III   . От желания руководить — к готовности быть ведомым — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

III   . От желания руководить — к готовности быть ведомым

2020-05-07 84
III   . От желания руководить — к готовности быть ведомым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

спрашивает:  «Любишь ли ты   А мы спрашиваем: «Можно нам сесть у Тебя по правую руку и по левую в Царстве Твоем?» С той поры, как змей сказал: «В день, в который вы вкусите плодов этого дерева, откроются глаза ваши, и вы будете как бо­ ги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5), для нас остается искушение подменять любовь властью. Иисус пережил это искушение, пройдя путем высшего страдания от пусты­ ни к кресту. Долгая мучительная история Церкви есть история людей, вновь и вновь испытывающих искушение предпочесть власть и руководство любви, кресту и по­ слушанию. Те, кто до конца преодолели это искушение и тем самым подают нам наде­ жду,

Одно для меня очевидно: искушение вла­ сти сильнее, когда нет истинной близости к Богу. Во многих случаях христианскими руководителями являются те, кто не зна­ ют, как установить здоровые, близкие от­ ношения с людьми, и предпочитают власть над ними.

59


 


Во имя Иисуса

 

 

Предупреждение:

«Другой поведет тебя»

Теперь мы должны вновь обратиться к Иисусу. Трижды задав Петру вопрос: «Лю­ бишь ли ты   трижды повторив на­ каз быть пастырем, Иисус категорично произнес:

«Истинно, истинно говорю тебе:  ког­ да ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел, но когда со­ старишься,  то   руки  твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда  не  хочешь»     

Именно эти слова сделали для меня воз­ можным  переезд  из  Гарварда  в    В этих словах выражена суть христианского руководства, эти слова вновь и вновь пока­ зывают нам, как отказаться от власти и пойти за Иисусом путем      Мир го­ ворит: «Когда ты был молод, ты не при­ надлежал сам себе и не мог ходить, куда хотел, но когда ты состаришься, ты смо­ жешь  сам  принимать  решения,  сможешь

60


 

II I. От желания руководить — к готовности быть ведомым

 

 

избрать свой путь и властвовать над своей   Но  Иисус  мыслит  зрелость  ина­                че: зрелость есть готовность быть ведомым, готовность идти туда, куда не хочется ид­ ти. Поручив Петру пасти овец, Иисус от­ крывает ему суровую истину: руководи­ тель-слуга — это тот руководитель, которо­ го ведут в неизвестность, где его ожидает страдание. Путь христианского руководи­ теля — это не путь восхождения, на кото­ рое делает ставку мир, но путь нисхожде­ ния, оканчивающийся на кресте. Такой путь может показаться              но для тех, кто услышал зов первоначальной люб­ ви и ответил согласием, Иисусов путь нис­ хождения есть путь к Божьим радости и миру, к «неотмирным» радости и миру.

Итак, мы затрагиваем самое главное ка­ чество христианского руководства будуще­ го. Это руководство, зиждущееся не на вла­ сти, а на бессилии и смирении, в которых открылся страдающий Слуга Божий Иисус Христос. Безусловно, я говорю не о внут­ ренней слабости и пассивности христиан­ ского руководителя, который становится игрушкой в руках окружающих его. Нет, я

6 1


 

 


Во имя Иисуса

 

 

говорю о таком руководстве, при котором руководитель отказывается от власти ради любви. Это и есть истинное духовное руко­ водство. Ненасилие и смирение в духовной жизни характеризуют не тех, у кого нет внутреннего стержня и кто позволяет лю­ бому принимать решения вместо себя, но тех, кто любят Иисуса и готовы последо­ вать за Ним всюду, всегда веря в то, что с Ним они обретут жизнь, и жизнь с избыт­ ком.

Христианский руководитель будущего должен жить в совершенной   беря с собой в путешествие лишь посох: «ни су­ мы, ни хлеба, ни меди в поясе... ни двух одежд» (Мк. 6:8). Что хорошего в бедно­ сти? Ничего, кроме того, что бедность поз­ воляет нам руководить, будучи ведомыми. Мы будем зависеть от приятия и неприятия нас теми, к кому мы идем, и, таким обра­ зом, будем поистине водимы духом Иисуса, Он будет вести нас туда, куда пожелает. Бо­ гатство мешает нам идти по пути Иисуса. Павел пишет Тимофею:  обога­ щаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, ко-

62


  желания руководить — готовности быть ведомым

 

 

торые погружают людей в бедствие и пагу­ бу» (1 Тим. 6:9). Если Церковь и может возлагать надежды на что-либо в будущем, то это на Церковь, избравшую бедность, на Церковь в которой руководители готовы быть

 

Богословское  размышление

Как же стать руководителем, который может жить с распростертыми руками? Я предлагаю путь напряженного богослов­ ского размышления. Подобно тому, как молитва связывает нас с первоначальной любовью, а исповедь и прощение сохраня­ ют общинный и обоюдный характер наше­ го служения, напряженное богословское размышление позволяет критически осмы­ слять направление, в котором нас ведут.

