Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-05-07 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
спрашивает: «Любишь ли ты А мы спрашиваем: «Можно нам сесть у Тебя по правую руку и по левую в Царстве Твоем?» С той поры, как змей сказал: «В день, в который вы вкусите плодов этого дерева, откроются глаза ваши, и вы будете как бо ги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5), для нас остается искушение подменять любовь властью. Иисус пережил это искушение, пройдя путем высшего страдания от пусты ни к кресту. Долгая мучительная история Церкви есть история людей, вновь и вновь испытывающих искушение предпочесть власть и руководство любви, кресту и по слушанию. Те, кто до конца преодолели это искушение и тем самым подают нам наде жду,
Одно для меня очевидно: искушение вла сти сильнее, когда нет истинной близости к Богу. Во многих случаях христианскими руководителями являются те, кто не зна ют, как установить здоровые, близкие от ношения с людьми, и предпочитают власть над ними.
59
Во имя Иисуса
Предупреждение:
«Другой поведет тебя»
Теперь мы должны вновь обратиться к Иисусу. Трижды задав Петру вопрос: «Лю бишь ли ты трижды повторив на каз быть пастырем, Иисус категорично произнес:
«Истинно, истинно говорю тебе: ког да ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел, но когда со старишься, то руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь»
Именно эти слова сделали для меня воз можным переезд из Гарварда в В этих словах выражена суть христианского руководства, эти слова вновь и вновь пока зывают нам, как отказаться от власти и пойти за Иисусом путем Мир го ворит: «Когда ты был молод, ты не при надлежал сам себе и не мог ходить, куда хотел, но когда ты состаришься, ты смо жешь сам принимать решения, сможешь
|
60
II I. От желания руководить — к готовности быть ведомым
избрать свой путь и властвовать над своей Но Иисус мыслит зрелость ина че: зрелость есть готовность быть ведомым, готовность идти туда, куда не хочется ид ти. Поручив Петру пасти овец, Иисус от крывает ему суровую истину: руководи тель-слуга — это тот руководитель, которо го ведут в неизвестность, где его ожидает страдание. Путь христианского руководи теля — это не путь восхождения, на кото рое делает ставку мир, но путь нисхожде ния, оканчивающийся на кресте. Такой путь может показаться но для тех, кто услышал зов первоначальной люб ви и ответил согласием, Иисусов путь нис хождения есть путь к Божьим радости и миру, к «неотмирным» радости и миру.
Итак, мы затрагиваем самое главное ка чество христианского руководства будуще го. Это руководство, зиждущееся не на вла сти, а на бессилии и смирении, в которых открылся страдающий Слуга Божий Иисус Христос. Безусловно, я говорю не о внут ренней слабости и пассивности христиан ского руководителя, который становится игрушкой в руках окружающих его. Нет, я
6 1
Во имя Иисуса
говорю о таком руководстве, при котором руководитель отказывается от власти ради любви. Это и есть истинное духовное руко водство. Ненасилие и смирение в духовной жизни характеризуют не тех, у кого нет внутреннего стержня и кто позволяет лю бому принимать решения вместо себя, но тех, кто любят Иисуса и готовы последо вать за Ним всюду, всегда веря в то, что с Ним они обретут жизнь, и жизнь с избыт ком.
Христианский руководитель будущего должен жить в совершенной беря с собой в путешествие лишь посох: «ни су мы, ни хлеба, ни меди в поясе... ни двух одежд» (Мк. 6:8). Что хорошего в бедно сти? Ничего, кроме того, что бедность поз воляет нам руководить, будучи ведомыми. Мы будем зависеть от приятия и неприятия нас теми, к кому мы идем, и, таким обра зом, будем поистине водимы духом Иисуса, Он будет вести нас туда, куда пожелает. Бо гатство мешает нам идти по пути Иисуса. Павел пишет Тимофею: обога щаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, ко-
|
62
желания руководить — готовности быть ведомым
торые погружают людей в бедствие и пагу бу» (1 Тим. 6:9). Если Церковь и может возлагать надежды на что-либо в будущем, то это на Церковь, избравшую бедность, на Церковь в которой руководители готовы быть
Богословское размышление
Как же стать руководителем, который может жить с распростертыми руками? Я предлагаю путь напряженного богослов ского размышления. Подобно тому, как молитва связывает нас с первоначальной любовью, а исповедь и прощение сохраня ют общинный и обоюдный характер наше го служения, напряженное богословское размышление позволяет критически осмы слять направление, в котором нас ведут.
