентоспособность услуг на рынке.

Лаборатория имеет систему менеджмента качества(далее СМК), которая включает в себя заявление о политике в области качества (Приложение 6)и процедуры по обеспечению качества.

4.2.3. Руководство лаборатории подтверждает свои обязательства по развитию и внедрению системы менеджмента и постоянному улучшению результативности.

Тактика руководства в этом направлении обеспечивается следующими методами:

- анализ составляющих элементов качества и разработка способов повышения качества на основе опыта других предприятий;

- систематическое обучение и повышение квалификации персонала;

- широкая разъяснительная работа с персоналом с целью понимания персоналом цели и задач политики в области качества и требований законодательства РФ.

4.2.4. Высшее руководство доводит до сведения персонала важность удовлетворения потребностей заказчика и требований законодательства РФ.

Лаборатория компетентно, честно и беспристрастно проводит работы по поверке средств измерений. Данная процедура справедлива и одинакова для всех заказчиков.

4.2.5. Политика системы менеджмента лаборатории, включая заявление и цели политики в области качества, сформулированы в Руководстве по качеству, которое является основополагающим документом системы менеджмента. В Руководстве дано описание структуры документации, используемой в СМК лаборатории.

Специалисты, выполняющие работы по обеспечению единства измерений в области аккредитации, ознакомлены с Руководством по качеству под роспись в «Листе ознакомления» и руководствуются в своей деятельности установленной политикой в области качества.

Положения Руководства по качеству доведены до сведения персонала, осуществляющего поверку, и в своей деятельности они руководствуются политикой в области качества.

Ответственность за разработку, применение, актуализацию, пересмотр и распространение Руководства по качеству, а также конкретный механизм выполнения этих работ возложена на начальника лаборатории, который, в том числе, отвечает за сохранность, поддержание Руководства по качеству в рабочем состоянии и сферу его применения.

Руководство по качеству находится в лаборатории и доступно персоналу.

Актуализация Руководства по качеству с внесением изменений и корректировок во все экземпляры проводится ежегодно в установленном порядке.

Все изменения вносит начальник поверочной лаборатории в контрольный экземпляр Руководства по качеству и все копии одновременно, и доводит их до сведения работников под роспись.

Руководство по качеству подшито в папку-скоросшиватель в 2 экземплярах.

Раз в год, во время проведения начальником поверочной лаборатории актуализации документов, рассматривается вопрос о создании новой редакции документа, если в него внесено достаточно много существенных изменений. На листе согласований вместо слов «Введен впервые» указывается «Введен взамен такого-то документа».

4.2.6. Начальник поверочной лаборатории осуществляет функции по управлению лабораторией, контроль над деятельностью лаборатории, поддерживает в работоспособном состоянии систему менеджмента качества, проводит оценку ее функционирования и принимает меры по улучшению, осуществляет соответствие деятельности лаборатории установленной политике и целям, несет ответственность за обеспечение поверочной лаборатории необходимой документацией, материально-техническими ресурсами, укомплектование ее высококвалифицированным персоналом.

 

Технический персонал осуществляет подготовку и проведение поверки, эксплуатацию используемых эталонов и другого измерительного оборудования и поддержание их в надлежащем состоянии.

4.2.7. Руководство своевременно обеспечивает работоспособность СМК при планировании и осуществления изменений в этой системе. Ответственность и полномочия по разработке, внедрению и поддержанию системы качества в области организации поверочных работ возложены на начальника лаборатории.

 

Управление документацией

4.3.1. Общие положения.

Система управления документацией, действующая в поверочной лаборатории ООО «ТЕХНОКОМ» определена СТО СМК 1.1-01-2017 «Управление документацией».

Лаборатория ООО «ТЕХНОКОМ» располагает необходимым комплектом документов, обеспечивающим деятельность по обеспечению единства измерений. В обществе установлены и поддерживаются процедуры для управления всей документацией и данными, относящимися к СМК. Эти данные включают в себя: разработку, согласование, утверждение, регистрацию, копирование, внесение изменений, аннулирование и хранение.