Немногие служители и священники мы­ слят богословски. Обучение большинства из них проходило в атмосфере столь явно выраженного главенства наук о

таких как психология и социология, что истинное  богословие  почти  не  изучалось.

6 3


 


Во имя Иисуса

 

 

Большинство христианских руководителей сегодня поднимают именно психологичес­ кие или социальные вопросы, хотя и обле­ кают их в библейские термины. Современ­ ным служителям не свойственно мыслить богословски, то есть

ума Христова. Без глубоких богословских размышлений руководители будущего ста­ нут не более чем псевдопсихологами, псев­ досоциологами и псевдосоциальными ра­ ботниками. Они будут воодушевлять и вся­ чески поддерживать, в роли матери или от­ ца, старшего брата или сестры и т. и та­ ким образом пополнят ряды тех, кто зара­ батывает на       пытаясь помогать сво­ им собратьям справиться с  каждодневны­ ми стрессами и напряжением.

Но все это имеет мало общего с христиан­ ским руководством, поскольку христиан­ ский руководитель мыслит, говорит и дей­ ствует во имя Иисуса, пришедшего изба­ вить человечество от власти смерти и от­ крыть путь к вечной жизни. Для того что­ бы быть таким руководителем, необходимо в каждый конкретный момент  осмыслять то, как Бог действует в человеческой исто-

6 4


III. От желания руководить — к готовности     ведомым

 

 

рии и как события личной и общинной жизни, жизни государства и международ­ ные события могут открыть нам пути, ко­ торыми мы ведомы к кресту и через крест к воскресению.

Задача христианских руководителей бу­ дущего не в том, чтобы вносить свой незна­ чительный вклад в разрешение проблем своего времени, облегчая страдания людей, но в том, чтобы выявлять и возвещать пу­ ти, которыми Иисус выводит народ Божий из рабства, через пустыню в новую землю, в свободу. Перед христианскими руководи­ телями стоит трудная задача: откликаться на личные переживания людей, проблемы в семьях, национальные бедствия и поли­ тическое напряжение в мире неколебимой верой в реальное божественное присутст­ вие. Они должны отвергнуть всякий фата­ лизм и пораженчество, веру в случай; люди заблуждаются, веря в то, что предсказания статистиков истинны. Христианские руко­ водители должны говорить всякому отчаянию, человеческая жизнь не должна восприниматься просто как стечение удач­ ных или  неудачных  обстоятельств.  Они

5   4


 

 


Во имя Иисуса

 

 

должны препятствовать сентиментальным попыткам внушить людям покорность пе­ ред неизбежностью боли, страданий и смерти или стоическое безразличие ко все­ му страшному.

Одним словом, христианские руководи­ тели должны отринуть все мирское и возве­ щать: воплощение Слова Божьего, через Которое все начало быть, делает самое не­ значительное событие человеческой исто­ рии важным для вечности (превращает в Kairos), то есть каждое событие может при­ ближать нас к Христу. Христианские руко­ водители будущего должны быть богосло­ вами, людьми, познавшими Бога и научив­ шимися — через молитву, учебные заня­ тия и вдумчивые размышления — откры­ вать божественный спасительный промы­ сел в, казалось бы, случайных событиях со­ временности.

В богословском размышлении человек осмысляет каждодневные горести и радо­ сти, исполняясь ума Христова, и таким об­ разом познает Божий   Путь бого­

словского размышления   поскольку Божье присутствие часто бывает неявным,

66


III. От желания     — к готовности   ведомым

 

 

его нужно обнаружить. Оглушительный шум этого мира делает нас невосприимчи­ выми к тихому, нежному голосу Бога. Хри­ стианский руководитель призван помочь людям расслышать Его голос и обрести по­ кой и утешение.

Я убежден в том, что христианское руко­ водство будущего должно быть богослов­ ским. А для этого многое, очень многое должно измениться в семинариях и духов­ ных школах. Они должны стать тем мес­ том, где научат распознавать знамения вре­ мени. Семинарии и духовные школы не должны развивать исключительно интел­ лект, здесь должно происходить формиро­ вание духовной личности в целом — тела, разума и сердца. Думаю, мы лишь отчасти осознаем то, сколь обмирщали богослов­ ские школы. В большинстве семинарий не прививают ум Христа, Который не держал­ ся за власть, но уничижился, приняв образ раба. Наш мир, исполненный амбиций и духа соперничества, восстает против этого. И лишь постольку, поскольку происходит духовное формирование личности, у Церк­ ви будущего столетия есть надежда.