Немногие служители и священники мы слят богословски. Обучение большинства из них проходило в атмосфере столь явно выраженного главенства наук о
таких как психология и социология, что истинное богословие почти не изучалось.
6 3
Во имя Иисуса
Большинство христианских руководителей сегодня поднимают именно психологичес кие или социальные вопросы, хотя и обле кают их в библейские термины. Современ ным служителям не свойственно мыслить богословски, то есть
ума Христова. Без глубоких богословских размышлений руководители будущего ста нут не более чем псевдопсихологами, псев досоциологами и псевдосоциальными ра ботниками. Они будут воодушевлять и вся чески поддерживать, в роли матери или от ца, старшего брата или сестры и т. и та ким образом пополнят ряды тех, кто зара батывает на пытаясь помогать сво им собратьям справиться с каждодневны ми стрессами и напряжением.
Но все это имеет мало общего с христиан ским руководством, поскольку христиан ский руководитель мыслит, говорит и дей ствует во имя Иисуса, пришедшего изба вить человечество от власти смерти и от крыть путь к вечной жизни. Для того что бы быть таким руководителем, необходимо в каждый конкретный момент осмыслять то, как Бог действует в человеческой исто-
|
6 4
III. От желания руководить — к готовности ведомым
рии и как события личной и общинной жизни, жизни государства и международ ные события могут открыть нам пути, ко торыми мы ведомы к кресту и через крест к воскресению.
Задача христианских руководителей бу дущего не в том, чтобы вносить свой незна чительный вклад в разрешение проблем своего времени, облегчая страдания людей, но в том, чтобы выявлять и возвещать пу ти, которыми Иисус выводит народ Божий из рабства, через пустыню в новую землю, в свободу. Перед христианскими руководи телями стоит трудная задача: откликаться на личные переживания людей, проблемы в семьях, национальные бедствия и поли тическое напряжение в мире неколебимой верой в реальное божественное присутст вие. Они должны отвергнуть всякий фата лизм и пораженчество, веру в случай; люди заблуждаются, веря в то, что предсказания статистиков истинны. Христианские руко водители должны говорить всякому отчаянию, человеческая жизнь не должна восприниматься просто как стечение удач ных или неудачных обстоятельств. Они
5 4
Во имя Иисуса
должны препятствовать сентиментальным попыткам внушить людям покорность пе ред неизбежностью боли, страданий и смерти или стоическое безразличие ко все му страшному.
Одним словом, христианские руководи тели должны отринуть все мирское и возве щать: воплощение Слова Божьего, через Которое все начало быть, делает самое не значительное событие человеческой исто рии важным для вечности (превращает в Kairos), то есть каждое событие может при ближать нас к Христу. Христианские руко водители будущего должны быть богосло вами, людьми, познавшими Бога и научив шимися — через молитву, учебные заня тия и вдумчивые размышления — откры вать божественный спасительный промы сел в, казалось бы, случайных событиях со временности.
В богословском размышлении человек осмысляет каждодневные горести и радо сти, исполняясь ума Христова, и таким об разом познает Божий Путь бого
словского размышления поскольку Божье присутствие часто бывает неявным,
|
66
III. От желания — к готовности ведомым
его нужно обнаружить. Оглушительный шум этого мира делает нас невосприимчи выми к тихому, нежному голосу Бога. Хри стианский руководитель призван помочь людям расслышать Его голос и обрести по кой и утешение.
Я убежден в том, что христианское руко водство будущего должно быть богослов ским. А для этого многое, очень многое должно измениться в семинариях и духов ных школах. Они должны стать тем мес том, где научат распознавать знамения вре мени. Семинарии и духовные школы не должны развивать исключительно интел лект, здесь должно происходить формиро вание духовной личности в целом — тела, разума и сердца. Думаю, мы лишь отчасти осознаем то, сколь обмирщали богослов ские школы. В большинстве семинарий не прививают ум Христа, Который не держал ся за власть, но уничижился, приняв образ раба. Наш мир, исполненный амбиций и духа соперничества, восстает против этого. И лишь постольку, поскольку происходит духовное формирование личности, у Церк ви будущего столетия есть надежда.
