Цель, задачи и приоритетные направления Концепции — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Цель, задачи и приоритетные направления Концепции

2020-05-07 97
Цель, задачи и приоритетные направления Концепции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

6.1. Целью настоящей Концепции является создание системы комплексного непрерывного сопровождения людей с РАС, направленной на их максимальное развитие, адаптацию и интеграцию в общество, снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление психического и физического здоровья, повышение доступности образования и занятости.

6.2. Задачи Концепции:

6.2.1. Создание условий для развития системы комплексного сопровождения людей с РАС с учетом региональных особенностей (материально-технические, кадровые, финансовые, юридические, информационные и методические) на основе непрерывного межведомственного взаимодействия всех участников, реализующих цель и задачи Концепции.

6.2.2. Создание доступной среды для людей с РАС.

6.2.3. Развитие механизмов всесторонней поддержки семей людей с РАС.

6.2.4. Развитие Региональных ресурсных центров по организации комплексного сопровождения детей с РАС:

6.2.4.1. Разработка нормативной правовой и методической базы по организации комплексного сопровождения людей с РАС.

6.2.4.2. Координация деятельности учреждений и организаций разной ведомственной принадлежности в сфере оказания помощи людям с РАС, а также семьям людей с РАС.

6.2.4.3. Информирование общественности об особенностях людей с РАС.

6.3. Приоритетные направления Концепции:

6.3.1. Создание региональных регистра людей с РАС и реестра организаций – поставщиков услуг лицам с РАС.

6.3.2. Создание условий для системного обучения и повышения квалификации специалистов, осуществляющих сопровождение лиц с РАС и их семей.

6.3.3. Создание межведомственного механизма своевременного выявления, диагностики и ранней абилитации/реабилитации детей с РАС.

6.3.4. Обеспечение доступности дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования лиц с РАС.

6.3.5. Создание условий для расширения психолого-педагогических компетенций родителей (законных представителей), воспитывающих детей с РАС.

6.3.6. Организация информационной, правовой, материальной, социальной поддержки лиц с РАС и их семей.

6.3.12. Обеспечение населения информацией об особенностях и специальных потребностях лиц с РАС с использованием СМИ и внутриведомственных возможностей.

Участники системы комплексного сопровождения

Людей с РАС в Самарской области

 

7.1. В систему взаимодействия в рамках реализации Концепции включены органы законодательной, исполнительной и муниципальной власти Самарской области, центральная и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии, федеральное казенное учреждение «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» (по согласованию), медицинские, социальные, образовательные, спортивные и культурные организации различной ведомственной принадлежности и форм собственности, социально ориентированные некоммерческие организации, родительские объединения.

7.2. Методологическое сопровождение Концепции осуществляют федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

в Самарской области:

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет»;

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный медицинский университет»;

- государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр специального образования».

Система комплексного сопровождения людей с РАС

В Самарской области

 

8.1. Многообразие проблем, обусловленных системным характером нарушений при РАС, предполагает осуществление комплексного сопровождения людей с РАС, включающего медицинский, образовательный, социальный, профессиональный аспекты.

8.2. Медицинский аспект включает:

8.2.1. Создание системы раннего выявления детей группы риска по  РАС.

8.2.2. Предоставление специализированной медицинской помощи, медицинского сопровождения людей с РАС.

8.2.3. Формирование и ведение регистра людей с диагнозом РАС.

8.3. Механизм реализации медицинского аспекта:

8.3.1. Проведение скрининга по выявлению детей с РАС на базе всех медицинских организаций, оказывающих помощь детям.

8.3.2. Организация работы служб ранней помощи на базе организаций, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области.

8.3.3. Внедрение медицинских стандартов абилитации, реабилитации при оказании помощи людям с РАС.

8.4. Образовательный аспект включает:

8.4.1. Развитие системного психолого-педагогического выявления и сопровождения детей раннего возраста группы риска по РАС.

8.4.1. Развитие вариативных форм получения дошкольного и общего образования с учетом возможностей и образовательных потребностей каждого обучающегося с РАС.

8.4.2. Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с РАС.

8.4.3. Создание условий для дополнительного образования детей с РАС, предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации обучающихся с РАС.

8.4.4. Повышение квалификации специалистов системы образования.

8.4.5. Организация системной просветительской работы с родителями (законными представителями) детей с РАС.

8.5. Механизм реализации образовательного аспекта:

8.5.1. Обеспечение психолого-педагогического выявления и сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3) с РАС и риском по РАС.

8.5.2. Обеспечение получения детьми с РАС дошкольного образования и необходимого пакета психолого-педагогических услуг в группах компенсирующей и комбинированной направленностей, группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных организаций.

8.5.2. Обеспечение получения детьми с РАС общего образования по соответствующим адаптированным основным общеобразовательным программам общеобразовательных организаций в сопровождении тьютора (при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК).

8.5.3. Обеспечение для детей с РАС получения профессионального образования и обучения в соответствии с выявленными профессиональными предпочтениями.

8.5.4. Разработка программ дополнительного образования, профессиональной ориентации, предпрофессиональной подготовки, адаптированных для детей с РАС,

8.5.5. Проведение переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, включенных в систему оказания комплексной помощи людям с РАС.

8.5.6. Проведение мероприятий, направленных на повышение родительских компетенций в сфере оказания помощи детям с РАС в условиях домашнего воспитания.

8.6. Социальный аспект включает:

7.6.1. Обеспечение людей с РАС социальными услугами по абилитации и реабилитации: предоставление комплекса специализированных социальных услуг (социально-психологические, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые и услуги с целью повышения коммуникативного потенциала людей с РАС).

8.6.2. Вовлечение людей с РАС (с учетом степени ограничения) и их семей в социокультурные, творческие, спортивные мероприятия и программы.

8.6.3. Создание условий для занятости людей с РАС в соответствии с уровнем их функциональности.

8.6.4. Развитие стационарно замещающих технологий по оказанию помощи людям с РАС.

8.6.5. Профессиональный аспект включает создание условий для профессиональной трудовой занятости (частичной или полной) людей с РАС.

8.6.6. Повышение квалификации специалистов учреждений социальной сферы.

8.7. Механизм реализации социального аспекта:

8.7.1. Предоставление людям с РАС абилитационных и реабилитационных услуг.

8.7.2. Внедрение стандартов оказания услуг абилитационной, реабилитационной помощи детям с РАС, их родителям (опекунам, законным представителям).

8.7.3. Формирование и ведение реестра поставщиков услуг, оказывающих помощь людям с РАС.

8.7.4. Обеспечение условий доступной среды для людей с РАС на базе учреждений культуры и спорта.

8.7.5. Организация различных форм сопровождаемого проживания и занятости для людей с РАС, в том числе путем создания центров постинтернатного сопровождения.

8.7.6. Проведение переобучения (переподготовки) специалистов учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, включенных в систему оказания комплексной помощи людям с РАС.

8.7.7. Сопровождение людей с РАС, обратившихся в службу занятости за предоставлением им государственных услуг по организации профессиональной ориентации, психологической поддержки, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, сопровождаемого трудоустройства.

8.7.8. Взаимодействие с работодателями по вопросам создания рабочих мест для людей с РАС с учетом степени их функциональности.

8.

 


Приложение

к Концепции комплексного сопровождения

людей с расстройствами аутистического спектра

в Самарской области


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.