 

 

Заключение

подвести итог. Оказавшись в Ларке после Гарварда, я смог осознать, на­ сколько в своих размышлениях о будущем церкви мной руководило желание быть ну­ жным, стремление к известности и власти. Слишком часто я воспринимал известность и власть как составляющие действенного служения. Но дело в том, что все это лишь искушения. Иисус спрашивает: «Любишь ли ты   Иисус наказывает нам быть пастырями, Иисус предсказывает, что мы прострем руки, и нас поведут туда, куда мы не захотим идти. Он просит нас отказаться от стремления быть нужными и жить мо­ литвой, радеть не об известности, но об об­ щинном и обоюдном служении, отказаться от руководства, зиждущегося на власти, и руководить, осмысляя путь, которым  ведет нас и нашу общину.

Община  Ларка  открывает  передо  мной новые пути. Я плохой ученик, мне нелегко

6 9


 

 

Во имя Иисуса

 


расстаться с прежними стереотипами, но размышляя о типе христианского руково­ дителя будущего столетия, я убеждаюсь, что те, у кого я меньше всего думал нау­ читься, указывают мне путь. Я уповаю на то, что открывшееся мне  будет  полезным не для меня одного, но поможет и вам пред­ ставить христианского руководителя буду­ щего.

Сказанное мной, конечно же не ново, но я уповаю на то, что вы поняли: самое дав­ нее, традиционное представление о христи­ анском руководстве еще ждет своего вопло­ щения в будущем.

Я оставляю вам образ руководителя с рас­ простертыми руками, избирающего жизнь нисхождения. Это беззащитный духовный руководитель, живущий молитвой и верой. Пусть же образ этот наполнит ваши сердца надеждой, мужеством и уверенностью в преддверии будущего столетия.


 

 

Эпилог

Одн о дело размышлять на   и совсем другое — поделиться своими  размышлени­ ями в  Вашингтоне.  Когда  мы  с  Биллом прилетели  в  Вашингтон,  нас  проводили в  гостиницу  «Кларендон»  в Хрустальном городе, расположенную на  том же берегу реки Потомак, что и  аэропорт, и представ­ ляющую собой  комплекс современных вы­ сотных зданий,  словно целиком выстроен­ ных из стекла.  На нас обоих произвела большое  впечатление роскошная обстанов­ ка.  Каждому из нас отвели просторную комнату с  двуспальной  кроватью,  ванной (с обилием полотенец) и телевизором с ка­ бельным каналом. В комнате Билла на сто­ ле стояла ваза с фруктами и бутылка вина. Билл был в восторге. Будучи заядлым теле­ зрителем, он устроился на кровати коро­ левских размеров и при помощи пульта дистанционного управления прошелся по всем каналам.

 

71


 

 


Во имя Иисуса

 

 

Но подходило время нести благую весть. После  изумительного  ужина  в  одном  из танцевальных  залов,  украшенном  золоче­ ными статуями и маленькими фонтанами, Винсент Дуайер представил меня присутст­ вующим. В тот момент я все еще не знал, что будет представлять собой совместное с Биллом  служение.  Я  начал  выступление словами о том, что приехал не один и что рад  быть  вместе  с  Биллом.  Потом  я  взял записи  и  начал  свое  выступление.  В  это время Билл поднялся со своего места, подо­ шел  к  подиуму и расположился  рядом мной. Было очевидно, что он имеет гораздо более конкретное представление о том, что значит «вместе  нести  служение»,  чем  я. Всякий раз, когда я прочитывал страницу, он переворачивал ее и откладывал на сто­ лик. Мне было это очень удобно, и я начал воспринимать присутствие Билла как сво­ его рода поддержку. Но Билл не остановил­ ся на этом. Когда я стал говорить об иску­ шении обратить камни в хлеб как об иску­ шении  быть  нужным,  он  прервал  меня  и сказал  в  полный  голос,  что  каждый  мог слышать: «Я уже слышал об   Так оно

72


Эпилог

 

 

и было, и Билл лишь хотел, чтобы присут­ ствовавшие  священники  и  служители  по­ няли, что он хорошо меня знает и знаком моими суждениями.          Для               меня, однако, слова Билла прозвучали неназойливым на­ поминанием о том, что мои мысли были не так  новы,  как  мне  хотелось  их  предста­ вить. После вмешательства Билла атмосфе­ ра в зале стала иной, все почувствовали се­ бя более раскованно. Билл внес в общение некую простоту, лишив его торжественно­ сти. По мере того как я продолжал выступ­ ление,  я все больше чувствовал, что мы с Биллом   выступаем вместе,     и     это было очень приятно.