Заключение
подвести итог. Оказавшись в Ларке после Гарварда, я смог осознать, на сколько в своих размышлениях о будущем церкви мной руководило желание быть ну жным, стремление к известности и власти. Слишком часто я воспринимал известность и власть как составляющие действенного служения. Но дело в том, что все это лишь искушения. Иисус спрашивает: «Любишь ли ты Иисус наказывает нам быть пастырями, Иисус предсказывает, что мы прострем руки, и нас поведут туда, куда мы не захотим идти. Он просит нас отказаться от стремления быть нужными и жить мо литвой, радеть не об известности, но об об щинном и обоюдном служении, отказаться от руководства, зиждущегося на власти, и руководить, осмысляя путь, которым ведет нас и нашу общину.
Община Ларка открывает передо мной новые пути. Я плохой ученик, мне нелегко
6 9
Во имя Иисуса
расстаться с прежними стереотипами, но размышляя о типе христианского руково дителя будущего столетия, я убеждаюсь, что те, у кого я меньше всего думал нау читься, указывают мне путь. Я уповаю на то, что открывшееся мне будет полезным не для меня одного, но поможет и вам пред ставить христианского руководителя буду щего.
Сказанное мной, конечно же не ново, но я уповаю на то, что вы поняли: самое дав нее, традиционное представление о христи анском руководстве еще ждет своего вопло щения в будущем.
Я оставляю вам образ руководителя с рас простертыми руками, избирающего жизнь нисхождения. Это беззащитный духовный руководитель, живущий молитвой и верой. Пусть же образ этот наполнит ваши сердца надеждой, мужеством и уверенностью в преддверии будущего столетия.
|
Эпилог
Одн о дело размышлять на и совсем другое — поделиться своими размышлени ями в Вашингтоне. Когда мы с Биллом прилетели в Вашингтон, нас проводили в гостиницу «Кларендон» в Хрустальном городе, расположенную на том же берегу реки Потомак, что и аэропорт, и представ ляющую собой комплекс современных вы сотных зданий, словно целиком выстроен ных из стекла. На нас обоих произвела большое впечатление роскошная обстанов ка. Каждому из нас отвели просторную комнату с двуспальной кроватью, ванной (с обилием полотенец) и телевизором с ка бельным каналом. В комнате Билла на сто ле стояла ваза с фруктами и бутылка вина. Билл был в восторге. Будучи заядлым теле зрителем, он устроился на кровати коро левских размеров и при помощи пульта дистанционного управления прошелся по всем каналам.
71
Во имя Иисуса
Но подходило время нести благую весть. После изумительного ужина в одном из танцевальных залов, украшенном золоче ными статуями и маленькими фонтанами, Винсент Дуайер представил меня присутст вующим. В тот момент я все еще не знал, что будет представлять собой совместное с Биллом служение. Я начал выступление словами о том, что приехал не один и что рад быть вместе с Биллом. Потом я взял записи и начал свое выступление. В это время Билл поднялся со своего места, подо шел к подиуму и расположился рядом мной. Было очевидно, что он имеет гораздо более конкретное представление о том, что значит «вместе нести служение», чем я. Всякий раз, когда я прочитывал страницу, он переворачивал ее и откладывал на сто лик. Мне было это очень удобно, и я начал воспринимать присутствие Билла как сво его рода поддержку. Но Билл не остановил ся на этом. Когда я стал говорить об иску шении обратить камни в хлеб как об иску шении быть нужным, он прервал меня и сказал в полный голос, что каждый мог слышать: «Я уже слышал об Так оно
72
Эпилог
и было, и Билл лишь хотел, чтобы присут ствовавшие священники и служители по няли, что он хорошо меня знает и знаком моими суждениями. Для меня, однако, слова Билла прозвучали неназойливым на поминанием о том, что мои мысли были не так новы, как мне хотелось их предста вить. После вмешательства Билла атмосфе ра в зале стала иной, все почувствовали се бя более раскованно. Билл внес в общение некую простоту, лишив его торжественно сти. По мере того как я продолжал выступ ление, я все больше чувствовал, что мы с Биллом выступаем вместе, и это было очень приятно.
