Непослушание ребенка в возрасте двух-трех лет. Причины и пути решения данной проблемы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Непослушание ребенка в возрасте двух-трех лет. Причины и пути решения данной проблемы.

2020-05-07 119
Непослушание ребенка в возрасте двух-трех лет. Причины и пути решения данной проблемы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Непослушание ребенка в возрасте двух-трех лет, когда обычно наступает время первого кризиса возрастного развития и следующий за ним переход ребенка на новую ступень психологического развития, обычно связано с тем, что дети развиваются, быстрее, чем это начинают замечать взрослые. Поэтому взрослые не успевают вовремя перестраивать свое отношение и поведение, чем и порождается кризис во взаимоотношениях взрослых с ребенком. Непослушание ребенка представляет собой форму протеста ребенка против неадекватного обращения с ним взрослых людей, которые не замечают, что он уже повзрослел и у него появились новые интересы и потребности. Ограничивая самостоятельность ребенка, взрослые невольно препятствуют удовлетворению этих потребностей и интересов, и тем самым вызывают протест. Взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким. Все это психолог-консультант, должен донести до сознания родителей, одновременно посоветовав самостоятельно почитать специальную психолого-педагогическую литературу. Это должна быть литература, доступная неспециалистам и содержащая в себе рекомендации о том, как взрослым людям следует вести себя в период кризиса возрастного развития ребенка. Повышенная активность ребенка в этом возрасте может быть обусловлена несколькими причинами. Особенностями темперамента ребенка (скажем, у ребенка может быть от природы холерический темперамент) и возрастом ребенка (многие нормально развивающиеся дети трех лет бывают повышенно активными, и это связано с особенностями их физиологии). Что же касается проявления пассивности у трехлетних детей, то она не является нормой для детей этого возраста и, следовательно, может вызывать беспокойство. Однако от так называемой аномальной пассивности, требующей психологической коррекции, следует отличать природную медлительность ребенка, которая проявляется у детей с врожденным флегматическим типом темперамента. Причинами аномальной пассивности ребенка могут стать слишком жесткое воспитание, наличие множества неоправданных запретов и ограничений, накладываемых на поведение ребенка. Если эти причины устранить, то ребенок может стать активным. Повысить его активность также можно развив интерес ребенка к окружающему миру и поддерживая проявляемую им познавательную активность. Приступая к психологическому консультированию по данной проблеме, вначале следует изучить ребенка и определить его природный тип темперамента. Затем – делать выводы о коррекции поведения ребенка с учетом этого.

 

 

Супруги, у которых уже есть два или более ребенка разного возраста (не старше подросткового), жалуются на то, что между их детьми почему-то не складываются нормальные взаимоотношения и довольно часто возникают конфликты. Причины и пути решения данной проблемы.

В этом случае необходимо снять не вполне обоснованное беспокойство родителей, заверив их в том, что конфликт между ними и ребенком – явление временное и возрастное. Когда ребенок повзрослеет, конфликты забудутся, и взаимоотношения между ним и его родителями станут вполне нормальными. Это, не означает, что конфликты можно игнорировать или долгое время оставлять без внимания. Будучи своевременно не разрешенными, они порождают устойчивый психологический барьер в общении взрослых и ребенка и становятся трудно устранимыми. Кроме того, он серьезно препятствует психологическому развитию ребенка. Терпеливое, настойчивое разъяснение взрослыми детям неправильности их поведения, убеждение, а не наказание детей – вот психологически оправданный правильный путь коррекционной работы с детьми. При возникновении конфликта в семье между детьми не стоит безоговорочно становиться на сторону только одного ребенка, даже если первоисточником конфликта действительно является другой ребенок. Важно научить детей умению предупреждать и избегать возникновения конфликтных ситуаций, не поддаваясь провокационным действиям со стороны других детей. И если ребенок научится это делать, то он вполне сможет сам избегать конфликтов. Если же ребенок отвечает на провоцирующие конфликт действия другого ребенка, значит, в возникновении конфликтной ситуации отчасти виновен, и он сам. Хорошо, если, работая с детьми старшего возраста, родители ставят перед собой задачу научить их полезным умениям и навыкам, в данном случае – активным действиям по предупреждению и последующему разрешению конфликтов.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.