Когда я перешел ко второй части и про­ чел слова «чаще всего умственно неполно­ ценные люди, с которыми я живу, задают вопрос: "Ты  сегодня  вечером  будешь  до­   Билл вновь прервал меня и сказал:

«Точно, Джон Смелцер всегда спрашивает об И вновь в его словах было что-то обезоруживающее. Билл  очень  хорошо знал Джона Смелцера, прожил с ним не один год. Ему просто хотелось, чтобы слу­ шатели узнали о том, что у него есть такой

73


 

 


Во имя Иисуса

 

 

друг. Он словно приближал к нам слушате­ лей, раскрывая перед ними нашу обыден­ ную

После того как я закончил чтение, и ме­ ня поблагодарили за выступление, Билл сказал мне:   можно теперь мне ска­ зать?» Я испугался: «Как мне это устро­ ить? Он может начать говорить вздор, и бу­ дет очень        Но поймав себя на мы­ сли, что Билл не может сказать ничего су­ щественного,  я  обратился  к  аудитории:

«Будьте любезны, присядьте. Билл  хотел бы сказать вам несколько Билл взял микрофон и преодолевая все речевые труд­ ности сказал: «В прошлый раз, когда Ген­ ри ездил в Бостон, он взял с собой Джона Смелцера. А в этот раз он хотел, чтобы я поехал с ним в Вашингтон, и я очень рад быть здесь с вами. Большое   Вот и все, и присутствовавшие встали и от  души аплодировали ему.

Когда мы возвращались на свои места, Билл сказал мне: «Генри, тебе понравилось мое    —  «Очень,  —  ответил я,  —  всех порадовало то,  что ты

Билл был в восторге. В перерыве он

74


Эпилог

 

 

вовал себя раскованнее, чем когда бы то ни было. Он подходил ко всем, представлялся, спрашивал о впечатлениях от вечера и рас­ сказывал всяческие истории из жизни в Дэйбрейке. Я не видел его более часа, он был слишком занят, знакомясь со всеми.

На следующее утро за завтраком, перед нашим отъездом, Билл обошел все столики с чашкой кофе в руках и попрощался со всеми, с кем познакомился накануне вече­ ром. Я понял, что у него появилось много друзей, и что ему очень уютно в этой не­ обычной для него обстановке.

На обратном пути в Торонто, оторвав­ шись от книжечки с ребусами, которую он всегда берет с собой, спросил:   тебе понравилась наша   — «О, да, от­ ветил я, — это была чудесная поездка,  я так рад, что ты был со   Билл посмо­ трел на меня внимательно и спросил:  «И мы все делали вместе,   И тут я в полной мере осознал истинность слов Иису­ са: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Раньше я всегда самостоятельно читал лекции и про­ поведи, выступал перед аудиторией. Я час-

75


 

 

Во имя Иисуса

 


то размышлял о том, что из сказанного мной запомнится слушателям. И вот те­ перь меня озарило: вероятнее всего, многое из того, о чем я говорил, запомнится не на­ долго, а вот то, что мы выступали вместе с Биллом, не забудется. Я уповал на то, что присутствие Иисуса, пославшего нас вдво­ ем и пребывавшего с нами на протяжении всей поездки, откроется тем, кто присутст­ вовал в гостинице «Кларендон» в Хру­ стальном городе.

Когда  самолет приземлился, я сказал Биллу: «Спасибо большое, что ты поехал со   Это было чудесное                     а     что мы делали, мы делали вместе, во имя   Сомнений в этом у меня не было.


 

 

Содержание

Предисловие                                                              5

Благодарность                                                            7

Пролог                                                                        9

Введение                                                                  15

I От желания быть нужным — к молитве Искушение: желание быть нужным 21

Вопрос:  «Любишь ли ты                                     27

Путь: созерцательная молитва                              31

II От тщеславия — к служению Искушение: стремление

производить впечатление                                        39

Поручение:  «Паси овец Моих»                     43

Путь: исповедь и прощение                                  47

II I От желания руководить — к готовности быть ведомым

Искушение: желание властвовать                        55

Предупреждение:  «Другой поведет тебя»          6 0

Путь: богословское размышление                      63

Заключение                                                                 Эпилог 71


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.