Когда я перешел ко второй части и про чел слова «чаще всего умственно неполно ценные люди, с которыми я живу, задают вопрос: "Ты сегодня вечером будешь до Билл вновь прервал меня и сказал:
«Точно, Джон Смелцер всегда спрашивает об И вновь в его словах было что-то обезоруживающее. Билл очень хорошо знал Джона Смелцера, прожил с ним не один год. Ему просто хотелось, чтобы слу шатели узнали о том, что у него есть такой
73
Во имя Иисуса
друг. Он словно приближал к нам слушате лей, раскрывая перед ними нашу обыден ную
После того как я закончил чтение, и ме ня поблагодарили за выступление, Билл сказал мне: можно теперь мне ска зать?» Я испугался: «Как мне это устро ить? Он может начать говорить вздор, и бу дет очень Но поймав себя на мы сли, что Билл не может сказать ничего су щественного, я обратился к аудитории:
«Будьте любезны, присядьте. Билл хотел бы сказать вам несколько Билл взял микрофон и преодолевая все речевые труд ности сказал: «В прошлый раз, когда Ген ри ездил в Бостон, он взял с собой Джона Смелцера. А в этот раз он хотел, чтобы я поехал с ним в Вашингтон, и я очень рад быть здесь с вами. Большое Вот и все, и присутствовавшие встали и от души аплодировали ему.
Когда мы возвращались на свои места, Билл сказал мне: «Генри, тебе понравилось мое — «Очень, — ответил я, — всех порадовало то, что ты
Билл был в восторге. В перерыве он
74
Эпилог
вовал себя раскованнее, чем когда бы то ни было. Он подходил ко всем, представлялся, спрашивал о впечатлениях от вечера и рас сказывал всяческие истории из жизни в Дэйбрейке. Я не видел его более часа, он был слишком занят, знакомясь со всеми.
На следующее утро за завтраком, перед нашим отъездом, Билл обошел все столики с чашкой кофе в руках и попрощался со всеми, с кем познакомился накануне вече ром. Я понял, что у него появилось много друзей, и что ему очень уютно в этой не обычной для него обстановке.
На обратном пути в Торонто, оторвав шись от книжечки с ребусами, которую он всегда берет с собой, спросил: тебе понравилась наша — «О, да, от ветил я, — это была чудесная поездка, я так рад, что ты был со Билл посмо трел на меня внимательно и спросил: «И мы все делали вместе, И тут я в полной мере осознал истинность слов Иису са: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Раньше я всегда самостоятельно читал лекции и про поведи, выступал перед аудиторией. Я час-
75
Во имя Иисуса
то размышлял о том, что из сказанного мной запомнится слушателям. И вот те перь меня озарило: вероятнее всего, многое из того, о чем я говорил, запомнится не на долго, а вот то, что мы выступали вместе с Биллом, не забудется. Я уповал на то, что присутствие Иисуса, пославшего нас вдво ем и пребывавшего с нами на протяжении всей поездки, откроется тем, кто присутст вовал в гостинице «Кларендон» в Хру стальном городе.
Когда самолет приземлился, я сказал Биллу: «Спасибо большое, что ты поехал со Это было чудесное а что мы делали, мы делали вместе, во имя Сомнений в этом у меня не было.
Содержание
Предисловие 5
Благодарность 7
Пролог 9
Введение 15
I От желания быть нужным — к молитве Искушение: желание быть нужным 21
Вопрос: «Любишь ли ты 27
Путь: созерцательная молитва 31
II От тщеславия — к служению Искушение: стремление
производить впечатление 39
Поручение: «Паси овец Моих» 43
Путь: исповедь и прощение 47
II I От желания руководить — к готовности быть ведомым
Искушение: желание властвовать 55
Предупреждение: «Другой поведет тебя» 6 0
Путь: богословское размышление 63
Заключение Эпилог 71
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!