Документация включает в себя следующие основные группы и виды документов:

а) внешние документы:

- нормативные правовые акты и документы в области метрологи и (нормативные документы) и иные документы, устанавливающие требования к работам (услугам) по обеспечению единства измерений, указанных в области аккредитации;

- техническая документация.

б) внутренние документы:

- Руководство по качеству;

- Паспорт поверочной лаборатории;

- Заявление о политике в области качества;

- организационно-распорядительные документы, устанавливающие требования к деятельности по обеспечению единства измерений (приказы, распоряжения);

- документы, содержащие сведения о квалификации, навыках и компетентности работников, осуществляющих деятельность в области обеспечения единства измерений;

- собственные записи деятельности по обеспечению единства измерений.

4.3.2. Утверждение и выпуск документов.

4.3.2.1. Перечень документов системы менеджмента качества приведен в Приложении 33.

4.3.2.2. Процедура управления документацией включает в себя:

- обеспечение лаборатории документами, необходимыми для их деятельности;

- применение только официально допущенных в обращение актуализированных документов;

- периодический анализ и обновление (при необходимости) внутренних документов;

- изъятие с рабочих мест недействующих или устаревших документов с целью предупреждения их непреднамеренного использования;

- обеспечение сохранности документов и их уникальная идентификация.

4.3.2.2.1. В ООО «ТЕХНОКОМ» разработаны правила утверждения и регистрации документов.

Различают два основных типа документопотока:

- документы, поступающие из других организаций (входящие);

- документы, отправленные в другие организации или заказчику (исходящие);

Руководитель лаборатории, при приеме входящей документации, обязан выполнить следующие действия:

- проверить правильность описи вложений, количество листов, наличие приложений;

- рассортировать документы;

Регистрация документов – это фиксация факта создания либо получения документов путем присвоения им порядковых номеров и записи установленных сведений о них. Регистрации подлежат все документы, требующие исполнения, как создаваемые в лаборатории, так и поступающие в лабораторию.

Внешние документы, поступающие в лабораторию, фиксируются в журнале входящих документов с указанием регистрационного номера.

Исходящие документы фиксируются в журнале исходящих документов с указанием регистрационного номера.

Форма Журнала регистрации входящих и исходящих документов отражена в Приложении 7.

Фонд документов по технике безопасности ведет специалист по охране труда.

Документы СМК лаборатории имеют следующую идентификацию: соответствующее наименование и обозначение документа, отметку об организации, выпустившей документ, дату выпуска и пересмотра, нумерация страниц, общее число страниц.

Стандарты Организации, обозначаются номерами Х – ХХ – ХХ – ХХХХ, где:

 Х – СТО;

ХХ- принадлежность документа системе менеджмента качества

ХХ-порядковый номер документа

ХХХХ-год выпуска

Руководство по качеству обозначается Х-Х-ХХХХ,где

Х – РК

Х- Т- принадлежность организации ТЕХНОКОМ

ХХХХ- год выпуска

 

Дата введения в действие документа СМК устанавливается приказом, который подписывает директор. Затем приказ о введение в действие документа регистрируется в «Журнале ознакомления персонала с документами». Все сотрудники знакомятся с приказами под роспись.

Документ и дата его введения регистрируется в Перечне документов СМК (Приложение 33).

Безопасность хранения документации обеспечивается ограничением доступа посторонних лиц в лабораторию.

4.3.2.2.2. В лаборатории используются только учтенные, актуализированные и рабочие экземпляры НД.

Контрольные экземпляры НД находятся в отдельной маркированной папке.

Рабочие экземпляры НД имеются в лаборатории на каждом рабочем месте, где проводятся соответствующие работы по поверке средств измерений и где к ней имеют доступ непосредственные исполнители работ по поверке.

а) документы периодически проверяются и при необходимости пересматриваются, чтобы обеспечить их постоянную пригодность.

б) недействительные или устаревшие документы оперативно изымаются из всех мест выпуска или использования для предупреждения их непреднамеренного использования. На этих документах делается надпись: «Отменен с…».

Ответственность за ненадлежащее выполнение работ по поверке СИ и несоблюдение требований соответствующих нормативных документов несет начальник лаборатории - менеджер по качеству.

Ответственным лицом за учёт, хранение и актуализацию используемой НД является инженер–метролог, назначенный распоряжением по лаборатории. Актуализация НД и внесение изменений производится им не реже 1 раза в год.  

При проведении актуализации ответственный сотрудник лаборатории регистрирует все внесенные в НД изменения и дополнения в Журнале актуализации нормативной документации (Приложение 8).

Изменённый или новый текст копируется в Журнал актуализации.

4.3.2.2.3. Официальные издания документов приобретаются через ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». Начальник поверочной лаборатории своевременно подает заявки на приобретение информационных указателей стандартов (ИУСы).

Из приобретенных ИУСов отслеживается информация о:

- внесении изменений к НД;

- отмене действия НД;

- вступлении в действие новой НД.

Вся полученная информация анализируется для последующего отбора НД, необходимой для приобретения.

Сотрудник, ответственный за актуализацию НД, вносит документ в компьютерную базу и в общий перечень нормативной документации.

Поверочная лаборатория также использует нормативную документацию, размещенную в открытом доступе в сети Интернет.

Актуализированные экземпляры НД доступны персоналу лаборатории.

 

4.3.2.2.4. При поступлении и введении нового документа, взамен ранее действовавшего, отменённый документ изымают из обращения. На изъятом документе ставится дата отмены, отменённый документ аннулируется или используется для информации (справки). При необходимости использования отменённых документов в качестве справочного материала их хранят отдельно от рабочей документации (в папке «Архивная документация»).

Принятые процедуры гарантируют, что:

а) официальные издания соответствующих документов доступны на всех участках, где осуществляются основные операции, важные для эффективной деятельности лаборатории. НД на методы поверки и другая документация хранятся в лаборатории. Экземпляры НД имеются в лаборатории, где проводятся соответствующие работы по поверке средств измерений и где к ней имеют доступ непосредственные исполнители поверки. Обеспечены необходимые условия доступности и сохранности рабочих инструкций и методик поверки. Папки для хранения инструкций и методик поверки обозначены надписями.

б) документы периодически проверяются и при необходимости пересматриваются, чтобы обеспечить их постоянную пригодность;

4.3.2.2.5. В ООО «ТЕХНОКОМ» установлены правила, обеспечивающие наличие документов, подтверждающих получение работниками высшего, среднего и (или) дополнительного профессионального образования и опыта работы.

При заключении трудового договора специалист, поступающий на работу, обязан предоставить следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

На предприятии имеются правила при приеме на работу. При оформлении трудового договора отдел кадров вносит информацию об образовании, профессии, специальности работника на основании документов об образовании, о квалификации. Отдел кадров делает записи об образовании, профессии и специальности работника по последнему месту работы на основании соответствующих документов. Сведения об образовании отражаются в личной карточке работника.

Все необходимые сведения о работниках, выполняющих работу по обеспечению единства измерений в области аккредитации, хранятся в отделе кадров в помещении с ограниченным доступом:

- трудовой договор;

- трудовая книжка;

- личное дело, личная карточка сотрудника;

- приказ о принятии на работу;

- копии документов об образовании, повышении квалификации, получении ДПО;

Также копии документов об образовании, повышении квалификации (в том числе, планы-графики, программы обучения, копии удостоверений, сертификатов, свидетельств об обучении или участии в семинарах и др.), получении ДПО хранятся в лаборатории в папке «ПЕРСОНАЛ».

4.3.2.2.6. Разработка, согласование и утверждение должностных инструкци


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.